В Польше… - Каким автобусом или как доехать в лагерь Освенцим? – Давид спросил на автобусной станции: От него шарахнулись в сторону сразу несколько Поляков. Эти мелкие торговцы - предлагали свои товары, услуги или пытались другим способом на нем заработать. Так он узнал важное: в Польше очень обижаются - лагерь смерти нельзя называть именем Польского города Освенцим. Ему сказали: - Эти лагеря создали Немцы – на НАШЕЙ ЗЕМЛЕ! И НАС в НИХ СЖИГАЛИ! Давид не стал доказывать свою осведомленность. Среди палачей и обслуги имелись Поляки, Украинцы. Огромный процент погибших – Евреи. Много Цыган... Но часть Цыган служили в Германском вермахте, участвовали в боях. Здесь убивали, сжигали и Немцев – противников нацистского режима. Среди жертв – имелись и Поляки. Не так уж много... Хотя любая человеческая жизнь – неоценимое богатство. Уже после войны и победы над нацизмом - Поляки вернули себе былую гордость. Стали такими ПАТРИОТАМИ, ГЕРОЯМИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ! С НИХ НАЧАЛАСЬ! ВОЙНА И ОНИ! ПОСТРАДАЛИ – и от Сталина с его БАНДИТСКИМ СОВЕТСКИМ РЕЖИМОМ! Та же Катынь... Часто проводят в Польше мемориальные торжества: и без того разбродная страна превращаются в поле политических сражений. Любят Поляки между собой ссориться, доказывать свое – не слушают аргументы оппонентов. Постоянно сводят личные, семейные и исторические счеты. В Евросоюзе состоялась межнациональная стычка. Сообщили о предстоящем юбилее освобождения Аушвица. Упомянулм о «Польских лагерях смерти». Со своего места вскочил Польский делегат - потребовал изменить формулировку, назвать по их сути, руководству и назначению: «Немецкими лагерями». На этом не иссякли споры и политические пререкания. Представитель ФРГ протестует против оскорблений его родного отечества. Следует называть лагеря по характеру военного типа использования - «нацистско-гитлеровскими». Президент Польши Александр Квасьневский потребовал: во время мероприятий не должна звучать Немецкая речь. Президент Германии не выступит, может не приехать. Израиля выступил против участия президента Франции Жака Ширака – по причине его нечистого прошлого. Он прибудет только на открытие национальной экспозиции. Посвящена французским узникам концлагерей. К этим событиям в России приурочили другой микроскандал. Большая группа депутатов Российской Думы выступила с открытым коллективным письмом - его. адресовали генпрокурору России. Требуют привлечь к судебной ответственности Еврейские организации России: «оскорбили Русских патриотов». В качестве компромисса подготовили «Европейскую образовательную программу для учителей о Холокосте и его уроках». В составлении этого проекта участвовали европейцы с представителями министерства культуры Польши, также Израильского Центра Памяти Жертв Холокоста Яд ва-Шем. Израильский Президент заявил: «Холокоста... могло не случиться, если бы государство Израиль создали на десять лет раньше, в 1938 году. Тогда у Евреев появилось бы убежище». В Европарламенте заседают просвещенные депутаты.. Знакомы с историей -древней и современной. Обсуждают между собой многие жизненные проблемы, да и вопросы повестки дня. По поводу возникшей темы - слышны высказывания о «Христианских корнях антисемитизма в Польше». Да и о «погромах: еще до прихода Немцев Католики устраивали». В день скорби в Освенцим съедутся великие мира сего. От вице-президента США до президента России. Самый неподходящий момент выбрали? Специально стремятся заглушить речи поминальные? На политиканские выходки и все эти злобствования во всем мире обратят внимание: издают их рядом с мемориалом – в Польском городке. Поляки давно жалуются: переняли нацисты их честь и славу. В их Освенциме создали свирепый концлагерь. Назвали Аушвиц - на Германский лад. На слуху у всех – Освенцим. Сейчас в Освенциме примерно 40 тысяч человек. История города насчитывает восемьсот лет. Город всегда населяли Поляки и Евреи. Никто не докажет, кто здесь, когда поселились первыми. Жили относительно мирно - во всей Речи Посполитой. Евреи называли город Ошпитцен – «место встречи» в переводе с идиш. Несколько лет назад умер последний верующий Еврей. С тех пор, да и после войны Евреи перестали селиться в страшном для воспоминания месте. И рожденные в городе, его коренные жители-Поляки не держатся за эту малую родину – постепенно покидают. Ведь непомерно велика в городе безработица – достигает 20%. Неоднократно делали попытки превратить Освенцим в «обычный город». И даже приблизить места развлечений, удобства, прелести современной цивилизации,: развлекательные центры, дискотеки для удобства туристов – их достигает полмиллиона человек в год. Да и огромный супермаркет – «для удобства». Многие проекты подобного типа отвергли – под давлением мировой общественности. «Коммерция на Холокосте неуместна». - Высказался резко, довольно откровенно ответственный от мемориала за связи с прессой. Ярослав, городской мэр придерживается другой точки зрения. Его избрали на этот высокий и почетный пост по причине яростной, почти агрессивной предвыборной кампании музея. Высказывался открыто, в угоду обывателям: «Нам нужно единство! Еврейским международным организациям все вместе мы сможем дать решительно отпор - не дают городу жить!» Его особенно сильно обозлило: хотел вложить свои капиталы в строительство супермаркета... Рядовые жители города тоже жалуются: «Злополучная память не позволяет развиться туризму: обеспечить нам работу, заработок и возможность постоянного дохода - содержать свои семьи. Посмотрите: как мы живем?! Почти как те жиды – в Немецком, повторяю: в Немецком концлагере. Они хоть были в заключении, а мы то – свободные граждане! Как жить дальше? Куда переезжать? За дешевку продавать дом, имущество... Вот так - из-за тех самых жидов... Их давно уже нет на свете, а мы – страдаем! Будь они трижды прокляты! Одни жиды – с их мировым заговором – источники всех наших бед!» Большинство туристов останавливаются в живом, шумном, кипящем, даже взрывном Кракове. В этом древнем городе – рядом с памятниками старины (сам город – памятник старины) – расположен современный многоголосый город. Нацисты со свойственной им тщательной скрупулезностью вели учет убитых. Следует рассекретить, заглянуть в их записи. Сверить с имеющимися в Яд ваШеме списками. Они успели уничтожить примерно шесть миллионов Евреев, дополнены около одиннадцатью миллионами людей других национальностей. Из уничтоженных – треть Евреи. Это примерно треть наличных в мире всего Еврейского населения к тому моменту. Шоа (Холокост) привел всех Евреев к осознанию: ни в одной стране и части мира они не находятся в безопасности. Фантазеры-сионисты правы: Евреям нужна собственная страна, надежное убежище от поползновений антисемитов любой окраски и ранга. Иначе Евреи пропадут в процессе ассимиляции. Уничтожить их могут в процессе расовых, прочих «чистках». В определенном смысле характерна судьба ассимилированного полностью Еврея, выдающегося Немецкого химика Фрица Хейбр. Отметили за заслуги перед родиной в Первой Мировой войне - награду получил от самого Кайзера Германии. Хейбра назначили руководителем Института Кайзера Вильгельма. с приходом к власти нацистов - всех Евреев и его изгнали из института,. Хейбр перебрался в Великобританию. Он ищет помощь, покровительство у Чейма Вейзманна в этой стране. Последний записал: «Я со страхом смотрел ему в глаза. Мне было стыдно за себя, стыдно за этот жестокий мир: позволил таким вещам произойти, и стыдно за ошибки - с ними он жил и работал в течение его жизни». Они снова встретились в Базеле. Хейбр сообщил: «Я был одним из самых могущественных Мужчин в Германии... в конце моей жизни я оказываюсь банкротом. Когда я ухожу, забытый... ваша работа будет стоять, как яркий памятник, в длинной истории нашего поколения». Хейбр хотел переехать в Палестину: начать жизнь и карьеру. Он умер в 1934. Антисионисты чувствовали себя надежно в Прибалтийских странах и Польше. Они продолжили начавшуюся в Германии реформу Иудаизма. Отрицали старый Еврейский национализм - с презрением. Мешали единству, зло высмеивали любые усилия сионистов по проведению иммиграции из их стран. Большинство их с осени 1939 физически уничтожили нацисты и активно действовавшие местные носители нацистских убеждений, жестокие антисемиты. Всех Евреев согнали в гетто. Только тогда и здесь антисионисты примирились с сионистами. Должна случиться всеобщая беда: помышлять о единстве иначе не могут. Часто оказывали сопротивление совместно жестоким врагам. Оказались в ряду восставших в гетто, командирами и бойцами в Освободительной Армии Крайовой. Идеологи антисионизма послевоенного периода, особенно последнего времени, так называемые «новые историки», упирают свое основное внимание на величайший позор Холокоста. При этом они не отделяют жестокости Еврейской администрации концлагерей и гетто от чудовищных зверств нацизма. Исходят из «постулата» «вечной жестокости человека». Особо проявляется в определенные исторические моменты. Обосновывают геноцид психологически. Жестокости двадцатого века начали Турки. Армян поголовно всех обвинили в проявлении симпатий к Русским, к национальному врагу. За относительно короткий период (шла Первая Мировая война) в 1915 истребили полтора миллиона граждан своих Армян. В дополнение к Шоа (Холокосту) – геноциду Евреев - в самое новейшей время произошли страшные геноцид-бойни в Руанде и Кампучии. Эти «историки» заостряют внимание на других достаточно известных фактах. Своими врагами и, по их пониманию, врагами всего человечества нацисты считали также цыган, коммунистов, своих политических противников и гомосексуалистов. Уничтожали и этих «недолюдей» с такой же безжалостной жестокостью. Но даже эти «новые историки» в своей «объективности» указывают: сами идеологи нацистского движения проявляли «пристрастие особое» по отношению к Евреям. Дополнительно подчеркивают: в годы предвоенные и особенно военные – евреев никто не защитил. Они сами не смогли организовать должного сопротивления своим угнетателям и палачам. Даже в военное время указывают на определенную действенность. Протесты христианских групп Европы вынудили нацистов прекратить эвтаназию по отношению к цыганам. Спасти этим часть цыган от уничтожения. Антисионисты выбросили обвинение зловещего типа: сионисты специально создали прибыльную «индустрию Холокоста». Этим они «оправдывают» свое право на существование и особую роль. Но даже у антисионистов определенную тревогу вызывает рост «невежества» по поводу связи Второй мировой войны и Холокоста. Одновременно растет антисемитизм в Европе и во всем мире. Этому способствует «Арабский» и «Исламский» факторы. От них исходит наиболее мрачная струя выхолащивания сути нацизма и даже полного отрицания Холокоста. Антисионисты открыто утверждают нелепые вещи: будто сионисты пособничали нацистам в уничтожении Евреев-антисионистов. И даже сионистов обвиняют в явной приверженности к нацистской идеологии. |