Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза Автор: Валерий Белолис
Объем: 6320 [ символов ]
Странный сон
Ночью тоже снился сон. Странный.
 
Знал, что собирают не только меня. Получил билет от Проводника.
Проводник был серым. Не белым, не цветным, не черным. Безликим. Как будто на нем постоянно был капюшон. Он встретил меня на улице, молча передал билет на двоих. Потом сопровождал к дому, старому дому в центре города. Я шел впереди, словно знал дорогу.
Зашли в подъезд, потом в тускло освещенную комнату. Серые стены, сырость. Стоят какие-то парты, табуретки. Я остановился в центре комнаты, впервые неуверенно оглянулся на Проводника. Он отошел от меня шага на три-четыре, словно отстраняясь. Справа в темном углу была дверь. За ней возник шаркающий звук, потом он стих. Дверь распахнулась.
За ней свет и темный силуэт... женщины, грузной, пожилой. Свет слепил, не давал рассмотреть лицо. Да и было ли оно? Протянутая ко мне рука была длиннее обычной руки, и удлинялась дальше. Ладони у нее не было. Казалось, это были только пальцы, держащие медальон в вице луковицы из... янтаря. Понимание того, что медальон был ключом для перехода, возникло не из чего. Я только протянул руку и... пальцы, фигура, шарканье, - все исчезло.
 
Я стоял возле стены. Парт уже не было. Проводник стоял сзади, близко. Теперь уже близко. Он положил правую руку мне на плечо, а левую вытянул вперед. Медальон сам выкрутился цепочкой к его руке, напрягся, вырываясь. И я его отпустил. Проводник сделал два шага вперед, опустился на колено, приложил медальон к стене у самого пола и под медальоном сразу возник свет. Потом он разошелся прямоугольником форточки, а через секунду это был уже небольшой проем, в который можно было пройти пригнувшись. Я видел, что стена никуда не исчезла, была на месте, такая же серая, окрашенная дешевой темно-серой масляной краской. Смотря в проем, я видел ярко освещенные стены коридора, гладкие, бежевые, нереально гладкие, матовые. Как только проход открылся, вокруг расползлась ватная тишина. И воздух повис.
Проводник ждал и я понял, что снова должен был идти первым. С шагом внутрь появилась дискретность движений, как будто нас освещала стробоскопическая лампа-вспышка. Только она влияла не на глаза, а на сознание. Три движения и все: начало коридора, его центр (хотелось потрогать стены!), и уже другое помещение, оказавшееся другим коридором, только намного больше, светлее и шумнее. По нему двигались пары: мужчины и женщины, одетые по моде конца 19-го века: мундиры, фраки у мужчин, широкие, почти бальные платья у женщин. Откровенные декольте, драгоценности, веера. Движения у всех медленные, несколько заторможенные, приторно учтивые.
Делая шаг в продольный коридор, ощутил сам переход: показалось, что врезался в растопленное масло. Даже стало тяжелее дышать. Может быть оттого, что я был уже в тугой фрачной тройке с ненужной тростью в руке и медальоном из янтаря в набалдашнике трости. Проводник пропал, растворился. Оглянувшись, не увидел ни двери, ни окна, ни форточки, через которые бы мог пройти. Не уверен, делал ли проводник этот последний шаг вместе со мной.
И постоянно сопровождало ощущение, что я должен здесь сделать что-то важное, что у меня есть предназначение, цель, которую я должен достичь в строго определенном месте и в строго определенное время.
Дикость оттого, что я ни разу не засомневался в необходимости идти, в необходимости выполнять что-то мне навязываемое, не казалась такой уж дикостью. Скорее, было какое-то удивление и желание узнать, что будет дальше...
 
Когда мне на правое плечо опять легла рука, не удивился. Ждал этого, знал, что так будет. Женский голос - "а я вас ищу..." - и появившаяся она сама, улыбаясь, и как бы заглядывая в меня, были просто шагами к цели, были возможностью продолжать движение. Она была женственной, легкой, даже немного хрупкой. Тонкая талия, безупречная кожа, тонкий свежий запах, плавность и полная расслабленность и естественность в движениях. Колкость, ироничность во взгляде сглаживались желанием дарить себя. Все это читалось, узнавалось, словно я ее не только знал, но и хотел узнавать именно ее. Она взяла меня под руку, и мы двинулись, сразу попав в поток движущихся куда-то пар.
Еще осматривая окружающее из коридора перехода, мне показалось, что я попал в театр. В большой старинный театр с лепниной, золотом, большими хрустальными люстрами и статуями в углах и посредине овальных пространств. Сейчас, когда мы шли в потоке, раскланиваясь и приветствуя рядом идущих и встречных, я понял, что угадал. Это был театр, а мы двигались по круговому фойе. Через открытые двери в зал, я видел ряды кресел, обтянутые темно красным бархатом. Там было еще светлее, чем в фойе, но странно пусто. В дверях, которые мы проходили, стояли лакеи в салатных камзолах, расшитых серебром. Белые парики светились и делали их лица еще каменными, неживыми. Подумал, что в зал можно будет попасть только по билетам, а я их не перекладывал из своей одежды... во фрак? Но карманов нет. И волнения по этому поводу тоже.
Мы шли по кругу, сдержанно вежливо улыбались, кланялись, незнакомым, как знакомым, ждали начала, и, казалось, что этому не будет конца…
 
Я не знал, как зовут женщину, кто она, но я знал, зачем она. Почему-то именно она должна была определить время и место. И к тому же она достала из своей сумочки билеты. Улыбаясь и зная.
Как мы оказались в ложе бельэтажа, я не понял. Голова закружилась. Монотонность движения передала ощущение полного спокойствия и безмятежности. Не этого ли я хотел? Не этого ли я постоянно добивался и не к этому ли стремился всю свою жизнь? И теперь это есть. Теперь и должна наступить та минута.
Свет начал гаснуть. Медленно. Занавес, темно красный тяжелый бархат под цвет кресел, дрогнул и медленно начал ползти.
Я еще увидел, как одновременно вдруг все женщины в зале встали и замерли. "Интересная гармония, - подумал, - прямо выложенная мозаика..."
Я еще увидел, как все женщины вскинули левую руку вверх. "Странная синхронность, - подумал, - похоже, женщины все-таки чувствуют друг друга лучше нас, мужчин".
Я еще увидел, как в левой руке каждой женщины одновременно прямо из воздуха появился сразу блеснувший в остатках угасающего света нож.
Следующее их движение прекращало время и забирало пространство.
Свет полностью погас.
 
Мое угасающее сознание мучил только один вопрос: что же скрывалось за раскрывающимся занавесом?
Дата публикации: 13.02.2005 19:23
Предыдущее: В НОЧНОМ КЛУБЕ (пьеса-фарс в одном акте из цикла "Паутина")Следующее: О заступах, рамках и фотофинише… (Обзор 2-го этапа Конкурса в номинации «Стихотворения в прозе»)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валентина Черняева[ 28.12.2005 ]
   Валерий, это снилось Вам на самом деле? Или это выдумка писателя, то есть Вас?
 
Валерий Белолис[ 29.12.2005 ]
   Частично это сон.
   Закругленность смыслу пришлось придать.
   А вот ощущения... я помню из сна.
   
   Скажем так, дописанный сон. Это будет правда..)
   
   А чем вызван вопрос, Валентина?

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта