Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
Объем: 14304 [ символов ]
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА
НАТАЛЬЯ ЛАНГЕ
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА
(Пьеса для театра кукол для детей и их родителей)
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ПРОФЕССОР
МАРИАННА
Куклы:
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА
МАМА ОБЕЗЬЯНЫ
БЛИЗНЕЦЫ ТАНЦОРЫ
АНСАМБЛЬ «КРАСОТКИ»
БРАТЬЯ СИЛАЧИ-ЦИРКАЧИ
АРТИСТЫ ОБЕЗЬЯНЬЕГО ЦИРКА
Встречаются на улице два человека. Это старый профессор и его бывшая сотрудница Марианна. Профессор метет улицу. Неожиданно появляется Марианна и поливает из лейки цветы.
МАРИАННА. Добрый день, профессор. Я не знала, что Вы живете в Израиле.
ПРОФЕССОР. (Надевает темные очки и хочет незаметно уйти). Извините, я спешу.
МАРИАННА. Вы, профессор, наверно не узнали меня? Я Ваша бывшая сотрудница, только располнела немного. В Израиле такие вкусные булочки…
ПРОФЕССОР. Я Вас узнал, Марианна. Полнота Вас даже украшает.
МАРИАННА. Спасибо. Я вам так благодарна профессор.
ПРОФЕССОР. За комплимент?
МАРИАННА. Нет. За то, что Вы взяли меня когда-то работать на Вашу кафедру.
ПРОФЕССОР. Я помню, как мы с Вами познакомились в автобусе. Я сдал свою машину в ремонт и возвращался домой на автобусе, а Вы сидели рядом и уснули на моем плече. Мне даже пришлось проехать свою остановку, чтобы случайно не разбудить Вас.
МАРИАННА. Я очень устала, потому что готовилась к защите диплома в институте и еще подрабатывала, ухаживала за одной старушкой.
ПРОФЕССОР. Я никогда не жалел, что пригласил Вас работать лаборантом на нашей кафедре. Вы были очень серьезным, замечательным сотрудником. Но вдруг написали заявление об уходе и… исчезли.
МАРИАННА. Я вышла замуж, и муж уговорил меня уехать в Израиль. Мужу сразу предложили хорошую работу. Я сначала работала в одной из рекламных фирм. Потом ухаживала за стариками. Теперь на пенсии, немного подрабатываю, привожу детей хозяйки из детского сада и ухаживаю за цветами… (начинает от волнения поливать метелку профессора). Ой. Извините. (Вытирает лужу тряпкой).
ПРОФЕССОР. А я приехал в Израиль лечиться и остался здесь. В Израиле замечательные врачи. Сделали мне операцию на сердце, и я живу! Правда иврит мне в моем возрасте дается с трудом. А без иврита меня на престижную работу не возьмут. Пришлось взять метлу в руки. Иногда хочется противогаз надеть, чтобы бывшие студенты меня не узнали, или придумать какой-нибудь огромный уличный пылесос вместо метлы… (подметает валяющуюся газету).
МАРИАННА. Подождите, профессор. В газете есть объявления о поиске работы. (поднимает газету).
ПРОФЕССОР. Дайте газету сюда!
МАРИАННА. (Читает). Требуется помощник, или помощница по уходу за говорящей обезьяной.
ПРОФЕССОР. Что за бред! Говорящих обезьян не бывает.
МАРИАННА. Читайте! (Отдает газету профессору).
ПРОФЕССОР. Это розыгрыш к первому апрелю. Чушь! (отдает газету).
МАРИАННА. Здесь номер телефона есть. Я позвоню. Говорящая обезьяна – это так интересно!
ПРОФЕССОР. Если честно, то я тоже лучше бы ухаживал за обезьянкой, чем подметать улицы. Стоит урна, а все бросают рядом с ней пакеты, картонки, папиросы, кульки… не могу понять людей.
МАРИАННА. (Говорит по пелефону). Я по объявлению. Что? Срочно? Сейчас? Да. Зарплата меня устраивает. Бегу. Ваш адрес повторите, пожалуйста. Меня зовут Марианна.
ПРОФЕССОР. (Держится за сердце). Марианна! Жара невыносимая. Я иду с Вами. Хочу поговорить с говорящей обезьяной о жизни. (Уходят. Звучит музыка).
На ширме сидит маленькая обезьянка и пьет молоко. С яблоком в лапах к обезьянке подходит мама обезьяны.
МАМА ОБЕЗЬЯНКИ. (говорит абракадаброй, уговаривая малышку съесть яблоко).
Быр-тыр-быр-бур- мир!
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЯНА. (швыряет яблоко в сторону). Не хочу яблоко! Хочу «Бисли»! (капризничает).
МАМА ОБЕЗЬЯНЫ. Тыр-сир-мир-нир-пыр!
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЯНА. «Бисли» хочу-у-у-у-у!
МАМА ОБЕЗЬЯНЫ. (Приносит пакет), Тар-бар- чар-тар!
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЯНА. (Громко чавкая залезает в пакет и с пакетом на голове носится по ширме). Вкусно! Еще похрустеть хочу! И кока-колу хочу-у-у-у!
МАМА ОБЕЗЬЯНЫ. (садится без сил). Фу-ту-ку-ку!
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЯНА. Кока-колу! Ко-о-о-ока-а-а-а-а-к-о-о-о-о-о-л-у-у-у-у-у! Хочу-у-у-у-у-у! (Мама обезьяны уходит). Кока-колу!!!! Кока-колу!
В комнату входит Марианна.
МАРИАННА. Добрый день! Кто тут кричит? (Берет говорящую обезьяну на руки). Это ты, малышка? Какая ты симпатичная.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЯНА. Сим-па-ти-чна-я? Сама ты симпатичная! Хочу кока-ко-о-о-о-лу-у-у-у!
МАРИАННА. Успокойся. (Пробует укачивать обезьянку, напевая колыбельную).
Спи, моя радость, усни… В доме погасли огни…
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЯНА. (тихо). Ты глухая? Я тебе по-человечески говорю. (Орет). Кока-колу хочу!!!!!
МАРИАННА. Если ты не будешь кричать, то я тебя могу отнести в цирк.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЯНА. В цирк?
МАРИАННА. В наш город приехал обезьяний цирк. Я в газете прочла и очень хотела посмотреть на это зрелище.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЯНА. Зре-ли-ще… Хочу зрелище! Хочу в цирк! Хочу-у-у-у!
МАРИАННА. Может быть тебя туда пригласят, чтобы ты там объявляла цирковые номера. Идем! (уходят).
В комнату вбегает профессор. Оглядывается.
ПРОФЕССОР. Где они? (поднимает оставленную Марианной газету). Наверно пошли в обезьяний цирк! (Бежит за ними).
Звучит музыка. На ширме раскрываются разноцветные зонтики. Зонтики крутятся. С обезьянкой выходит Марианна, говорящая по телефону.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЯНА. Я хочу поговорить с директором цирка!
МАРИАННА. Я вас уверяю, господин директор цирка, что обезьяна говорящая. Ваш цирк, конечно, будет самым лучшим в мире. Это принесет успех! Вы правы. Конечно, мы обязательно будем помогать ей. Я и мой ассистент профессор математики, извините, маг и волшебник Коф, извините, Фок покажет занимательные фокусы. Спасибо. Вечером мы будем готовы.
ПРОФЕССОР. (Выбегая). Зачем вы придумали, что я маг и волшебник? Я просто бывший профессор математики, а теперь – главный по чистоте, профессор по доверенной мне улице.
МАРИАННА. Я помню, как на Вашем юбилее Вы показали нам серию интересных фокусов.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Хочу фокусы! Хочу в Цирк! Пожалуйста, профессор!
ПРОФЕССОР. Но мне надо порепетировать и переодеться.
МАРИАННА. До вечера еще есть много времени.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Ура!!! Идем в цирк! (уходят).
Звучит музыка. Мелькает разноцветный свет. Крутятся зонтики. Перед ширмой выходит профессор, надевает цилиндр и плащ фокусника.
ПРОФЕССОР. Я так волнуюсь, словно надо сдавать экзамен. (уходит).
На ширме появляется маленькая говорящая обезьянка.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Добрый день, друзья. Сегодня перед Вами выступает семья обезьян Кофимовых. А пока они готовятся к выступлению я Вам анекдот расскажу. Приходит ребенок к маме и спрашивает, как произошел первый человек. Мама отвечает, что первого человека создал Бог. «А почему папа мне сказал, что люди произошли от обезьян?» - спросил мальчик. «Я тебе рассказываю про своих родственников, а твой папочка рассказывает про своих родственников». Хи-хи-хи. Так. Артисты готовы? Встречайте их аплодисментами. Громко хлопайте в ладоши! Принимайте! Молодцы обезьяны-близнецы! Танец на барабане! Вы услышите, как четко исполняется чечетка!
Звучит музыка. Профессор выносит барабан. Марианна выходит с двумя обезьянками, которые начинают плясать на барабане, отбивая чечетку. Марианна уносит обезьян. А профессор выходит в центр сцены. На ширме номер объявляет говорящая обезьяна.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Впервые на сцене замечательный профессор, великий маг и волшебник Коф, извините, Фок! (Убегает).
ПРОФЕССОР. Мне нужен помощник из зала, сидящий во втором ряду на третьем месте. (Выходит зритель).
Посмотрите, пожалуйста, что в мешке.
ЗРИТЕЛЬ. (смотрит в мешок). Конфеты.
ПРОФЕССОР. (Вынимает вафли) Это не конфеты, это вафли, (бросает их обратно). Смотрите, пожалуйста, внимательней.
ЗРИТЕЛЬ. Там конфеты.
ПРОФЕССОР. А вафли есть?
ЗРИТЕЛЬ. Нет.
ПРОФЕССОР. Очень странно… Вынимает вафли. Ладно. Спасибо. Садитесь на место.
Мне поможет зритель, сидящий в третьем ряду на втором месте. Будьте внимательны. Что Вы там увидели?
ЗРИТЕЛЬ. Вафли.
ПРОФЕССОР. Замечательно. Вынимает конфеты. Это конфеты, правда?
ЗРИТЕЛЬ. Да.
ПРОФЕССОР. А где вафли?
ЗРИТЕЛЬ. Вафель тут нет.
ПРОФЕССОР. Кто же их съел? Вынимает конфеты и вытряхивает мешок. Да. Вафли пропали. В мешке ничего нет… Очень интересно. Бросайте конфеты в пустой мешок.
(Зритель бросает конфеты в мешок). Спасибо. Что теперь в мешке? Конфеты?
ЗРИТЕЛЬ. Конфеты!
ПРОФЕССОР. (Вынимает вафли). Но тут вафли! Чудеса! Превращения! Аплодисменты моим помощникам. (Кланяется. На сцену выходит Марианна с говорящей обезьянкой).
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Кушать хочу-у-у! Кока-колу хочу!
ПРОФЕССОР. Тише. А то нас выгонят из цирка.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Кока-колу хочу! Вермишель! Вареное яйцо!
МАРИАННА. Будешь капризничать, директор цирка нас выгонит с работы.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Кока-колу хочу!
ПРОФЕССОР. Марианна. Я сейчас что-то придумаю.
МАРИАННА. Сиди тихо. Профессор сейчас что-нибудь придумает.
Профессор уходит и возвращается в белых перчатках с подносом, на котором стоит тарелка с вермишелью, стакан с кока-колой, яйцо в подставке. Он поскальзывается и чуть не падает. С трудом держит равновесие, но с подноса чудесным образом ничего не соскальзывает.
МАРИАННА. Осторожно, профессор!
ПРОФЕССОР. Не волнуйтесь, Марианна. Я в порядке, (опять чуть не падает).
(Марианна берет поднос, к которому приклеена белая перчатка и уходит с обезьяной). Хорошо, что я догадался приклеить тарелки к подносу, чтобы говорящая обезьяна их не разбила. Ох, извините. Мы не знаем, кто первый придумал колесо… Выступают обезьяны-акробаты на колесе! Аплодисменты! Маэстро! Музыка! На сцене зрители видят группу обезьян.
На колесе едет маленькая обезьянка. На ее голове большая обезьяна вверх задними лапами. На каждой лапе по обезьянке. Профессор и Марианна помогают им. Обезьянки выполняют спортивные упражнения и уезжают со сцены.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. (Объявляет). Выступает обезьяний ансамбль «Красотки»!
МАРИАННА. Профессор. Что делать? Красоток нигде нет. Может быть они налетели на вкусную вермишель, которую Вы чудесным образом сделали?
ПРОФЕССОР. Я их поищу. А Вы пока покажите фокус с кока-колой, который я Вас научил делать.
МАРИАННА. Хорошо. Я беру бутылку Кока-колы, наливаю в стакан. Але-оп!
(Стакан зависает в воздухе). Мне понравилось делать фокусы! Обязательно пойду на курсы фокусников. Что за шум? (на ширме видна обезьяна, которая пробегает с бананом, за ней бежит другая обезьяна, они гоняются друг за другом из стороны в сторону, отбирая банан. Дерутся. Банан падает. Они ищут банан. Убегают.) Кажется, я слышу голоса. «Чунга чанга!» Музыку, маэстро!
На ширме появляется реклама Кока-Колы. Обезьяны танцуют на ширме. Реклама танцует с ними. Время от времени мелькают разные рекламы, танцующие с обезьянками. Обезьяны раскланиваются и уходят. Крутятся цветные зонтики на сцене.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Выступают братья силачи-циркачи.
ПРОФЕССОР. Пока обезьяны готовятся к следующему номеру я вам загадаю загадку. В четырехугольной комнате в каждом углу сидит одна обезьяна. Против каждой обезьяны сидят три обезьяны. Сколько всего обезьян в комнате? 12 обезьян? Подумайте лучше. Кто сказал четыре? Как тебя зовут? Аплодисменты победителю.
Звучит музыка. Выходят маленькие обезьянки, которые поднимают огромные штанги, подбрасывают большие шары, бросают друг другу огромные кубы, жонглируют булавами. Обезьяны поднимают огромный светящийся шар. Артисты кланяются и уходят.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Вам нравится мой клоунский колпак?
ПРОФЕССОР. Сейчас посмотрю. Замечательный колпак! (Профессор снимает блестящую верхнюю часть клоунского колпака. Обезьянка кланяется, а на ее голове приспособление для прочищения кухонной раковины).
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Чего вы смеетесь? Ладно. Хорошее настроение делает нас здоровее... Что я вижу? Какое большое кольцо! Выступают артисты эквилибристы с кольцами!
(На кольцах делают упражнения обезьянки, прыгают вместе с кольцами, отжимаются на кольцах, летают на воздушных шарах, съезжают сверху вниз на веревках, а потом кланяются и, убегают).
ПРОФЕССОР. Теперь из первого ряда 5 детей и из четвертого ряда 5 детей выходят на сцену и пролезают в кольца. Какая из групп быстрее пролезет 2 раза подряд в кольца и не запутается в счете. Начали! Музыка! Браво! Все молодцы! Садитесь на свои места. А кто изобразит лучше всех обезьянку. Смешно. Здорово! Аплодисменты нашим замечательным зрителям.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Фокусы хочу!!!!! Профессор, Ваш выход. (Звучит музыка).
ПРОФЕССОР. Марианна, помогите мне, пожалуйста. У Вас это прекрасно получается.
Профессор и Марианна показывают детям фокусы с платками, достают из цилиндра обезьянку, фокусы с воздушным шариком, который не лопается, хотя его протыкают спицей и другие. Зрители помогают профессору и Марианне выполнять интересные фокусы.
Слышен звонок пелефона.
МАРИАННА. (отвечает на звонок). Да. Кто? Директор цирка? Тс-с-с! Замолчите! Нет! Это я не вам, уважаемый директор цирка. Слушаю Вас. Вы приглашаете нас с магом и волшебником Фоком, и с говорящей обезьяной на гастроли по всем странам мира?! Через десять минут я Вам перезвоню.
ПРОФЕССОР. Что случилось?
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Хочу! Хочу на гастроли с обезьяньим цирком!
ПРОФЕССОР. Но у меня работа. Я должен подмести еще одну улицу.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Пожалуйста, соглашайтесь, профессор. Я буду себя хорошо вести. Не буду капризничать. Правда-правда! Вы замечательный маг и волшебник.
ПРОФЕССОР. Мы еще должны спросить у твоей мамы, хочет ли она отпустить тебя работать в цирке.
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Я слышала, что есть страны, где люди против того, чтобы звери выступали в цирке. Но ведь выступать в цирке это весело и приятно. Зрителям интересно на нас смотреть. Мама меня поймет. Мне так хочется выступать в цирке. Тем более, что по восточному календарю – это год обезьян!
ПРОФЕССОР. Мне тоже очень понравилось выступать с Вами. А в свободное от работы время я выучу иврит и смогу заниматься своей любимой математикой, преподавать в школе, или в институте.
МАРИАННА. Прекрасно! Едем, друзья!!!
ГОВОРЯЩАЯ ОБЕЗЬЯНА. Я тоже буду учить иврит, английский, французский, итальянский, испанский, японский, китайский и другие языки, чтобы объявлять наши цирковые номера на языке той страны, где мы будем выступать.
МАРИАННА. Молодец!
ПРОФЕССОР. Давайте поаплодируем нашим замечательным зрителям, которые помогли нам сегодня. Спасибо, друзья, приходите к нам. Мы всегда рады видеть Вас.
Звучит музыка. Актеры прощаются со зрителями. В зал летят воздушные шары.
КОНЕЦ.
Дата публикации: 13.12.2015 14:42
Предыдущее: СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТСледующее: ВОЛЧЬЕ СЛОВО

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта