Ольга уже было собралась выйти из дома, как зазвонил городской телефон. «Ни раньше, ни позже, - пронеслось у неё в голове. – Взять – не взять трубку?» - сам собой напросился вопрос. Она должна была идти к школе за дочкой. Но в этот раз выходила раньше на целых полчаса. Погода была хорошая. Захотела подышать воздухом, а то – то дом, то работа и погулять-то некогда. Трубочку всё-таки сняла. - Алло! – раздался радостный и молодой голос незнакомой девушки. - Да, я вас слушаю, - ответила Ольга. - Здравствуйте! – зазвучало ещё веселей с другого конца провода. - Здрасте – здрасте. А вы кто? - Я – администратор салона косметической продукции, меня зовут Марина. А вас как, позвольте полюбопытствовать? И ещё вопрос: сколько вам лет? Узнав, что девушка сейчас будет ей «загружать мозги» по полной программе о пользе её косметической продукции и «ездить по ушам», как в рекламных роликах, Ольга хотела сначала сразу же положить трубку… Но голос был таким заискивающим, радостным и даже счастливым, что она не решилась на это. Не хотелось портить настроение такому счастливому человеку. Потом, время позволяло немного «потрещать» по телефону. И стало даже любопытно, что и по чём будут сейчас предлагать. Рекламы, правда, хватало и в жизни. Она была везде. Телевизор вообще включать не хотелось. Не было ни одной передачи, ни одного канала, где бы по 20 раз за полтора часа не прошла эта никому не нужная канитель. Раньше можно было хоть спокойно смотреть фильмы и передачи по компьютеру, но рекламные дельцы успели забраться и туда. У подъездов и в подъездах всё заклеено всевозможными рекламками. Из почтовых ящиков выгребают этот хлам кучами и не читая, отправляют в помойки. А ведь это всё деньги, сколько леса вырубают, чтобы сделать бумагу для рекламы, которая не нужна. Спокойно можно посмотреть что-нибудь только на дисках ДВДи. Если диски лицензионные, так там только в самом начале перед титрами небольшая реклама, причём интересная. У Ольги от этих дисков уже полки ломились. Знали бы уважаемые рекламодатели, что «ездя вот так по ушам и мозгам» населения, они не увеличивают спрос на свой товар, а, наоборот, катастрофически уменьшают его. Наши люди, в отличии от западных, конечно же всё прослушают и посмотрят, но купят всё равно только то, что им действительно нужно в хозяйстве, и то, зачем конкретно пришли в магазин. Наши люди с видимым удовольствием покушают бутерброды и попьют всевозможные напитки у промоутеров, но ничего всё равно не купят из рекламируемой продукции. А попробовав, обязательно накажут детям, внукам и соседям: «Это не покупайте, это есть нельзя». В наш век противно смотреть на уважаемых людей, серьёзных актёров, которые, чтобы «срубить по лёгкому» деньжат, снимаются в рекламных роликах. Они в кадре едят чипсы, «шмипсы» и другую дребедень вредную для организма, и говорят о качестве этого продукта… Ольга поняла уже давно, почему её так раздражают голоса из рекламных роликов. Всё потому, что люди врут о том, как вкусно и как полезно и как чудесно это … или вот-то или другое… А, когда люди врут, у них меняется голос, меняется интонация, меняется тембр. И эти голоса вместо привлечения людей, наоборот, их отпугивают. - Я не даю свои личные данные по телефону малознакомым людям, - отрезала она. - Хорошо, хорошо, - сразу же согласилась Марина, - а вот у вас такой молодой голос и такой чудесный и прехорошенький, что я бы вам дала лет 25. От такого лицемерия Ольга опешила: ещё бы, ей скинули не много не мало, а целых 22 года. Пускай по телефону… Но видимо эта Марина хорошо знала по каким женским точкам бить. - М…да, - пробормотала Оля, ничего не опровергая, но и ничего не утверждая. - Вот видите, я угадал-угадала! – ещё радостнее зазвучал голос Марины. – А всё-таки, как вас зовут? А то обращаться к вам как-то, не зная имени неудобно. - Катя, - соврала Оля. Ну, а что делать, если человеку говоришь, что личную информацию не сообщишь, а он всё своё. Мало ли сейчас всяких аферистов, только и держи ухо востро. - Катя, какое чудесное имя! – Марина становилась всё веселее и веселее. - Имя, действительно, хорошее, - согласилась Оля. Ей на самом деле нравилось это имя. И среди её недругов это имя никому не принадлежало. - Вы, наверное, следите за своим внешним видом? - Слежу, - согласилась Оля. - И, наверное, используете какие-нибудь крема для ухода за кожей лица? - Да, пользуюсь. - А какими кремами? - Разными, - смутилась Оля. - А названия? Все названия кремов резко вылетели из головы. - Я всех названий и не припомню. А что, это так важно? - Ну, нет, конечно. Но нужно, чтобы фирма себя зарекомендовала с хорошей стороны. Ольга взглянула на часы. В её распоряжении оставалось 15 минут. - Марина, так все фирмы, я больше чем уверена в этом, хотят зарекомендовать себя с самой лучшей стороны. - Это совершенно так! – опять не зная чему обрадовалась Марина, её голос стал ещё оживленнее и ещё доброжелательнее. - А вот всё же, какими кремами вы пользуетесь и где вы их покупаете? «Чёрт бы их побрал эти крема» - стала выходить из себя Ольга. - Марина, я крема не покупаю, я накладываю на лицо те, которые мне дарят. - Это очень замечательно, что вам дарят крема. Вы, я уверена, очень хороший человек. И ваш муж, наверное, очень и очень любит вас. И вы должны быть для него самой красивой. Молодеть каждый день. Омолаживать свою кожу. - Против природы не попрёшь, - спустила Ольга Марину с небес на землю. - Я с этим совершенно согласна, но ведь надо же, чтобы ваш муж не начал заглядываться на более молодых женщин. «Ах, ты, козявка такая» - подумала Оля. – Что же вы предлагаете, чтобы не развился такой сценарий? - Я уверена, что вам нужен совершенный крем! Вот вы же знаете о пользе сыворотки? - Знаю. - В наш крем входит такой компонент. Потом, некоторые производители ложат в свой крем химические добавки, чтобы через несколько применений кожа привыкла к данной субстанции и без неё начинала сохнуть и морщиться. У нас такого нет!!! - Я очень рада за вас... Девушка, извините меня пожалуйста, мне нужно за ребёнком бежать, а про себя подумала: «Прицепилась, как банный лист». - Ой, я вас надолго не задержу. Ещё пару вопросов и всё. А вот вы кроме кремов, чем пользуетесь? У нас вот в креме все компоненты натуральные. И от мимических морщинок, и питающие кожу и увлажняющие её. - Марина, я делаю некоторые маски прямо из одних натуральных компонентов: из мёда, сливок, масла, ягод и чистейшей воды... - А вот мимические морщины? - У меня есть крем от них. - А как он называется? - Он называется «Вокруг глаз» с женьшенем. - Нет! Такой женщине, как вы нужен только наш крем!! – вдруг решительно заявила она. Я уверена – вы достойны лучшего! Вы будете пользоваться нашим кремом три месяца и будете молодеть. - Мне не нужно молодеть, - не менее решительно заявила я, - мне нужно идти за ребёнком. - Ну, хорошо, вы только сообщите, куда должен прийти наш курьер с кремом и во сколько и всё… Марина наговорила Ольге ещё кучу всяких любезностей. У неё это кстати хорошо получалось, наверное, на психолога училась когда-то, а в конце … - Так куда всё-таки прийти нашему курьеру? Ольга решительно хотела нажать на рычаг трубки, но вдруг вспомнила, что не узнала самого главного: сколько стоит крем. Спросила всё-таки. Ответ ошеломил. - Да всего пять тысяч. Пять тысяч за то, чтобы вы были достойной и счастливой женщиной. - А вы уверены, что я без вашего крэма, - Ольга намеренно поменяла букву в слове, чтобы подчеркнуть вычурность и ненужность всего диалога, - не буду красива и счастлива? - Да нет, конечно. А вот почему вы сказали крэм, а не крем? - Так, если бы он стоил 100 рублей, то я бы сказала крем, а если 5000 – то только крэм! - Так куда подъехать нашему курьеру и когда? Ольга с испугом взглянула на часы. Она уже задерживалась на пять минут. - Извините, я ещё не готова к такому крэму. Оставьте его для более достойных дам. - Но вы же достойны!! - Нет! – твёрдо сказала Ольга, – я – не достойна. - Вы думаете?! - Я уверена!!! До свидания. Ольга всё же положила трубку и вздохнула с облегчением. И подумала. Как они только номера узнают? Вздохнула ещё раз и выбежала из подъезда. |