Это называется «правильно подать кино». Каждый фильм Люка Бессона – событие. Шоу. Суперпоказ. Череда сменяющих друг друга и неотпускающих впечатлений. Взять, к примеру, фильм «Вассаби». Получаешь удовольствие от непосредственности и ерничества молодой японочки, которую приходится созерцать добрую треть фильма. Или момент поедания горчицы Жаном Рено, которая так и называется «вассаби»: он вкушает ее, облизывая пальцы от удовольствия. Каждая сценка сопровождается приличным музыкальным оформлением, и иногда накатывает этакая волна сентиментальных воспоминаний. Кому посчастливилось видеть обе картины, и французский блокбастер «Такси», и американскую версию, тот со спокойной совестью может сказать кратко: понравилось - не понравилось. Или долго плеваться, дескать, передрали один к одному, ну разве что чуть изменили ход событий да лихим водителем сделали женщину. Сразу скажу, я видела только римейк, и потраченного времени на просмотр не жалею. Смеялась от души. А на следующий день вытащила в кинотеатр еще пару семей с детьми. Современная система кинопродвижения немыслима без престижных кинотеатров. Переняв западный опыт, они все больше напоминают развлекательные комплексы – «под рукой» оказывается сеть ресторанов с кухней на любой вкус, фитнесс-клубы, салоны и бутики. Неизменный поп-корн зрители поглощают в неимоверных количествах за просмотр очередного экшн. И когда идут первые титры на экране, мягко льющаяся музыка настраивает на нужную волну… Тесноту нью-йоркских улиц, где машин так много, что «свое место под солнцем» приходится отвоевывать по методу «кто на что учился», стремительно пронзает… Вот та самая фраза, что в аккурат «врезается» в шквал и грохот нью-йоркских улиц: летающий велосипедист! Лихие маневры и передвижения позволяют ему штурмовать заторы на дорогах, мастерски перелетая над машинами так, что успеваешь лишь уловить щелчки по металлу и шуршание шин по асфальту. 75 нарушений на своем велосипеде вредят самому велосипедисту, но никак не курьерской службе, служащей которой она является. Ее зовут Белль. Элизабет Прелесть Уильямс (Куин Латифа). Ее мечта стать участницей Национальных гонок. Она играючи идет к своей цели. Знает, чего хочет, и судьба не шибко ей вставляет палки в колеса. Невольно любуешься этой женщиной. И вдруг соглашаешься в очередной раз, что не внешность супермодели дарит такой вот рай на двоих, как у них с Джесси (Хенри Симмонс). Их телами любуешься всегда, когда они рядом. «Детка, береги себя» - говорит ей Джесси. Он часто сердится на ее опоздания и невыполненные обещания. Купленные свечи остаются невостребованными, а шелк простыней скрывает… новенький форд «Краун Виктория». Нажатие пары кнопок – и авто переоборудуется в сногшибательный мОбиль, почти лайнер, оснащенный супернаворотами и прибамбасами. Отныне свои «полеты во сне и наяву» Белль будет совершать на «КраунВик». А Джесси - учиться принимать возлюбленную такой, какая она есть. Трудно сказать, что же больше способно «цеплять» зрителя: настоящая погоня или крутые попки супермоделей? Гонки по Манхэттену или красотки, с лихостью настоящих профи чистящих нью-йоркские банки? Желание приблизить мечту на минимальное расстояние или просто Игра? Заставляющая трепетать душу и учащенно биться сердце? Еще Шиллер писал, что человек «бывает вполне человеком, только когда играет». Успешные дивы правильно раскусили жизнь – с легкостью изменяют действительность, подстраивая ее под себя. Весь мир вертится вокруг них, они только умело поворачиваются под условия игры, как под объектив фотокамеры, и оказываются в выигрыше. Каждый раз, когда от них невозможно отвести глаз. Очумелая толпа немеет, замирая от любопытства и похоти, когда бразильянка-модель Ванесса (Жизель Будхен) то ли лапает, то ли обыскивает лейтенанта Марту Роббинс (Дженнифер Эспозито). Когда красный перламутр BMW 760 li становится влет цвета ультрамарина – для красоток сей маневр совершить так же элементарно, как и освежить маникюр на своих пальчиках. Когда залихватские гонки – все та же Игра. Меняются роли и декорации. А примы остаются примами, эффективно демонстрируя свои прелести. Самое занимательное, что можно идти к своей цели играючи. Это удачно продемонстрировала и сама Белль, и дамы-грабительницы, и неудачник – полицейский, вечно «влипающий» в истории. Кстати этот полицейский, Уошберн (Джимми Фэллон), самый любимый мой персонаж. Он качественно делает свою работу, но часто перебарщивает, и проваливает заведомо беспроигрышные операции. Как выразилась Белль, «ты все время ломишься в открытую дверь». А еще он совершенно не владеет вождением авто. «Водила» с азартом без излишних напрягов учит его расслабляться за рулем. Для этого всего-то надо: отрешиться от проблем, не зацикливаться на роящихся в голове беспокойных мыслях и вспомнить то, что отлично получалось делать в детстве, например, петь. Так, «ловя волну», не ловишь ее, а позволяешь ей самой тебя найти. И все получается: пусть у тебя не голос Элвиса Пресли, но если вслушаться в самого себя, но это помогает достичь поставленной цели. Превосходный вокальный дуэт Уошберна и Уильямс – просто улет. «Почему он поет?», - голос Марты испуган и раздражен одновременно: в самый захватывающий момент погони визжащие нотки из уст Энди не очень кажутся к месту. Гонки по Манхэттену спустя какое-то время сменяются Национальными гонками на джамбодроме. И кто же новая участница? Конечно Бэлль! И спонсируют ее крупнейшие банки Нью-Йорка. Те самые, легендарные, по которым «прошлись» удачливые супермодели. За Белль пришли «поболеть» все те, кто так или иначе был задействован в картине. Реальная парочка - лейтенант Марта под ручку с детективом Энди, рокер, принимавший участие в поимке грабительниц, Джесси. Все обстоит как нельзя лучше. Цели достигнуты. А победителю будут рукоплескать стоя. Но это, к сожалению, уже останется за кадром. |