Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 19323 [ символов ]
Иудаизм - монотеистическая религия, основа мировой цивилизации...
Иудаизм – монотеистическая религия, основа мировой цивилизации.
Древнейшая из известных, сохранившаяся, развивающаяся. Зародилась на заре осмысленной жизни – пред общественного состояния. В эпоху всеобщей дикости, жестокости. Непостижимой бестолковости первозданного существования. Люди только начали выходить из своего животного состояния. Объединяющей силой их нелегкого бытия являлась взаимопомощь, стадность. Иудаизм в своих принципах неизменен. В определенные эпохи, даже долгие века он выглядел догмой. Благодаря этого сам сохранился. Сохранил народ! Живая, многовековая это -цивилизация. Меняется в деталях. Постоянно меняющиеся условия жизни общества требовали сохранить суть учения, неизменными традиции. Подновлена форма. Этические нормы Иудаизма неизменны: сохранились в первозданном виде. Словно не ушли века, даже тысячелетия. Это непостижимый феномен: сохранились неизменными моральные принципы. Почти неизменный тип народа творца и мученика. Неутомимого труженика. Созидателя и одновременно пленника собственной судьбы.
«И есть ли такой великий народ, у которого были бы такие справедливые законы и уставы.»
«Я одарил вас Законами Добра, не отступайте от Моего Учения; Оно - источник жизни для исполнителей его, а действующий по его указанию обретает счастье; указанные им пути: нравственность, конечная цель - мир.»
«Крепко, неотступно держись нравственности, соблюдай ее, ибо в ней твоя жизнь."
Общественная этика. Этические нормы Иудаизма приведены в заповедях Господних, в ответах Законоучителей, в дискуссионных откровениях. Очень ясно сформулированы. Понятны даже не очень развитому восприятию. Только изредка нуждаются в уточнениях и комментариях. Иудаизм своей основой, естеством имеет гуманизм. Из него истекает современный гуманизм. Повторяет. Пытается выработать нечто собственное. Зачем ему? Иудаизм достаточно полный и в этом смысле. Одни идеологии заимствуют или отрицают Иудаизм. Излагают принципы в цитатах:
«Не убивай». «Не прелюбодействуй». «Не кради». «Не давайте ложного свидетельства на ближнего своего». «Не желай жены ближнего своего, не жаждай дома ближнего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни осла его: ничего, что у ближнего твоего». «Вдовы никакой, ни сироты не обижайте». «Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до заката солнца возврати ее, потому что она единственный покров у него, она - одеяние тела, в чем он спать будет?» (Этот принцип стеснительности восходит к доисторическим временам. Вспомним рассказ о Хаме: увидел наготу отца Ноаха. Не прикрыл. Рассказал братьям. В России хам - нарицательная кличка человека грубого, беззастенчивого: готов и способен совершить подлость. Тора не одобряет поступок Хама. Ноах проклял внука собственного Кинаана, сына Хама. И он стал «раб рабов у братьев своих»).
«На судей не злословь; начальника в народе твоем не поноси». Ложного слуха не распространяй, не входи в сделку с нечестивым, чтобы свидетельствовать злу; не следуй (даже) за большинством на злое; не решай тяжбы, отступая от правды по большинству; богатому не потворствуй в тяжбе его». «Если найдешь вола врага своего, или осла его заблудившихся, то возврати их ему (врагу)». «Если увидишь осла врага своего упавшим под бременем своим, то не покидай его, развьючи его». «Не укорачивай прав бедного в тяжбе его» «От неправды удаляйся; правого и невинного не убивай (не постановляй смертного приговора), ибо Я не оправдаю несправедливости». «Взяток не бери, ибо взятки превращают зрячих в слепых, и извращают справедливые дела». «Не крадите, не лгите, не обманывайте друг друга». «Не клянись именем Моим во лжи, ты обесчестил бы этим имя Б-га Твоего».
«Не выманивай у ближнего своего, не похищай; плата наемнику не должна у тебя оставаться до утра». «Не злословь на глухого; перед слепым не клади препоны». «Не творите неправды в суде, не будь сострадательно-лицемерен к бедному, и не угождай знатному, по чистой правде суди ближнего твоего". "Не будь распространителем клеветы, и не добивайся смертного приговора против брата своего». «Не питай к брату твоему затаенной ненависти, обличи ближнего твоего, но не питай к нему злобы за его согрешение». «Не жаждай отмщения, и не будь злопамятен к соплеменнику твоему, а люби ближнего, как самого себя». «Вставай перед сединой и уважай старика». «Не творите неправды ни в суде, ни при измерении, ни при свечке, ни при обмере (жидкостей); имейте верные часы, верные гири, верные меры (длины и жидкостей)». «Законы должны у вас быть одинаковые, как для туземца, так и для пришельца». «Когда обеднеет брат твой, и дойдет до разорения, то поддержи его, все равно чужой он или коренной житель; земляку дай жить у тебя. Не бери у него процента, ни прибыли; деньги давай без процента, съестные припасы без прибыли».
«Выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно. И будут эти города у вас убежищем от мстителя, чтобы не был умерщвлен убивший, прежде нежели он предстанет перед старейшинами на суд. Если кто толкнет кого нечаянно, без вражды, или бросит на кого-нибудь без умысла; или если какой-нибудь камень, способный убить нечаянно уронит на кого, так что тот умрет, но он (брошенный камень) не был врагом того, и не пожелал ему зла; то старейшины должны рассуждать между убийцей и кровомстителем по этим постановлениям. И должны старейшины спасти убийцу от руки кровомстителя, и возвратить его (убийцу) в город-убежище, в который он убежал, чтобы он жил до кончины первосвященника, который намазан священным елеем».
«Если найдет его кровомститель вне пределов города убежища и убьет этого убийцу, то не будет на нем вины кровомстителя; потому что он (неумышленно убивший), должен жить в городе убежища своего до смерти первосвященника, а после смерти первосвященника возвратится убийца в свою родную вотчину. Да, будет это у вас законным постановлением, во все поколения, во всех местах оседлости вашей. Если кто убьет человека, убийцу следует предать смертной казни. И не берите выкупа за душу убийцы, подлежащего смертной казни, а предайте его смерти. И не берите выкупа за убежавшего в город-убежище, чтобы он мог, прежде кончины первосвященника, возвратиться на жительство в свою вотчину. И не оскорбляйте земли, на которой вы будете жить, потому что кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью ее пролившего».
«По истечению каждых семи лет устрой общее прощение. Прощение состоит в том, чтобы всякий заимодавец, давший взаймы, просил долг и не взыскивал с (несостоятельного) ближнего своего и брата своего. С иноверца взыскивай, а что будет твоего у брата (земляка) твоего прости". "Если в какой-либо оседлости окажется нищий из братьев твоих, то не ожесточай сердца своего, и не сжимай руки своей перед нищим братом твоим. Не открой ему руку свою и не дай ему взаймы, соответственно его нужде, в чем он нуждается. Берегись, чтобы ты, в Душе, не обольстился мыслью: приближается седьмой год, год прощения и чтобы ты поэтому не отвернулся, не стал немилостивым к нищему брату своему, не отказал ему. Ибо нищие будут всегда на земле (твоей); потому я и повелеваю тебе: отворяй руку свою брату твоему, бедному и нищему на земле твоей».
«Если продается тебе брат твой, еврей или еврейка, то (продавшийся) шесть лет должен быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его на свободу... отпускай его не с пустыми руками, а снабжай его от стад своих, от гумна своего и от точила своего». «Не считай для себя тяжким, что ты должен отпустить его на свободу, ибо он в 6 лет заработал тебе вдвое против платы наемника». «Во всех местах твоей оседлости поставь себе судей и исполнителей судебной власти, отдельно для каждого колена, и да станут они судить народ судом праведным. Не извращай закона, не лицеприятствуй, не бери взяток, ибо взятки ослепляют мудрых, дело правых извращают. По правде действуй, дабы ты долго существовал, утвердился во владении земли». «По показаниям двух или трех свидетелей должен умереть осужденный (за поклонение языческим божкам) на смерть: не должно придать смерти по показаниям одного свидетеля. Руки свидетелей должны быть на нем (первые камни должны бросать) прежде всех, чтобы убить его, а потом руки всего народа и искорени зло у себя».
«Если кто будет уличен в преступлении и приговорен к смертной казни, будет казнен и ты повесишь его на виселице, то тело его не должно переночевать на виселице, а обязан ты погребать в тот же день, ибо повешенный - осквернение Б-га». «Если увидишь вола брата своего или овцу его, заблудившихся, не оставляй их, а возврати брату своему. Если же близок к тебе брат твой, или ты не знаешь его, то приведи их (вола или овцу) в дом твой и пусть они будут у тебя, пока брат твой не станет искать их, а тогда возврати их ему. Так поступай с ослом его, так поступай с одеждой его, так поступай со всякой потерянной вещью брата своего, которая им потеряна будет и которую ты найдешь, нельзя тебе уклониться от сего». «На женщине не должно быть мужской одежды, а мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо противны Иегове, Б-гу твоему, все делающие так».
Семейная этика. «Посему да оставит муж отца своего и мать свою и прильнет к жене своей, и станут они как бы одно существо". "Что скажет тебе жена, во всем слушайся ее голоса". "Почитай отца своего и мать свою, как заповедовал тебе Иегова, Б-г твой, дабы продлились дни твои, дабы тебе хорошо было на Земле, которую Иегова, Б-г твой, тебе дает". "Если кто обольстит девицу не обрученную и будет иметь половые с нею сношения, то пусть дав вено, возьмет ее в жены. А если ее отец не согласится выдать ее за него, то пусть, соответственно вену девиц заплатит деньги ". "Запрещается иметь сношения: с родственницами всеми, с матерью, с мачехой, с единородною или единоутробною сестрою, с внучкою, с теткою (с сестрой отца или брата матери), ровно с женой дяди, со снохою, с невесткой (женою брата), с падчерицей, с ее дочерью и дочерью пасынка, равно с женой всякого ближнего; запрещается брать в жены двух сестер одновременно; запрещается рукоблудствовать».
«Не оскверняй дочери твоей, допуская ее к блуду». «Если женщина даст обет Б-гу и наложит на себя зарок, в доме отца своего, в юности своей, и услышит отец обет ее и зарок, который она положила на Душу свою, и промолчит о том отец ее, то все обеты ее и зароки ее должны состояться. Если же отец ее, услышав, ей запретит, то все обеты и зароки ее, которые она возложила на душу свою, не состоятся и Господь простит ей. Если она вступит в брак и на ней тяготится ее обет или слово из уст ее, которым она связала себя, и услышит муж и, услышав, промолчит, то обеты ее состоятся и зароки ее, которые она возложила на свою душу". "Когда выйдешь на войну против врагов твоих... и возьмешь их в плен, и увидишь между пленницами женщину красивой наружности и полюбишь ее и захочешь взять ее, то приведи ее в дом твой: пусть она острижет волосы свои, отрежет ногти свои, снимет с себя пленническую одежду, живет в доме твоем, оплакивает отца своего и мать в продолжении месяца, а после того ты можешь войти к ней и сделаться мужем, а она будет твоей женою. Если же она не понравится тебе (после), то отпусти ее в рабство, потому что ты подчинил ее твоей прихоти».
«Если у кого будет две жены, одна любимая, а другая нелюбимая и обе родят ему сыновей, но первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям имения своего, он дать первенства перед первородным сыном нелюбимой не может сыну жены любимой, а первенцем должен признать сына нелюбимой и дать ему двойную долю из всего, что у него найдется, ибо он начаток его мужской силы, ему и принадлежит право первенства». «Если у кого будет сын непокорный и строптивый, не слушающий отца и матери своих, они увещали его, но он продолжает быть ослушенным им, то отец и мать пусть возьмут, приведут его к старейшинам города своего, к воротам своего местожительства и старейшинам города своего скажут: «сей сын наш строптив, непокорен, нас не слушается, он развратный, пьянствующий". Тогда пусть все жители города побьют его камнями до смерти; так искорени зло у себя, а все израильтяне услышат и побоятся».
«Если кто захвачен будет (при поступке непотребства) с женщиной замужнею, то следует предать смерти обоих: и мужчину, виновного в непотребстве, и женщину. Искорени ты этим зло в Израиле". "Если будет обрученница, молодая девица кто-либо встретится с нею в городе и совершит с нею непотребство, то обоих приведите к воротам того города, побейте камнями до смерти: молодую девушку за то, что она среди города не кричала, а мужчину за то, что он опорочил нареченную своего ближнего. Так искорени зло из твоей среды. Если же кто в поле встретится с обрученницею и, схватив ее, изнасилует, то должно предать смерти только мужчину, изнасиловавшего ее, а изнасилованной ничего не делай, на ней нет преступления, ибо это же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его, ибо он встретился с нею в поле и, хотя девушка обрученница, кричала, некому было ее спасти. Если кто-либо встретится с девицей не обрученною, схватит ее, совершит с нею непотребство и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу молодой женщины 50 серебряников, а она пусть будет его женою, потому-то он опорочил ее, во всю жизнь свою он не может развестись с нею».
«Никто не должен брать жены отца своего и осквернить ложе отца своего». «Если кто возьмет жену и делается ее мужем, она не найдет благоволения в глазах его, потому что он найдет в ней что-либо противное и напишет ей разводное письмо, даст ей в руки, отпустит ее из дома своего, она выйдет из дома его, пойдет и выйдет за другого мужа, но сей последний муж вознаградит ее и напишет разводное письмо, даст ей в руки и отпустит из дома своего или умрет сей последний муж ее, взявший себе в жены, то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жены, после того как она осквернена, ибо сие противно Иегове, Б-гу твоему; не оскверняй земли, данной тебе Иеговою, Б-гом твоим в удел". "Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он останется свободен в доме своем в продолжении одного года и увеселят жену, которую взял». «Не уважающий отца своего или мать свою проклят: и весь народ да скажет: «аминь». «Но она (Тамара) сказала: «нет, брат мой, не насилуй меня, ибо так не поступают в Израиле; не совершай такой подлости, ибо куда я могу показаться с таким позором. Да, ты будешь как один из подлейших в Израиле. Прошу тебя, лучше скажи царю, он, верно, не запретит тебе жениться на мне».
«Медоточивы уста, гладки речи всякой блудницы, но последствия сношений с нею горьки, смертоносны, как меч обоюдоострый. Ведет она к пагубе, сам Дьявол руководит ее поступками, дабы не попала она на честный жизненный путь, с него постоянно сворачивала. Посему, слушайтесь дети, моего совета и не уклоняйтесь от моих поручений: сторонитесь от нее (блуднице), старайся не приближаться ко входу в дом ее, дабы ты не растратил юношеских сил по чужим, дабы самые лучшие годы не испортил у злодейки, дабы не чужие насыщались твоею мужскою силой, дабы не истощились твои нервы среди морально падших. Ибо, если слишком поздно опомнишься, то станешь стонать, когда увидишь, как изнурены твоя плоть и твои душевные силы: ты скажешь тогда, сожалея: «ах, почему я уклонялся от нравственности, а нравоучений не терпел; почему не обращал я внимания на призыв моих воспитателей, не слушался моих наставников, как опрометчиво я запутался в распутстве, не стыдясь и общественного мнения». Поэтому: пей воду только из собственного источника; наслаждайся только тем, что идет от собственного источника. Разольется, как широкие реки исходящие от тебя только ручейки (потомство) и они будут твоими: чужой, не имеет в них доли. Если желаешь, чтобы, твой источник был благословен, то довольствуйся только твоей подругою юности, да будет она для тебя милой козулей, прелестной серной, довольствуйся ее нежными ласками, восхищайся ее любовью; к чему, мой сын, вдаваться в распутство с блудницей? К чему искать чужих наемных объятий? Провидение предназначило для тебя человека путь прямой, границы для его поступков; но злые склонности ведут его к заблуждению, греховодные сети питают его, безнравственность приносит смерть ему, изобилие его глупостей ведет к заблуждению».
«Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающей покорностью к матери, выклюют вороны и сожрут птенцы орлиные". "Миловидность обманчива, красота - суетна, прочно лишь доброе имя богобоязненной женщины». «Услышав это (насмешки рабов), она огорчилась и хотела повеситься, но подумала: у отца моего я - единственная дочь, если я это совершу, то причиню ему стыд и стану причиною, что он седую голову осмеянную в могилу сложит». «И позвал он (Тобий) сына своего и сказал ему: «сын мой, когда умру, предай меня земле и продолжай почитать твою мать, почитай ее всю жизнь, угождай ей во всем, не огорчай ее. Помни, что она испытала много опасностей, пока вскормила тебя; когда она умрет, положи в общую со мной могилу». «Так я и опасаюсь, что я умру и сделаюсь причиною преждевременной смерти моего отца и моей матери, могущих умереть с горя ради меня; да и сына не будет, их погребением кто занялся». «Ты сотворил Адама, Дал ему надежную помощницу Еву; от них родились, пошли все люди; Ты сказал: "нехорошо, чтобы человек был одиноким, сотворим для него равную ему помощницу». И вот, Господи, не по блудным вожделениям беру я эту мою (двоюродную) сестрицу себе в жены, а по чистой любви; милость окажи, дай нам вместе состариться».
«И сказал он (Рагуель) дочери своей: «почитай ты мужниных родителей: они тебе теперь родители». «И делом и словом почитай отца своего, дабы он тебя благословил, ибо благословение отцовское уснащает твое благословение. а проклятие матери пошатнет твое счастье. Пренебрежением к родителям нечего тебе чваниться, в этом неуважении нет ничего славного; именно слава человека в почитании отца своего, не почитание к матери приносит стыд детям. Дитя, за отцом всю жизнь его заботливо ухаживай; если ослабеет его разум, будь к нему снисходителен, и не относись с пренебрежением, хотя бы ты в силе мужества. Сострадание к отцу Господь не пропустит незамеченным, и, несмотря даже на грехи твои, ты будешь счастлив, в годину твоего бедствия, вспомнит Господь о тебе и грехи твои исчезнут, как тает снег при ясном небе. Безобразно, если кто оставляет отца своего в беспомощности, проклят Б-гом огорчающий мать свою».
«Если тебе жена по сердцу, то не отталкивай ее. Всею душою почитай отца своего и если ты огорчишь мать свою, то не скроешь этого (от общественного мнения); помни, что они твои родители, таким образом ты обязан платить им все совершенное для тебя». «Не забудь об отце и матери своих даже когда ты беседуешь со знатными лицами; не стыдись простоты родителей; и не гневайся, не нарекай, что ты ими рожден, не проклинай дня своего рождения". "Если она (жена) проявляет любовь и кротость, то в счастье мужа нет ему равного; кто обладает подобною женою, тот обладает кладом, находит в ней помощницу, подспорье в преклонные годы. Где нет ограды, там имущество расхищается; у кого нет жены, тот несчастно блуждает. Разве доверяют вечному скитальцу, бродящему из города в город? Равным образом не доверяют человеку, не имеющему своего очага, ютящегося где попало».
Дата публикации: 20.06.2015 08:14
Предыдущее: Евреи чаще защищают Добро...Следующее: Славянско-Иудейско-Турецко-Немецкая нация...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта