Дмитрий Кастрель «Служебный роман». Произведение №3 на страничке автора. Цикл из 27 небольших стихотворных посланий моментам бытия любовного чувства. Данное произведение - первый опыт автора в поэзии. Дошло до нас как память о пробуждении жизни — человек проснулся Поэтом! Воистину, любовь, единственная создает в этом мире Другое, иное, чем было до сих пор. Наверное, потому любовь всячески искореняется социумом, заменяясь привычкой, мертвой механикой отношений, заменой глубинного, истинного, вечного смысла жизни на «долги и обязанности», ради которых, откровенно говоря, просто не стоит жить! Во всяком случае, Поэту. И только в любовном озарении (если нет, конечно, других потрясений на уровне жизни и смерти: война, например; она тоже рождает на пустом месте истовое желание жить и творить) человек обретает и новую систему ценностей, а с ней приходит и смысл жизни. Тот, в котором не надо себя убеждать, который есть, потому что он существует, мы его чувствуем по факту присутствия себя. Мы как бы до него дотянулись-прозрели (нас пробудили), и на его уровне живем в этом состоянии. Так хотят и любят жить дети, пока они об этом еще не забыли. «Только влюбленный имеет право на звание человека», - Маяковский/Кастрель. Только в этом месте происходит идентификация от безликости и безразличия. Поэт, по определению, всегда влюблен, это его профессия, рабочее, то есть, творческое состояние, потому он всегда живой, если пишет стихи! Впрочем, Читатель, который с большой буквы Читатель — поэт не менее, ибо быть Читателем есть искусство и талант ничуть не меньший! Без Читателя, без того, кто способен понять воплощенное в строках слово, Поэт умирает. Даже не вопрос — показывать ли свое творчество людям? Конечно, показывать! Но не все могут быть на том же уровне, не все готовы нырнуть в ту же волну... Наверное, счастлив тот, кому Господь послал адресата, способного услышать. Ибо он и дарует жизнь, становится Богом. Или Бог слушает через него. Конечно! Бог пишет, Бог читает и слышит — это и есть единение. «Служебный роман» написан технически... небрежно. Не это было важно. Писалось как писалось, но! Содержание замечательно совершенно!!! Мы видим высокую девушку с очами лемура (не глазами!), мы чувствуем влюбленного Поэта, пусть он для нее и простенок, что левее и чуть сзади. История чувства — точна, пронзительна до боли! В этом чувстве нет никаких сомнений! Им сюда сюда не проникнуть! Удивительная, бесподобная убедительность текста! Само собой разумеется, что автор стал Поэтом — любовь-пробуждение, не иначе, была послана ему самим Творцом. Хочется привести несколько нереально потрясающих в своей простоте и высоте строф: Три дня высокой девушки не будет. Я полчаса из них уже прожил. При сотворенье этого лица Бог допустил ошибки. Я их вижу. Но я клянусь: все лучшие любовницы Творца Грубее. Проще. Ниже. За" - никаких. Все "против" - очевидны. Иллюзии равняются нулю. И самое при этом что обидно, что вот сижу и как дурак люблю. Мне бог послал простое уравненье. На этой простоте я голову сверну. Да, я люблю тебя. Да, я люблю жену. Да, в уравненье этом нет решенья. Если я ухожу домой, я другой, посторонний, чужой. Но когда ты хоть мельком видишь меня - весь твой. НАИВ Ты посмотри - вот он я весь: разный, куда ни плюнь. Но ты ведь тоже не Бога Весть. А я же тебя люблю. Надо отметить, что среди 27 строф нет ни одной случайно «притертой», вставленной, потому что выбросить жалко, ведь писалось же... Все — из сердца, все - музыка высших сфер. Мы все родом из детства. Даже если детство случилось в пятьдесят пять лет. Хаос любви, сумбур отдохновенья... Картины мимолетные, виденья... И — гений! |