О СИЛЕ СЛОВА ВЕЩЕГО Мысль материальна, а хорошо сформулированная, в виде художественного слова, является еще и движущей силой, способной изменить действительность. Я, как директор информационного агентства, работавшего на сетях пейджинговой и мобильной связи, предприятия контент-провайдера, знаю об этом, как никто другой. Когда мы начали предоставлять услугу рассылки знаковых гороскопов, у нас появился свой астролог -”гороскопист”. Естественно, для меня, Льва-Дракона, составлялся персональный гороскоп. Который всегда, в основном, исполнялся точно. Правда, с одной особенностью – в негативной части предсказания. Приятная часть прогноза также исполнялась, но иногда, не полностью, и не в день предсказания. Тем не менее, я был доволен, потому что знал, чего опасаться, ”кто информирован, тот вооружен”. Моя фраза ”Быть тебе воеводою супротив супостата!”, которой я иногда воодушевлял своих сотрудников, также, вероятно, обладает движущей силой. Из нашего коллектива вышло несколько директоров, успешных бизнесменов и программистов. Они работают в престижных фирмах США, Канады, Израиля, Украины. Все фирмы, предприятия, заказчики, подписчики, которые сотрудничали с нами, успешны, прибыльны и прекрасно себя чувствуют на рынке. А вот, те, кто отказался от сотрудничества… Вспоминаю один случай. Несколько лет назад, продвигали мы на рынок новые устройства – информационно-рекламные табло с бегущей строкой. Много дней мы с Аллой Д. и Василием Д-ко носили образцы табло на презентации потенциальным заказчикам, но результат был никакой. Предприниматели с интересом рассматривали ярко сверкающие цветными светодиодами приборы, расспрашивали о возможностях и ценах, восхищенно цокали языком, но… Рынок был явно еще не готов к подобному нововведению. - Да, изделия нам нравится, мы готовы их покупать, заключить контракт на поставку… Но почему мы должны работать именно с вами, какие особенные факторы вы можете привести в вашу пользу? И на очередной презентации табло в офисе очень солидного возможного заказчика – украинского представительства знаменитого производителя продуктов и водки “Д-нь”*), я не удержался. - Покупая управляемые табло, вы приобретаете не только несколько рекламно-информационных терминалов, но и сеть медийных вещателей, с совершенно новым качеством – наличием эфирного, рекламного времени, которое можно продавать, сдавать в аренду и использовать для информирования клиентов. Создание контента, формирование рекламных медиа-роликов мы можем обеспечить для заказчика по отдельному договору. А еще, как показывает практика, компании, которые отказались с нами сотрудничать, почему-то, постепенно сошли “на нет” и растворились… - А вы не преувеличиваете? Приведите примеры… - Легко! Например, кинотеатр ”Зимарь”*), сеть супермаркетов ”Фазенда”*), рынок ”На районе”*)… Продолжать дальше? - Ну, нам это точно не грозит! Через несколько дней Василий, почему-то радостно возбужденный, принес весть, что компания “Д-нь” закрывает киевское представительство и уходит с рынка Украины. Я подумал, что спасение малого и среднего бизнеса в стране зависит и от меня. Нужно прекратить активно предлагать свою продукцию и услуги, ограничившись ожиданием спроса, по-востребованности. Но тогда, как самим-то выжить? Мои горько-сладкие мысленные рассуждения о собственной мистической значимости и мессианстве, прервал телефонный разговор с нашей бывшей программисткой, симпатичной студенткой Я. Девушку приняли на работу во вновь созданную компанию ”ЗагранКруизКомфорт”*), которая, в связи с началом деятельности проводит полузакрытый конкурс слоганов и девизов. - А почему бы не поучаствовать? Короткие, информационно емкие сообщения и рекламные обращения – наша специальность! После ознакомления в интернете с впечатляющим флотом круизной компании, сгенерировать слоганы не представило большого труда. - Иные берега в мечтах и наяву! - Там, за горизонтом. Презентуем! - В компании с Магелланом, Васко да Гама и капитаном Куком. Океанские круизы; и так далее, всего около 20-ти фраз. Завлекательные тексты были должным образом оформлены и представлены на рассмотрение. Но конкурс не состоялся – что-то не состыковалось и не “срослось”. Когда стали поступать тревожные сообщения о происшествии с Costa Concordia, меня стало бросать то в жар, то в холод. Как можно было бесконтрольно допустить такое: - Географические открытия с комфортом! - Все, что вы еще не знаете об отдыхе! - Вы этого себе представить не можете! А мы представляем: океанские круизы Costa Cruise; - Увидеть Париж, 4 океана, 5 материков и … Все произошло, как произошло. Сожаления и укоризны? Мог бы предусмотреть и предупредить? Кого и как? Объяснить? И кто бы поверил? Только-только успокоилась буря в душе и прекратились угрызения совести, как ленты СМИ принесли новые тревожные сообщения: - “Круизный лайнер Caribbean Princess вынужден был вернуться в порт, 200 человек отравились…” - “На борту круизного лайнера Explorer of the Seas около 700 человек заразились норовирусом…” Ну, и кто тебя просил? Тянул за руки к клавиатуре? В холодном поту, вспоминаю: - Корабли пришельцев на подходе! Флот Круиз! - Оцените по достоинству. Классика круиза, образец отдыха и развлечений! - Флот открытий, развлечений и отдыха. Сопротивление бесполезно! Все. Больше никакого нейминга!** Никаких “месседжей”! Никаких слоганов! Надолго ли? 2001-2010, 2012-2014 *) Названия изменены. **) Нейминг - разработка коммерчески успешных имен, названий и слоганов для фирм, товаров и услуг. |