Произведение |
|
Объем: 12 [ строк ]
|
|
|
|
На смерть солдата |
«Мы знаем, что ныне лежит на весах, И что совершается ныне…» А.А.Ахматова Вот еще один умер солдат, Пережив свой последний бой. Не по мерке больничный халат Как шинель – распластал под собой… И остался еще один сын Без отца. И в тревожной мгле Снова вздрагивают весы…- Они вздрагивают во мне. |
|
|
Дата публикации: 08.04.2014 15:43 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Стих понравился... Но... есть проблемы с ритмикой. Как пример, позволил себе небольшую редакцию: Вот ещё один умер солдат, пережив свой последний ОТбой. Не по мерке больничный халат, как шинель, распластал под собой… И остался ещё один сын без отца. И в тревожАЩЕЙ мгле снова вздрагивают ВДРУГ весы, В УНИСОН СОДРОГАЯСЬ во мне. С уважением, РАШ! | | Уважаемый Рамиль. Здравствуйте. Спасибо за Ваш разбор стиха. Но. Стих написан в так называемой "двойной ритмике" (так часто писали Сельвинский, ранний Светлов и Маяковский). Это когда одна строчка в первом четверостишье совпадает пл ритму с тремя строчками во втором. (или наоборот) У меня вторая строка первого четверостишья ритмизируется с второй, третьей и четвёртой строкой второго четверостишья, а 1,3 и 4 строки 1го четверростишья по ритму совпадают с 1й строкой 2го четверостишья. В результате получается как бы "Напряжённая недосказанность" - по выражению Ильи Сельвинского (см.его "Уляляевщену"). Кстати, и А.А.Ахматова не брезговала таким приёмом. Но у неё это было чуть сложнее (см.стих-е "..Я смертельна для тех, кто нежен и юн...") Ещё раз - БЛАГОДАРЮ ЗА ИНТЕРЕС. С уважением. А.Сергей. | | Спасибо, за обстоятельное информацию! Понял, вы пропускаете предпоследний слог во 2, 6, 7 и 8 строках. Возник вопрос, а почему бы тогда не объединить четверостишия в один, учитывая эту задуманную сложную ритмику, тем самым показывая её оригинальность, её особенность в целом, при этом немного пожертвовав особенностями сюжета? Перечитал несколько раз свой и ваш варианты: сбиваюсь на последней строчке в вашем. Понял, всё дело в ударении слова "Они", ведь правильнее - "онИ"?!. Обратите внимание на заданную вами ритмику вначале каждой из рифмующихся строчек (6, 8) в последнем катрене. Рад знакомству с Вами, Рамиль! | | Взаимно рад! Благодарю, что вникли и поняли. С уважением, Сергей. | | Здравствуйте, Сергей! Каюсь, я тоже шарахнулся при виде непривычной ритмики. Решил отмолчаться, из осторожности. И правда, я не столь образован в стихосложении. Я - только графоман. А содержание мне понравилось. Спасибо! | | Ещё раз - здравствуйте. Я тоже - самоучка в стихоплётстве. Образование - техническое. Хотя - после школы выбор был труден - куда идти: в гуманитарии или в технари. Выбрал второе. О чём не жалею. Хотя часто друзья подначивают, что не то выбрал. Так что литература - это как отдушина (от словосочетания ОТ всей ДУШИ). Просто, если чем-то занимаюсь, то (привычка технаря) должен знать изучаемый предмет досконально, до последнего винтика (рифмы и слова).. Ещё увлекаюсь историей. Сам провожу некоторые изыскания в письменных источниках... |
|
| | Каюсь, - я тоже шарахнулся от непривычной мне ритмики. Не имея лит. образования, не решаюсь вступать в полемику. Но по содержанию сопереживаю с автором. У самого душа не на месте: старший внук на ракетном катере охраняет рубежи Израиля. Спасибо! | | Внуку - семь футов под килем! И чтоб всегда возвращался в родную гавань. | | И ещё - прошу прощения - Спасибо Вам за ваши комменты и за неравнодушие к моим потугам. СПАСИБО. С уважением, Сергей. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |