Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Алла Райц
Объем: 60451 [ символов ]
Фиолетовые руки на эмалевой стене...
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине (В.Брюсов)
 
Итак, продолжаю обзор поэзии конкурса «Золотая пчела» ( в порядке рейтинговых мест) . Произведения, вошедшие в эту часть обзора, не стали призерами, но получили достаточно высокие, хоть и не однозначные оценки судей. Все оставшиеся работы в одном обзоре рассмотреть невозможно, поэтому остановлюсь на некоторых, производящих впечатление в той или иной степени и особенно постараюсь отметить причины, которые, на мой взгляд, помешали произведению занять призовое место. И вслед за Брюсовым повторяю, как заклинание:
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
 
Алексей Алексеев. Вопросы
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=298543 &pid=187&nom_id=499-
 
Философские стихи, где в вопросах должны содержаться ответы, такова мне видится интрига:
 
Время стремглав пролетает мимо:
Справа - налево, слева - направо?
Кто же ты - зритель, участник мима, (лучше здесь поставить точку с запятой)
Свист или возглас в театре "браво!"? (слово «браво» выглядит названием театра, присмотритесь)
 
Спираль времени закручена автором довольно стремительно (не успеваю отвечать на вопросы!:)). Есть такой эффект черно-белых спиралей (если долго смотреть, то они начинают движение и будут крутиться сначала в одну, потом в другую и, наконец, в обе стороны).Но, чем внимательней приглядываешься, тем медленнее та спираль движется и вот уже останавливается...Да­.­
Что же есть время? Задумывается ЛГ и заставляет задуматься читателя.
 
Время течет, но куда, откуда?
"Было" - так влево, а "будет" - вправо?
Кто ты - счастливец, что видел чудо,
Или безумец, что пьет отраву?
 
(отраву - какую? Отраву сомнений, самодовольства, власти? Не очень внятно выраженное умозаключение. Например, отраву сомнений пьют не только безумцы и т.д.)
 
Заключительные строки - с уклоном в индуизм. Пандавы – воины-братья, и их противники – кауравы из индуистского эпоса «Махабхараты» появляются, видимо, как символ извечной борьбы за власть, влияние, пространство. Кто же из них останется и для кого течет время?- задается вопросом ЛГ
Но вопросы остаются вопросами и в результате не понятно, кто же - зритель, участник мима, кто воин, и кто куда шагает, в конце-то концов?
Из неудач: « время сечется незримою бритвой» (как та вдова, которая сама себя высекла?) -осторожней с возвратными глаголами, они всегда двусмысленны.
Еще в заключительных строках ЛГ ставит вопрос - кто, а ответ - что, возникла нестыковка с одушевленностью: кто там на очереди, потомки, / Семя пандавов… (потомки – кто, семя – что)
Очень хорошо по заложенному смыслу : "Лево" - всего лишь кривое "право", хотя стилистика может быть лучше. Успехов, автору. Рифмы, ритмика - хорошие.
 
Игорь Цырульников Мечта
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299400 &pid=187&nom_id=499
 
Пятистопный ямб, перекрестная рифма АВАВ. Технически грамотно исполнено По смыслу - вот уж действительно - мечты бывают разными:
В жилах юность штормит безжалостно.
Жжёт под темечком ураган...
- Ну, товарищ майор! Пожалуйста!
Запишите меня в Афган!
 
Стихи о сбывшейся мечте каждого мужчины – повоевать
 
Вот свезло! Привалило счастье-то!
Заплутало, видать, в войне...
Сухпаёк, в вертолёте начатый,
он дожёвывал на "броне"...
 
Трогательные стихи.
Из недостатков: « Грезы множились метастазами» - на мой взгляд несравнимые характеристики: одна из духовной области (грезы, мечты, сны), другая имеет физиологические основы (метастазы – распространение опухоли). Очень проигрывает строка на фоне других.
Слово «сухпаек» можно изменить просто на «паек», поставить союз «и», читателю будет вполне понятно, о чем речь, а строка только выиграет, не теряя смысла. Успехов.
 
Надежда Николаевна Сергеева Я вернусь
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=297853 &pid=187&nom_id=499
 
Пятистопный ямб, технично исполненные стихи с красивой рифмовкой АВВВА.
Хорошие искренние строки, легко читаются и запоминаются, хотя тема и не нова. Особенно мне понравился интересный (и удавшийся автору!) прием нагнетания эмоционально окрашенных образов, сгущение их, что подчеркивает тоску по родным краям:
 
Стреляет искрами костер пастуший,
Играет ветер в кроне дикой груши,
Река волной шуршит у берегов….
 
…Храню в душе я эту благодать –
И запах трав, и дух печной из дома
И в роще певчих птах веселый гомон,
И еле слышные раскаты грома,
В ведре на лавке как слеза - вода.
 
Поэтому открывшейся пропастью воспринимается развязка – «Все птицы унесли за окоем». Впечатление остается надолго.
Известные образы и слова не превращаются в штампы, выглядят свежо и индивидуально, так как озарены авторским видением мира.
 
Ночное. Звёзды и простор лугов...
И голос деда: "Тишину послушай -
Стреляет искрами костер пастуший,
Играет ветер в кроне дикой груши,
Река волной шуршит у берегов."
 
Спасибо!
 
Елена Лео Пойдем по крышам в звездный вечер!
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=268840 &pid=187&nom_id=499
 
И опять перед нами любимый многими Петербург.
Пойдем по крышам в звездный вечер
С высот смотреть на царский град
Там, где с достоинством купечьим
Дома старинные стоят,
 
Интересные образы:
Где Петропавловскую крепость
Балтийский ветер солонит … (здесь нужна запятая)
 
Из недостатков: И в плеске волн слышна нелепость - (лучше другое слово вместо слова «нелепость»)
«Переговор кариатид» - неудачно, слово «переговор» лучше заменить, в ед.числе оно не употребляется, я уж не говорю о двойных ударениях. Успехов и больше работы в поисках слова.
 
Кирилл J. Пшённикоff Мальчики
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=296896 &pid=187&nom_id=499
 
До чего же сложно залогинился автор (большой недостаток! имхо). У читателя от одного логина может отпасть желание читать стихи, мол, уж если не может автор себе имени придумать, так что уж тогда о текстах говорить.... И ведь это его - читателя право. Ваш логин писать-то неудобно, например, мне в обзоре, а уж если захочу обратиться… Но ближе к теме – к конкурсным стихам.
Написаны перекрестной рифмой АВАВ, но постоянные сбои ритма не дают возможность настроиться на чтение без "спотыкалок", столько их на квадратный сантиметр!
В своей работе над текстом уделите, пожалуйста, больше внимания подсчету калорий, ой, то есть подсчету слогов и только в исключительных случаях, интонационно или "смыслово", прибегайте к приему сбитой рифмы. Это как стрелять со сбитой мушкой - рискованно. Но, обычно, сбитый ритм или смысловой сбой заставляет читателя вернуться к прочитанному, чтобы понять, обо что же он споткнулся. В "Мальчиках" же спотыкалки работают вхолостую и ¬ только отвлекают от развития сюжета и довольно гладко выстроенной истории поколения сорокалетних мужчин, оставшихся "мальчиками" и до … лет.
Интересно развернут сюжет: от конца - к началу, к истокам.
 
Денег хватает в обрез, дни летят незаметные,
Ни бригантины, ни звёзды уже не нужны.
Лишь оставляют порою звонки безответными
Взрослые дети от первой забытой жены...
 
Разное время ставит разные задачи для "мальчиков". Сегодняшним – не то что мальчикам Окуджавы. Ну да у всех свои трудности. Но сравнение не в пользу "новых" мальчиков, увы, а поколение здесь, конечно, ни при чем. Время расставит акценты: то, что сегодня кажется брошенной тлеющей сигаретой в траве, завтра может оказаться упавшей с неба звездой. Пусть только хоть кому-то всегда остаётся возможность встречи рассвета.
 
Солнце лениво встаёт над пустыми бульварами,
Гаснут в росистой траве огоньки сигарет,
Мальчики с девочками разбредаются парами
И восхищённо встречают июльский рассвет.
 
Успехов автору.
 
Валеев Равиль Бросаю семена в грядущее (королевская песнь)
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=294834 &pid=187&nom_id=499
 
Стихи написаны октавами с рифмой АВАВ ВСВС. Королевская песнь (по Квятковскому) пишется также как и баллада, только состоит из пяти строф, полустрофы-посылки в конце, с рефренной последней строкой в каждой строфе. Форма выдержана, пять строф на одни и те же рифмы, при этом рифмы сквозные, в конце полустрофа-посылка, делающая вывод. Рефреном повторяется последняя строка каждого куплета.
Смысловая нагрузка в стихах от общего – к частному, через детство, юность, зрелость – в высь к вселенскому пониманию мира.
 
…Как безучастно мироздание!
Несчастьями грозит комета,
Но отвергая предсказание,
Конца не принимая света,
Согласно пращуров завета,
Пусть не увидеть мне растущее,
Пока земля ещё прогрета,
Бросаю семена в грядущее.
 
Пусть говорят, что нет просвета,
А я наивно верю в лучшее.
Чтоб расцвела моя планета,
Бросаю семена в грядущее.
 
Из недостатков: сложная форма, ритм и однообразная рифма подчиняют порой смысловую составляющую стихов:
«поют в просторах Интернета» - поют На просторах;
«Уже достигнуто признание
И узнаваемость портрета,…» - достигнуто - узнаваемость?
«Моё довольное мычание
От папы с мамой силуэта.»,…
«Под ностальгию от кларнета
Бросаю семена в грядущее.»…
- по смыслу и общему впечатлению не доработанные, на мой взгляд, строки (а все рифма виновата!).
 
Желаю автору не останавливаться на достигнутом, работать еще над такой интересной формой стихов, успехов!
 
Гурген Баренц Бумеранг
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299384 &pid=187&nom_id=499
 
Вольные стихи, но мне показалось, что ритмически не особо «завернуты» или отработаны, предложу в качестве эксперимента (!), свой вариант :
 
Когда я был подростком, как- то сказал отцу:
«От твоего Утесова
За версту
разит нафталином.
Настоящая музыка –
«Beatles»»….!
Недавно мой сын - тинейджер, с прической «а ля ирокез»,
Телодвиженьями рэппера
И жевательной резинкой в зубах
Обратился ко мне со словами:
«От твоей ливерпульской четверки
У меня пропадает эрекция.
А настоящая музыка – Эминем и Тупак»….
 
Стихи на тему – любите своих внуков, они вырастут и отомстят за вас своим родителям.
В общем, как взывает ЛГ в конце:
 
…Жизнь, ты давно уже рассудила
Меня с отцом,
Рассуди меня с сыном…
Успехов в конфликте «отцов и детей», но дети все равно победят!
 
Дмитрий Шорскин Смог
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=285341 &pid=187&nom_id=499
 
Чем-то смахивают стихи на стихи Иртеньева, особенно раннего, особенно некоей своей абсурдностью, стремлением к парадоксу. Но ведь это уже было, да еще в более интересном, иронично-интеллектуа­льном­ исполнении. Хотя и здесь в находках не откажешь:
 
Желток яичный в молоке
На сковородке неба,-
Циклопом выпучила синь
Единственный свой глаз…
 
Но нет сообщений от автора, что это юмор: ироничная лирика, пародия, наверное, поэтому и воспринимаются стихи больше как подражательные. Но подражательно-молоде­¬цкие,¬­ с этаким поигрыванием мускулов. Чего только не «накидал» автор в стихи: и краюху хлеба, и слезоточивый газ, и лесной смог, и вечный вопрос: сгорим или утонем….
В общем, повторюсь: если бы это были пародийные стихи, тогда все на месте. В противном случае сила таланта есть, а смысл где? Уж не в этой ли строке:
…Каким все кончится концом? (перл, нарочно не придумаешь, особенно если это не ирония, я размышлизмы по-серьезному)
Эх ты, силушка богатырская, нашлось бы тебе применение, только об этом и думаю.
В целом оригинально, пародийно, если бы не перл в конце о концах. Чем скорее автор определится с жанром и собственными возможностями, тем лучше. Успехов!
 
Игорь Дорогобед Я затерян во снах...
 
http://litkonkurs.com/?dr=45&;tid=147441&pid =187&nom_id=499
 
Я затерян во снах и никак не могу
Вновь пробиться сквозь них в милый сумрачный день.
Я бесчисленным солнечным полднем бегу,
Чтоб настигнуть врага. Этот враг – моя тень.
 
Все бы хорошо, есть ритмика, мелодия. Но допущены ошибки: тень – она, враг – он, одновременное использование этих понятий создало путаницу в стихотворении с родами имен существительных, которые (она или он) преследуют ЛГ. Например, во втором катрене ЛГ рассуждает о тени и говорит ОН. Не мешало бы чуть подработать стихи. Еще, на мой взгляд, очень неудачная инверсия в образе «ни холода тьмы», скатывается к бессмыслице.
 
Вера Соколова СЕМЬСОТ СТИХОВ ТОМУ НАЗАД
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=297098 &pid=187&nom_id=499
 
Семьсот стихов тому назад -
ещё в двадцатом веке,(…)
 
Семьсот стихов тому назад,
когда тебя любила,(…)
 
Очень хорошие рефрены в начале строф. Но неплохо бы и доработать:
а в зеркалах над грузом плеч (рюкзак что ли? Или голова – груз плеч, тогда как лицо над головой)
усталое лицо
…»нас друг у друга крал…» - лучше глагол совершенного вида.
Успехов.
 
Владимир Шишков Мне снится бой...
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=294098 &pid=187&nom_id=499
 
Горестные строки о «не нашей», но ставшей роковой для многих наших ребят войне написаны двумя четверостишиями, с перекрестной рифмой АВАВ и белыми стихами.
Мне снится бой горячий под Кундузом...
Горели вместе,
Но выжил я, а друг отправлен грузом
Печальным "двести".
 
Застыло время в пламени и дыме
Минут на тридцать.
Но тридцать лет огонь тот не остынет.
И не укрыться...
 
Дмитрий Тиме Щука с хреном. (Русская сказка) 22 31 31 84 28,00
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299494 &pid=187&nom_id=499
 
Басенка-рассказка, написанная четырехстопным ямбом, перекрестной рифмовкой.
 
Жил в селе рисковый барин,
молодой, азартный:
то играл он на гитаре,
то на деньги в карты.
 
Интересная, достаточно ироничная история. Автором подмечена чисто российская черта: бездействие, когда мечты о красивой жизни заканчиваются игрой в рулетку, вот беда. Злободневно.
Не мешает подача темы «под старину», те же баре и лакеи остались до сих пор, очень даже живо.
Из неудач:
 
«Проиграл потом коляску, (какую?)
а, придя в упадок,»… (в упадок обычно приходит народное хозяйство, точнее надо найти слово)
 
«На большой дороге
подступила к ним усталость, (так уж и подступила)
утомились ноги»… (утомились от слова томный, томиться, здесь требуется что-то более хлесткое, резкое, или простое – да устали ноги, напр.).
 
Говорит лакей: «Давай-ка
полежим у речки! ... ( не уверена, что лакей так может обратиться к барину)
 
Но в целом интересно, советую поработать над басней еще.
 
Барин - в чувствах - с голодухи
хлопнул по колену:
«Эх, да кабы эту щуку
в руки нам - да с хреном!»
 
Сергей Петрович Лабутин Бывает так
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299440 &pid=187&nom_id=499
 
Песнь о пользе покаяния.
 
Бывает так: в печали черной,
В знаменье купольным крестам,
Склоняюсь я главой покорной
Перед вратами в Божий храм.
В минуты разочарованья (на слово разочарованья – падают два ударения по ритмике)
 
..Спешу я под святой покров,
Иду сюда на покаянье,
Для искупления грехов. (…)
 
Автору не совсем удалось найти что-то новое и необычное, слишком много умильно-правильных размышлений. От этого стихи показались холодноватыми, хотя автор и не скупится на красивые слова. Но слова останутся словами, если они идут от разума, а не сердца. Не берусь утверждать, но мне показались стихи пресными и безжизненными. И еще.
Если уж призывать к покаянию, то прочувствованно, всей силой веры захватить читателя. Больше индивидуальных эмоций добавьте, уважаемый автор, общие слова (хоть и правильные) для таких стихов не подходят.
Мне кажется, что и название лучше изменить. В стихах идет обобщенный рассказ о чувствах верующих, а фраза «бывает так» настраивает на ежесекундную или ежедневную историю. Успехов автору в поисках своего слова.
 
ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка­)­ НА ДАЧЕ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307357 &pid=187&nom_id=499
 
Утро на даче, красивая пейзажная зарисовка, проникнутая теплым отношением к окружающему миру.
 
…У края туманной - над самой землёй - полосы,
готового таять и вмиг ускользнуть окоёма,
согнулись травинки под тяжестью влаги- росы….
 
Ольга Кушнирук Не иконная и не святая
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=300803 &pid=187&nom_id=499
 
Не иконная и не святая,
на твоих я ладонях оттаю,
и, в судьбу незабудки вплетая,
налюблюсь до и сверх.
 
Скромные ощущения при прочтении, не все хорошо с точки зрения грамматики, Но с долей эмоций.
 
...Да не выдержу, быстро отстану,
одиночеством в небо врастая,
и на дне белых туч- горностаев
потеряю твой след.
 
Образ снежинки использовался многократно поэтами, строить вокруг этого образа суть поэтического произведения не самый удачный выбор, потому эмоциональное впечатление снижается, все предсказуемо.
 
А дождавшись прогноза: "Местами....", (на слух звучит двусмысленно- дождавшись…местами)
упаду шестигранным кристаллом...
И шепнешь ты, ладонь мне подставив:
"Вот и всё. Первый снег..."
 
Успехов в доработке стихов.
 
Светлана Умкеева Вечер 27 35 21 83 27,67
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299732 &pid=187&nom_id=499
 
Все было бы хорошо – но есть логическая неувязка:
 
Этот вечер был тихой старушкой,
Расстилающей солнцу постель.
 
но тогда уж старичком,( ?)
также неуклюже по смыслу "сажала колесо" , сажать можно цветы (в данном контексте), а уж колесо – ?)
 
Булатоф Федор Валентинович Устюжские старушки
 
http://litkonkurs.com/?dr=45&;tid=302273&pid =187&nom_id=499
 
Хорошее, светлое впечатление, форма – оригинальная , тема раскрыта с теплотой и любовью.
 
Добрые, светлые лица. Солнечные частушки
Хочется вам поклониться милые сердцу старушки. (после поклониться – запятая)
 
Из недостатков. Поменьше общих фраз, таких как: сколько вам в жизни досталось, послевоенное лихо, детство не в радость...
 
Вита Пшеничная Ну, давай, базарный лабух!..
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299360 &pid=187&nom_id=499
 
Стихи настроение, в штампах не упрекнешь, эмоционально заряжены. Хороша концовка:
 
Ну, давай, базарный лабух,
Прочь гони мою беду.
Нам вдвоём с ней не ужиться,
И друг друга не понять,
И придется насмерть биться
С тенью собственной опять...
 
Из недостатков: в поисках необычных образов не все хороши, что найдутся. Грубовато, жаргонно звучит: «по душе моей елозь», выкорчевывая злость, да и сдуюсь на ходу…; одновременно с жаргонизмами откуда ни возьмись неуместная скромность, желание скрыть свои чувства - «лицо прикрыв зонтом…» . Поработайте, пожалуйста, над стихами, потенциал у них есть. Вам удалось в них главное – яркое, ярмарочное настроение.
 
Лев Кропоткин Червь сомненья
 
Октавы, пятитопный хорей, монорим (а), монорим, в третьей октаве появляется рифма АААВ АСДА, в десятистишии с ритма сбиваемся, монорим остается кроме «как оглушил» (В) .
 
Интересные стихи, воспринимается больше каламбурным изыском, некоей игрой в слова, нежели поэтическим произведением.
Но, безусловно, искусство владения словом заслуживает всяческих похвал.
 
Спокойный Созерцатель Путь
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299377 &pid=187&nom_id=499
 
Скука. Плесень. Тина. Наверху – луна.
Тянут. Бьюсь. Достал. Картонная она.
Настоящая – в болоте, но не для меня.
Сон. Покой. Тюрьма. Я греюсь у огня.
 
английский сонет, записанный по-новому – астрофически; рифмовка ААВВ ААВВ ААВС АВ – по форме и содержанию как ни крути, а английский сонет. Много знаков препинания, почти каждом слову – своя точка.
Во всяком случае, графика придает смысла. Точки мешают читать, но без них - хуже.
Философские искания ЛГ не увенчались успехов, все истины ложны – таков вывод.
 
Гонка. Клоны. Сюр. Стекло. Картон.
Озерцо. Туман. Единственный мой дом.
 
Успехов автору в поисках новых форм.
 
Юрий Леднев Воспоминание
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=307000 &pid=187&nom_id=499
 
Стихи написаны трехстопным анапестом, с интересной авторской рифмой, "склонной" к белым стихам. Певуче, мелодично, красиво. С авторским обращением к традициям русской поэзии.
 
"Помню, небо пурпурное пенилось,
Свежий ветер листву уносил.
Помню, туча шаталась бездельницей,
Горько плача по ветхой Руси..."
 
Может быть лучше слово "ветхой" заменить на "древней" или же сюда (в это слово) автор пытался вложить некий иной, философский или религиозный смысл? Хотелось бы, чтобы автор еще поработал над Словом в стихах, чтобы не было разночтений и читатель смог понять то, о чем ему пытается сказать автор. Удачи.
 
Ирина Усова Следующий
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=305346 &pid=187&nom_id=499
 
пятистопный хорей отлично подходит для выяснения отношений, сведению счетов с жизнью, что и делает ЛГ стихотворения Следующий:
 
На потеху. Смотри и слушай.
Не забыл, как бывало прежде?
Вопреки клевете досужей,
Мы тогда сомневались реже. (не совсем точно по смыслу – как бывало прежде: Сомневались реже, потешались чаще?..)
 
Проходи, подходи, сыграем.
Кто-то темный над нами кружит. (уж не ворон ли тот самый?)
Кто-то темный парит над нами.
Круг сужается. Уже-уже. (…) А дальше уже серьезное,
 
программное заявление:
 
Напридумывали ошибок,
Стен, врагов на лета и дольше.
Дети временного пошиба,
Наспех сшитые тяжкой ношей.
 
Мы, ненужные уже завтра,
На сегодня сгодимся вроде.
Так давай же сыграем в карты,
Пока он за спиною ходит.
 
Немного сумбурно, но искренно, с болью о проблемах поколения миллениалов, правду сказать, я тоже не знаю на чьей (или благодаря?) воле страна держится…
 
Ирина Шевчук Дом
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=277593 &pid=187&nom_id=499
 
Много ошибок и неудобоваримого смешения стилей – просторечного с «высоким штилем», остановитесь на чем-то одном:
 
Он в упоенье мирно засыпал - надо в упоеньи
А месяц молодой и неженатый
Со звездами игриво флиртовал - фраза бьет все рекорды абсурда.
 
Лишь только солнце стало подниматься
Разбужен был нежданно старый дом - утром разбужен? Вот уж нежданно, конечно, особенно если это дом-привидение.
 
В общем, без таких досадных недоработок – вполне получится романтичный текст.
 
Лазарева Людмила Викторовна Ах, осень!
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=249514 &pid=187&nom_id=499
 
Стихи необычно исполнены графически, похожи на летящего журавля.
Знаки препинания, поставленные хотя бы изредка, (чтобы подчеркнуть смыслы), значительно могли бы усилить связь с читателем, как мне кажется.
Исполнено мелодично, образно, тонкой кистью акварельной.
 
Ах, осень!
ты созвучие упавшего листа
сквозь шорох монотонный, месиво дождинок...
и крошево из золота под каблучком из льдинок
с горчинкой пряной запахи в молочной пелене тумана
крик птицы одинокой в звонкой тишине (…)
 
Еще раз отмечу, к чему может привести нехватка препинаков : например, «и золотое крошево под каблучком из льдинок - явная нехватка запятой после "льдинок" образует казус- и золотое крошево под каблучком из льдинок с горчинкой…
 
Успехов в доводке стихов до совершенства!
 
Тамара Ростовская Иерусалим
 
http://litkonkurs.com/?dr=45&;tid=260365&pid =187&nom_id=499
 
Без лишних претензий и изысков, к особенностям можно отнести форму: стихи разделены на две строфы, первая строфа – октава, вторая – катрен. В заключительном катрене памятное звучание:
 
В мире древних городов немного
Он древнейший и святой навек.
Человек с любовью внемлет Богу,
Если верит в Бога человек.
 
Прямо так и слышится: "я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек..."!
 
Алла Войцеховская "Перечитаю жизнь...", триптих
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299414 &pid=187&nom_id=499
 
Триптих предваряет катрен:
 
Умчалось лето в звонкой колеснице,
Дозрели жёлтая айва и виноград...
Перечитаю жизнь и на седьмой странице
Найду слова - Любимая, я рад...
 
Дальше следуют стихи первой части триптиха:
 
Конопатые, рыжие, медные листья грустный ясень рассыпал на пыльный асфальт.
Старый дом с черепичною красною крышей прошептал мне как будто: «Я... рад»…
 
Как будто передо мной белые стихи, но настораживает ритм в слишком удлиненной строке. Четко прослеживается рифма предыдущей организации стихов, хоть и затушевана автором. Читается достаточно стройно-перекрестно:­ АВАВ. Простите, автор, не поняла, зачем проведен эксперимент с удлинением строки, таким способом верлибр не сделать, газеллу тем более; откровенно говоря, не поняла излишеств, ведь достаточно четко читаются катрены:
 
Вижу, спрятался кто-то знакомый за яблоней…
вот с футбольным мячом выбегает мой брат…
Как виденья из прошлого, эти, наши весёлые,
перепалки: «Ты рада??? Я – рад!!!»…. (в строке много знаков, а эмоций это не добавляет)
 
Второе стихотворение триптиха состоит из двух катренов тоже с перекрестной рифмой
 
Я отправлю ему телеграмму за подписью «Осень» -
Брошу по ветру медно-зелёный кленовый листок…
Приходи, и у Бабьего Лета мы вместе попросим,
Исцеляющий душу любовью, последний глоток…
 
Третья часть (чем сердце успокоится) – стихи, сочиненные в ритме пятистопного хорея:
 
Золотых покрывал кружева
Утонули в безоблачном небе.
И последней надеждой слова:
"Я её не любил, я с ней не был…"
 
Спасибо, успокоили…. Конечно, если это о другой, тогда понятно – почему «последняя надежда»..
Но вообще, побольше внятности бы стихам - просьба читателя.
 
Зоя Соснина речка Белокуриха
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=243484 &pid=187&nom_id=499
 
Четырехстопный амфибрахий, , перекрестная рифмовка АВАВ.
 
Тема – воспоминания о родной стороне, речке Кара-колке (Белокурихе)
 
Ах, реченька горная, гордая речка!
Свободу свою, словно песню, любя,
Бежишь по камням ты легко и беспечно,
И как же, скажи, называть мне тебя?
 
Хорошие образы: "Ваша Светлость" - обращение к речке, "речных серенад", правда, не блещут новизной. Но в целом – теплое стихотворение, проникнуто любовью к родному краю. Есть логические нестыковки – вначале стихов речка закована в трубы, а потом оказывается – "даже льдом её не сковать",…
 
Наталья Майданик Морские капельки
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=305202 &pid=187&nom_id=499
 
Забавные капельки-стихи, зарисовки для детей. Весело, занимательно, думаю, что будет интересно детям. Одним словом, хорошо.
 
У медузы шляпка
Бело – кружевная
А головка где же?
Это я не знаю!
Платье у медузы
Мраморного цвета
Только, ног не видно,
Вам не странно это?
 
Наталья, срочно беритесь за составление Азбуки для дошкольников! Успехов.
 
Наталья Троицкая Дорогу осилит идущий...
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=253839 &pid=187&nom_id=499
 
Четырехстопный дактиль, уверенная рифма АВССД. Размышления о предназначении человека, в стиле – «и вечный бой, покой нам только снится».
 
Недосягаемы дальние звезды,
Дням и ночам счет потерян бегущим.
Кто там сказал назидательно-грозно:­
"Даже вернуться теперь слишком поздно!"?
Сомненья отринет идущий.
 
Недостаток: несколько поучающе, но уж такова тема. Затушевать бы напор символами- двояковыпуклыми… Соглашусь с автором в главном:
 
Главное, чтобы в пути уцелели
Все, кто смогли, пожелали, посмели.
 
Татьяна Куземцева Где это...
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=301469 &pid=187&nom_id=499
 
Где это солнце весеннее?
Гаснет моя свеча...
Грустное воскресение
Тихо спадёт с плеча. (…)
 
Лирично, коротко, красиво. Но слишком образно, за обилием образов теряется смысл сказанного автором.
 
Ляховецкий Аркадий Играем в индейцев 28 30 20 78 26,00
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=300297 &pid=187&nom_id=499
 
То, что закладывается в детстве – мы несем через всю жизнь.
Правильность подобного подхода
Поднимать не стану я «на щит».
Но от правды никуда не деться.
Слишком часто в «окаянны дни»
Мы, не доигравшие в «индейцев»,
Выходили на тропу войны.
Славы преходящей не искали.
Без особых званий и наград
Побеждая, не снимали скальпы
И сполна платили, проиграв.
 
Хорошо, успехов автору.
 
монах-К лебеди 31 31 16 78 26,00
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299409 &pid=187&nom_id=499
 
рифмы в представленном тексте изменчивы: они то холостые (пожню-обмеже-дороже­-плачь)­ , то гиперхолостые (черницы-везеницы-те­мнице-голодна),­ то перекрестная АВАВ, но в основном АААВ АААВ (были-былью-били-хво­стом;­ светили-трубили-хвал­или-мостом)­
 
раскатай под кожей
подстели рогожи
в молоко горошин
положи калач
 
потоптали пожню
может на обмеже
сено ржи дороже
погоди не плачь
 
Напоминает русские напевы, плачи, сказы-песни. Но на меня почему-то впечатление произвело не очень сильное, как-то все нарочито, не вкусно, извините. Слов найдено много: хороших и разных, в том числе и редких. Похвала автору за труд.
Но как-то все слишком, не стильно, из разряда «Инда взопрели озимые, рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился... (Золотой теленок. И.Ильф и Е.Петров)
 
Протоиерей Василий Мазур Пробиралась весна между спящих ветвей
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=261309 &pid=187&nom_id=499
 
Шестистопный ямб, рифма перекрестная АВАВ. Третья, четвертая, пятая, седьмая, восьмая строфы написаны белыми стихами.
Именно белыми стихами наиболее понравившиеся мне строки Песня-молитва-благод­арение­
 
Слава Богу за все. За простой черный хлеб,
За румяный калач и за липовый мед,
За уставшему путнику данный ночлег,
За полуденный зной. Слава Богу за все.
 
Аромат источала поспевшая рожь,
Самоцветами листья светились у кленов,
И молитва лилась, как грибной тихий дождь
На покрытые желтою краскою склоны.
 
Спасибо.
 
Виталий Гринь Демиург
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=295796 &pid=187&nom_id=499
 
Рифмовка охватная АВВА ,сбой рифмы в третьей строфе . Демиург - ремесленник, создатель чего-либо на земле…
 
"Закрыв глаза, легко, неспешно, наизусть
Рассказывал про дивные красоты,
Про неба бесконечные высоты.
Про нежный ветер, что уносит грусть.
 
Порхая птицей над диковенным ковром, (диковинным )
Над океанами соседних измерений,
Я - демиург, всеведающий гений (,)
Не смог связать трех самых важных слов."
 
Автор поднимает непростую тему - противостояния ЛГ (демиурга возлюбленной) - Богу, тема философская, раскрыть, кажется, удалось: ЛГ проигрывает, он бессилен в этом противостоянии…
 
Без чувств и гордости-покорный манекен, (здесь тире, а не дефис)
Всего лишь тень, пустое отражанье, (отраженье)
Самообман, иллюзия движенья,
Зеленый лес,среди бетонных стен. (лишняя запятая)
 
С касаньем губ твоих я выдохнул, как дым,
Надменность и навязчивые мысли.
Зачем мне сон?-он так далек от жизни.
А все чего я жаждал - быть живым!
 
Недостатки: не везде четкий ритм, иногда размывается смысловая нагрузка, есть грамматические ошибки, требуется доработка.
 
Зиновий Лернер Чтоб стих сложился
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=273492 &pid=187&nom_id=499
 
Нона, АВАВCDCEE . Остроумно и не тривиально звучат строки:
 
Ум острый, аллергия на трюизмы;
Умение трудиться скрупулёзно;
Сюрпризы, парадоксы, афоризмы –
Всё выполнимо, лишь одно не просто:
Должны удачно выстроиться звёзды. (АВАСС)
 
Недостатки:
 
Сюрпризы, парадоксы, афоризмы – не связанные понятия в одной строке, видимо, должны прояснять сколь много надо для создания стихов, в действительности же приводят читателя к путанице: что автор сочиняет – стихи, афоризмы? И каких сюрпризов еще ждать?:) Развить бы тему...
 
Ол Томский С Т Ё К Л А 14 29 34 77 25,67
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=305307 &pid=187&nom_id=499
 
Восемь строф с перекрестной рифмой АВАВ
 
Успокойся, я не трону,
Тех твоих прозрачных стёкол,
Для которых нету формы, (два раза неблагозвучное «нету)
Нету крепко сбитых окон. (нету лучше заменить, в этой белой строфе)
 
В этих стёклах без изъяна (читается безызья.., лучше изменить слово)
Отражается волна,
В ней пейзажами Сезанна (интересно, какой пейзаж проступает?, хорошо бы отметить для читат.)
Проступает глубина
 
Очень лиричные, мягкие, искренние стихи, осталось чуть поработать над стилистикой и грамматикой.
 
...В них игра оттенков цвета,
Поселилась навсегда,
И мерцает до рассвета
Путеводная звезда.
Спасибо, автор, успехов в доработке и стремлении к совершенству.
 
Виктор Вальд Город снов
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=244175 &pid=187&nom_id=499
 
Стихи-раздумье, стихи-воспоминание. Выдержанный ритм, рифма перекрестная АВАВ, в наличии развитие сюжета, который приводит к неожиданной развязке. Грустные стихи, наполнены сожалением и мечтами о невозможном.
 
…Я к твоей прикоснусь руке
Лишь на миг, а потом опять
Ты окажешься в далеке, (вдалеке – слитно)
И тебя мне уже не достать...
 
... Просыпаюсь от стука часов,
Вижу снова я, словно в бреду,
Фото в рамке и несколько слов:
"Умерла в ....(таком-то) году".
 
Борис Поляков Ветер и волны
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=263199 &pid=187&nom_id=499
 
Три английских сонета, исполнены пятистопным ямбом. Автор назвал их закольцованным трио.
К слову сказать, отступление от традиционных форм всегда вносит ноту оживления в сонет: нетрадиционные рифмовки (как у Бальмонта – чередование АББА, БААБ…), смешение 5-ти,6-ти стопных ямбов у Брюсова в сонете «Анатолий» (Я видела в окно: на маленькой гондоле/Он уплывал от стен монастыря,/И за кормой пурпурная заря/Дрожала в синеве цветком желтофиоли…) Но в случае с сонетным трио новшества, как мне кажется (могу ошибаться) не получилось, создается впечатление, что это будущий, не дописанный, венок.
К минусам - слишком много несуразных, заштампованных образов: в сердце пыл угас, власти губ и глаз, изящных фраз, в сотый раз… или
«сердце бьется…, как прибой, о твой спокойный и высокий берег»? – какой-какой берег?
(я живу на одном, ну а ты на другом, на высоком берегу на крутом, - в этом смысле? Или здесь неизвестная науке физиология женщины? Или аллегория? Берег – это…что?)
 
Как будто нет и не было тебя
И только где-то звёздочка погасла,
Я не тоскую, память теребя - (теребят платочек, косичку, но память? Бередят память; "память теребя" - два подряд «ть-те…)
Над новой песней прежняя не властна….
 
Зачем же я опять, в сто первый раз
Пытаюсь петь о власти губ и глаз?.. (да уж, лучше не спросишь,).
 
Успехов автору в поиске новых тем и стихотворных форм.
 
Геннадий Боченков Последняя песня
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=214517 &pid=187&nom_id=499
 
Прежде, чем постучаться к Богу,
И отправиться в Мир Иной,… (может быть, сначала отправляются, а потом стучатся..?)
 
Я складу в него всё, что прожил: (я сложу в него…, автор!)
Свою память, что стёрта до дыр, (может лучше -свою память что стёр до дыр – ритм скачет)
Свои взлёты, падения тоже,
Свою жизнь, свой огромный мир.
 
И, вздохнув глубоко слабой грудью, (вздохнув тяжело слабой… не вяжется «глубоко слабой»)
На закат посмотрев в окно, (на закат посмотрю в окно…- иначе «евво»)
Своё детство укрытое грустью ( Своё детство зпт. укрытое грустью, - знаки)
Уложу осторожно на дно. (на дне уже лежит огромный мир из предыдущей строфы…)
…Горстью ссыплю туда ж, в уголок. (горстью сыплю туда, в уголок….лучше без «сс» и «ж», смысла в них немного)
…Укладу своё счастье земное, ( Уложу (!), автор, есть, есть в русском языке иные слова!)
Что я выпил в гостях у любви, (если выпил, то как это (выпитое) можно уложить в чемодан?)
И любовь, внеземного покроя, (зпт лишняя после слова любовь, сам образ «внеземной покрой любви» просто невероятно некрасив)
…След упавшей с неба звезды
И огромную серую кучу, (слово «кучу» лучше заменить)…
…Образ матери трону губами.
Прикоснусь, как к иконе рукой. (как к ик… - неблагозвучно - может, дотянувшись иконы рукой?)
И не в силах столкнуть с сердца камень, (… ть с сердца… - семь согласных на две гласные)
и т.д.
Вообще очень много слов, можно без потерь убрать неудачные четверостишия, стихи от этого только выиграют. Удачи.
 
Николай Позёмкин ХУДОЖНИК
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=186960 &pid=187&nom_id=499
 
Астрофическая нона, коротковато для заявленной темы, показалось, что исполнено небрежно. Похоже на пробу пера, если так - то у автора есть потенциал.
 
Художник не плачет
....................­.............и­ не кричит,
Художник талантливо долго молчит...
Затем продолжает свой вещий восход, - (…)
Успехов в процессе! Только не забывайте, что восходит только солнце и Мао
 
Юрий Берг Храни меня, мой верный талисман
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=295824 &pid=187&nom_id=499
Храни меня, мой верный талисман.
Храни меня, когда ослабну духом.
Когда я стану тенью, пылью, слухом,
Храни меня, мой верный талисман! (…)
 
Стихи написаны пятистопным ямбом со смешанной рифмовкой, достаточно технично исполнено, напевно, мелодично. Но опять это вездесущее «но» :(
Посмотрите, автор, сами, есть смысловые неувязки: трудно представить – как может талисман уйти «не уходи мой верный талисман». Вспомним незабвенный «Талисман» Александра Сергеевича. В отличие от пушкинского «талисмана», просто некоего талисмана, у Юрия Берга «верный талисман», но секрет так и не раскрывается – кто же он этот верный талисман, так как трудно представить, чтобы предмет был верным. Ну и многое другое... Автору пока не удалось сказать что-то особенное и своё, работа выглядит наивно, велеречиво. Особенно при том обстоятельстве, что уже написан Талисман. Подражание или может быть даже реминисценция, цитирование - не удались. Так мне кажется. Однако не без доли оптимизма:
Не уходи, побудь со мной чуть-чуть.
Терять тебя – расстаться с жизнью равно!
Невосполнимо, горько, непоправно...
Не покидай, ещё чуток побудь.
Я вижу свет, что рвётся сквозь туман.
Я чувствую тепло твоё и ласку.
Храни меня, и я поверю в сказку,
Храни меня, мой верный талисман!
 
Читателю хотелось бы знать побольше о ходящих талисманах.:)
 
Рамиль Гайнутдинов Ностальгия
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=303846 &pid=187&nom_id=499
 
Шестистопный ямб, перекрестная рифмовка АВАВ.
 
Не забыть мне луг над речкой, запах сена
Рощ кленовых, и берез зеленых шум
И девчонку с чудным именем Елена
И напев родной под переборы струн
 
Хоть называют это чувство ностальгией
Тайна русской не разгадана души
И Есенин мог родиться лишь в России
Где токуют глухари в лесной глуши,
 
В предпоследней строфе лучше заменить слова: «чтоб вольный ветер с ними говорил» , вместо : «чтоб вольный ветер о чем-то говорил», тогда сохраняется ритмика стихов.
Но судьбы для Истории -как эха отголосок, (неважное созвучье «какэха», лучше изменить)
Лишь Бог все знает и, конечно, все простил, (времена неправильно согласованы, можно так: лишь Бог все знал поэтому простил)
А им хотелось бы лежать среди березок,
Чтоб вольный ветер о чем-то говорил… (чтоб вольный ветер им о чем-то говорил)
 
Жорж Декосье Ушла...
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299378 &pid=187&nom_id=499
 
Страшно мне и холодно,
Грусть в душе, печаль.
Где ты, наша молодость?
Не ответит, жаль…
 
Заново не выстрадать,
Ты прошла давно,
Почему же быстро так?
Знать мне не дано. (…)
 
Четырехстопный хорей, перекрестная рифма, технически грамотно, тема есенинская, хотя давно превратилась в штамп благодаря многократным попыткам перепеть её. Непросто это, вот и в этих стихах мало нового смысла, поэтому и эмоциональный отзыв – низкий. Получились стихи-настроение, не более. Не очень хороша концовка : «я любил отчаянно или никогда.. (перл по типу: я любил отчаянно или никого). Надо доработать. В целом – лиричное, милое стихотворение.
 
Святослав Огненный О, мой дымящий Таракташ
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=298596 &pid=187&nom_id=499
 
стихи-зарисовка, пейзаж с натуры, хорошо, лирично, с любовью к родному краю:
О, мой дымящий Таракташ,
Застывший горным гребешком.
Когда Ай-Петринский пейзаж
Спасался водяным мешком,
Я спал под проливным дождём.,
 
иногда встречается ритмический сбой. Показалось, что стихи не дописаны. Личные ощущения хороши, когда они обобщены и интересны не только автору, но и читателю. Хотелось бы, чтобы автор более полно и ярко выражал свои наблюдения, они очень интересны. Лучше обходиться без известных фраз «какая добрая примета», конечно, если ими не преследуется определенная цель.
Яков Ерманок Колосья спелой ржи
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=40237& pid=187&nom_id=499
 
… А время утекло сквозь пальцы безвозвратно -
Седая голова, все чаще в сердце боль.
Родимая земля, возьми меня обратно,
Туда, где я мечтал наедине с тобой.
 
Туда, где отчий дом, где липы в огороде,
Где яблони цветут, и пахнет молоком,
Где солнце над стрехой который день восходит,
А я все жду, когда оно зайдет в мой дом. (…)
 
Стихи написаны шестистопным ямбом, с перекрестной рифмой АВАВ. Шесть строф о памяти и любви к родной земле. Мелодично, грустно, достаточно проникновенно. Успехов.
 
Вадим Соколов Реминисценция
http://litkonkurs.com/?dr=45&;tid=296333&pid =187&nom_id=499
НепрОжитая жизнь,
НедОпитый бокал.
Теряющийся путь
И брошенный вокзал.
 
Разбитое окно
И печка без огня.
Синеет горизонт,
Билетов нет туда. (…)
 
Трехстопный хорей, перекрестная рифма АВАВ и пять горьких строф об утраченной любви.
Как реминисценцию восприняла эти стихи по отношению к стихам Высоцкого "Надо уйти" - « и лучше мне просто разбить бокал» (может быть ошибаюсь).
Но сколько там (у Высоцкого) боли, и сколько горькой иронии – здесь (у Соколова). Реминисценция, как поэтический прием (отзвук иного поэтического произведения, его переосмысление) , на мой взгляд, получилась довольно интересно, нестандартно, трогательно в подтексте реминисценции, несмотря на то, что ЛГ пытается спрятаться за иронией и горьким цинизмом
 
Окончена строка
И в ручке нет чернил.
Захлопнута тетрадь.
Про что писал - забыл.
 
за суховатым подсчетом всех "за" и "против" воспоминаний. Получится или нет ЛГ спрятаться от утраченного образа – остается за кадром. Но хочется воскликнуть:
 
Все нужные ноты давно
сыграли, / Сгорело, погасло вино
в бокале,
Минутный порыв говорить -
пропал, /- И лучше мне молча допить
бокал...
 
Недостаток: грамматическая ошибка в названии стихов
 
Людмила Пельгасова Барышня курит Герцеговину Флор
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299373 &pid=187&nom_id=499
 
Герцеговина Флор – любимый табак Сталина и некоторых бабушек. Но, как видно, и барышень вдохновляет роковой табак.
Перед читателем красочное поэтическое анимэ о красавице «с окатыми плечами», женщине - песне для (о) камикадзе, женщине- кошке, а заодно и окопавшимся разведчике, кажется все оттенки перечислила.
Гордым окатам плеч так жмёт кашемир шинели –
Элюрантропный* приступ снова застал врасплох.
Восьмихитовый поезд светит в конце тоннеля
Барышне-кошке со станции «Дальний Восток».
 
Кстати, а почему Барышня, а не Отомэ, ? Помните, в комиксе:
 
«Отомэ – это та, чье сердце замирает,/Отомэ – это та, что живет мечтами,/Отомэ – это та, что расправляет/Крылья фантазии и мчится на них в двухмерное небо,/Где простирается родина её ненормального увлечения…»….полет Отомэ.
 
А все табак, это он из Отомэ сделал Барышню, что почти одно и тоже. Вот именно – почти. Наша барышня – кисейная, а отомэ ? А вот и ответ: ну точно, русская разведчица – в Японии, не иначе, поэтому барышня, а не отомэ. А может наоборот?
 
Запад – не Валинор, но тоже страна чуднАя.. (А Валинор Толкиена тут причем?)
Наскоро спев плач о «Драконе Красном»** большом,
Звон сямисэна*** гейши в стуке колес растает,
Барышня, сбросив гэта****, чёрный шнурует хром.
 
Эх, романтика больших дорог, где ты! Кстати, приложенная автором к стихам цитата из песни «Мой Фюрер» группы «Ундервуд» вразумительности не прибавляет (Но туда, куда ты не войдешь,/Для харакири у амура нож./Не скули, мой фюрер, это знак…и т.д.)
 
А жаль, у автора есть потенциал, энергия, эмоциональный драйв. Особенно это ощущается в тех строках, где автор точно передает то, что нашептывает муза:
 
Там вдоль панелей стен, в аллее дубовой славы
Поступь усопшей стражи меряет коридор.
 
Хорошо бы историю разведчицы еще изложить поточнее. Успехов
 
А пока другие авторы скучают в ожидании дальнейшего "разбора полетов", предложу поразмышлять на тему рифмы (и её безобразного поведения), того - стоит ли она таких жертв, как потеря смысла в стихах. И в качестве примера приведу стихи Константина Случевского "Ты не гонись за рифмой своенравной..."
 
Ты не гонись за рифмой своенравной
И за поэзией — нелепости оне:
Я их сравню с княгиней Ярославной,
С зарею плачущей на каменной стене.
 
Ведь умер князь, и стен не существует,
Да и княгини нет уже давным-давно;
А всё как будто, бедная, тоскует,
И от нее не всё, не всё схоронено.
 
Но это вздор, обманное созданье!
Слова — не плоть... Из рифм одежд не ткать!
Слова бессильны дать существованье,
Как нет в них также сил на то, чтоб убивать...
 
Нельзя, нельзя... Однако преисправно
Заря затеплилась; смотрю, стоит стена;
На ней, я вижу, ходит Ярославна,
И плачет, бедная, без устали она.
 
Сгони ее! Довольно ей пророчить!
Уйми все песни, все! Вели им замолчать!
К чему они? Чтобы людей морочить
И нас — то здесь, то там — тревожить и смущать!
___________
Смерть песне, смерть! Пускай не существует!..
Вздор рифмы, вздор стихи! Нелепости оне!..
А Ярославна все-таки тоскует
В урочный час на каменной стене.
 
Продолжение.
 
Дмитрий Артис Не ложись к ней в постель...
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299337 &pid=187&nom_id=499
 
Еще одно заклинание, в котором мужчина – агнец, а женщина - роковая:
 
Не ложись к ней в постель, никогда не ложись, никогда,
даже если метель за окном и в груди холода,
 
даже если один и конца одиночеству нет,
сам себе господин – сам себе неизвестный поэт,(…)
 
потому что нельзя, потому что не нужно тебе,
эта всячина вся, эта женщина с богом в ребре
 
не твоя параллель, не твоя, не твоя благодать,(…)
 
Пятистопный амфибрахий с рифмой АА, АВ молитва-заклинание с эмоциональным оскалом, хорошо.
из неудач - строфа
«не ложись к ней в постель, как занюханный поц, не мельчи, /даже если модель отношений иного не чтит…».
 
Поработайте, отшлифуйте стихи, успехов.
 
Ksana Запомни меня такой
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=73879& pid=187&nom_id=499
 
Запомни меня такой,
Запомни -
На волке, ночью, нагой…
Шпионил
Над звездами месяц дугой,
Вчерашний…
Запомни меня такой –
Не домашней. (…)
 
Образно, но слишком претенциозно, потому воспринимается ¬ несколько пародийно поток метафор:
« ищи меня в резеде»…, « разлей меня крынкой вдрызг» , «свист в ушах/виснет», «по ком колокол, а по мне/ Ветер свистнет», может и свистнет, но сначала должен свистнуть рак, а он сами знаете когда свистит – да никогда. Много чувств, образы толпятся, а воспринимается как неудачное подражание Марине Ц.:
 
Оплетавшие - останутся.
Дальше - высь.
В час последнего беспамятства
Не очнись.
 
У лунатика и гения
Нет друзей.
В час последнего прозрения
Не прозрей.
 
Обратите внимание, метафор нет, а сколько динамики, смысла и экспрессии. Абсолютно искренне, без претензий. Желаю и Вам найти свой стиль и свой почерк. Успехов
 
Алена Воробьева Следов не оставляя на песке... 20 31 15 66 22,00
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=263002 &pid=187&nom_id=499
 
Следов не оставляя на песке,
Бреду по кромке моря наугад…
Адам с зажатым яблоком в руке
И Ева, вся в змеиной чешуе,
Плодят народы. Светел райский сад.
И первородный грех еще не в моде.
А впрочем, лучше, при любой погоде,
Чтоб из окна был вид на вертоград….
 
Автор владеет ритмом, рифма несколько небрежна, форма стихов тоже – восьми (АВАС DDDB-четырех (ABAB) – восьмистишие (ABAC ADEE). По-видимому, так разделено на строфы, чтобы подчеркнуть смысловую составляющую стихов. Скорее всего, чтобы смягчить резкий переход от вида на сад к безапелляционному заявлению «Грехи плодятся»:
 
Грехи плодятся. Человек стал ложью.
Но суть его раскрыта смертным страхом.
Его любовь и стыд – во славу Божью –
Парадная нательная рубаха.
 
Пожалуй бы и согласилась, но слишком обличительно-общо, в лоб что называется – всем. Так ли уж все плохо?
В смирительном исподнем нараспашку - коли нараспашку, то уже не «смирительно»
И тело – шелуха, как и рубашка, (вера – рубашка, тело – шелуха, Вы точно осознали о чем стихи?А мне всегда казалось, что вера – это состояние души, а тут – рубашка! Жесть.)
Боится смерти и взыскует Слово, (тело …взыскует Слово?)
 
Совет критики: поменьше общих и громких слов, поменьше ЭПН (эфемерности поэтического настроения), поменьше неточных образов , но добавьте от души отточенной мысли. Ведь основная идея-то хороша:
 
Дышать одним дыханьем вместе с Богом
В Его раю, на берегу пустынном.
 
Успехов.
 
Олег Красота Себе
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=300495 &pid=187&nom_id=499
 
Пятистопный хорей, опоясывающая рифма АВВА
Тема: противопоставление себя – самому себе – герою стихов ,
 
Я, мой друг, Вас почти что люблю.
Я Вас, сударь, почти ненавижу.
Навострить бы бегущие лыжи
По разлившему наст февралю!
 
Мчаться, сорванной глоткой хрипя,
Сквозь оскомину дельных советов
От врагов и нелепых наветов,
И, быть может, чуть-чуть от себя. (поищите другую рифму, потому что Вы и без того смотрите на
 
себя со стороны, о себе пишете и опять же от себя мчитесь…. Но в первом катрене Вы уже навострили лыжи – то есть удрали, улизнули, пустились наутек, и читатель Вам, допустим, поверит. Так с какой стати появилось: мчаться… «быть может, чуть-чуть от себя»? )
Опять рифма виновата? Поищите лучше другое слово, внимательней.
В целом, точно как у Гоголя в Мертвых душах : «Мужик убежит как дважды два, навострит так лыжи, что и следа не отыщешь». А уж от себя-то…
Успехов.
 
Павел Еготинцев Контакт с народом
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=280712 &pid=187&nom_id=499
 
Летела мирно, по нектар -
Пчела, не пуля.
А тут - кипящий самовар,
Дедок, бабуля.
 
Четрехстопный ямб, перекрестная рифма и точное попадание в тему (о пчеле) .
А что – о пчеле?
 
- "Тигрица!"* Двигатель гаси,
Попей с устатку!
Тот час же "вылезло шасси" -
Давай посадку!!!
 
Пчела уселась на столе,
На блюдце с медом.
Общение навеселе - (почему навеселе?)
Контакт с народом!
С трудом закончили дела, (какие? Почему во множественном числе? Только чай пили - 1 дело)
Блестя от пота!
П Ч Е Л И Щ Е МЁД домой несла - (пчелище – неудачное слово, тогда уж пчелища – раздуло?)
А что? Работа...
 
Невнятно выражена и без того спорная идея о том, что и чай пить и мед собирать – все это работа (чай пить - не дрова рубить, гласит народная мудрость).
Анекдотично воспринимается. (Жена мужу , лежащему в гамаке, говорит: Вань, ты бы огород полил! Тот отвечает: С ума сошла? Вдруг война , а я – уставший!)
 
Татьяна Данилова Виденье царственного лика...
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=295563 &pid=187&nom_id=499
 
Слишком много нелепиц для духовных стихов. Ну вот, к примеру, о чем же второе четверостишие:
Шедевр не помнящей свободы (Просветите, о каком «шедевре не помнящем» идет речь?)
Вложил Ты дарственной рукой (у кого же это дарственная рука? Может, дарящая?)
В сердечный сонм. Померкли годы (Сердечный сонм - что это? У ЛГ одно сердце, надеюсь?)
Вчерашней жизни пред Тобой! … (померкли годы – вчерашней – не вяжется, если вчерашняя, то
 
исключает годы, если годы, то лучше – прежней и пр.)
 
Сергей Кофанов Нам некуда спешить...
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=282301 &pid=187&nom_id=499
 
Шестистопный ямб, перекрестная рифма АВАВ. Символичные стихи, слегка декадентские. Но слишком подражательны, как мне показалось, не наполнены своим видением мира, поэтому несколько пародийно, эксцентрично звучат:
 
Я знаю что сейчас, ты мне не пишешь писем,
Но в памяти твоей, как прежде веет бриз
Рассвета у реки, с росою точно бисер,
В которой я сберег твой маленький каприз... ( в росе сберег)
 
Все клятвы ни к чему, они давно как раны
На сердце запеклись рубцов оставив след...
И тот рассвет мне вновь шепнет что были правы,
Что сберегли в мечтах любви наивный цвет... (повтор однокоренных слов – сберегли)
 
Жасмин вновь догорит, оставив ароматом,
Все те мои люблю и нежных слов ответ,
Которые тебе для сердца щит и латы,
А для меня сейчас расплаты алый след...
Что обранили мы, растратив на обеты… (надо - обронили)
Ненужных фраз слова. Люби! Ревнуй! Тоскуй! (…_)
И тает в облаках совсем не нужный дым... (однокоренное слово использовано дважды, но с ошибкой!).
«Нам некуда спешить» по-моему лучше взять в кавычки, чтобы подчеркнуть «преемственность.»
 
Владимир Шестаков 03 СУДЬБА-А...
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=212423 &pid=187&nom_id=499
 
Самопародия удалась:
 
... Нету ни Босфора, ни мулатки...
Ничего в помине нет вокруг!
Есть лишь путь — на удивленье краткий,
Пашня есть. И за спиною плуг...
 
Журавель Игорь Солнечный воин
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299357 &pid=187&nom_id=499
 
У офицера СС нет забот
Сердце его горит
Убивает людей который год
И лишнего не говорит (да что уж тут говорить – лишнего – все в предыдущих строках)
 
Вполне фашистские стихи, автором воспет радующийся офицер СС.
Стихи не спасает упоминание о Лао Цзы ссылка на одну из доктрин о беспечности великого китайского философа, создателя трактата Дао де цзин (Канона Пути и Добродетели).
Беспечен автор, пытающийся совместить в своих стихах две несовместимые философии. Дао предлагается философия бездействия, «Образ действий, соответствующий дао, характеризуется недеянием (увэй), которое расшифровывается как уступчивость, покорность, отказ от желаний, борьбы, активных действий» (БСЭ). Эта философия и дарует беспечность, то о бездействии офицера СС лучше не помышлять : «он убивает людей который год». Какое же это бездействие?
Любит он песни веселые петь
В предвестье священной грозы (не надоело – священный бой, священная гроза? )
Несет Вселенной любовь и смерть (Наоборот – Вселенная несет смерть, любовь- человеческое качество, офицер СС какую любовь несет Вселенной? Он же офицер! )
 
«Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков,»- писал Лао Цзы и автору следовало бы посерьезней отнестись к древней мудрости, а не ставить знак равенства там, где его не может быть априори.
 
Казакова В парке
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299531 &pid=187&nom_id=499
 
пятистопный хорей с охватной рифмовкой АВАВ. Красивая пейзажная зарисовка, проникнута радостью прихода весны.
А я шла по тропинке домой…
В кружева нарядились все сосны:
Как морозны все ранние вёсны,
Ветер мартовский жжёт, ледяной
 
Есть стилистические несоответствия в последнем четверостишии. В целом романтично и мило.
 
ЕЛЕНА ШАПОВАЛОВА Совет для ленивых
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=299565 &pid=187&nom_id=499
 
Слишком назидательно, скучновато. Автор искренне хотел научить своего ЛГ - «сынка» - уму-разуму, однако сделал это неумело:
 
- Ах, если ты б гулять пошёл,
Тогда и сделай это,
На лень свою ты дал ответ,
И хлеб купи при этом.
Такой был мамы той совет,
Сын не спешил с ответом.
 
Надо поработать еще над стихами, тема интересна.
 
Зиннатшина Елена Next
 
http://www.litkonkurs.com/?dr=45&;tid=275879 &pid=187&nom_id=499
 
И снова поколение миллениалов не дает покоя, автор затрагивает в стихах важную проблему о сути и содержательности нового поколения:
Играть в любовь, оценивая чувства,
Иметь друзей, но им не помогать,
И потреблять - особый вид искусства,
Когда есть всё, и нет нужды мечтать.
 
Проскальзывает некая нравоучительность, стремление «обличить, упрекнуть новое поколение, но заключительные строки оригинальны, автор поднимается над сиюминутными вопросами и философски подходит к проблеме:
Смотрю на них, и страхом отдается,
Одна лишь мысль, ее мне не прогнать,
Что будет с нами, если им придется,
Чтоб научиться жить, сначала умирать.
 
Успехов, автор.
 
Вот на этой рецензии я и заканчиваю свой обзор.
Кто дочитал – тот молодец и от меня – автора обзора – преогромная благодарность и извинения за столь длинный обзор, регламент обязывает.
 
Еще от всей души благодарю тех, кто помогал мне в работе ведущей конкурса: Галину Пиастро и Андрея Блинова! Огромное спасибо!
 
Приношу свои извинения тем авторам , чьи работы не попали в обзор, к сожалению, нельзя объять необъятное. Если кто-то (чья работа не в обзоре) захочет получить от меня рецензию – пишите в личку и я размещу рецензию у вас на странице, под произведением.
 
Еще раз желаю всем творческих успехов, работы над Словом и, самое главное – любви! Любви ко всему, что вы создаете, Любви к Богу и к себе, любите себя так же, как Он любит вас.
 
Если кого-то обидела или показалась несправедливой моя критика ( похвала) предлагаю – забыть, наплевать и смело идти дальше.
Пишите, творите, дорогие авторы ЧХА!
 
Помните:
 
Тот, кто мыслью парит от земли вдалеке,
Кто узду вдохновения держит в руке,
Даже он с запрокинутой головою
Перед сущностью Божьей стоит в столбняке.
Омар Хайям.
Дата публикации: 10.01.2014 13:00
Предыдущее: И звезды слов причина для раздумий...Следующее: Господин Кивогенс (5-8 лет)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта