Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Д. Артемьев
Объем: 9354 [ символов ]
Тяпнули без огурца
Мой приятель Алик работает главным редактором одной из городских газет. Поэтому я иногда помещаю в этой газете свои рассказы. Почему иногда? Потому что Алик чрезвычайно въедливый редактор. Для друга ему ничего не жалко, но публиковать сырую вещь он ни за что не будет. Поэтому все мои рассказы он внимательно прочитывает и большинство возвращает на доработку. А некоторые просто выбрасывает. Вот и с этим рассказом произошло самое плохое; он прочитал рассказ и выбросил его в корзину под столом. Я пришел узнать, когда он будет печатать мой рассказ. Алик в это время вышел на минутку. Я увидел свой рассказ в мусорной корзине. Просмотрел его, никаких помарок. Перечитал текст.
***
Утром проводил жену на поезд и поехал на работу. В конце дня сел на маршрутку, и в дом. Подошел к нашей металлической двери, сунул руку в карман, - связки ключей нет. Обыскиваю все карманы. Приказываю себе успокоиться, и подумать. Где я мог выронить ключи? На автобусной остановке, когда приготовил деньги за проезд. Больше в карманы я рукой не залезал.
Еду до работы. Осматриваю автобусную остановку. Пусто. Возвращаюсь к дому. Сажусь на лавочку возле подъезда, и думаю, что, может быть, чудом, жена спрыгнула с поезда и вернулась. Подымаюсь к квартире, нажимаю кнопку звонка. За нашей мощной дверью даже звонок не слышен.
Возвращаюсь на скамейку возле подъезда. Думаю. Даже не представляю что делать, куда бежать. Так, надо успокоиться. Всегда можно найти выход из положения.
Встаю, прогуливаюсь около подъезда, пытаюсь успокоиться и найти выход.
- Лева, привет, - это сосед Ефимыч, - гуляешь после работы?
- Какое там. Моя в командировке, а я где-то ключи посеял.
- Ни где-то, а на лестнице. Я их подобрал, - засмеялся Ефимыч, - Держи.
- С меня бутылка, - сказал я, забирая связку ключей.
***
Ну, нормальный рассказ. Все это со мной произошло. Ни слова не выдумал. Тут появляется Алик. Видит у меня в руке листы и говорит:
- Выкинь их в мусор. Кому такой рассказ нужен. Половина читателей теряла ключи. Некоторые находили их. Были счастливы, как и ты. Так что, прикажешь эту чепуху публиковать. Вот если бы рассказ имел какую-нибудь изюминку, неожиданную развязку, что ли. Чай будешь?
Чай я пить не стал, а пошел домой думать над изюминкой в рассказе. И вскоре кое-что мне пришло в голову.
***
Утром проводил жену на поезд, поехал на работу. Закончил дела, заскочил купить бутылку водки, и домой. Подошел к нашей двери, сунул руку в карман, - связки ключей нет. Обыскиваю все карманы, перекладывая бутылку из одной руки в другую. Приказываю себе успокоиться, и подумать. Где я мог выронить ключи? Я был в магазине возле работы, потом на остановке автобуса приготовил деньги за билет. Больше в карманы я рукой не залезал.
 
Спокойно иду к остановке, еду до работы, там захожу в магазин, оглядываю пол, спрашиваю о ключах. Нет, не находили. Возвращаюсь, подымаюсь к квартире, на всякий случай жму на кнопку звонка. Тишина.
 
Ставлю бутылку водки на площадку, рассматриваю дверь. Думаю. Придется ломать дверь. А утром как-нибудь заколочу ее, куплю замок, и найду плотника. А сейчас – ломать. Бью в дверь ногой, никакого эффекта. Разбегаюсь, и впечатываюсь в нее плечом. Двери хоть бы что. Еще бы, дверь дубовая, ее еще батя, царствие ему небесное, сооружал. На грохот открывается соседская дверь:
- Лева, - спрашивает Ефимыч, - ты, чего, прямо здесь, на площадке собираешься выпивать?
- Ну, место удобное, - отвечаю я, - неси два стакана, фомку какую-нибудь, или отвертку потолще. Я ключи посеял.
- Сей момент.
 
Ефимыч появился со стаканами, порезанным соленым огурцом на блюдце, с двумя здоровенными отвертками, и небольшим железным штырем.
Для начала мы разлили по пол стакана, ахнули, и начали ковырять дверь моей квартиры. Я отжимал дверь, а Ефимыч, пыхтя, пытался утопить жало замка. Жало не поддавалось. Передохнули, выпили еще по половине стакана, доели огурец.
- Счас мы ее, падлу, - сказал Ефимыч.
 
Теперь он отжимал дверь, я ковырялся в замке. Вроде бы чуть-чуть подвинул жало. Снова сделали перерыв. Разлили остатки, получилось почти по пол стакана. Тяпнули без огурца. Помедлили. Ефимыч отжал дверь отверткой, и помог себе штырем. Я зацепил жало, и она со щелчком вошло в замок.
- Вот, - сказал Ефимыч, - а без бутылки ни за что бы ни открыли.
 
Он взялся за ручку двери, потянул ее на себя, дверь открылась, и мы застыли в изумлении. За дверью была сплошная кирпичная стена.
 
***
Алик позвонил мне буквально через час, как я отправил ему рассказ по электронной почте. Я был готов выслушать комплименты своей изобретательности.
- И что? Это же обычный клоунский трюк, - сказал Алик, - там один клоун услужливо открывает дверь, а второй бьется лбом о кирпичную стену за дверью. Очень смешно!
Я стал думать дальше и вспомнил один драматический случай, имевший счастливое завершение.
***
Утром проводил жену на поезд, и пошел на работу. Закончил дела и заскочил купить пельменей на вечер. И быстренько, чтобы пельмени не растаяли в этой жаре, помчался в дом. Подошел к нашей металлической двери, сунул руку в карман, - связки ключей нет. Обыскиваю все карманы, перекладывая пакет с пельменями из одной руки в другую. Приказываю себе успокоиться, и подумать. Где я мог выронить ключи?
 
С пельменями в руке прохожу обратный путь до работы, разглядывая тротуар. Захожу в магазин, оглядываю пол, спрашиваю о ключах. Нет, не находили. Возвращаюсь к дому. Там сажусь на лавочку, кладу рядом пакет с пельменями. Думаю.
 
Завтра надо ехать в фирму, которая ставила дверь. Но где провести ночь? Надо бы жене позвонить от соседей. Она останавливается у двоюродной сестры. А телефон …, дьявол, номер в записной книжке дома, возле телефона. Замкнутый круг.
 
Встаю, прогуливаюсь с пакетом размокших пельменей, пытаюсь успокоиться и найти выход. Нужно немедленно что-то сделать, но что? Подымаюсь к квартире, упираюсь лбом в дверь, автоматически нажимаю кнопку звонка. За нашей мощной дверью даже звонок не слышен.
Неожиданно раздается щелчок, дверь распахивается:
- Суслик, - ласково говорит жена, - я вернулась с половины пути. Ты положил свою связку ключей мне в сумку. А это что? Пельмени. Умница.
 
***
Я надеялся, что Алику понравится этот вариант. Уселся напротив, закинул ногу за ногу. Но как только я услышал, как Алик язвительно пропел «Суслик», я понял, что поиск изюминки еще не закончен. Надо как-то изменить структуру рассказа, потому что тема обычной потери ключа не дает развернуться.
 
***
Жена обошлась без моих указаний, и довольная, выскочила из-за руля убедиться, как ловко она вписалась между машинами соседей. Двигатель не заглушила. Я крикнул ей:
- Глуши, и пошли в дом. Да, возьми мою сумочку.
Я пошел к двери подъезда, но меня остановил возглас жены. Что-то отчаянное послышалось мне. Бросил взгляд на жену, дергающую дверку машины, и все понял. Вернулся.
- Она закрылась, - виновато сказала жена.
 
Понятно. Она вышла и захлопнула дверь. Тут же включилась сигнализация. Ключи в замке, движок работает. Вот такая у нас сигнализация, черт бы ее побрал, вместе с женой.
- Ну, беги в дом за запасными ключами, - сказал я.
- Дай, пожалуйста, твои ключи. Мои в сумочке, а сумочка в машине.
- Дорогая, - засмеялся я, - мои ключи в моей сумочке, лежащей рядом с твоей сумочкой в запертой машине.
- И что нам теперь делать? – спросила жена.
 
- Разбить окно в машине, - предложил я. – Закажем новое. Через пару недель привезут. Но это нам обойдется, ой-ой-ой.
- Не годится, - сказала жена, - лучше как-нибудь вскрыть дверь квартиры.
- Для этого надо ехать в фирму, где мы заказывали нашу сейфовую дверь. А сегодня пятница. Все уже разъехались. Придется нам здесь ждать до понедельника. Кстати, помнишь, нас предупреждали, что дубликат готовится долго, и стоить это будет дорого. Дешевле разбить стекло в машине.
 
- Лева, чего это вы тут застряли? – из задней двери нашего подъезда вышел сосед Ефимыч. – Я смотрю из окна, вижу, беседуете, но чувствую, что-то не то.
- Правильно чувствуешь, - ответил я. – Заперли машину со всеми ключами. Осталось только стекло разбить.
Ефимыч крякнул, заглянул в салон, заглянул через другое стекло, потрогал его ногтем, и снова крякнул.
- Вот так-то, - сказал я.
 
Ефимыч не ответил. Он медленно обошел машину, заглядывая во все окна, потом сунул руку, и к нашему изумлению открыл дверку.
- Раззявы, - сказал Ефимыч, - оставили открытым заднее стекло.
 
***
- При хорошей сигнализации окно машины открытым не оставишь, - сказал Алик, делая из листа с рассказом галку, - эта тема у тебя не выходит. Брось ее. Пиши о реальной жизни. Ну, хотя бы о привидениях. Поздно уже. Пошли ко мне, заварим чай, посидим. Я один, мои на дачу уехали.
 
И мы пошли пить чай. А дальнейшие события развивались по обычному сценарию. У двери Алик обнаружил, что ключей в кармане нет. Он точно брал их с собой, поскольку сам запирал дверь. Мы вернулись в редакцию, обыскали кабинет. Я предложил пойти переночевать у меня. Алик согласился, но на всякий случай мы вновь зашли в его дом. Осмотрели весь подъезд, постояли без толку возле двери в квартиру и стали спускаться по лестнице. В этот момент верхняя дверь щелкнула, на площадку вышел сосед Алика Ефимыч в длинных трусах и тапочках:
 
- Алик! Раззява ты, сосед. Надо быть внимательнее, разве так можно! Оставить ключи в дверях! А если что!?
 
На следующий день Алик послал в печать мой рассказ о привидениях.
Дата публикации: 02.12.2013 09:53
Предыдущее: Пропажа собачкиСледующее: Убийство на шоссе

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта