Мой дед Шмил Бельферман. Посвящаю его светлой памяти. Шмил Бельферман чтит Г-спода. Всегда, постоянно, в любом месте нахождения – знает: Г-сподь Наблюдает за его поступками, поведением, заботится о его семье, детях, жене… О его личном здоровье! Помогает в материальном смысле. Малая помощь? Но у Г-спода много праведных Душ – между всеми блага делит по принципу достоинств людей, да и блюдет форму справедливости. Шмил часто повторяет: «Всегда представляю себе: предо мной Г-сподь». Старается он – ни в чем себя не умалить, не опозорить… Оставаться достойным опеки Г-спода. Знает он: постоянно находится под пристальным вниманием Ока Царя царей. По причине своего Еврейского воспитания, вере, верности Иудейской Традиции – Шмил волевыми усилиями контролирует поведение, каждое свое слово. Он знает: Г-споду ведомы не только внешние проявления его личности, но и потаенные мысли. По подобному случаю наш очень чтимый Пророк заметил: не может «человек спрятаться в укрытие» - так Г-сподь его «не увидит». Он вездесущ! «Наполняет Небеса и Землю». Присутствует в каждом явлении. Верующий ощущает постоянно, везде – благоговение, трепет перед ВсеВ-шним. Малейший грех, отход от Принципов может соорудить незримую пусть, но непроницаемую стену между сердцем и Всеобъемлющим разумом Г-спода. Преодолеть преграду не удастся – даже при всем упорном старании. При каждом пробуждении – ощущает Шмил потребность выразить благодарность Г-споду за это утро, саму жизнь. С возрожденными новыми силами – направляет свои стопы по направлению служения Г-споду. Шми сидит на постели. Обеими руками охватывает себя. Правая рука лежит на левой. Он немного склоняет голову в почтительном поклоне – произносит молитву: «Благодарю Тебя, Царь Живой и Вечный! По милости Своей – Ты Вернул мне Душу, укрепил мою веру в Тебя!» Шмил повседневно приподнимается над обыденностью, даже перед Природой не пасует. Следует принципу жизни и поведения: «Будь дерзок, как тигр, легок, как орел, быстр, как олень, могуч, как лев: при исполнении Воли Своего Отца Небесного». Шмил – скромен. Но живет он в невежественном мире – при многих жестокостях, насилиях. В окружающем мире живут рядом насмешники, дикие малороссы: насмехаются над всем – с особой формой злобы. Еврейская одежда, вера и молитва им не нравятся: издевательски насмешничают. Особенно их поджигают Священные Книги: Тора, Талмуд… По отношению к зловредным пакостникам – проявлять «дерзость тигра». От них, да и с других сторон на Иудея наваливаются соблазны – мешают служить Г-споду. Против всего привностного, злобного, отвлекающего – проявлять легкость, быстроту, сноровку, решительность. Остановок не делать, не задумываться, не опасаться риска – совершать добрые дела. Все силы мощи Души – направить служению Г-споду. В любое время года – из неведомого места по утрам почти постоянно является искушающая мысль: «рано», «не выспался», «еще полежи – в теплой, мягкой постели». Зимой – вставать в холод! Нельзя поддаваться голосу искушения. Плен искушения побуждает отказаться от обязанности – вырабатывает вредную, опасную привычку. Скоро плохо скажется на деле, испортит характер. Нужно себя перебороть! Представить ущерб – дань лени. И опасности в это самое время могут подстерегать родных, близких, да и материальные потери семьи. Может Г-сподь в данные мгновения призвать – к служению. Активный образ жизни – помогает утверждению Добра, Справедливости, Моральной формы, Духовности… + Каждый день – начинается с утра. Пробуждение ото сна: это новое рождение, продолжение ответственного служения Г-споду. Трудно Иудею соблюдать Б-жественные Заповеди. Надо не знать точное время: его чувствовать. Прочитать молитву «Шма» до восхода солнца. Это когда? Пробудился ото сна – спешит совершить омовение рук. А в это время чуткая жена – тянет за край рубахи: ей не терпится – обязан с ней совершить супружеский долг. И сам в полной твердости возбуждения. От жены не отвяжешься. Женщина не имеет сознания сокровенного понимания сути, смысла, важной первоочередности Б-жественного долга. В таком случае как поступить? Беда с ней: готова почти каждое утро принять заряд половой бодрости. Нечистыми ото сна руками – хватает, тянет в постель. Договаривался Шмил уже не раз: с вечера – перед сном одарить ее радостями жизни. Ей мало! Особенно чувствительная на рассвете. Близость считает угодной Г-споду формой молитвы. Докажи ей обратное. За разъяснениями обращался Шмил к авторитетным людям - никто точно не знает. Все считают: нельзя обижать жену. Но как совместить ей полезное с долгом перед Г-сподом никто точно не знает. Отговариваются словами – не нашли даже в Талмуде точного ответа на этот серьезный вопрос семейного благополучия. Постельные манипуляции – могут являться Позывами Господа: Приказ на деторождение. Верящий в Ед-ного Б-га обязан исполнять Его Волю, даже переданную через Женщину, Жену. Дети – дар Г-спода. Его Ответ – на Любовь, Почитание, Полное Доверие – к Лучшему Другу, Высшей Силе. Живые песчинки – Дети Господа! Все мы обязаны нести миру Слово, Мораль Г-спода. Выполнять одновременно работу физическую. Являться образцами морали. Духовно приближаться к Совершенству Г-спода. Жизнь каждого из нас – всецело принадлежит Господу. В Его Руках – наши все поступки, дела… Польза каждого входит в общую копилку ценностей мирового порядка, свойств, качеств… Г-сподь Создал Мир – им Самолично Управляет. Множит Добро! Противостоит Злу! Да, и с глупостью невежества безБ-жников и недозревших до честного уровня Морали, Истины – Христиан Он борется посредством наших рук, постоянных скромных усилий… В селах вокруг Новой Ушицы, наверное, и в других местах - очень много безБ-жников: среди них постоянно зреют злобные настроения по отношению к Иудеям. Их точит безысходная зависть, преступная мстительность… Эти бандитски настроенные люди-народы готовы в любой момент устроить погром: без команды начнут грабить, убивать Иудеев. Переселяться в наши дома. + Утренняя обязанность верующего – омовение рук. Это форма гигиены, физическая подготовка к повседневным делам, заботам, служению Г-споду. Для омовения рук, лица и тела – нужна свежая, всего лучше – проточная вода. Из колодца вода годится. При растворении в воде разных веществ – она теряет цвет, свойства: становится опасной для питья, варки… Да, и мыться в такой воде нельзя ни при каких условиях. Использованная раз вода – опасна уже для мытья. Ни в коем случае нельзя ополаскивать овощи, ополаскивание посуды. Для рук годится вода из бочки. Вода эта из колодца, может находиться в смеси с дождевой водой. Пользоваться литровой кружкой с двумя ручками. Брать ее через полотенце - попеременно разными руками: проводят омовения рук в отдельности - левой и правой. Произносят благословение. При омовении рук, нужно их поливать из качественного сосуда. Трубопроводной водой нельзя пользоваться. Только тройное омовение гарантирует очистку кистей рук – от ночной скверны. Слитая вода – при омовениях рук: стала ритуально нечистой - ее выливают, подобно помоям, - в специальные места. Начинают омовение – только сухих рук. Устранить с них посторонние пятна. Без утреннего омовения – человек не должен касаться любого органа своего тела. Не касаться даже одежды. Кувшин с водой для омовения и тазик – готовят с вечера и ставят возле кровати. Только после омовения – молятся, читают религиозные тексты. Нельзя упоминать ни одно Имя Господа. Только в состоянии ритуальной чистоты можно произнести Имя Г-спода – при произнесении текста молитвы. |