I. Вопросам мистики уделил относительно мало внимания. Прочитал в свое время мистический источник «Тания» - по ее направлению написал немного о Душе. А до того еще писал об Илье-Пророке. Пересказал бытующие о нем сюжеты. Еще я писал о Ходже Насреддине и несколько сюжетов на тему Мусульман и Мусульманства II. Я написал емкую дилогию о Дмитрии Богрове. «Годы борьбы и блужданий», «Провокатор… Герой… Кто он?» Это своеобразная, одновременно и мало освещенная важная страница истории последнего этапа Российской Империи. Сама истории России слабо освещена, известна в искаженном виде. На территории современной России и бывшей Киевской Руси археологи нашили: 1. Первый «культурный слой» - Германцев. Продержались они сравнительно немного, возможно сто лет. Что-то подвигло их переселиться на Запад: оказались зажатыми между Поляками и Французами. Они почти последними в Европе сумели множество княжеств, земель объединить в единое государство. 2. Второй «культурный слой» оставили Хазары. Этот народ тюркский. Их князья и часть воиное приняли Иудаизм. Основали Хазарский Каганат. Довольно мощное государственное образование – с дисциплинированным многочисленным войском и хорошим административным управлением. Фактически, древние Руссы переняли организацию военных дружин и административное управление – у Хазар. Что особенно важно: просуществовал Хазарский Каганат относительно не много – два-три столетия, но они исполнили свою историческую миссию: не впустили с юга напиравшие толпы носителей Ислама. Хазары прочно удерживали южные рубежи своих владений. Совершали набеги на центр и север – за данью. 3. Хазары основали поселение на Днепре – превратилось в Киев. Основателями Киева считают братьев Кия, Хорива, Щеку, их сестру Лыбедь… 4. Хазары держали там свою заставу. В Киеве долго существовала Жидовская слобода, в 1113 произошкл Еврейский погром. Еще после окончания ВОВ там располагался Еврейский базар. Вблизи построили цирк, если Вам приходилось посетить Киев. Я прожил там с осени 1945 – по осень 1989. Родился в Харькове. В продолжение очень долгого периода – в России Евреям запрещали селиться. Евреи появились в Российской Империи, после присоединения к ней Малороссии, Украины. Это произошло в 1654. Через сто лет примерно произошел Второй, а позже и Третий Раздел Речи Посполитой (Польши, точнее: отошедшая РИ часть стала Царством Польским. По рекомендации чиновника высокого ранга и по совместительству поэта Г.Р.Державина – специально для и против Евреев в РИ учредили «черту постоянной Еврейской оседлости». Пересекать эту черту, селиться в Российских внутренних губерниях имели право только купцы первой гильдии, люди с высшим образованием, ремесленники отдельных профессий, отслужившие в армии, да и… осужденные по суду: их везли на каторги и поселения – на восток и северо-восток. III. Хочу рассказать историю деда Дм. Богрова. Во времена Царей Александра I и Николая I существовала воинская повинность – продолжительностью до 25 лет. Евреи служили наравне – даже значительно в большем процентном отношении. Для воспитания, «исправления» Евреев – власти проводили все возможное для крещения Евреев. Даже насильственного. В местечки заходили «ловцы» - искали без надзора родителей игравших мальчишек с возраста 8-9 и старше лет – хватали их и партиями доставляли в военные гарнизоны. Часть «пойманников» погибали в дороге. Сохранившиеся – становились «потешными» - их обучали всем приемам владения оружием, выполнения воинских команд. С 18 лет – начинали отсчитывать срок их воинской службы. Одним из таких кантанистов являлся дед Дм. Богрова. Он стал Русским писателем – сотрудничал с Н.Некрасовым. Первый из Евреев познакомил Русскую культурную публику с бытом и религиозными традициями Евреев. Благодаря востребованности его книг и хороших гонораров – сумел купить большой дом в Киеве по Бибиковскому бульвару (в советское время – бульвар Шевченко, дом вблизи крытого Бессарабского рынка). Его сын, отец Д.Богрова – юрист, очень талантливый, востребованный. Вхож в аристократические салоны. Картежник. И такая версия бродила: дом он купил – за счет картежных выигрышей. Дм.Богров еще в старших классах гимназии познакомился с революционерами. Разделял разные политические убеждения: социалистов-революционеров, максималистов, анархистов, анархпстов-коммунистов – это его последнее убеждение. Уже не помню сейчас причину – товарищи-революционеры заподозрили его в провокаторстве. Возможно, имело под собой основание. Революционный суд его опарвдал, но Д.Богров отошол от кружковой и революциолнной деятельности. Он закончил юридический факультет в Киевском университете имени Святого Владимира. Некоторое время практиковался-работал в Петербурге. Вернулся в Киев. В августе 1911 с Киева, загодя начали прздновать 300-летие Дома Романовых. Д.Богров придумал историю о приезжающем в Киев террористе. Готовит теракт на Государя Императора Николая II. Обещал его показать. В охранном отделении получил билет в Городской театр. Давали оперу «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин»). В антракте Д.Богров прошел к первому ряду партера – два раза выстрелил в П.А.Столыпина. Смертельно ранил премьера. Нужную помощь Столыпину не оказали – истек кровью. Возможно, умер – не пришел в сознание. Д.Богрова казнили – умер на виселице. Как он считал: отомстил палачу – за «столыпинские галстуки». Сам Столыпин был обречен – Святой старец Григорий Распутин уже подготовил ему замену. Отставка могла произойти сразу, после окончания торжеств… IV. У меня есть черновики – в машинописи: 1. Тени – рассказы. 2. Тени жизни – рассказы. 3. Миниатюры. 4. Еврейское радио отвечает. По типу «Армянское радио отвечает» - это в советское время называли шутками, хохмами… сейчас называют приколами… 5. Противостояние: личность - … чернь. Роман. |