Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Валерий Митрохин (WWM)
Объем: 5167 [ символов ]
МАРГАРИТА МИГУНОВА-ПИСАТЕЛЬ СЕНТЯБРЯ
Родилась в Сибири в семье учителя, и сама педагог по образованию и призванию.
Кроме того, для многих из нас, в шестидесятые годы молодых начинающих авторов, она – высокообразованный издатель и литератор, член Союза писателей СССР – была наставником. Первые свои книги крымские «шестидесятники» выпускали при ее строгом редактировании. Каждая такая встреча с Маргаритой Георгиевной стала для многих из нас своеобразной школой мастерства.
С десяти лет, оставшись без отца, она при больной матери полной мерой хлебнула горя, испытала все тяготы военного лихолетья.
В Симферополь Мигунова приехала двадцатилетней. Отсюда была направлена на курсы писателей. Здесь стала сочинять и выпускать книги.
В мою жизнь она вошла как легенда. На одном из первых после каникул заседаний Литературного объединения, что работало в клубе Крымской организации Союза писателей (1967 год), его руководитель поэт Матвей Грунин (тоже личность незаурядная; самый первый переводчик Расула Гамзатова) как всегда, рассказывая о своих товарищах, членах СП (такая в ЛИТО была традиция), назвал это имя: Маргарита Мигунова. И добавил – «…ее прозу высоко ценил Паустовский!» Патриот русского слова Константин Георгиевич сказал о прозе Мигуновой следующее: «Простота говорит человеку сильнее и больше, чем ослепительней блеск».
Уже первая повесть молодого автора «Степная глушь» обратила на себя внимание знаменитого Петра Павленко – послевоенного председателя Крымской организации Союза писателей СССР и была рекомендована к публикации в альманахе «Крым». Вскоре Маргарита Мигунова сама стала редактором этого журнала, чем активно способствовала развитию литературного процесса в Крыму.
С тех пор было издано немало книг: «В конце апреля», «Поездка на юг», «Олений кордон», «Лето в Херсонесе», «На круги своя», «Антонина Лукина». Анатолий Домбровский так сказал о ее творчестве: «Оно отличается акварельностью письма, романтической чистотой и восторженностью юности, взирающей на героическое прошлое своих отцов и сыновей».
Мы, литобъединенцы шестидесятых, следуя еще одной хорошей традиции, решили пригласить писательницу на одно из заседаний – послушать, поспрашивать, пообщаться. Маститые (и не только крымские!) писатели к нам приходили охотно. Маргарита Георгиевна отказала ввиду занятости. Она работала старшим редактором художественной литературы в издательстве «Таврия».
Кто-то из продвинутых завсегдатаев литературного объединения сказал, мол, это на нее похоже, потому что она дама странная…
Позже, оказавшись в «Таврии», я понял, что причина для отказа имела под собой вполне уважительную базу. Работы, в редакции художественной литературы было много. Была эта работа нелегкой (книги издавать тогда считалось делом ответственным), а Маргарита Георгиевна относилась к разряду тех редакторов, которые добивались от авторов высочайшего качества слова. Она могла часами убеждать какого-нибудь амбициозного провинциала, что фраза художественного произведения должна не только нести информацию, но и звучать…
За это ее недолюбливали местные гении и начальство, с которым она вступала в спор, когда оно навязывало к изданию «своих» или «позвоночных» авторов. Досталось и мне, когда она редактировала мой роман «Искорень».
Словом, работать с нею было нелегко, но поучительно. А книги ее для меня, как для многих прозаиков, сразу же стали образцом мастерства. На мой взгляд, Мигунова является одним из лучших русских женщин - прозаиков своего времени. Причем, работая в эпоху, когда каждый автор почитал обязательным упомянуть в своих книгах имена вождей, славословить партию, она умудрялась обходиться без этих приправ. Вероятно, потому и осталась без наград и званий. Хотя не чуждалась общественных дел, была, как говорили тогда, активным бойцом идеологического фронта. В одно время по инициативе писателя Николая Бирюкова (крымского Павки Корчагина) литераторы стали практиковать коллективные выезды в разные уголки Крыма. Поездки эти дали многим из них новые теми и героев. Итогом такого участия в жизни полуострова можно назвать и книгу Маргариты Мигуновой «Поездка на юг».
Снисходительная, сдержанная, образованная она и как редактор была нарасхват среди тех, кто знал, что от ее вмешательства книга только выиграет. Я имею ввиду литераторов даже такого уровня, как Станислав Славич и критик Владимир Вихров…
Маргарита Георгиевна и теперь пишет. Работает, как всегда, неторопливо, потому что знает, искусство не терпит суеты.
Распад страны принес множество проблем, с которыми так сложно справляться в одиночку. Многие писатели растерялись, ощутив невостребованность и неприкаянность. М. Г. Мигунова, отягощенная возрастом, однако, так ни разу ни к кому и не обратилась за помощью…
В наши дни, увы, литературный труд не кормит, но он дает людям очень важное для этого тяжкого времени средство. Писатель своими книгами помогает преодолевать уныние и чувство безысходности. Как раз об этом роман М. Мигуновой «На круги своя», опубликованный в номерах 4 и 5 журнала «Брега Тавриды» в 2000 году.
Валерий Митрохин
Материалы опубликованы во всеукраинской (подписной индекс 68349) ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЕ + Курьер культуры: Крым – Севастополь
Дата публикации: 28.09.2013 05:41
Предыдущее: ДОЖИТЬ!Следующее: ИСПОЛАТЬ!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта