Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Валерий Митрохин (WWM)
Объем: 5314 [ символов ]
ПОЙМАТЬ ЛАСТОЧКУ
Отношение к человеку построить нельзя. Оно возникает само собой. И во многом это отношение зависит от личности твоей и, главным образом, его. Тут бывает так, а не иначе. Сочувствуешь ли ты ему или он тебя раздражает…
 
Мирослав Тихий прожил большую страшную жизнь. Но уже только то, что он снимал самодельными фотоаппаратами не может не покорить...Мирослав Тихий прожил большую страшную жизнь. Но уже только то, что он снимал самодельными фотоаппаратами не может не покорить...
В ход шло все – от консервных банок и фанеры до сигаретных пачек и рулонов туалетной бумаги. Линзы бродяга-фотограф вытачивал из оргстекла с помощью наждачной бумаги и полировал сигаретным пеплом и зубной пастой. Увеличители мастерил из кусков разной аппаратуры, металлических деталей, использовал стекла из телескопов
Его считали сумасшедшим отшельником.
Мирослав Тихий бродил по городу в лохмотьях и фотографировал украдкой и главным образом женщин.
Фотографировал через окно, через забор плавательного бассейна, на улицах, в магазинах и парках…
Тихий носил фотоаппарат под свитером, снимал украдкой, как вуайерист. Когда что-либо привлекало взгляд, он приподнимал свитер левой рукой и снимал правой, даже не глядя в видоискатель. Все это происходило молниеносно, и было практически незаметно.
Таким образом, «успевая поймать ласточку в полёте». Эта манера съёмки объясняет стиль Тихого – слабоэкспонированные фотографии, мало четких, огромное количество негативов. Он объяснял: «У меня была норма – достаточное количество кадров в день, норма на каждый день, на все пятнадцать лет. А когда я выполнил свой план, я остановился». Он прекратил снимать в начале 90-х.
Каждый день он возвращался домой с сотней снимков и печатал их на таком же примитивном оборудовании, делая всегда только один отпечаток с выбранного из сотни негативов – размытый, туманный, наполненный примитивной импрессией.
Многие из фотографий пыльные, грязные, частично порваны, траченные крысами. Некоторые снимки настолько нравились Мирославу Тихому, что он спал с ними, ел, ставя тарелку прямо на них, не в силах прервать созерцание. М.Тихий ловко доводил и украшал свои снимки с помощью карандаша. Иногда он наклеивал снимок на картонку, создавая подобие рамки.
Мирослав Тихий родился в моравийской деревне Нетцице 20 ноября 1926 года. Учился в Академии изобразительного искусства в Праге. Отчислился летом 1948 года, возможно, по личным причинам. Писал картины в духе Пикасо, Сезана и Матисса, следовал тенденциям кубистов и импрессионистов. Последний показ таких его работ прошёл в Брно на коллективной выставке молодых чехословацких художников (Umění mladých umělců Československa). Затем он начал заниматься исключительно рисунком и темой женщин
В 50-х, с усилением цензурных требований нового режима, Тихий покинул столицу, стал внутренним эмигрантом.
В родном городе про Мирослава говорили, что он был «лучше, чем безумец, но хуже, чем просто вуайерист», поскольку он использовал фотографию как ширму для своего психического отклонения.
С 1981 г психотерапевт и бывший сосед Тихого Роман Буксбаум стал создавать документальный архив жизни и творчества Тихого. Но только в 1989 г Буксбаум смог сообщить миру о выдающемся отшельнике. К фотографии Мирослав пришёл в 1970-е годы, когда его вынуждают освободить свою студию в семейном особняке под коллективную мастерскую. Тихий так объяснял свой переход к жанру фотографии: «Картины были написаны, рисунки нарисованы. Что мне оставалось делать? Я искал что-то другое. И благодаря фотографии я нашел новое, целый новый мир». Тема его фотографий – почти исключительно изображения женщин, которых Тихий встречал на улицах Кийова или в бассейне. Для экономии он выбирал формат пленки 60 мм, которую резал пополам. Ретушировал свои фотографии карандашом. Вот как о своем творчестве говорит сам художник:
«Для меня женщины – это просто лейтмотив. Я никогда не гонялся безудержно за юбками. Даже когда я вижу женщину, которая мне нравится – и возможно я мог бы попробовать заговорить с ней – я понимаю, что мне это на самом деле неинтересно. Вместо этого я беру карандаш и рисую ее. Эротизм это все равно просто сон. Мир – иллюзия, наша иллюзия». Его работы, открытые широкой публике Романом Баксбаумом (Roman Buxbaum) в конце 1990-х, быстро становятся известными в Европе: первая персональная выставка прошла на фестивале в Севилье в 2004-м году, затем собственная ретроспектива в Кунстхаусе (Цюрих) в 2005-м, когда Мирославу Тихому было 78 лет, и персональная выставка в Чехии, сопровождаемая концертом Майкла Неймана. Мирослав Тихий выставлялся на фестивале «Встречи в Арле» в 2005-м году, где победил в номинации «Открытие года». Прошли годы и его «открыли» – бывший бродяга стал знаменитостью, его фотографии стоят десятки тысяч евро и выставляются в лучших галереях. Сейчас Мирославу Тихому 82 года и Центр Помпиду – один из лучших музеев искусства ХХ века – показывает большую ретроспективу его работ. Сам художник говорит, что не собирается посещать какие - либо из своих собственных выставок и, что если кто-то хочет действительно посмотреть его работы, то пусть приходит к нему в гости, он с удовольствием их покажет. Он всё ещё живёт в той же маленькой деревне, в которой родился в 1926 году.
Дата публикации: 27.09.2013 03:31
Предыдущее: НЕ ТРОЖЬ!Следующее: БЛАГОДАРЯ И ВОПРЕКИ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта