Дина Дурбин 04.12.1921 - 30.04.2013 День рождения 04 декабря 1921 американская киноактриса, звезда Голливуда 1940-х годов БИОГРАФИЯ Дина Дурбин родилась 4 декабря 1921 года в Канаде в городе Виннипег (провинция Манитоба) в семье иммигрантов из Англии. С детских лет её отличало пристрастие к музыке и прекрасный голос. В четырнадцатилетнем возрасте она заключила контракт с киностудией MGM на съёмки в короткометражных фильмах совместно с Джуди Гарленд. Первый успех пришёл к ней после съёмок в мюзикле «Каждое воскресенье». Однако руководство студии не захотело продлевать контракт с Диной Дурбин и она перешла сниматься в киностудию Universal Pictures. Первый же фильм «Три милых девушки» вновь стал для неё успешным. В 1938 году она получила престижную кинопремию «Оскар» в номинации «Оскар-младший». В 1940 году она была самой высокооплачиваемой актрисой в США, получая за съёмки в одном фильме 400 000 долларов. Основным амплуа Дины Дурбин были роли маленьких Золушек. Такой её видели режиссёры и зрители. В середине 40-х годов она попыталась сняться в более сложных ролях в фильмах «Рождество» и «Леди в поезде», но публика не приняла эти роли: зрители предпочли видеть её в ролях тех девушек-подростков, в которых она появлялась на экране. В 1948 году руководство киностудии прекратило контракт с Диной Дурбин, заявив, что она слишком стара, чтобы играть роли молоденьких девушек, а для более сложных ролей она не слишком талантлива. При этом руководство студии забыло, что именно фильм «Три милых девушки» в своё время спас киностудию от банкротства. 1948 и 1949 годы стали самой чёрной полосой в жизни Дины Дурбин: прекратились съёмки в кинофильмах, развод с мужем. Её в этот сложный период жизни поддержали 2 человека: сценарист Джо Пастернак и французский кинорежиссёр Шарль Давид. Первый предложил ей вернуться работать на киностудию MGM, но она отказалась, а за второго она вышла замуж и уехала в Париж. В брачном контракте было записано, что она имеет право жить в безвестности. Этот пункт был включён по её настоянию. С тех пор она практически никому не даёт интервью, делая исключения в самых редких случаях. А добивающимся интервью журналистам, она отвечает по телефону, что может сказать только одно: «Я ненавижу Голливуд!» Деньги, которые она заработала на съёмках, вложенные в бизнес, позволили ей вести вполне обеспеченный образ жизни. В 1999 году её муж, Шарль Давид, скончался и с тех пор Дина Дурбин проживает в городке Нофль-ле-Шато около Парижа. Семейное положение Мужья: Вон Пол, актёр Феликс Джексон, киносценарист Шарль Анри Давид, кинорежиссёр Дети: Джессика Луиза Джексон Питер Давид ФИЛЬМОГРАФИЯ Каждое воскресенье (Every Sunday) (1936) Три милых девушки (Three Smart Girls) (1936) Сто мужчин и одна девушка (One Hundred Men and a Girl) (1937) Без ума от музыки (Mad About Music) (1938) Этот известный возраст (That Certain Age) (1938) Три милых девушки стали взрослыми (Three Smart Girls Grow Up) (1939) Первый бал (First Love) (1939) Это — свидание (It’s a Date) (1940) Весенний вальс (Spring Parade) (1940) Милая девушка? (Nice Girl?) (1941) Все началось с Евы (It Started with Eve) (1941) Удивительная миссис Холлидей (The Amazing Mrs. Holliday) (1943) То, что она не отдаст (Hers to Hold) (1943) Сестра его дворецкого (His Butler’s Sister) (1943) Рождественские каникулы (Christmas Holiday) (1944) Не могу не петь (Can’t Help Singing) (1944) Леди в поезде (Lady on a Train) (1945) Из-за него (Because of Him) (1946) Я буду принадлежать вам (I’ll Be Yours) (1947) Что навеял ветер (Something in the Wind) (1947) Успех в Центральном парке (Up in Central Park) (1948) Ради любви к Мэри (For the Love of Mary) (1948) НАГРАДЫ Премия «Оскар» в номинации «Оскар-младший» за 1938 год Именная звезда на Голливудском бульваре. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Именем Дины Дурбин названа малая планета № 4389, открытая астрономом Симеизской обсерватории Н. С. Черных Известный американский писатель Рэй Брэдбери вывел её в своём рассказе «Спринт до начала гимна» как исполнительницу песни в фильме (которую она на самом деле никогда не исполняла). Чистота и красота этой песни оказывает по сюжету такое сильное воздействие на главных персонажей, что это портит их планы. |