Архимандрит Адриан. В Киеве активен архимандрит Адриан. Его настоящая фамилия Демидович, зовут Александром Андреевичем. По убеждениям он правый монархист. Родился на юге Малороссии в семье священника. Вышел кандидатом богословия - из Киевской Духовной академии. Исключительную известность получил в роли председателя СРН - Киевского железнодорожного отдела Союза Русского Народа. В молодом возрасте он служил в Персии – Адриан заболел, попал на покой в братию Киево-Михайловского Златоверхого монастыря. Вскоре его возвели в сан архимандрита. Назначили заведующим псаломщическими классами Киево-Михайловской церковно-учительской школы. Он не считается со своим статусом «сверхштатного архимандрита» - проявляет активность своей натуры в сферах духовной и разных общественной жизни Киева. Стал он в 1911 главой комиссии по возведению памятника Кочубею и Искре. С 1905 в России распространяется широко патриотическое черносотенство: возникло по ходу событий, служит требованиям жизни в первом десятилетии ХХ века. В него вошли, как себя считали -«лучших люди» Империи. За короткий период оно стало самым массовым народным движением. «Считали себя черносотенцами Царь Николай II, святой праведник Иоанн Кронштадтский, многие иерархи Русской Церкви, академики Д. И. Менделеев и А. И. Соболевский, художники В. М. Васнецов и П. Д. Корин, историки Д. И. Иловайский и И. Е. Забелин, писатели и публицисты С. А. Нилус, В. В. Розанов, князь М. Н. Волконский и мн. др». Войну готовят - разразится не шуточная: кровавая. Имена черносотенцев известны. Часть этих храбрых людей, истинно Русских патриотов пали - в неравной борьбе со злыми, жестокими врагами нации, лучшего Человечества. Учесть следует: насаждают негативное отношение к черносотенному движению, как и ко всему монархическому периоду управления. Черносотенцы провидчески указывали на грозящие опасности с политическими экспериментами. Российская Империя должна оставаться единой, сплоченной, могучей, процветающей – без неприятных реформ, смут, революций… Черносотенство – это разновидность славянофильства. Исходит из высокой роли, особого предназначения, благородной миссии Русского народа. Мистическая судьба уготовила России обязанность стать во главе Христианских народов. Под знаменем Православия повести за собой в борьбе с мировым Злом – достичь коренного Переустройства Мира, на основах Христианских Идеалов. Активные деятели-черносотенцы убеждены: Русский народ – самый деятельный, стойкий, моральный – в общинах, артельном образе производства разовьет основы Духовного Просвещения. Стержень развития - Православие, Самодержавие, Народность. Черносотенцы повторяют за И. В. Киреевским: «Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, препятствует развитию и благоденствию Народа Русского, все, что дает ложное, не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое. Поэтому, чем более будут проникаться духом Православия государственность России и ее правительство, тем здоровее будет развитие народное, тем благополучнее народ и тем крепче его правительство и, вместе с тем, оно будет благоустроеннее, ибо благоустройство правительственное возможно только в духе народных убеждений». Демидович фанатически верен Монархической идее, государственному устройству Российской Империи. Считает себя обязанным всеми возможностями, силами противостоять распространению либеральных настроений, революционных действий. Стал он известной фигурой в Киеве. В 1910–13, не колеблясь, возглавлял Киевский железнодорожный отдел союза Русского народа (СРН). Организация под его руководством проявила свою активность в черносотенном духе. Крепкие монархисты-железнодорожники не шли на уступки: они отвергали любые уступки администрации по отношению к инородцам. Их решительные действия даже вызывали недовольство местных властей и полиции. В донесении Киевскому генерал-губернатору 22.11.1911: «Вчера железнодорожные союзники среди служащих правления распространяли телеграфные прокламации под заглавием “Призыв” и “Открытое письмо архимандрита Адриана” к К.С. Немешаеву. В прокламации председатель железнодорожного отдела СРН упрекает начальника дорог: тот нарушил присягу в верности Русскому делу и перешел на сторону инородцев, готовящихся продать Россию иностранцам». Эти прокламации он послал по телеграфу из Москвы: участвовал на съезде сторонников Дубровина. Этот 5-й Всероссийский съезд Союза Русского Народа в Москве состоялся с 21.11 - по 1.12.1911. Архимандрит Адриан сотрудничает активно с патриотическим обществом молодежи «Двуглавый Орел». С 1911 он регулярно пишет статьи в газете «Двуглавый Орел». С момента случившегося убийства и расследования смерти Андрюши Ющинского – Адриан активно ведет публицистическую деятельность. В статьях и проповедях он постоянно обличает «передовое общество» за его гнилую позицию, отступничество от Церкви: «В силу такой ясности и силы, очевидности решения Святой Церковью вопроса о существовании ритуальных убийств можно задать такой вопрос: что же творится, что сделалось с той частью русского общества, которое отвергает ритуальные убийства и убийство Андрюши Ющинского считает “провокацией” союзников, желающих якобы учинить погром жидам?! Что сделалось с “русскими” людьми, что они наперекор даже самим жидам, свидетельствующим, что ритуальные убийства в жидовстве были и есть, отрицают эти убийства?» На собрании общества «Двуглавый Орел» 20.4.1912 Адриан резко критикует действия полиции. В «Двуглавом Орле» эта речь озаглавлена «Что можно сказать в защиту полиции». Архимандрит Адриан заявил: «В своем стремлении погубить Россию враги ее тайные успешно насаждают в Русском народе понятия атеистические и террористически-коммунистические, подрывают национальное самолюбие и честолюбие, извращают политические, монархические понятия. А уж после этого развращения духовного, народ, одурманенный несбыточными обещаниями всяких удовольствий жизни, сам идет по наклонной плоскости от преступлений к преступлениям. Тогда-то и начинается непосильный, можно сказать, труд полиции, обязанной вести борьбу с преступным миром, со всевозможного рода нарушениями норм общественной жизни... Монархисты не берут на себя задачи заменять собой полицию. Они, по верноподданническому долгу все направляют к тому, чтобы внутренняя охрана России от внутренних врагов ее, особенно от жидов, была построена надлежащим образом, но ведь не во власти же монархистов находится возможность коренной реорганизации несчастнейшей русской полиции, влачащей позорно жалкое существование материальное. Развращаемая и развращенная взяточничеством сознательным, санкционированным и нуждою жизни и предложением бессовестного жида-обывателя и, особенно безмолвно многозначительным одобрением высшего начальства... несчастная русская полиция стала на Руси совершенно на иной путь, чем каким должна идти во имя охраны внутренней жизни России... Полиция, как охрана бытовой стороны жизни России немедленно должна быть преобразована так, чтобы служба по полиции была не только обеспеченнее, но даже и почетнее, чем служба в бездействующей в мирное время армии». Действия и текст выступления архимандрита Адриана вызвали недоумение, даже протест полицейских: не могли простить обвинения чинов во взяточничестве. Обиженный сообщает руководству: «действия чинов полиции Империи выставляются в тенденциозно-неправильном освещении, вызывающим враждебное отношение читателей к агентам Правительства и колеблющим престиж власти». Архимандрита Адриана в 1913 перевели в Симферополь. |