Творчество – проявление Души. С большим опозданием, сейчас, тихо и экспромтом Моисей признался: под одним его именем фактически разные абсолютно два лица - одновременно в стыковке действуют. Один из них –скромный труженик пера. Только этим славен. Второй – деятельный человек: постоянно совершает некие поступки. Не всегда логически оправданные, между собой связанные. Этот образ получается раздвоенным. В данном случае не по известному нашему миру материалистическому принципу: единства, борьбы противоположностей. Критерии – другие, психологические, мыслительно-поведенческие, духовно-калорийные... Духовно-очистительные – для Добра, его совершенствования, энергетического свойства воздействия жизнедеятельности - на клеточном уровне. Он увлечен постоянным занятием – это мыслительство, психологические испытания, изобретения, словесные упражнения. Входят они составными частями в литературное творчество. Творчество имеет свои секреты. Проходит этапы. От вдохновения – интенсивная, запальная работа - до полной опустошенности. Наспех позавтракал, с газетой в руках, Моисей приступает к творческим бдениям. Ворожба перед чистым листом бумаги - долго не обретает тематическую направленность. Почти никогда он заранее не знает темы, да и что, как, когда напишет. Мысли приходят сами собой. Не сразу возникает сюжет с логической наполненностью. Вынужден распутывать узел. Мысли ширятся. Ложатся плавно канвой, складываются в сюжет, ведут... Успевай записывать! Случается, часы упорных поисков проходят бесплодно. Не высидишь слова, связной фразы. Подобное состояние полной инерции случается очень редко. «Настроения, вдохновения нет у меня никакого!» - Бездельники не придумают лучшее оправдание! Частые лежебоки безделия от совести своей и взоров любопытных скрываются вечно указаниями на отсутствие творческого вдохновения. Творчество состоит из непрерывного действия. Продукция возникает от сочетания порций зеворотной лени и бездумной скуки, волевой собранности, утомительного, беспрерывного труда, дерзания. Нужна зацепка в творческих бдениях-муках. Зародыш рождающегося существа прорывает творческую плаценту. Остальное польется естественно, само собой, в индивидуальной манере. Свое право на существование закрепит фундаментом, прочными стенами. Творчество – игра, увлечение рассудка. Только систематические занятия им - приносят ощутимые результаты. Случайные, кавалерийские наскоки особенно делу не помогут. Нужна для серьезного творчества усидчивость, трудолюбие, последовательность, терпение, способности, мысли и желание превратить свою жизнь – в сплошную работу. Иметь достаточно свободного времени. Жертвовать собой, ради часто призрачного идеала. Альтруистический поступок-дар – полная, фанатического свойства самоотдача. При существовании всех факторов - способен развиться талант. От слабости-бездеятельности атрофируются неразвившиеся творческие задатки. Обществу нужны талантливые люди любого класса, свойства и значимости. Политическая партийная система прислужников готовит. Самостоятельных ограждает препонами. Ограничивает свободу их, волю проявления. Выхолащивает Душу вездесущим контролем. Редки и мало встречается мужественных людей. Эти готовы отстаивать и защищать свои принципы. Приглушают, даже искореняют таланты. Иногда имеют возможность расти, развиваться, к себе привлекать симпатии. Наперекор искусственным преградам, стихиям. Не из-за упрямства не хочет становиться приспособленцем. Моисей слишком высоко ценит творческую часть своей индивидуальности. Кому приятно прислуживать - всяким ничтожествам? Определяют направленность, в области литературы, идеологии вклинивают властный инстинкт. Некоторым людям нравятся менторы. Согласны с их наличием, подобного жестко-повелительного контроля. Пусть имеют с ними дела! Лучше оставаться скромным и одиноким, непризнанным и неподконтрольным, как сама вольная мысль и творчество. Заблуждения, ошибки, творческие находки: свои! Живой человек не может, не должен монументальным становиться: выбитым из гранита, вылитым из бронзы. Все памятники безжизненны. Некоторые театрализованные жесты, мимику повторяют. Монументы мощны - опустошают сущность. Не увековечивают творения живого и мертвого. Лучший памятник - живые мысли, образы. Преднамеренность во внешних предпочтениях заметнее, чаще выделяется. По принципу: «На жри, хоть подавись! Не мешай упрятать подальше суть свободомыслящего творчества». Умники творят лицемерные гнусности. Больше никому не нужны обветшалые идеалы. Давно пора переоценить ценности! Оказался прав Заратустра: бесконтрольные власти в государственном образовании всюду утвердили культ диктата насилия. В противоречии со словесным марксизмом, власть, политика оказались первичными, основами государственного фундамента. Возникла структура ядра партийного и советско-административного руководства, общественной деятельности. Экономика вторичная. От правительственных органов планирования, руководства производством, распределением она полностью зависит. Определяет методы и структуру хозяйствования - социалистическая сознательность. Моисей работает, пока не надоест все на свете. Рука не поворачивается от усталости, жгучей боли. В мозгу: ни одной мысли, пусто, хоть кати ту голову вместо пустой бочки по плохо укатанному булыжничку: станет трезвонить на всю округу. Десятки раз надоедает работа, жизнь. Приходит в миг сплин: не чувствует себя «вольным стрелком», свободным от творческого изнурения. Изнутри лезет мысль: не оставить все валяться в грязном мраке ночи. Он чувствует бессилие перед призванием. Уступает: берет ручку, записывает на бумаге текущее - ровным ручейком. Часто плавная, иногда меняет пульс - мгновенная, взрывная мысль стремительно льется. Опережает работу нервной, мало поворотливой, в такте движущейся руки. Не беда: усиливает темп, догоняет мысль. Идет рядом. Изо дня в день. Cмотрит: вдруг вырос целый ворох исписанной бумаги. Полная неразбериха! Последовательности нет никакой. Придется возиться! Но не покидает осознание: пройдена самая ответственная часть творческого процесса. Подступает к утомительнейшей, однообразной технической части. Невозможно творчество без секретарской работы. Понимает: полезна, да и всегда хороша смена занятий. Одно погружение в творчество - не выдержит: нужны периоды передышки. Требуется накопленное однообразие. Черт с ним: куда нам спешить? Надо спешить: уходит жизнь! Что успел? В последние годы, сейчас почувствовал мастерство: нужно творить! Успеть больше совершить: столько замыслил! Жизнь вмещает много дел. Она короче Дела! Обидно растрачивать время на пустяки. Бредет на ощупь. Проходит мимо Главного. Только взгляд в Прошлое может его высветить. Светлячки ложных целей манят в будущем, искрятся. Настоящее сопровождают заблуждения. Человек часто глуп! Даже самый Умный! Столько несуразностей, ошибок в той жизни. Стержень выдержан. Мечтал творить! Не обременил себя семьей: сохранил свободу действий: холост. Творит! Имел связи с доступными Женщинами. Не женился! Основное, остальное: мелочи, детали. Многим обделен. Привык дарить! Чудак! Душевно щедр - при сплошном окружающем скопидомстве. Самостоятельный он: творчество иначе свободным не выльется. Он создатель, одновременно пленник своего увлечения. Фантазирует, изобретает, чувствует ответное влияние. Литературные образы строит по собственным их принципам, законам, даже произволу, повелевают: поступает. Процесс единый: жизнь, творчество, совершенствование... Они стыкуются, перекрываются, вливаются в неразделимое целое. Выбирает одно из двух: вместе или ничего! Жизнь ему больше не мила без увлеченного творчества. Творчество невозможно без существования. Возможно: его переживет! Творчество: проявление Души! При посредстве творчества, с его помощью общается с Господом. высвобождение Природы Б-жественной Личности - Творчество. Этого не понять вульгаризаторам! Жизнь Моисея - творческая работа. Обстоятельствами он предоставлен самому себе: может предпринять все по нужде и желанию. Не часто балует жизнь: не жалует, не щадит самодеятельность. Он остается самим собой: этому никто не помешает. Воспользоваться моментом удастся? Что делать, предпринять? Время стремительно рвется в никуда: нет спасения от последствий ушедшего времени. Молодость уходит: приобретен жизненный, творческий опыт, умение. Остаются надежды. Выработал усидчивость, отточил слова, упорство. Сможет многого достичь: не должен распыляться. Не тратить попусту время, силы. Есть предначертание судьбы, призвание сердца и духа. Несколько себя понял. Поверил в собственные силы. Нужно работать: над собой, с собой. Вкалывать! Словно одержимый, должен искать свои мысли, роль. Не просто! Упоительно интересно, благодатно. Нет у него ничего лучше - творческой работы. Результаты меньше всего интересуют: только увлекательное течение работы, стадии. Его жизнь - в творческом труде! И - результаты! Ради увлечения – он готов перенести любые унижения, испытания. Отдаст тело, здоровье, жизнь. Непредвиденные обстоятельства способны на время отвлечь, отнять любимое, нужное дело. От него добровольно не откажется. В Душе он давно переборол страх: стал личностью. Работа бесстрашнее его самого. Произведение - важная, самая совершенная часть его существа. Это он! Его жизнелюбие, оптимизм. Хочет жить, творить! Создавать наполнение сердца. Выплескивает враз блуждающее в мозгу. Оно вырывается отточенной мыслью. Много в нем противоречивых чувств: овладевает не всегда с собой. Интересно общаться со своими мыслями. Узнает мир и себя в нем. Что из себя представляет? Нет в нем чванства, тщеславия. Есть удивительное трудолюбие, упорство и стремление к Добру, чести, благородству. Он страшно несовременный человек: из прошлого или изобильного будущего. Занятие ему нравится: копается в себе. Ищет смысл жизни, работает над мыслью. Заворожила такая глупость: нет покоя. Разностями, вариантами, комбинациями мысли он наслаждается. Оживляет обыденные явления жизни: переводит в личности, характеры. Сожалеет: слабо развита в нем фантазия. Мысли исходят из реальности. Интересно творчество - следует пропитать фантастическим действием. Боготворит софистику. Ищет, исследует поэзию чувств, мыслей: мало волнует, безразличен к набору случайно зарифмованных слов. Манит чудное, отпугивает чудовищное. Никому нет дела до его симпатий-антипатий. Пользуются многие творцы плодами творчества: не вникают в его анатомию. Не всем годен утилитарный рецепт. В творчестве нет запретного ничего: много необъяснимого. Словами невозможно выразить весь его смысл, суть: заняться филологией? Но филологов чаще ведет школярский подход. Литературное творчество: наука, искусство? Моисей всегда являлся Евреем. Не просто ощущал себя представителем особой нации, расы. Ему не позволяли об этом не думать, не ощущать, забыть. Ведь Еврей - на виду у всех. Необычное явление общества, природы. Выделяют его: некоторые пытаются скрыть свое Еврейство. Не позволяют разлучиться с изначальным происхождением. В свою среду неевреи не принимают даже крещенных Евреев. К ним относятся с подозрительностью особой. Моисей гордится своей небольшой, славной нацией. Слава эта проистекает из исторической древности, от вклада Евреев в прошлую и современную науку и культуру. В создание мировой цивилизации, Человека, самого общества. Моисей сознательно и непреклонно, с детства готовит себя к особой судьбе. Непременно судьбе Еврея и писателя. Подчеркнем: писателя Русского. Даже не потому, что он думает, пишет по-Русски. Он не знает другого мира, жизни: здесь родился, учился, вырос, трудился. Чувствует долг перед Россией, перед собственным народом. Народом советским. Прежде Еврейским! Перед Евреями России. Конкретнее, центральной европейской полосы, Украинской республики. Украинцы - особая нация, негосударственная, совсем разношерстная, разладная. Много людей бандитов, преступного типа. Их страна жуть антисемитская. Из нутра их антисемитизм исходит: многие интуитивно чувствуют и без стеснения обнажают гадкую свою животную природу. Их хватательно-животная сущность: глаза завидущие, броски хватательные - несравнимы с подсознательным, явным благородством Евреев. Из их нации вышло много зверья. Преступник среди дьяволистов Сталин выморил часть Украинцев голодом, пересажал… Многочисленной даже для Сталина и его большевистских опричников, наследников железной когорты палачей Ленина-Дзержинкого: оказалась нация. Только Евреев давили с большей интенсивностью. Интернационалисты- Евреи давили: люди местечковые, приподнятые объемистой рукой большевистского бандитизма. Стремились облагодетельствовать себя, власть и Русский народ. |