Преподавательница: Не представляю себе системы. Кто может, хочет – творит пускай! Никак не спрячешь талант за стены, не закопаешь во тьму песка. Учёный: Бездарность нагло сама пробьётся. Сбивают с толку балласт и шум. А гениальность в свет не прорвётся: не жди локтей у высоких дум. Преподавательница: Не разберёшься – так не поможешь. Но одарённость как распознать? Иначе силы не тех умножишь. А маскарадность так расписна... Учёный: Решают яркость и уникальность: бесспорно светят как маяки, пронзая темень и безнакальность. Избранник духа? Так помоги! Преподавательница: В ученье ясно. И в вузе даже. В аспирантуру билет – лишь дар. А если гений созрел со стажем? Хочу понять я и дать нектар. Учёный: Лишь тот, кто предан, творит бесплатно и постигает за высью высь. И окрылённость всегда безблатна. Изобретает открытья мысль. Преподавательница: Будь, круг порочный, мечтой разорван! Зерно от плевел я отличу. Успех быть должен организован. Дары от бедствий я отлучу. Учёный: Приобретенье – царь над потерей. Творящих масса – самообман. Оригинальность – един критерий, на части рвущий пустой туман. Преподавательница: Сегодня деньги – итоги завтра и без гарантий, что выйдет плюс. Сплошные риски. Как враг азарта с тобой, неясность, я не стерплюсь! Учёный: Талант и гений, воздай сторицей! Тебя не будут впредь затирать. В годах вершина не растворится. Судьба дороже любых затрат. |