Произведение |
|
Объем: 27 [ строк ]
|
|
|
|
Царское Село |
Солнца сегодня не будет. В сгорбленных ветках молчок. Рыбку задумчиво удит В сонном пруду мужичок. Дуб на дороге повален. Смят наконец, и уснул. В темных проемах развалин Бродит сомнительный гул. Если поверить рассказам, Крикам того воронья, Здесь, окруженная вязом, Раньше стояла скамья; В ясные дни листопада, Как в непогоду, одет, К ней по окраинам сада Брел знаменитый поэт*; Тихо дремал без улыбки, Как осторожная тень… Вот и мелькнет по ошибке Просинь в октябрьский день; Вот и обмолвятся струны Этих оставленных вод… Сломанный мостик чугунный, Ветер у старых ворот. 14 августа 2003 --------------------------------------- *Иннокентий Анненский |
|
|
Дата публикации: 24.12.2003 10:01 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Этой старинной аллеей, Чудной порой золотою, Бродят поэты шалея, И поэтессы порою… *** Поздравляю с очевидной удачей! С самыми добрыми новогодними пожеланиями, | | Удивительное стихотворение! Прямо встали перед глазами все воспоминания, как я гуляла там, глубоко ощущая связь времён... Спасибо, что дали возможность там снова побывать :)) | | И снова - прекрасно! :) | | Ассоциация - акварель. 10. | | Ольга, уберите Анненского. Читателю все равно, как звали поэта. Это ведь не газетная заметка. И вообще стихотворение нуждается в правке. Ибо трудно понять, дуб повален или смят и почему он уснул, да еще и наконец? Почему если поверить "крикам ТОГО воронья"? Почему не ЭТОГО? И почему гул сомнительный. То есть, Вы заполняете ритмическое пространство стиха, особенно не задумываясь над смыслом. Тем не менее, человек Вы талантливый. Надо бы к себе - построже. С уважением! | | Прежде всего, Михаил, благодарю за внимательное прочтение моего стихотворения! мне очень лестно, когда кто-то взглянет не поверхностно на то, что я делаю. Насчет Анненского: я делаю упор именно на нем потому, что именно он, а не другой (С Царским Селом связано много имен, в том числе и имя Тютчева, что малоизвестно) "видится" мне в моих прогулках по парку, и именно его образ окружен для меня романтическим ореолом. Мне важно, чтобы прозвучало это любимое мною имя. Когда я писала стихотворение, я отталкивалась от чего-то конкретного, а не абстрактного - поэтому я подчеркиваю этот источник. Мне важна личность того поэта, который возбуждает во мне такие ассоциации. Это вполне конкретный человек, а не абы кто. Дуб в царскосельском парке не может быть просто повален, как любой другой дуб. Дубы там, посаженные еще со времен Екатерины - хранители времени, свидетели эпох; их век - как век человеческий, потому что повидать и испытать им пришлось очень много - в том числе и фашистские бомбежки и оккупацию. Поэтому дуб смят и уснул - наконец; после всех этих испытаний. Крикам Того воронья. Вообще, воронью трудно в чем-либо верить. Но есть особое "воронье", которое навевает какие-то мысли, пробуждает интуицию. Это можно только почувствовать, прислушавшись. слово ТОГО напускает туману - что мне и нужно, ибо само стихотворение несколько неопределенное, потому что я ощущаю присутствие отсутствующего поэта в этом парке, и стараюсь это передать в стихе. От того и гул сомнительный, ибо никто не может сказать точно - правда ли все это. Благодарю Вас и буду очень рада критике. Я люблю прямоту. Я познакомилась с Вашими рецензиями и статьями и многое мне очень созвучно и понятно. С признательностью, Ольга. |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |