В кабинете находился массивный книжный шкаф и несколько столов. За одним из столов сидел рыжеватый мужчина с небольшой лысиной, и что-то писал в своём блокноте. За двумя другими располагались женщины. На одной из них была довольно живописная чалма в восточном стиле, на другой обращали на себя внимание крупные янтарные бусы. Женщины увлечённо беседовали. - Ты представляешь,- говорила та, которая была в чалме,- теперь в моду вошли узкие юбки с длиной ниже колен. - Не может быть, - не поверила другая, - у нас сейчас 80-е, а не 30-е годы. - Да нет же, правда, - оживлённо воскликнула её собеседница, - я журналы мод просматриваю систематически. Вот ты и насчёт чалмы сомневалась, говорила, всё это слишком непривычно. А когда я тебе "Бурду" показала, ну там, где девочки в чалмах на показе мод, сразу, наверно, поняла, что это самая классная вещь в этом сезоне.. - Насчёт чалмы, признаюсь, я была не права, - сказала "с бусами", - это действительно модно. Я бы тоже хотела такую же, но ведь ты же не скажешь, где достала.. - Вот ещё, - отмахнулась та, - в нашей редакции "такая" должна быть только у меня. - Наконец-то я услышал слово "редакция", - сказал мужчина, отвлекаясь от своего занятия, - а то мне показалось, что я нахожусь где-то в шляпном магазине.. - Что же тут плохого, - засмеялась "в чалме", - я как раз сегодня собиралась в такое место. Мне нужна меховая шапка под пальто с лисьим воротником, которое недавно пошила в ателье. А работа, она, как говорится,"не волк, в лес не убежит".. - У некоторых такие доходы, они себе и пальто пошьют и шапку купят, - пробурчала "с бусами", - а мы уж и в стареньких походим.. - Не такое уж у вас и "старенькое", - отпарировала "в чалме", - сама рассказывала, как в прошлом году купила в универмаге. А зависть, знаешь ли, плохое чувство.. "С бусами" открыла рот, чтобы достойно ответить, но в этот момент в дверь постучали. В комнату вошла худенькая девушка. Одета она была довольно неброско - тёмно-сиреневая юбка,чёрный свиторок, на шее - серебряная цепочка с мадонной, в руках - маленькая сумочка. Девушка приветливо поздоровалась. - Да, да, я помню вас, - сказала женщина "в чалме", - вы приносили в редакцию свои стихи. Ну что ж, присаживайтесь, - она достала из стола папку и открыла её. Девушка, стараясь не садиться спиной к присутствующим, подвинула стул поближе и села, поправив юбку на коленях. - Редакция ознакомилась с вашими работами, - торжественно начала женщина. "С бусами" хмыкнула, уж ей то было понятно, что кроме как "в чалме" их никто не читал. - Что тут можно сказать? Пишите вы, конечно, интересно. Чувствуется, поэзию любите и классиков читаете. Не мало запоминающихся образов, вот я тут выписала, - женщина провела ярко накрашенным ногтем по написанным от руки строчкам, - "в пространстве трепетном висит зыбкое невидимое солнце", "и птицы смешались с небом", или вот ещё - "перепаяны нервы и затянуты в прутья", вот это тоже не плохо - "я взлетела над кострами, звёзд ладонями касаясь", немного туманно, но не плохо. Образы не затёртые, мыслить вы умеете. Но в тоже время, многое у нас вызвало удивление и даже недоумение. Как бы это сказать, ваши стихи уж слишком "личностные", пишите вы только о том, что интересно лично вам. У вас совсем нет стихотворений, где бы вы откликались на злободневные темы современного мира, и, прежде всего, той страны, где живёте. Вы телевизор смотрите, газеты читаете? Почему же всё это не нашло отклик в вашей поэзии? И потом, все эти сказочные видения - диковинные птицы, прелестные русалки, умные гномы, блуждающие замки и всё в таком духе. Неужели, такая вот девушка может найти вдохновение только в своих фантазиях? А что это за образы? - женщина достала из папки другой листок и, царапая бумагу, провела ногтем по строчкам, - "в моей квартире тонут корабли", "мой мир прикрыт едва заметной дверцей", или вот ещё - "небо меня отпустило на время". Как же это понимать? Значит, вы спустились на землю с неба, и снова собираетесь туда вернуться? И это пишет современная девушка, совсем ещё молодая. Какие-то альбомные, я бы сказала даже "упаднические " настроения.. Девушка сидела, опустив глаза, лицо её оставалось спокойным, только пальцы правой руки, с тонким серебряным колечком старинной вязи на "безымянном", беспокойно теребили край юбки. - Да, ещё хотелось бы сказать о маленьком стихотворении, состоящим всего из двух четверостиший, под названием "Душа", - женщина пододвинула к себе рукопись и, перевернув несколько страниц, процитировала: Пусть, растворившись в сумерках Вселенной, И пролетев сто лет и сто миров - Я в океане душ найду одну И только с ней вернусь на эту Землю. И будет легче мне, что где-то на Земле С надеждою живёт душа родная, В привычной толкотне, в досадной суете - Быть может, теми же дорогами ступая. Я бы сказала,странный текст. Но давайте всё же порассуждаем. Выходит, вы "пролетелись" по Вселенной и нашли там "родную душу". Может быть, в "океане душ" ей было очень даже не плохо, но вы забрали её на Землю, причём только лишь для того, чтобы здесь оставить в одиночестве. Так что "родная душа" вынуждена скитаться и страдать, надеясь когда-нибудь встретиться с вами. Вы хоть сами то понимаете, что сделали? - И что же такого плохого я сделала? - пожала плечами девушка, - стихи нельзя воспринимать настолько буквально.. - Прямо какая-то детективная история, - пробурчал мужчина, прислушавшись к разговору. Девушка вызывала у него симпатию и даже навевала какие-то давно забытые воспоминания. Мужчина потёр пальцами виски. Ну конечно же, чем-то она напоминала ту девчонку со двора его детства. Та девчонка не жила на их улице, а приезжала к кому-то в гости. В каком же классе он тогда учился - во втором, третьем? И как её звали - Настя? Нет, у неё было непривычное, ну такое близкое имя - ну да, Анюта, Анютка. В лицо как будто пахнуло тёплым ветерком того далёкого, почти забытого лета. Мужчина увидел себя мальчишкой с непослушными солнечными вихрами и разбитыми коленками, стоящим на лугу. И её Анютку - загорелую, в коротеньком платьичке. Она неслась вприпрыжку ему навстречу - крутила скакалку и на ходу скакала через верёвку тоненькими длинными ножками. У того рыжего мальчишки даже засияло лицо при её виде. Анютка была не обычной девочкой, она рассказывала ему о добром гноме, обитающим в малиннике; о живущей в реке прекрасной русалке, с которой она будто бы разговаривала, и мальчик почему то ей верил. Дети вместе ходили в малинник, и девочка говорила, что сейчас гном спрятался, а когда она приходила утром, то видела его сидящем на ветке среди ягод, он был очень симпатичный - большелобый, в красном колпачке, с блестящими, как ежевичные ягодки, глазами. Когда подул ветер, гном упал с ветки прямо на палые листья, но не ушибся, а рассмеялся, словно зазвенел маленький серебряный колокольчик. Потом он вскочил и убежал, помахав ей рукой. А ещё они ходили к реке и долго всматривались в текущую воду. Проплывали в воде пузыри, похожие на лёгкие жемчуга и словно манили за собой. Порой мальчику казалось, на какой-то миг он увидел хвост прекрасной русалки. Однако, когда вглядывался, то видел лишь тянущиеся вверх руки водорослей, пытающиеся поймать зазевавшийся солнечный блик.. Как же хорошо было тем летом. Казалось, всё вокруг - птицы, рыбы, жуки,травы, цветы - всё, что было на земле, на небе, в воде; всё это жило - цвело, летало, бегало, плавало, дышало только лишь для них одних. Вселенная плела вокруг них сказку, окутывала тайной.. Как же так получилось, что он рассказал тогда большим мальчишкам о гноме и русалке, которых видела Анютка, ведь он же совсем этого не хотел. Как же так вышло, ведь то была их тайна? Вспоминая об этом, мужчина даже теперь, спустя столько лет, нахмурился. Мальчишки подняли их на смех - её назвали дурочкой, а его - глупым, раз он верит в такую чепуху. Вот так всё и закончилось. Девочка, услышав, что над ней смеются, несколько дней не выходила из дома, а вскоре и вовсе уехала. Больше они не виделись. А мальчик, даже став старше, ещё не раз приходил в малинник и к реке... - Надеюсь, я всё понятно объяснила, - монотонный голос женщины отвлёк мужчину от воспоминаний, - поработайте над своими стихами и в дальнейшем приносите в редакцию, может, мы что-то и напечатаем.. - Я больше не приду, - подняв глаза, тихо сказала девушка. Мужчина увидел, как покраснело её лицо. - Это почему же? - удивилась женщина. - Я пишу только о том, что мне интересно и мне совершенно безразлично альбомные мои стихи, или упаднические. А писать на злободневные темы я не умею и не хочу. Такие стихи пишите сами, - с с этими словами девушка схватила со стола рукопись и выбежала из кабинета. - Нет, вы только посмотрите на неё, какая нахалка, - возмущённо воскликнула женщина, - тратишь время, нервы, стараешься всё вежливо объяснить, а она тебе ещё и хамит.. - Да уж, молодёжь нынче пошла, - поддержала её "с бусами", - подумала бы лучше о том, что умные люди говорят, так нет, всё своё, лишь бы только наперекор.. Мужчина не стал слушать дальнейший разговор женщин и вышел в коридор. Девушка стояла у окна, прижимая к груди листки рукописи, и смотрела куда-то вдаль. Мужчина подошёл поближе, ему захотелось сказать ей добрые, ободряющие слова. Девушка вопросительно посмотрела на него. - Ваши стихи настоящие, искренние, а её не слушайте, - он махнул рукой на дверь редакционного кабинета, - ничего она в поэзии не понимает. И вообще, никого не слушайте, пишите так, как подсказывает сердце.. - Спасибо, - улыбнулась девушка, - вы хороший человек. Она смахнула слезинку со щеки и, кивнув на прощанье головой, сбежала вниз по лестнице. Мужчина ещё пару минут потоптался в коридоре, чувствуя досаду на себя за то, что ему так и не удалось выразить те добрые слова, которые были в душе. Тяжело вздохнув, он вернулся в кабинет, не оглянувшись и не увидев, как за стеклом противоположной стороны окна большелобый гном в красном колпачке и с блестящими ежевичными глазами помахал ему рукой. |