Произведение |
|
Объем: 12 [ строк ]
|
|
|
|
Падал с небес, падал |
Падал с небес, падал, Путая все сроки. Были ему рады Губы, глаза, щёки. Бело кружил венским, Всё обещал сбыться. Падало вниз сердце, И до небес - птицей. Так целовал сладко, Так щекотал нервы. Был он такой краткий. И навсегда - первый. |
|
|
Дата публикации: 28.01.2011 11:52 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Да, вы имеете право делать замечания по ритмике. Она у вас безупречна в этом стихотворении. Не я, но те, кто привык делать правильные замечания, придрались бы обязательно "венским" без "вальса" и "всё обещал сбыться" - смысловая неопределённость, будет лучше "им обещал сбыться". Рада знакомству и конструктивным замечаниям. С уважением, Света | | Пропуск "вальса" здесь обдуманный, в стиле самого недоговаривающего стихотворения, в котором не уточняется, ни разу не называется - о чем, собственно, идет речь. Мне кажется этот прием вполне нормальным, потому что все три слова (белый. кружить, венский) имеют отношение к вальсу и их пересечении однозначно его выводит. | | Как раз я это поняла. Но мне подобные замечания делали не раз те, кто считает себя мэтром поэзии. Поэтому и написала. Да, недоговоренность в каждой строке привносит в стихо саму поэтичность и напевность текста. | | Здесь, конечно, две стороны - можно настолько недоговорить, что действительно читателю непонятно станет. С другой стороны - разжевывание выставляет читателя идиотом, это только для стилизации возможно. В общем тонкая такая тропинка - а по обе стороны пропасть, куда я и сам не раз срывался :) Другими словами если есть недоговоренность, в стихотворении должно быть что-то, что эту недоговоренность как-то разрешает. Решение тоже может быть не однозначным (как у меня здесь), но главное, чтобы не было каким-нибудь совсем диким, какое и не предполагалось. К примеру, восхваляем намеками розу, а прочесть можна и "роза" и "попа" - значит не та у нас недоговоренность, совсем не та :) Понятно, что я здесь не учу и не излагаю истины, я излагаю свои принципы стихотворчества (опять же держа в уме, что что принципы не "догма, а руководство к действию"). :) | | И еще подумалось - не договоренность и расплывчатость, аморфность - разные вещи. Я могу писать очень конкретно, но недоговоренность будет прятаться именно в этих конкретных вещах, которые недоговаривают, демонстративно заслоняют мысль стихотворения (тем самым, наоборот, как бы подталкивая к ней). наверное, это акмеисты так делали. А можно написать полностью недоговоренное стихотворение, которое так и останется стихотворением ни о чем. | | Приятно читать ваши размышления. Рада. что они созвучны моим выводам. Всё верно, все так, но все равно мы будем постоянно биться лбом о каменную логику непрошибаемых. Но это тоже полезно. именно их мнение не даст нам переступить ту грань недоговоренности, о которой идет речь. |
|
| | Падал с небес, падал Кирпич на голову... Отошёл, угадал И написал слово. | | Падал с небес, падал Кирпич на голову... Бац! Ума не надо, Чтоб написать слово. | | Какой четверостишный дубль Мне написал Андрейка. Но размахнулся ты на рубль, А пукнул - на копейку. | | Хороший стих, свежий! | | Спасибо, Леонид. Вообще-то стиху 5 лет, но раз свежий - значит есть шансы таким и остаться :) |
|
| | Красивое стихотворение! Восторженно пылкое, как юное сердце и первый поцелуй! Светлое, свежее, как первый в году чистый и мягкий снег! Вот это "всё" - серую (имхо) латочку, он, к сожалению, припорошил не до конца. | | Возможно, да. Стихотворение старое (это не в оправдание - а просто давненько на глаза не попадалось уже), поэтому глаз замылился на нём. Буду думать, насколько меня это "всё" напрягает или нет. Спасибо! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |