«Существует легенда о камелии. По преданию камелия является бездушным цветком - эмблемой холодности и черствости чувств, эмблемой красивых, но бессердечных женщин, которые, не любя, завлекают и губят.» 1 Всегда изящна, тонкие черты, небрежности в движеньях и поступках, словах ли мыслях не бывает будто, когда ступает, кажется, летит. Слагал стихи и посылал цветы, повсюду рядом, в праздники и будни, готов закрыть когда угодно грудью, но есть предел он дальше не пустил. Отказа нет и прежняя стена, и будто бы холодная луна, ему пошлёт в ночи дыханье ветра. «Неплохо изложил в своих словах, букет твой мил, но не сказала б АХ! ценитель формы линии и цвета». 2 Ценитель формы линии и цвета, причёска, маникюр, без лишних «па», кокетства нет и вовсе не глупа, скорей умна, без вызова одета. Ей помогал, но это было редко, она сама решала, что и как, но даже этот маленький пустяк, ему казался милостью при этом. Ему кивок и благодарный взгляд, но большего и помышлять нельзя, иного он совсем не ждал ответа. Летели дни и месяцы, уж год, чуть оттепель и смотришь, вновь метёт - казалось бы, весна - преддверье лета. 3 Казалось бы, весна - преддверье лета, и юности прошли златые дни, она родилась видно не для них, а время для неё, что птичке ветка. В запасе не года, не крохи века, и дни её никем не сочтены, вот если б также точно было с ним, то пара идеальная, но где там. Не выдержал он даже двух десятков, сбежал, исчез, и нет пути обратно, а для неё, что павшие листы. Подарок осени перед зимою обычным слоем перегноя, но солнца луч в ней будто бы застыл... 4 Но солнца луч в ней будто бы застыл, не он так кто другой всегда найдётся, не может свет закончиться у солнца, всего-то ожидание весны. И верно, одиночество как дым развеялось и снова кто-то вьётся вокруг цветка, укладывая кольца, преградой прежней прочно отделим. Он сыплет комплименты то и дело, пусть это ей немного надоело, но не спешит порвать небрежно нить, словами что сама всё это знает, ей выпала, увы, судьба такая - чем можно красоте самой польстить? 5 Чем можно красоте самой польстить, когда слова бесцветны и бессильны, как ни витийствуй с ними, не насилуй, но все они окажутся пусты. Все чувства примитивны и просты, когда искусства обольщенья сила, вступает в бой – один исход – могила для рыцаря и голова в кусты. Что верность ей, любовь или измена, руля и паруса незрима перемена, и прежний курс, рассчитанный до метра. Когда увидишь парус над волнами, поставленный умелыми руками... как выглядит превысившее это? 6 Как выглядит превысившее это: былинка беззащитна, но как рок, незыблема скала, а ветерок ей бросит семя в щель так, незаметно. Прольётся дождь и солнцем обогретый, появится зелёненький росток, поднимет вверх единственный листок, скала защитой станет, он окрепнет. Скала былинке дарит дом - оплот, и та сама давным-давно живёт, ей ветерок листву легонько треплет. Скала как будто бы и не при чём – всего-то грунт, булыжник. Это дом? - всё кажется каким-то неприметным. 7 Всё кажется каким-то неприметным, нелепым, незначительным, когда посмотрит иронически она - все доводы мельчают вдруг и меркнут. Но главное, что рядом – не отвергнут, и есть надежда, что вот-вот, как знать, тут сбудутся видения из сна... неважно, что выходит на поверку. Как зыбка грань у «Верю» и «Не верю», в умении не лгать и, зная меру намёком, взглядом, поддержать мечты. Как можно отдалить так срок прозренья, наградой был, не вызвал удивленья, короткий взгляд с небесной высоты. 8 Короткий взгляд с небесной высоты - итог всего общения со смертным, а кто он есть с истекшего момента для светоча нетленной красоты! Заблудший он, и лучше отпустить, к чему возиться, если не отмечен умением увидеть, что есть вечно, и стоит ли о нем сейчас грустить? А впрочем, говорить не стоит тоже, коль слеп, ему нисколько не поможешь, не видит, значит, больше чем погиб. И дале колея ведёт всё та же, утрата ли когда и тени даже ни нежности, ни страсти, ни тоски. 9 Ни нежности, ни страсти, ни тоски, товары для неё почти ничтожны, по сути, суета - будь осторожна, их, выказав, приходится платить. Но мало ли, что встретишь на пути, приятно всё ж, когда простой прохожий, заметив совершенство, скажет «Боже! как счастлив я, в такое время жить!» Чем крепче любишь - тем страшней разлука, и ненависть не раз ещё аукнет, вослед дыша, преследуя шаги. Привязанность гнетёт, как клетка птицу - она мертва, с губ не скользнёт зарницей, не выразит чарующий изгиб. 10 Не выразит чарующий изгиб зовущих губ любви безумной власти, она чужда, таит в себе опасность, любовь – болезнь, безумец - кто любил. Сомнителен её потёртый нимб - а близость душ, ужели так прекрасна в слиянье тел, и жертва не напрасна? Герой ли тот, кто за неё погиб? Инстинкты всё, животные гормоны, что делают любовь страшней Горгоны, горячка, бред, фантазий ложных дали... Чарует совершенство тела, мысли, и мрак любви поверь, совсем излишен, прекрасных губ коснётся тень, едва ли. 11 Прекрасных губ, коснётся тень едва ли, когда источник чист, не замутнён, и внешних душ не знает грязи он, а собственная в нём чиста кристально. Поэтому быть может, не видали, с какой бы не смотрели из сторон, но свет проходит, не меняя тон, а грань души прозрачнее хрустальной. Но злые люди скажут, что ни разу, не слышали подобного рассказа, не верьте им - бывают чудеса. Неведома, не постижима тайна, что радуга не вянет - только тает, так кажется, порой, её краса... 12 Так кажется, порой, её краса, (я не сравню с цветением весенним, оно не долго длится, лишь мгновенье) с родни холодным звёздам в небесах. Да и к тому ж весны цветущий сад, излишне он и пестрый, и изменчив, к чему такое спешное цветенье, за ним не успевает даже взгляд. Смесь пышности и строгости наряда, в отличие от ветреного сада, к тому же эти птичьи голоса... Да, сдержанность без колкости и стали, уступчивость но мягкости здесь мало - скорее иней белый, чем роса. 13 Скорее иней белый, чем роса - блестит без теплоты холодным светом, хотя б своим, куда ни шло, но этот..., достаточно понять и полчаса... ...Да зря ты так о ней в сердцах сказал, доступность красоты, что обогрета, обласкана, и легковесней ветра, по-твоему, и есть тот идеал? Стеклянных россыпь бусинок милей, когда они на ниточке своей, жемчужины в едином экземпляре? ...сравнения такие ни при чём, искусственностью веет от неё, алмазной гранью в бархатном футляре. 14 ...Алмазной гранью в бархатном футляре? А что плохого в том, что непроста, тактична... Да, обычно занята, но лучше ль, что без умолку болтает? ...Всё крайности, зачем они? Не знаешь? Души не видно - в сердце пустота, а без неё всё это суета, манеры, воспитание и знанья… ...Рубить сплеча? судить? – непогрешимый? а кто сказал, что у неё пустыня, что в сердце нет желаний, доброты? И можно ли к себе всех без разбора... не встретился пока никто - как спорить? ...Всегда изящна, тонкие черты... 15 Всегда изящна, тонкие черты, ценитель формы линии и цвета, казалось бы, весна - преддверье лета, но солнца луч в ней будто бы застыл. Чем можно красоте самой польстить? как выглядит превысившее это - всё кажется каким-то неприметным, короткий взгляд с небесной высоты. Ни нежности, ни страсти, ни тоски, не выразит чарующий изгиб прекрасных губ, коснётся тень едва ли. Так кажется, порой, её краса, скорее иней белый, чем роса - алмазной гранью в бархатном футляре. 21-23.12.2009 |