Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Пейзажная лирикаАвтор: Николай Архангельский
Объем: 29 [ строк ]
Живая живопись
Эту, предыдущие и грядущие вирши посвящаю Наташику, моей музе.
 
Я властные улавливаю звуки,
Я знаю, что земное бытиё
Доверило согласие своё
Изяществу химической науки.
 
Я поручаюсь мудрым букварям,
Усваиваю потайной глоссарий,
Природных элементов бестиарий
Слагаю чётко, словно по часам.
 
Не хвастаясь изысканной игрой,
Обильная природа мне дарила
И облаков свинцовые белила,
И неба кобальт светло-голубой.
 
Языческих деревьев строй согласный
И ровный, как созвучная строка,
В ландшафте акцентируют слегка
Оксид коричневый и кадмий красный.
 
Гляжу в лазурь железную прудов,
Предчувствую лесную окись хрома, -
Она мне в высшей степени знакома,
Я поместить на холст её готов.
 
И завершают сделанный коллаж
Циан голубоватый, жёлтый висмут,
Даря оттенок облакам, что виснут,
Всей тяжестью спадая на пейзаж.
 
Я демиург, я сочиняю оду,
Целебный нахожу потенциал,
Природу вкруг себя я написал
Затем, чтобы родиться из природы.
Дата публикации: 16.11.2009 00:49
Предыдущее: СонСледующее: Грустный стих

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Надежда Николаевна Сергеева[ 16.11.2009 ]
   хорошие краски у вас получились :-)
Валерий Ивашковец (Ивин)[ 27.11.2009 ]
   Такое оригинальное соединение впечатлений и образов, инженерных и поэтических. Успехов. Валерий.
Феликс Лукницкий[ 28.11.2009 ]
   Перебор химии не украшает описываемую Природу. Равно как пейзажную (и любовную) лирику - "...глоссарий,.­..­ бестуарий".
    Некоторые другие накладки - смысловые ("Я поручаюсь мудрым букварям, Гляжу в лазуль железную прудов") и в размере - не создают цельность стиха.
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 29.11.2009 ]
   Зато подобную лирику украшает тройная (!) метафоричность, соединение в едином семантическом поле природных явлений, химических элементов и цветов. Впрочем, при беглом прочтении вполне может показаться "перебор химии"))
   Про "накладки в размере": в 20 веке это называется "пропуск метрического ударения" и криминальным отнюдь не является.
   (Прошу прощения за вмешательство. Иногда позволяю себе читать и привязываться к чужой критике.)
Феликс Лукницкий[ 29.11.2009 ]
   А. Блинову: "Тройная (!) метафоричность"­,­ в которой Вы видите украшение стиха, на мой взгляд -то, что я написал ранее. Далее, век 21-й уже стартовал, а в упомянутом Вами 20-м, равно как и теперь, ошибки в размере - не ровня сокращению или удлинению строки, работающим на задачу стихотворца.
Феликс Лукницкий[ 29.11.2009 ]
   А. Блинову: "Тройная (!) метафоричность"­,­ в которой Вы видите украшение стиха, на мой взгляд - то, что я написал ранее.
   Далее, век 21-й уже стартовал, а в упомянутом Вами 20-м, равно как и теперь, ошибки в размере - не ровня сокращению или удлинению строки, работающим на задачу стихотворца.
    Свои недоработки - авторы (и снисходительные "добрые" читатели) иногда оправдывают модернизмом и новейшими "допусками"­;­ или "правилами"­;,­ якобы свойственными 20-му или 21-му веку.
   Особенно пикантно - когда последнему, хотя у него ещё детский возраст.
 
Блинов Андрей Вячеславович[ 30.11.2009 ]
   Ну что ж, единственный аргумент моего оппонента - мой "детский возраст". Надо ли объяснять, почему этот аргумент не выдерживает критики?
   
    Далее: ""Тройная (!) метафоричность"­,­ в которой Вы видите украшение стиха, на мой взгляд - то, что я написал ранее."
    Позволю и я себе процитировать мою прежнюю реплику: "Впрочем, при беглом прочтении вполне может показаться "перебор химии""
   
    "...ошибки в размере - не ровня сокращению или удлинению строки" - довольно странная фраза сама по себе (учитывая значение слова "ровня", а также то, что я про сокращение и удлинение строки вообще не говорил), а без конкретных примеров она вообще звучит как нелепая и неудачная отписка в надежде, что "и так сойдет".
Феликс Лукницкий[ 01.12.2009 ]
   "Детский возраст" у меня отнесён к "последнему&quo­t;­ по упоминанию, т.е. к 21 веку. А отнюдь не к оппоненту. Странно - не понять этого. Сравнивая сбои размера с намеренным удлинением или укорочением строки, я, разумеется, писал как пояснение к пониманию читателем и хвалителем - разницы в этих сторонах стихотворчества. А не как спор с оппонентом, который упоминал о намеренном удлинении или укорочению строк... Если и это не понятно, диалог по обсуждаемому стиху - считаю завершённым. С моей стороны.
Блинов Андрей Вячеславович[ 01.12.2009 ]
   Хм, раз уж Вы строите предложения, которые можно понять двояко, - какие могут быть претензии к тому, что я уловил только один из смыслов? Подозреваю, скажи я про молодость века, Вы ответили бы: "нет, я имел в виду детский возраст "доброго" читателя..."
   А вот то, что Вы по-прежнему отказываетесь привести конкретные примеры в доказательство своей "точки зрения", я понимаю вполне однозначно. И только поэтому также считаю разговор завершенным. За некомпетентностью оппонента.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта