Произведение |
|
Объем: 36 [ строк ]
|
|
|
|
Месяц-кудесник |
В облачный домик Спрятался месяц, Взял сказок томик. Как интересен! Пусть его долго Звезды-подружки Ищут под елкой, В доме, в кадушке. Все рассказала Мудрая книжка: Птенчик в ней малый, Толстый топтыжка Тихонько сопят В теплых кроватках, Лемур-долгопят Держится хватко – Вцепился малыш В мамину спинку. А где-то камыш Убаюкал рыбинку. Ухает птица Давно уже ночка Только не спится Маминой дочке Книгу закрыл и Глядь из-за тучки, Волшебную пыль Сыплет ей в ручки Месяц-кудесник, Шепчет ей в ушки Из сказок песни, А на подушке Луч серебрится. Спит уж девчушка. Фея ей снится В задорных веснушках. |
|
|
Дата публикации: 31.08.2009 14:31 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Хороша сказка! Так хороша, просто прелесть! | | замечательно | | Послушав такой добрый стишок, детки будут видеть только сладкие сны:))) И я теперь тоже, ведь на ночь прочитала:))) | | Спасибо за добрые слова, Олеся! | | Прелестная колыбельная! | | Спасибо!! |
|
| | Забавно и интересно. Но как на мой взгляд, извечная ошибка писателей для малышей. Не ставился впереди вопрос: кому автор пишет – себе или малышам. Например: Ребенок ночью спит. Как он может увидеть, как месяц прячется в облачный домик. Просто поверить? Также, не уверен, что ночные облака похожи на домик. Зато тут рифма подбежала :) - томик! Так что же «интересен», сказок томик или сказки в томике? И не проще ли будет для малыша если это будет не томик, а книжка? Понимаю, рифма…. А кому легко? Чувствуется талант автора. Эх, направился б он в правильное русло. Эх, молодежь, молодежь…. С улыбкой, Олег. | | Здравствуйте, Олег. Спасибо за содержательную рецензию. Хотя с замечаниями, пожалуй, не соглашусь. Как увидеть малышу, что месяц прячется в домик - не поверить, а проверить! посмотреть в окошко, когда будут и облака и месяц. Похожи ли облака на домик? А как должен выглядеть домик? похоже ли, к примеру, гнездо на домик? но ведь домик! Насчет томик, конечно, коряво, но по смыслу, как раз все понятно. Также, как "книга интересна". С улыбкой и уважением, Вика. | | Маленький штришок: 1. Думаю, долго малышу придется сидеть у окна, чтобы увидеть в ночном небе, как луна, заходит за облако в виде домика. Если вообще такое можно даже ассоциативно увидеть. Как впрочем, не уверен, что и реально можно увидеть облако на ночном небе. Небо то черное…. Жаль не могу проверить, сейчас у нас все небо в тучах. 2. Гнездо можно сравнить (условно) с домиком, ибо там птички живут. А в тучах и облаках луна не живет. Вопрос: да коль народ будем с детства за нос водить :)? Скрипя умом, могу согласиться с аистом и капустой, но небо, облака, луна…. Зачем? Ответ: лень придумать что-то интересное. С улыбкой, Олег. | | Надеюсь, не сочтете занудой, но снова возражу. Небо ночью черное, если новолуние. Когда есть месяц, вокруг него небо серое, а облака на его фоне черные с просветами. Зачем облаку быть в виде домика (хотя теоретически и такое возможно)? Можно представить, что у месяца пушистый, косматый домик - облако. И ничего не за нос! А развиваем фантазию. Мы ведь приписываем в сказках дар речи тем же Луне, облакам..., говорим: "Солнышко спать пошло..". Реально такого тоже не бывает, но малышу интересно, когда то, что он видит схоже с ним. Тогда понятно и интересно. А когда подрастет, будем теории Канта-Лапласа, Фридмана и других великих умов рассказывать! Насчет придумать поинтереснее - придумайте! ;-) | | Не хочу быть надоедливым, но ни солнышко, ни лунашичка не ходят спать в облако. Это фикция. Нельзя ли фантазировать без нее :)? А придумывать поинтересней…, мне лень. Так и живем…:(… С улыбкой…. |
|
| | Здравствуйте! По наполнению стихотворение прекрасное, детям понравится, да и засыпать под него хорошо. Отмечу только некоторые шероховатости, на которые обратил внимание: "Взял сказок томик" - сложное сочетание "лск" - нельзя ли как-то изменить? "Как интересен!" - непонятно, про что это - про месяц или томик, да и у детей такая форма может вызвать непонятки. Почему бы не написать проще: "Как интересно!" "Птенчик в ней малый" - сочетания "квн", "йм" - не заменить ли на "Птенчик там малый"? "Толстый топтыжка" - мне показалось трудным, не совсем понятным. Я бы написал проще: "мишка-топтыжка". Тогда получится перечисление. "Тихонько сопят В теплых кроватках," - изменение ритма - хорошо и полезно. Но возможно, нужно выделить это графически (написать отдельной строфой). "рыбинку" - вроде нелады с ударением. "Книгу закрыл и" здесь - при чтении вслух слушающему будет непонятно, кто закрыл, т. к. перед этим говорилось про дочку - "и", наверное, лишнее. Можно просто "Книгу закрыл -" или "Он книгу закрыл -" "Шепчет ей в ушки" - лучше не усложнять - "на ушко". "Из сказок песни" - сочетание "зск", да и сбой ударения. Вариант: "дивные песни". Задумался: можно ли шептать песню? Наверное, все-таки можно. Принято. Конечно, это только моя версия, а не приказ к исполнению. Посмотрите, может, найдете что-то полезное. С уважением, Андрей | | Спасибо, Андрей! Такие содержательные рецензии - поларок автору. Последую некоторым Вашим советам :) Заходите еще :)) С уважением, Вика |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |