В наши дни современность бросает вызов нравственности и моральным устоям, провоцируя все больший и больший отход человека от Церкви и божественных законов. Человеческая свобода, пропагандируемая во многих странах как свобода эгоцентрическая, по мнению современного секуляризованного общества, не должна иметь никаких ограничений. И свобода эта не имеет ничего общего с Богом. Это совершенно другая дорога, та самая, которую еще в начале существования Вселенной избрал падший ангел. В результате этих устремлений человека мир увяз в крови невинных младенцев – помимо легальных и зарегистрированных абортов в мире ежегодно подпольно совершаются миллионы убийств невинных детей. Таким образом, ценность жизни, благодаря разрушительной деятельности человека и его ложного стремления к независимости, оказывается нивелирована: такие действия, как прерывание беременности и эвтаназия являются не только грубым нарушением морали, но и перечеркиванием христианской истины о том, что человеческая жизнь – священна. К счастью, противников подобных фактов существует едва ли не больше, чем сторонников, и поэтому в наше время весь христианский мир призывает верующих к протесту. Сегодня мы бы хотели остановиться на одном из примеров подобного служения жизни, которое приносит свои плоды и направлено на борьбу с абортами, как с вопиющей несправедливостью, а говоря проще – убийством матерью собственного ребенка. В небольшом литовском городе Кайшядорис, при католическом приходе Преображения Господня, уже двадцать лет функционирует организация Семейный центр, который проводит образовательную и разъяснительныую работу с молодежью по подготовке к таинству венчания и дальнейшей семейной жизни в русле христианской морали. За более подробным рассказам о деятельности кайшядорского семейного центра мы обратились к госпоже доктору Марите Багдониене – основателем данного направления, которая стояла у его истоков, и внесла огромный вклад в его становление и развитие: -Когда-то мы пришли к выводу о необходимости подобного течения в рамках Католической Церкви. Литва – страна небольшая, и после того, как в 1955 году были легализованы аборты, помимо того, что резко уменьшилась рождаемость, на сегодняшний день мы имеем чудовищную цифру – с того времени было произведено 3 000 000 абортов. В определенном смысле это привело и к гуманитарным проблемам – стали закрываться детские сады, школы из-за отсутствия первоклассников. Это в свою очередь привело к волне безработицы среди учителей. Сейчас каждый год только легально регистрируется от 30 000 до 60 000 прерываний беременности, а общество мотивирует это тем, что наступили трудные времена и содержание ребенка теперь – задача не из простых. Наша разъяснительная работа в Семейном центре заключается также и в том, чтобы обратить внимание людей на то, что идеальных экономических и социальных условий для роста семьи в мире, по сути, не существовало никогда. В прежние века люди больше уповали на Бога, их вера была крепка, и это придавало им сил. Сейчас же мы наблюдаем отход человека от Бога и Церкви, и, следовательно,формирование совершенно других взглядов. У человека появилась иллюзия самостоятельности, вследствие чего он, например, воспринимает ребенка как свою собственность. А с собственностью, разумеется, можно делать все, что заблагорассудится. На первое место выходят материальные ценности, тогда как ценности жизни не существует вовсе. Это уже прямая потеря духовности. Семейный центр ставит себе задачу вернуть человека к утраченной иерархии ценностей, просветить его в том, что жизнь начинается с самого зачатия, с первой клетки, что на трехнедельном сроке у ребенка уже бьется сердце, а в шесть недель его тельце уже почти полностью сформировано. Еще у самых истоков существования, сразу после соединения мужской и женской клеток, эмбрион обладает полным генетическим кодом, состоящим из 46-ти хромосом, из которых 23 – отца, и 23 – матери. С этого момента и начинается развитие ребенка. Жизнь его во чреве матери – уникальна. Плод реагирует на любые раздражения и даже на настроение матери. И аборт является страшным преступлением, убийством этого крохотного человека, который уже живет своей, особенной жизнью и не может оказать никакого сопротиволения. Мы можем считать это самым изощренным способом убийства, который когда-либо был изобретен человечеством. Маленькое тело ребенка умерщвляется в организме матери и извлекается из него по частям. Так что необходимость деятельности против абортов назрела давно, и она должна проводиться именно в соотнесении с основами христианской морали, так как аборт, помимо этического преступления, является еще и смертным грехом – нарушением Божьей заповеди «не убий». Первичной для нас в данном контексте является просветительская деятельность, так как помимо всего прочего, после многих лет советской власти в Прибалтике у людей наблюдался отход от веками накопленных знаний о христианском образе жизни и законах св. Писания. Поэтому помимо чисто медицинских разъяснений природы аборта, мы ставим во главу угла именно исполнение человеком Божьего плана, напоминаем людям о нерушимости брачного союза и необходимости принимать ребенка как величайший Божий дар и плод любви, а также посвящения Богу своей супружеской жизни. Работа наша начиналась на энтузиазме. Разумеется, в первое время мы сталкивались с определенными трудностями и непонимаением, но Дух Святой вел нас и помогал справляться с проблемами. Епископ Йозапас Матулайтис оказал нам неоценимую поддержку с помещением для Центра, и также продолжает поддерживать нас духовно. Вокруг Центра объединились люди, желающие служить Богу и идеалам нравственности. На сегодняшний день руководителем Центра является госпожа Юдита Бернатониене, которая также и собственной семейной жизнью показывает пример образца христианского супружества. Программа Семейного Центра включает в себя подготовку молодежи к семейной жизни, разъяснение христианских ценностей в семье, непосредственно подготовку к таинству брака, духовную поддержку семей, формирование т. наз. позитивного родительства, организацию различных тематических конференций, посвященных проблематике семьи, а также различные акции в рамках движения «За жизнь». Мы считаем очень важной эту деятельность, так как она возвращает общество к истокам веры, что в посткоммунистический период насущно необходимо, так как раньше подобные движения находились под запретом. Ценность жизни, как дара Божьего, должна быть восстановлена, - как в сердцах людей, так и в их повседневном существовании. |