Новая работа. Мои обязанности? Способствовать поддержанию и укреплению здоровья сотрудников предприятия, и сохранить предприятие от штрафов надзорных органов, так я обозначила свои обязанности. Одним из пунктов данной программы минимум было информирование всех сотрудников о том, в таких вредных условиях они трудятся, сидя за компьютером в течение восьми, а иногда и больше, часов, общаясь с клиентами, которые постоянно чего-то хотят, и к каждому из которых нужен индивидуальный подход. А что, если возникнет чрезвычайная ситуация, террористы ведь не дремлют, что делать несмышлённому сотруднику, иногда только что выпущенному из института, куда бежать? А ещё и пожары случаются? А если потоп (за месяц при мне было уже три почти потопа)? Вот в этом то и состояла моя задача — научить человека, - что делать, куда бежать, на какую кнопку нажимать. В ходе обучения выяснилось, что некоторые бывшие студенты, да и тётеньки давно покинувшие студенческую скамью, серьёзно думали, что человека, попавшего под напряжение, после освобождения из этого поля, просто необходимо зарыть в землю. Хорошо, что ещё не с головой. На вопрос, - «зачем?», широко открытыми глазами, искренне веря в свои слова, отвечали, - «чтобы ток ушёл в землю». И это не анекдот. Так вот, чтобы покончить с такой безграмотностью и сделать данное учреждение образцовым по всем статьям, было решено обучить всех поголовно; как вести себя в таких ситуациях, и как не попасть в такие ситуации. Я знала (если бы я только знала, когда затевала это), как это сделать с малой кровью, вернее как бы так провести обучение, что не потревожить ни одного сотрудника вставанием с такого мягкого, повторяющего все изгибы молодого тела (в основном все сотрудники в возрасте от двадцати двух до сорока лет) стула. Надумала... Решила, провести данное мероприятие в духе последних нововведений дистанционного обучения, благо, недавно случайно посетила курсы с чудным названием «Информационные технологии: коммуникация и общение». И вот, такая вся подкованная, я направилась к программистам с идеей дистанционного обучения. Начала движение в этом направлении с начальника управления по информационным технологиям. Начальника звали Тимофей, можно сказать тихий, миролюбивый человек, всегда стремящийся обойти острые углы. С этим человеком я была знакома вот уже лет десять, правда наше знакомство распространялось вне сферы рабочих отношений. - Конечно сделаем, приноси материал, я покажу тебе как работает программа, - обрадовался он моему предложению. - Когда мне подойти, - спросила я, зная уже, что если сразу не спросить о сроках, это может никогда не произойти, а хочется определённости. - Ну... давай завтра часам к одиннадцати, - услышала я, и наивно поверила. - Хорошо! Воодушевлённая таким пониманием важности дела, я побежала на своё рабочее место. Наработки материала в виде картинок-презентаций уже были. Дотаточно яркие и познавательные, чтобы хоть какя-то информация задержалась в головах сотрудников. Оставалось только составить вопросы и ответы в виде тестов. День ушёл на обдумывание вопросов. Наконец, вся текстовая подготовительная работа была закончена. - Я сейчас приду, - позвонила я в назначенный час. - Знаешь... сейчас некогда, - услышала в трубке голос человека, явно смотрящего в тот момент в монитор. - Когда будет время? - Давай завтра, после обеда. - Хорошо, - согласилась я, но уже без энтузиазма. На следующий день Тимофей направил меня к девочке Ане. Аня всегда в работе, или делала вид, но как хорошо! Я подсела рядом. Аня что-то искала, искала в своём компьютере, в результате нашла какую-то программу под кодовым названием «Ученье - свет!», тыкала на кнопки, не объясняя при этом, что же она такое там делает. Программисты удивительный народ, их сидение за компьютером всегда напоминает какой-то таинственный обряд, который никто не понимает, да и сами программисты, наверное, и при этом, наверняка, приговаривают какое-нибудь заклинание про себя, а окружающие (в данном случае я) ждут от этого обряда какого-то чуда. - Ну вот, наверное так, - в результате сделала заключение Аня. - А теперь, ещё раз покажи, где искать эту программу, - спросила я. Аня ещё раз показала маршрут движения к программе и я ушла к себе. Отыскав в своём компьютере заветное название, открыла папку, - ура, можно посмотреть темы, уже забитые в этой программе. И тут я обнаружила, что не могу внести в эту программу свои вопросы... не тут-то было. Программа не пускала меня дальше, требовала пароль. Я набрала свой пароль для входа в основную систему. И опять на пути встало препятствие - «неверный пароль». Вновь я пошла к программистам, выслушала разные версии непускания в программу, и тут: - А ты пароль в оракле просила? - А кто мне сказал, что мне нужен пароль в этом оракле? - я уже начинала закипать, хотя внешне была сдержанна. Оказывается, я должна была догадаться, что существует какой-то «оракл» и что я должна была попросить в нём пароль! «И как это я не догадалась? Ведь это так просто!» - иронически спросила я себя. - Дайте мне пароль ещё и в оракле, - взяв себя в руки, попросила я. Аня уже и забыла про меня, но услышав мой вопрос сказала: - Это не ко мне. Вон в соседнем кабинете Глеб, попроси его. Я отправилась к Глебу, молодому человеку лет двадцати пяти, довольно меланхолического вида. - Как у вас компьютер называется? - спросил он. - Я не помню, наверное также как и ваш, - как-то не задавалась я целью запомнить марку своего компьютера, вернее монитора, может быть «LG», а может «SAMSUNG». - Фамилия ваша как? - его меланхоличное лицо слегка перекосила улыбка. - ... , - ответила она. Оказалось, что компьютер каждого сотрудника зашифрован под именем. Имя - это сочетание заглавных букв фамилии, имени и отчества сотрудника. Вот это имя он и имел ввиду, спрашивая о названии. - Всё готово, - сказал Глеб. - И теперь я смогу войти в программу? - Да. История повторилась, только я села на свой стул. Позвонив Глебу, услышала: - Скопируйте страницу с ошибкой и отправьте мне электронным сообщением. Я вам позвоню. Ответа я ждала дня два.. или три, по истечении которых направилась сама в этот загадочный отдел, в котором люди занимались не менее загадочными вещами. «Интересно, сами они понимают, что делают?» - подумала я. Встретили меня как родную, радостные улыбающиеся лица начальника и сотрудников. Я к Глебу, а он мне: - Я не занимался этой программой... я только пароль выдаю. - Кто занимался? И вообще, кто-нибудь знает, как это работает? - кипение достигало наивысшей точки. - Валера писал её, - вспоминает кто-то. - Кто это? Мне показывают того самого Валерия, единственного человека в отделе, который может вспомнить как же работает программа, по которой обучаются все сотрудники. Я обращаюсь к Валерию. А он тот ещё, так просто за хвост не поймаешь. - У меня другая работа. Спросите у моего начальника, - он хорошо усвоил главный принцип данного учреждения - «Лишний раз со стула не вставай!» - Кто ваш начальник? Валерий показывает на мужчину лет сорока пяти, лысеватого коренастого, с добрым лицом, сидящего рядом с ним. - Можно ваш сотрудник поможет мне? - Конечно можно, - отзывается этот добродушный на вид человек. - Когда вы сможете уделить мне время? - тактично спрашиваю я Валерия. - Прямо сейчас давайте. Так как стула мне до сих пор никто не предложил, что неудивительно, я взяла пустующий стул, придвинула его к рабочему месту Валерия и присела на край, думая, что ненадолго. Началась работа под названием «Вспомнить бы...». Прошло полчаса, потом ещё минут пятнадцать. В кабинете было душно. Кондиционер ещё нельзя было включать, не установилась необходимая среднесуточная температура за окном. Окно также не открывали, потому что кому-то дуло. Наблюдая за действиями Валерия, а он явно не помнил как работает эта программа, хотя составил её именно он, я спросила: - А нельзя было записать алгоритм работы с программой? - Да вы что! - на секунду он отвлёкся, опять не получилось. - Если бы мы к каждой программе составляли алгоритм работы с ней, представляете, сколько бы времени ушло! - Конечно! Гораздо меньше времени требуется, чтобы вспомнить, как она работает, всего-то пару недель, - не смогла я сдержаться, уж слишком здесь было душно, а я плохо переносила духоту. Прошло ещё минут десять. Программа заработала, но оказалось, что нужно в каждом шаге программы прописывать новые данные. Валерий проверил тест под своим паролем, потом прописал ещё одного товарища, проверил под его паролем. Ура! Работает! Я вышла от них совершенно утомлённая, хотя просто сидела рядом. Как от безделья устаёшь, всё-таки! Я проделала всё, что мне рассказал Валерий на своём компьютере, прописала весь свой отдел. Настало время проверки работы теста. Нажала кнопку «начать тестирование»... И программа зависла. Я проделала уже известный маршрут поиска истины через дозванивание, отправление ошибки и ожидания ответа. Прошла неделя. Самый занятый программист отдела вертелся на стуле в огромных наушниках с выражением абсолютного непонимания на лице, чего же от него хочет эта женщина. Посмотрела я на него, и вернувшись на рабочее место написала сообщение своему начальнику, который просил докладывать обо всём: «Роман Олегович! Ещё раз обращаюсь к Вам по вопросу обучения. Я хотела, чтобы тестовое задание на проверку знаний каждый сотрудник прошёл в программе «Ученье - свет», которую создали программисты, но данная программа не работает для каждого сотрудника. Исходя из этого, я предлагаю более простой вариант. Каждый сотрудник получает по электронной почте обучающие слайды и тест (в текстовом варианте). Сообщение для сотрудников будет написано следующим образом:...» Далее привела текст сообщения на согласование и нажала кнопку «Отправить»... |