ОТВЕТЫ БОГА НА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.69-73. 69.Вопрос: Правда ли, что если человеку трудно, он не на верном пути? Ответ: Это утверждение не верно. Материальный мир создан Богом, как мир преодолений, где все живые существа должны из материального бытия извлекать Божественные качества, качества, которые и позволят оставить в свое время каждому этот мир и перейти на духовный план, качества, которые будут достаточны, чтобы Бог мог приблизить живое существо к Себе и общаться. Надо понимать, что Бог стоит очень высоко и непросто достичь благосклонности Бога, позволяющей пребывание рядом с Богом, общаться с Ним, как и служить Ему. Все требует совершенных, лучших, духовных качеств, которые просто так Богом не даются и не раздаются, но только добываются через труд, через материальные отношения, через извлечение уроков, через страдания, через преодоления. Человеку в материальном мире всегда должно быть трудно, он всегда должен стоять перед выбором, он всегда должен раздвигать свои горизонты, люди через благочестивые и греховные качества обязаны учить и вести друг друга, каждому есть, что сказать, ибо Бог ведет всех уникально, и каждому есть, что отдать и что позаимствовать. И это происходит разными путями и порою не мирными, не доброжелательными, не лучшими с материальной точки зрения, но оптимальными с точки зрения Бога, который Управляет всем этим процессом материального развития, Который каждому отдает его в связи с тем, что он кармически заслужил, и в каждом выращивает из того, что было подготовлено всей предшествующей жизнью. Человек не может не ошибаться, поскольку не может знать все наперед, не обладает совершенными качествами, зависим от кармических реакций этой и предыдущих своих воплощений, должен строить уже в этом рождении свою будущую судьбу, зависим в своей мере от кармы близких ему людей и более того, зависим от двойственности материального мира, от иллюзорных энергий Бога, привязан к материальным благам и наслаждениям, привязан к плодам своей деятельности, не может контролировать свои чувства, желания, ум, разум. Все это и создает те самые трудности, которые и требуют преодолений. Эти страдания автоматически преследуют почти каждого, не давая правильного выбора, правильного предпочтения, не дают правильно мыслить, правильно следовать Мнению Бога в себе. Путь ошибок – путь материального мира, путь неизбежный, имеющий свои предпосылки. Но и путь ошибок Бог не рассматривает, как таковой, но как путь подъема наверх, путь постоянного развития, путь абсолютный, путь безукоризненный, ибо для каждого изначально продуман Богом и в результате каждый только наполняет свой духовный багаж нетленным, тем, что и будет навсегда, что станет неотъемлемым для каждой души. Каждый человек – только на верном пути. Даже преступник на верном пути, ибо, послужив Богу своими греховными качествами, он только так проявляет свою суть, только так получает оценку общества себе и своим качествам, только так зарабатывает страдания и только так начинает строже мыслить и постепенно приучаться к Законам Бога. Другого пути у Бога нет. Нет ни одного, кто бы через это не прошел, кто бы не проявил свои самые греховные качества, кто не создал бы другим трудности и себе в будущем. И преступник, усложняя пути других, готовит себе страдания, и жертвы получают возмездие за то, что уже совершили в прошлом. Все справедливо, все вовремя, все только по Плану Бога. Все на верном пути, не зависимо от того, знают это или нет. Но религиозный человек всегда ближе всех в себе к Истине, ибо обладает теми качествами, которые делают его выбор точнее, благоразумнее, справедливей. Но Бог совершенен и не одна секунда пребывания на Земле не будет слишком благоприятна, ибо каждый ущербен, каждого есть в чем подучить и кем, каждому Бог дает преодоления, как и потрясения. 70.Вопрос: Прощает ли Бог того, кто в конце жизни осознал и раскаялся? Ответ: Нет. Ни в конце жизни, ни на каком-то ее этапе раскаяние человека и его осознание своего греховного деяния не может быть достаточным, чтобы Бог простил ему любое греховное деяние. Путь мыслительного обозрения и связанные с этим переживания никогда не накладывают запрет на преступную деятельность в будущем, тем более, когда память не давлеет и о страдании других, причиной которых послужил человек, забыто. Но раскаяние значительно смягчает наказание или в последствии человеку может быть оказана существенная помощь, или помощь должна подоспеть вовремя, или наказание может быть предупреждено или предсказано, или не иметь очень плохих последствий. Но испытать на себе то страдание, причиной которому некогда послужил сам человек, познать изнутри степень претерпеваний, познать на себе лишения, потерю имущества, здоровья, осуждения человеку придется всегда, как и придется углубиться в себя, мыслить в этом направлении, осуждать этот поступок, исполненный другими, видеть воочию его неблагоприятность, его последствия и все другое, что он собою влечет, таким только путем и растя в себе запрет на подобное деяние. 71.Вопрос: Как собой управлять в экстремальных случаях? Как подавлять свои эмоции? Ответ: Нет ничего, о чем бы Бог не позаботился много раньше, чем сам человек, и не только о хлебе насущном. Насколько же это должно быть несомненным в вопросах, касающихся духовного развития человека и в этой связи его качеств. Невозможно дать человеку знания с тем, чтобы он тотчас смог применить их к себе. Живое существо, как бы ни казалось слабым, зависимым, невежественным, но является достаточно сложным творением Бога, не принимающим все на веру, не следующим тотчас никаким указаниям, но все изначально, подобно Отцу своему, добывает в трудах, в поту и только через свой опыт. Поэтому, даже на неосознанном уровне, далекое от мысли и состояния задать подобный вопрос кому-либо, оно устремлено к совершенству автоматически в силу своей Божественной природы и ничего с этим не поделаешь. В этой связи и тот, кто задает этот вопрос, и тот, кто еще не может задать такой вопрос, уже находятся на определенной ступени реализации и знают, ибо это уже есть в багаже каждого, как поступить оптимально, ибо и животный мир работает в этом направлении и влияет на психическое состояние живых существ, вызывает и у них в этом направлении самоконтроль, управление как своими эмоциями, так и своими нервами, как и своей психикой, ибо это все тот же путь самосохранения. Бог знает, как надо вести, через что, через какие внутренние обоснования и причины, чтобы и животный мир цивилизовывался. Если взять особи даже одного вида, то и здесь хорошо можно было бы увидеть, что одни и те же раздражители вызывают разную реакцию, разный уровень терпения, даже смирения, разное проявление эмоций, агрессивности, как и разный путь выхода из неблагоприятных ситуаций. Что же говорить о разных видах или о подобных проявлениях в человеческой среде? И, тем не менее, наступает день, когда человек, понуждаемый Богом изнутри, более руководствуясь своим духовным развитием, чем устремлением к самосохранению, желает знать, а не идти вслепую, что может зависеть лично от него, желая быть или становиться активным в этом направлении, т.е., по сути, желая сотрудничать с Богом в плане своего развития, и Бог это знает. Но любое осознанное начало должно предшествоваться вопросами всегда. Как бы Бог не знал состояние и готовность и причины каждого, но сначала должно быть слово от самого человека, его вопрос, его желание, даже неискреннее или не полностью осознанное. Бог открывает человеку уста и этим говорит: «Пора». Задавший вопрос может получить по Воле Бога много напутствий и наставлений от, скажем, духовных учителей. Но часто Бог так не ведет. После внутреннего вопроса возникает как бы состояние неуслышанности. Человек живет в том же направлении и не скоро начинает замечать, что в нем проявляется заинтересованность или к определенному направлению религии, или попадаются книги на эту тему, как материальных писателей и философов, так и священнослужителей или духовных учителей. Возникает устойчивая потребность в общении с людьми определенной религиозной конфессии или с йогами, мистиками, привлекает оккультизм или практика той или иной йоги. Из многих путей каждому Бог предлагает путь истинно свой, соответствующий его ступени развития, и этот путь указывает только свои средства достижения необходимых качеств и более того, которые не только помогают человеку начинать контролировать свои эмоции, но и перекрывают это направление, расширяют или усиливают, развивая качества другие, но духовные, автоматически присоединяющиеся к качествам, к которым душа стала тяготеть. Находясь в реальных отношениях с другими людьми, заимствуя опыт, прислушиваясь к советам, изучая сопутствующую духовную литературу, ставя перед собой цель достижения, человек втягивается в процесс обучения духовности, в процесс самоконтроля на все случаи жизни и такой путь становится его бытом, его смыслом, его пониманием, его удовлетворением. И такой труд награждается Богом изнутри и извне. Фактически проходят годы и годы, пока человек не увидит ясно, что в нем накопилось, и что с этим делать и куда направлять себя далее. Но если человек идет сразу не окольными путями, но только через авторитетное религиозное направление и берет за основу Само Слово Бога, руководствуется им и не смотрит по сторонам на обещания всех других йог, то его положение значительно лучше, успешней и необратимей. Ибо в святых писаниях Бог все предусмотрел, дал все ответы на все вопросы, и если человек уже может идти без сомнений, то Бог на любой вопрос может дать самый конкретный ответ и прямо в сердце только одной строчкой писания, но проникающей столь глубоко, что человек становится достаточно решителен и неуклонен и достигает высший результат. Вот более конкретный ответ тому, кто готов его принять. 1.Необходимо стать членом религиозной конфессии. 2.Необходимо изучать святые писания. 3. Необходимо поклоняться Богу, молиться, выполнять все религиозные предписания данного религиозного направления. 4. Жертвовать в храм. 5.Необходимо следовать по стопам своих духовных более продвинутых учителей и наставников, ибо и через них Бог направляет. 6. Быть смиренным, добродетельным, милостливым, честным, справедливым. 7.Необходимо ограничивать себя в удовлетворении своих чувств, не устремляться к общению с людьми неверующими, оскорбляющими Бога. 8.Необходим контроль ума, чувств, желаний, исходя из наставлений Вед. 9.Необходимо проповедовать, нести Слово Бога другим. 10.Необходима практика йоги, погружения в себя, выход на диалог с Богом в себе. Все это далеко не полный перечень того, что существенно поможет любому в плане контроля своих чувств и эмоций, но наиболее благоприятное влияние на человека из всех религий может произвести, дав Высочайшие духовные знаний и преданное служение самому Богу, это сознание Бога Кришны. Однако, если человек еще не готов и в нем внутренний запрет или другие причины, то и другие религиозные пути дадут ему Волей Бога то, что он может взять. Причем, в таком случае, надо знать, Бог дает по максимуму, направляя порой в этом направлении и членов семьи так идущего и со всех сторон давая ему мощную поддержку. Ко всему следует добавить, что все экстремальные ситуации даются людям только согласно их карме, их заслугам из прошлой жизни, и каждый в таких ситуациях, проходя потрясения, становится значительно мудрее, опытней, сдержанней, религиозней, даже если человек в итоге погибает. Все добытое остается с ним, в его нетленном багаже и послужит ему в свое время в плане именно самоконтроля, пусть даже на уровне неосознанного сознания. 72.Вопрос: Как достичь хорошее отношение к себе людей? Ответ: Никогда не следует мыслить особо о том, кто и как к тебе относится, ибо это труд утомительный и неблагодарный. Более того, радеющий за свое положение в глазах других человек и теряет ту самую свободу, которой всегда поклоняется, как и неизменно запутывается в сетях материальных иллюзий. Невозможно, да и не нужно устремляться угодить или угождать всем, ибо, зависимость от людского потока мнений существует всегда и не по силам человеку все предвидеть и всему соответствовать. Но есть то, что называется качествами человека, то, что всегда ценилось всеми, ибо каждый, не зависимо от того, знает он или нет, изначально существо духовное, а потому духовные ориентиры срабатывают всегда, ибо на них указывает неизменно Бог в каждом. Не по силам человеку быть обаятельным, если не дано, не по силам человеку быть профессионалом, если не дано, не по силам человеку быть всегда остроумным, если не дано, не по силу человеку всегда быть хорошо одетым и в соответствии с модой, если не дано, таким же образа не возможно привлечь своей гостеприимностью, радушием, если денег нет, ибо во многих вещах Бог человека ограничивает по Своему Плану и карме человека. Но есть то, что дорого не стоит, что, проявившись и один раз, может снискать немалое уважение, а лучше, если проявляется всегда. Речь идет о качествах человека. И материальный мир всегда оценивает справедливость, твердость, старание, терпение, трудолюбие, немногословность, защиту слабых, бескорыстие… Также, в истории немало примеров и тому, что человек может своими праведными убеждениями противостоять большому количеству людей, многим мнениям и быть при этом правым, и жертвовать за свою правду многим, включая и жизнь. Поэтому самое лучшее – устремляться угодить Богу, жить по-Божески, жить по Законам Бога, нести другим Слово Бога своей жизнью, своим примером, беспокоясь о мнении только Одной Личности – Самого Бога и быть при этом порою незаметным в обществе людей. Такой путь может снискать уважение и тех, кто раньше гнал, осмеивал, открыто презирал. И такое от других следует сносить, как Милость Бога, как необходимые претерпевания за Бога. Ну, разве хоть один святой человек устремлялся всем угодить? Так идущий - точно не верующий, ибо логика его примитивна и прозрачна. Угодив всем, обеспечить себе более-менее спокойное существование, продвижение на работе, неплохую среду там, где постоянно человеку приходится быть. Так мыслящие видят всех других правителями своей судьбы, зависимы от них, идут на поводу их желаний, не зная, что все они сами по себе – ничто. Всем правит Бог. И если Бог сегодня даст возможность быть ими любимым и уважаемым, то завтра найдет ту грешную душу и подскажет ей в вас тот изъян, который вы и не ожидаете, и в одночасье будет сломан сей карточный домик мнимого благополучия, выстроенный на материальных причинах, и вы будете ввергнуты в новые поиски, новые страдания и новое латание мнимых дыр, поскольку развивая человека, Бог не дает никому свободы от преодолений, претерпеваний, от развития истинных качеств и не позволит такое бессмысленное и ничего не дающее устремление, как всем подходить или нравится. Как угодно. 73.Вопрос: У меня нет никаких интересов, кроме как «стяжать» и как-то делать уютным свое жилье. Понимаю, что это греховно, но великих идей, склонностей, талантов или интересов у меня нет, но все около этого. Что мне на это можно сказать или посоветовать? Ответ: Когда человек ставит вопрос, то это надо понимать, что вопрос поставлен в нем Самим Богом. Бог же поднимает вопрос в человеке тогда, когда он что называется «созрел» и готов к переменам. Согласиться следует, что этот вопрос не возник спонтанно, но были причины его поднять, были внутренние диалоги, были высказывания и примеры других, было и внутреннее недовольство и неудовлетворенность собой, хотя бы от части. Процесс переосмысления начался не прямо теперь, но уже идет и душа не может не подключиться, ибо все в ней она рассматривает не в связи с собой, но неотъемлемо от себя, как свое «я», которое уже не может удовлетвориться своим направлением и так, собственно, дает согласие на сотрудничество с Богом в дальнейших грядущих переменах, как и согласие на готовность претерпевать, что пока на уровне подсознания, хотя еще и может заявить, что ее пока такой порядок вещей устраивает. Но Бог открывает рот не зря. Душе пора услышать и Мнение Бога. Также следует сказать, что видящий это человек опередил в этом плане многих и многих, идущих этим же путем как само собой разумеющимся, не тяготясь этим, не считая это греховной деятельностью, готовых, напротив, воздать себе хвалу за старания и видя в этом свой непререкаемый смысл жизни людей, направленных мыслью на детей, как на наследников, и в том черпая себе оправдание. Так что в чем-то задающий вопрос человек и преуспел, хотя, безусловно, у Бога не счесть дверей, в которые еще надо будет входить, осматриваться и начинать новый путь на новых устремлениях. Что же касается данного устремления, то он дано конечно же Богом, но в связи только с желаниями человека и скорее всего в предыдущих воплощениях. Желание иметь уютный дом и достаток в нем – не считается предрассудительным для материального человека. Но все, что чрезмерно, что добывается без Бога и разными средствами, всегда считается деянием греховным. Но такое греховное деяние, как и многие другие, есть одна из условностей мира материального, на том этот мир и стоит и из того и произрастает Божественными путями духовное. Этот путь не обойти, не перешагнуть, не проигнорировать, ибо и он дает свое, а то в свою очередь – свое. И так по цепочке, вплоть до выхода из материального сущетвования навсегда. Скорее всего, в предыдущей жизни человек жил достаточно материально слабо, или не имел своего жилья, которое мог бы благоустраивать, или видел, как это делают другие, будучи у них в услужении, или нищенствовал, или был инвалидом и всю жизнь едва сводил концы с концами, мечтая или вынашивая планы, которым не суждено было сбыться. Все несбывшееся, накопляется и, не находя в себе выхода, остается в человеке, как непреодолимое желание, которое и определяет путь и устремления человека в следующем рождении, когда Бог Милостью Своей дает возможность человеку не только реализовать свои желания, но и полностью их исчерпать, вкусить все их плоды, насладиться самим путем добывания, распорядиться по своему усмотрению, порадовать других, найти через них мир и для себя. Часто также стяжание материальных благ не совместимо с деятельностью человека творческого труда, с деятельностью художника, поэта, музыканта, ученого, ибо эти направления требуют других энергий Бога, более аскетичных и претерпевающих. Поэтому, если человек в прошлых воплощениях обладал и некими склонностями и мечтал реализовать себя и в творческом процессе, то Бог сначала дает жизнь, где человек наслаждается и пресыщается именно «стяжательством», именно тленными вещами, и только в следующем рождении при скромном быте и не очень больших материальных потребностях дает человеку и вещи духовные, связанные с искусством, наукой, стихосложением, как и религиозный путь. Но вначале, следует повторить, следует прожить именно такую жизнь, жизнь ради материи, ради приходящего, ради вещей тленных. И это путь, отработав свое, отдает человеку нужные качества, которые и станут ему первыми помощниками, когда Бог откроет двери к более сложным вещам. Человек становится более безразличным к материальным благам, легче с ними расстается, легче дарит, не прельщается подарками, не смотрит в руки других, становится на путь непривязанности, не дорожит семейными ценностями, не поклоняется семейным раритетам, не завидует другим, но готов уже начать путь духовного развития, придавая значение всему, что несет в себе духовность, что имеет отношение к духовной сущности человека, что нетленно… Поэтому человек, заметивший в себе свои склонности, выделивший их в себе из многих, несомненно пошел по пути пресыщения, ибо этот путь и открывает глаза. Значит, следует ждать и перемены. Но какие – покажет время. |