Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Зинаида Кокорина (Ада)
Объем: 7108 [ символов ]
Парижские старты. С замиранием сердца. (ч-4)
Фотоальбом "Парижские старты" можно посмотреть здесь:
 
------------------------------------------- --------------------------------------
 
Собравшись утром в кафе на завтрак, мы оценили юмор нашего ОКея. Шведский стол был уставлен яствами: от разного рода напитков ( молочные, соки, чай, кофе…) до всевозможных шедевров кулинаров. На тёплых плитах грелись колбасные изделия. Нарезки колбас и сыров нескольких сортов, уложенные в виде причудливых фигур, приглашали аппетитно полакомиться. Ах, как жаль, что даже булочку (по этикету) нельзя с собой взять… Пример предыдущего дня, когда не было свободной минутки не перекусить, не выпить чашечку чая или кофе, так и соблазнял прихватить с собой аппетитную булочку. Тем более, что не безразмерный желудок, даже и попробовать-то всей этой прелести не позволил… Но, уважающие себя туристы, соблюдают этикеты.
К концу завтрака появилась Лили и ознакомила нас с программой дня. Сегодня мы стартуем в Нотр-Дам и музей Огюста Родена, поднимаемся на башню Монпарнас и, после полуторачасового перерыва на обед, гуляем по Лувру.
По своей истории Париж, упомянутый Ю. Цезарем ещё в первом веке до н.э., можно отнести к городам среднего возраста, если считать, к примеру, что он ровесник Бухаре (Ср.. Азия), моложе Рима, но старше Москвы… Первое население Парижа формировалось на одном из самых больших островов реки Сены – на Острове Сите. В период средневековья остров стал центром светской и религиозной жизни города. Здесь и был воздвигнут Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари).
Сердце замирало в момент появления пред нашим взором этого памятника Франции, под сводами которого происходили величайшие события национальной истории. О некоторых из них нам напомнила гид: здесь получил корону Франции Генрих VI Английский (XVв.) и, спустя семнадцать лет, праздновал освобождение от английского господства Карл II Французский; здесь Наполеон был коронован в императоры Франции и здесь в 1944 году генерал Де Голль отпраздновал освобождение города от четырёхлетней фашистской оккупации… Строительство Собора было начато в 1163 году и завершилось только в 1345 году. Повествование обо всех событиях, которые веками слагали историю этого великолепного памятника Франции, о красоте этого храма, как одного из лучших памятников готического стиля и о его интерьере может занять на много больше времени, чем длилась наша экскурсия…
Поэтому, спущусь на землю, а точнее, на тот небольшой кружок-пятачок, возле которого задерживаются туристы перед входом в
Собор. Оказывается, если встать на этот кружок и загадать желание, то оно обязательно сбудется. Посмотрим…
Невозможно передать словами то ощущение, которое испытываешь при входе в храм. Кажется, что сознание растворяется, уплывает под своды этого великолепия…!
Мне раньше случалось заходить в католические церкви (храмы) и всегда я обращала внимание на располагающую к присутствующим доброжелательность. Время посещения не установлено и не ограничено. Никто не будет давать наставлений. Можно спокойно присесть отдохнуть, расслабиться… Что привлекло моё внимание здесь - это свободный доступ к свечам, просто расставленным возле стен. Они не про-да-ются. Где-то в сторонке, ненавязчиво приютились ящички, в которых ты сознательно можешь оставить (или нет) монеты за свечу. Никто не обратит на тебя внимания, не сделает замечания.
Время, выделенное нам на посещение Собора, пролетело мгновенно. Невозможно оторвать взгляда от этой завораживающей красоты… Было чувство какой-то неудовлетворённости… В глазах стояли лики святых, озарённые подсветками; изящество орнаментов; цветные стёкла витражей, изображающие месяцы, знаки зодиака; добродетели и пороки…
Покидая Собор, ещё раз устремляешься взглядом на круглое кружевное окно-роза над входом, (диаметром около десяти метров), перед которым расположена статуя Мадонны с Младенцем и с ангелами по бокам.
Проезжая вдоль набережной Сены, мы любуемся мощным комплексом зданий Дворца Правосудия. Территория, занимаемая им, благодаря своей защищенности была выбрана в качестве резиденции римских правителей и королей. После того, как в средине XIV века КарлV был вынужден переселить королевскую резиденцию в Лувр, здесь разместился парламент. К Дворцу пристроены другие здания, такие как Сент-Шапель и Консьержи.
Когда Дворец был резиденцией короля, в апартаментах последнего
жил королевский офицер – консьерж. Позже это здание было приспособлено под тюрьму. Во время революции сюда были брошены тысячи людей, в том числе Дантон, Робеспьер и Мария Антоньетта… На кухне с четырьмя огромными каминами, можно было жарить мясо для двухсот-трёхсот человек. В помещении верхнего этажа собирали заключённых, чтобы подготовить к гильотине. Вот такую историю имеет этот красивый комплекс с вытянутыми узкими окнами, башенными пролётами и чёрными крышами со шпилями на башенках.
О взлёте на вершину башни Монпарнас я уже упоминала
раньше. Только дополню, что на этом старте сердце замирает не от вида высотки-башни современной застройки ( хоть высота и восхищает), а самим процессом взлёта и панорамного обозрения Парижа.
Когда я планировала поездку в Париж, одним из моих заветных желаний было посетить музей Огюста Родена. Прочитанный в студенческие годы биографический роман о нём из «Жизни Замечательных Людей», произвёл на меня такое впечатление, что желание увидеть гениальное творение его рук, так и осталось в мечтах. Значит правда, что мечты сбываются! Минуя длиннющую очередь в кассу, мы проходим во двор музея. Вот он - Роден! Скульптура из бронзы и мрамора поражает своей жизненной силой и мощью. Я стараюсь не пропустить ни одного слова Лили. Мне кажется, что только для меня она с таким воодушевлением и восторгом рассказывает о шедеврах, о биографических эпизодах жизни Родена. Из-за смелого выявления в скульптурах крайних человеческих эмоций, многие работы (к пр. пронизанная тонкой поэзией группа «Поцелуй») не принимались на выставках ( как Парижа, так и мирового значения), чуть ли не до последних лет его жизни. В гипсе, бронзе, мраморе передана сложность и энергичность движения.
Самые известные из его творений выставлены в саду: «Граждане Кале», «Мыслитель» и – вот они(!) «Врата ада».
С сорокалетнего возраста (1880г) и до конца жизни (1917) Роден работал над этой композицией, навеянной «Божественной комедией» Данте, воплощая в ней мир человеческих страстей.
Излюбленный мотив ваятеля - творения, выходящие из необработанного материала («Рука Бога», «Крик»). Они выставлены среди множества работ в интерьере. Гений скульптора раскрылся полностью в обнажённых фигурах («Св. Иоанн Креститель»). Так и хочется прикоснуться рукой к этим фигурам,
чтобы ощутить их тепло.
В музее выставлены также полотна Моне, Ренуара, ван Гога, а также несколько картин, одной из самых важных женщин в жизни скульптора, Камиль Клоде.
Теперь нам предстоит пообедать, передохнуть и – стартуем в Лувр.
Дата публикации: 19.11.2008 21:44
Предыдущее: Парижские старты. ЛУВР (ч-5)Следующее: Парижские старты. По городу (без старта). ч-3

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта