На нашем портале громкая и значимая премьера - открытие и начало активной работы Кабачка "12 стульев"! Приглашаются все желающие!
САМЫЙ ЯРКИЙ ПРАЗДНИК ГОДА - 2019
Положение о конкурсе
Информация и новости
Взрослая проза
Детская проза
Взрослая поэзия
Детская поэзия




Главная    Лента рецензий    Ленты форумов    Круглый стол    Обзоры и итоги конкурсов    Новости дня и объявления    Чаты для общения. Заходи, кто на портале.    Между нами, писателями, говоря...    Издать книгу    Спасибо за верность порталу!    Они заботятся о портале   
Новогодние фанты
Скоро!
Конкурс имени Михаила Задорнова
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Регистрация автора
Наши авторы
Новые авторы недели
Журнал "Что хочет автор"
Объявления и анонсы
Новости дня
Дневник портала
Приемная дежурных
Блицы
Приемная модераторов
С днем рождения!
Книга предложений
Правила портала
Правила участия в конкурсах
Обращение к новым авторам
Первые шаги на портале
Лоцман для новых авторов
Вопросы и ответы
Фонд содействия
новым авторам
Альманах "Автограф"
Журнал "Лауреат"
Рекомендуем новых авторов
Отдел спецпроектов и внешних связей
Диалоги, дискуссии, обсуждения
Правдивые истории
Клуб мудрецов
"Рюкзачок".Детские авторы - сюда!
Читальный зал
Литературный календарь
Литературная
мастерская
Зелёная лампа
КЛУБ-ФОРУМ "У КАМИНА"
Наши Бенефисы
Детский фольклор-клуб "Рассказать вам интерес"
Карта портала
Наши юные
дарования
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Зинаида Кокорина (Ада)
Объем: 7200 [ символов ]
Парижские старты. По городу (без старта). ч-3
Фотоальбом "Парижские старты" можно посмотреть здесь:
 
------------------------------------------- --------------------------------------
 
После двухчасового отдыха в отеле «Le Manhattan», хоть и трёхзвёздочном, но очень уютном и комфортном, хотелось уже скорее очередного старта… Но теперь нам предстояло продолжить поверхностную автобусно-пешеходную прогулку по городу в сопровождении Андрея (без Лили).
За время путешествия по Парижу, мы имели удовольствие много раз пересекаться с площадью Согласия! Отсюда можно любоваться панорамой города, Елисейскими полями, мостом Согласия с фасадом Бурбонского дворца…, а так же садами Тюильри, как отозвалась о них гид - оазисом тишины и спокойствия. Вот так удачно расположена в центре города эта великолепная площадь. Трудно представить, что все эти места когда-то были обыкновенным болотом. Начиналось строительство здесь в ХVII веке. Взор, прежде всего, устремляется на обелиск, расположенный в центре площади, который во всю свою высоту (23 метра), как бы расписан ажурным орнаментом. Оказывается, это не орнамент, а высеченные иероглифы, которыми составлен текст о доблестных делах фараона Рамзеса. Обелиск был подарен Луи Филиппу египтянином Мехметом Али и установлен здесь в 1836 году. По углам площади красуются восемь статуй – символы главных городов Франции (Лион, Марсель, Бордо, Страсбург и т. д.) Впечатляют, а скорей даже, завораживают два чудных фонтана с бассейнами, в которых установлено множество статуй – символы речных аллегорий! Всякий раз, проезжая мимо, я не могла отвести глаз от этих фонтанов.
В 1661 году Мария Медичи приказала проложить в болоте дорогу для карет. Так возник знаменитый проспект Елисейские поля.
Нет теперь той былой аристократичности, коей был наделён проспект и пересекающийся с ним квартал, когда в прошлых веках здесь проживало и встречалось светское общество. Перед нами современный, красивый район с богатыми магазинами, ресторанами, кинотеатрами и кафе…
В самом начале проспекта стоят знаменитые кони Марли (Гийома Кусту), и далее просматривается великолепный мост Александра III. С восхищением мы слушали рассказ гида об этом, одном из самых красивейших мостов Парижа. Строительство его было предпринято в честь союза, заключённого между Францией и Россией (1896-1890г.г.). Мост носит имя царя Александра III. Первый камень для застройки моста заложил его сын Николай II. Мост украшен богатым декором в виде цветущих гирлянд, красивыми фонарями, которые как бы поддерживают морские духи (аллегории). Светлые тона, позолота, пышность украшений… Вид моста впечатляет!
Елисейские поля заканчиваются озеленённой площадью де Голля. От площади радиально расходятся двенадцать улиц, образующих звезду (Этуаль). Очень хорошо эта панорама просматривается с высоты.
В центре площади возвышается Триумфальная арка. Построена она по воле Наполеона (1806 – 1836г.г.), который желал прославить Императорскую армию Арка (выс. – 50м., шир. – 45м) стала символом гордости французов и алтарём Отечества. Все четыре стороны её украшены большими скульптурами из мрамора.
О наполеоновских победах, о названиях крупных сражений, о военных походах – обо всём можно узнать, вчитываясь в надписи на барельефах, на щитках, на стенах внутренне части арки. Под каменной плитой в центре арки покоятся останки Неизвестного солдата, павшего в Первую мировую войну (1914-1918г.г.)
Прогулявшись по присыпанному песочком подножью арки, мы полюбовались издали на Лувр, который нам предстояло посетить завтра и на автобусе поехали через Вандомскую площадь к театру «Гранд-Опера».
Вандомская площадь (формы большого прямоугольника) получила своё название от расположенного здесь дворца герцога Вандома, родного сына Генриха IV. В центре площади стоит колонна со статуей Наполеона. Статуя установлена так высоко, что без пояснения гида, понять кто там (наверху) не возможно. А было время, когда там стояла и фигура Генриха IV. Впечатляют 66 спиралевидных барельефов, которыми украшен ствол колонны. На них изображены подвиги Наполеона 1805-1807г.г. Памятник является гордостью Франции. Все туристы непременно приезжают сюда.
… И вот мы возле знаменитого театра «Гранд-Опера»!
Кто из нас не наслышан об этом, самом большом в мире театре, который может вместить 2000 зрителей. На его огромной сцене могут находиться одновременно 450 актёров. Внешний вид здания украшен множеством декоративных элементов. Всё здание венчает широкий сплющенный купол. Перед пилястрами первого уровня (а их два) стоят статуи. Скульптурная группа «Танец», расположенная в центре, между скульптурами, завораживает красотой и тонкостью переданных движений танца.
В том, что сегодня в театре будет аншлаг, мы убедились по публике, которой были усеяны все ступеньки высокой лестницы, ведущее в театр: на верхних ступеньках разместились желающие продать или приобрести билеты, на нижних – присевшие отдохнуть. Огромных размеров афиши перед зданием театра оповещали о том, что сегодня заключительные гастроли Московского Большого театра «Борис Годунов». Нам оставалось только позавидовать и артистам, и посетителям, т.к. мы не могли попасть внутрь, хотя бы только для того, чтобы взглянуть на богатый и пышный интерьер этого шикарного театра.
Прерд нами Эйфелева башня. Построена она инженером-мечтателем Эйфелем по случаю Всемирной выставки в 1889 году, как памятник, соединяющий небо с землёй. Вся конструкция, высотой (с телевизионной антенной) 320м и весом 7000 тонн, состоит из 15 тысяч металлических деталей. После открытия выставки, на Эйфеля посыпался град критики, по поводу его творения, как «гигантского неуклюжего скелета» и прочих насмешек… Парижане же устроили инженеру настоящий триумф! На лифте или пешком (1652 ступеньки) желающие поднимаются до одного из трёх уровней (57м, 115м и 274м), где можно отдохнуть в ресторане, обозревая сверху всё великолепие Парижа.
В этот день мы, естественно, просто даже физически не могли выстоять огромную очередь, чтобы насладиться этим впечатлением. Но Лили информировала нас ранее, что у желающих такая возможность будет в последний (третий) день. Чуть забегу вперёд старта… Увидеть город с высоты первого уровня, мы смогли уже на следующий день с Башни Монпарнас, подъём на которую, осуществляется на самом быстром лифте в Европе ( 60 м. за 38 секунд !). Прямо скажу, что ощущение подъёма с такой скоростью не из приятных - уши закладывает. Зато, восхищает сам эффект: нажал на кнопку «пуск» - и ты уже на той высоте, с которой только птицы могут в полёте любоваться городом!
Но это будет завтра. А сегодня, мы медленно бредём от подножья башни к автобусу по зелёному ковру Марсового поля и с улыбкой наблюдаем за отдыхающей публикой, расслабленно расположившейся в ленных позах
на каждом свободном метре этого облюбованного парижанами и туристами места.
Андрей информирует нас о том, что завтрак будет в 8-00. При этом, он без улыбки добавляет, что французы утром едят только булочку с кофе. «О,кэй!» Нам бы до постели…
Copyright (с): Зинаида Кокорина (Ада). Свидетельство о публикации №181447
Дата публикации: 19.11.2008 21:43
Предыдущее: Парижские старты. С замиранием сердца. (ч-4)Следующее: Парижские старты. Всё ещё впереди. (ч-2)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Буфет.
Истории за нашим столом
Доска Почета
Открытие месяца
Спасибо порталу и его ведущим!
Проекту "Чаша талантов" требуется руководитель!
Дежурство по порталу как оплачиваемая работа
Приглашаем на работу: наши вакансии
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Региональные
отделения
Форум для членов МСП
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Коллективные члены
МСП "Новый Современник"
Редакционная коллегия
Информация и анонсы
Приемная
Судейская Коллегия
Обзоры и итоги конкурсов
Архивы конкурсов
Архив проектов критики
Издательство "Новый Современник"
Издать книгу
Опубликоваться в журнале
Действующие проекты
Объявления
ЧаВо
Вопросы и ответы
Сертификаты "Талант" серии "Издат"
Положение о Сертификатах "Талант"
Созведие литературных талантов.
Квалификационный Рейтинг
Золотой ключ.
Рейтинг деятелей литературы.
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Альманах прозы Английского клуба
Отправить произведение
Новости и объявления
Проекты Литературной критики
Поэтический турнир
«Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Атрибутика наших проектов