Не помнится откуда оно взялось - это натянутое на подрамник полотно с изображенным на густом черном фоне рвущегося на дыбы голубовато-белого коня, из-под гривы которого, в нарушение всех правил симметрии, выглядывало, казавшееся до боли знакомым, лицо молодой женщины с мягкой улыбкой на губах и большим теплом в глазах, которое своими размерами было на треть больше размера головы коня. В то же время, все так умело было заплетено в единый рисунок, что никак не намекало на погрешности художника. У всякого взглянувшего на полотно ничего, кроме восторга, оно не вызывало. Можно было долгими минутами глядеть и глядеть на него, обнаруживая все новые и новые достоинства. Я тоже часто останавливал на полотне взгляд, хотя, казалось, знал на нем каждый мазок. Но лицо! Оно притягивало к себе взгляд, словно магнитом. Всякий раз глаза смотрели на меня по-разному: то - осуждающе, если я совершил какой-либо неверный поступок; то - бодрящий, когда мне отчего-то было не по себе; то - озорно веселый, когда что-то заставляло меня грустить. Это полотно пробыло в нашем доме более полутора десятка лет. Все это время мы стремились одеть его в рамку. Не один раз подбирали варианты. Почему-то всегда решение об обрамлении картины в рамку не доводилось до конца. И полотно провожало семью по утрам и встречало по вечерам в своем первозданном виде. Однажды мы всей семье отлучились из дому на время отпуска, доверив присмотр за ним своим близким друзьям. По возвращении, мы обнаружили картину висящей на центральной стене холла с приколотой возле нее запиской: "Вы долго собирались, а мы все за вас сделали! Эта рамка показалась нам самой подходящей. Считайте ее нашим подарком ко дню рождения главы семейства, который вы отпраздновали на чужой земле!" - Наконец-то картина нашла свое завершение! Спасибо друзьям. Как красиво! Ты посмотри! - Радостно щебетала моя жена. Я посмотрел. Я давно уже смотрел на нее. Я просто не смог бы оторвать глаз от этого грустью наполненного взгляда неотрывно следовавшего за мной при любом движении. Так смотрят люди, которых беспричинно лишили свободы. Так смотрят узники, теряющие надежду покинуть место заточения. Усталые, мы с женой наскоро поужинали и улеглись спать. Картину на прежнее место перевешивать не стали, чтобы не обижать друзей, которые должны были явиться к нам на следующий день для выслушивания отчета о проведенном на море отпуске. Сон моментально отключил мое сознание от реальностей окружающего мира и начал рисовать сказки неведомого. Я очутился где-то в центре ровного как дно тарелки ковыльного поля. Звезды своими бледными блесками плохо освещали землю, готовясь к приходу луны, которая одарит их дополнительным сиянием. Я чувствовал, что нахожусь здесь не один, но не мог ничего разглядеть дальше пяти-шести шагов от себя. На душе было как-то загадочно и тревожно. Наконец, слева от меня, из-за пушистой скульптуры облака вынырнул край медленно выплывающего желтовато-голубого диска луны. Видимость улучшилась и, в двадцати шагах впереди себя, я увидел пасущегося в поле белого коня. Конь также заметил меня, подтвердив это громким ржанием, явно призывая меня приблизиться. Я не заставил себя долго ждать и подошел к месту, где стоял конь. Увиденное поразило меня так, что я замер в оцепенении. Сразу позади коня на траве стояла золотая клетка, из которой, восседая на маленькой скамеечке, смотрела на меня+ женщина с картины. - Ты пришел увидеть результат невинного поступка твоих друзей? - Словно тихий ночной ветер долетел до меня грустный женский голос. - Я знаю, что все это во сне. Стоит только проснуться, и Ваше милое лицо будет смотреть на меня не из клетки, а с полотна картины неизвестного автора, которое очень мне дорого. - Стоит только проснуться… У тебя все проще. - А у Вас? - Я долгие годы была частью тебя самого. Я была одним из уголков твоей души. Я была твоим оберегом, данным в дар тебе господином Случаем. Ты делился со мной самыми сокровенными мыслями и мог рассчитывать на помощь, пока я была свободна. Но, теперь я в клетке. А в клетке я тебе не нужна+ - Нужна! - Внезапно выкрикнул я. - Нет, дорогой мой друг, все кончено. Ты можешь оставить меня себе, как детскую игрушку для развлечений. Но, что игрушка? Бездушное развлечение на короткий срок? И я превращусь в мертвое изображение чужого лица. - Что я могу сделать в знак+ в знак того, что прошло? - Всего лишь, повернуть ключ в замке решетки. И мы навсегда расстанемся. Твоя память сохранит живые картины нашего общения. Это лучше, чем взирать на мертвое лицо. Решай. - Все так неожиданно. А других вариантов нет? - Нет. - Женщина неподдельно вздохнула. Не заставляя себя уговаривать, я повернул ключ. С щелчком замка дверца, отделявшая от меня дорогую мне незнакомку, растворилась как пар. Женщина стояла предо мной и улыбалась. - Я оставлю тебе память. - Долетел до меня ее тихий голос. - С тобой останется мой конь. Прощай+ Набежавшее облако прикрыло лунный диск и мерцающие звезды. Я остался один на один с темнотой. Я только начал готовить кофе, когда из холла донесся резкий окрик жены. - Что ты натворил?! Зачем ты это сделал? Я бросил свое кофейное занятие и выбежал на голос. Жена стояла прямо против картины и указывала на нее рукой. - И что? - Удивленно вопросил я. - Зачем ты закрасил женское лицо?! - Возмущалась жена. - Ты испортил картину, которую я так любила. Действительно, на полотне остался только конь с распущенной гривой, обрамляющей свежее черное пятно вместо нежного женского лица. Мне не нужно было много времени, чтобы все понять. - Прости. - Обнял я жену. – Интересная мысль пришла ночью. Почему я должен глядеть на чужое лицо? Я закажу хорошему художнику написать здесь тебя. Я буду любоваться тобой и наяву, и в красках. Ты не против? - Хитрюга! - Жене моя затея явно пришлась по душе. - Мог бы предупредить? 30-31.08.2008 г. г. Липецк |