Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Людмила Клёнова
Объем: 14013 [ символов ]
Любовь к лошадям. Романтическая новелла
Какой странный сон мне приснился, - сказал Дик, не открывая глаз и ещё до конца не проснувшись. Он потянулся к жене, ласково обнял её.
- Слушай: чёрная высокая скала... Внизу – чудесная долина, опушка леса... Дриады, танцующие на поляне, синеглазый сатир... И белоснежный Единорог – прекрасный, гордый...и любящий всех, кто был в этом сне...
Она, улыбнувшись, поцеловала мужа в тёплую ото сна щёку: - «Ты просто подсмотрел МОЙ сон... Единороги живут в моей реальности...»* * *
 
Она с детства любила лошадей. И не просто – любила. Ей казалось, что не может быть существа более доброго, умного и благородного, чем лошадь. И не приходило в голову, что лошадей можно бояться – хотя она пугалась каждый раз, когда видела паучка, даже самого маленького, и в панике убегала от петуха, хозяйничающего в курятнике за бабушкиным домом.. Звали девочку Оля. Но она называла себя «Олья» - так ей удобнее было произносить своё имя, когда она была совсем маленькой...
 
Олья жила с родителями в тихом пригороде большого шумного города. Ей было лет пять, когда по улице мимо их дома проезжала тяжело гружёная телега. Грунт после дождя был совершенно размокший, превратившийся в вязкую жижу, и рыжая лошадь, запряжённая в телегу, была просто не в силах вытащить груз на подъём. Возница, поливая бедное животное щедрой, многоступенчатой и забористой бранью, нахлёстывал рыжуху вожжами по спине – столь же щедро... Олья, выскочив из ворот, мёртвой хваткой вцепилась в занесённую для очередного удара руку бородатого мужика и закричала: «Не смей её бить!» Бородач просто ошалел от такой наглости: «Ах ты шмакодявка! Ты чего лезешь? Отстань!» – и попытался оторвать от своего рукава маленькие девчоночьи ручонки. Но не тут-то было – Олья взглянула ему в лицо своими чёрными глазищами и сказала тихо и совершенно взрослым голосом: «Не смей... Подложи лучше под задние колёса вон ту доску – не понимаешь, что ли – тяжело Лиске...»
-Ты откуда знаешь, как её зовут, - опешил возница.
- Да она сама мне сказала...
Мужик как-то странно посмотрел на девчушку, потом взял доску, подложил сзади под колёса телеги. А девочка в это время, подойдя к лошадке, что-то прошептала, пытаясь дотянуться руками до морды Лиски. Кобыла, словно в ответ, коротко заржала, дёрнулась – и вытащила телегу на пригорок, оставив обрызганного грязью мужика сзади.
- Спасибо, – неожиданно для самого себя сказал бородач непривычное слово – сказал тихо и как-то кротко – и пошёл доганять медленно движущийся вдоль домов свой транспорт. Несколько раз, оглядываясь на девочку, стоявшую у ворот, он недоуменно качал головой...
 
Летом каждый год Олья уезжала к бабушке и дедушке, родителям папы. Она очень любила бывать в маленькой, чистенькой деревеньке, затерявшейся среди берёзовых рощиц...
Там в просторной сельской конюшне обитал большой табун лошадей. Каждое утро пастухи гнали его через всё село на ближний луг - и не было большего удовольствия для малышки, чем часами смотреть на животных, резвящихся на пастбище... Сначала и родители, и бабушка с дедушкой боялись отпускать девочку с пастухами – а потом привыкли и совсем успокоились. Помог один удивительный случай.
 
Это произошло в один из первых приездов -Оленька была ещё совсем маленькой, годика три, не больше. Она выскочила из калитки прямо навстречу табуну лошадей, который возвращался с пастбища домой. Весёлые, сытые и отдохнувшие животные неслись галопом по широкой сельской улице, подняв тучу пыли... И когда дедушка, рванувшийся от крыльца и выбежавший вслед за девочкой на улицу, уже представлял себе лежащую в пыли, сбитую лошадьми малышку, он увидел невероятную картину: остановившийся, словно наткнувшийся на невидимую стену табун – и Воронок, вожак, замерший – и как глыба, нависший над Ольей. Дрожа всем телом, он наклонил к девочке голову и, казалось, внимательно слушал её. А малышка, смеясь и весело лопоча что-то, гладила ручонками его бархатную морду...
С тех пор в селе с гордым названием «Пролетарское» как-то привыкли : девчонка точно знает, ч т о у какой лошади болит, чем ей можно помочь... А когда какой-то кобыле приходил срок жеребиться, Олья разговаривала с ней - тихо и долго, словно успокаивая – и всегда знала заранее, кто родится – мальчик или девочка (именно так она говорила: «У Зорьки завтра родится девочка» или « А сегодня ночью Дикарка мальчика родит – только помочь надо – он лежит неправильно»)...
 
Через пару лет Олья подросла – и однажды пастух увидел, что она взобралась на жеребёнка – и тот осторожно и тихонько ходит по краю пастбища со своей лёгонькой ношей... А чуть позже перестали удивляться и тому, что какой-нибудь жеребец, чаще – вороной, ложится на траву рядом с девочкой, чтоб ей удобно было оседлать его – и малышка, положив попонку ему на спину и держась руками за его шею, ездит на нём по лугу. И конь, словно повинуясь неслышным командам, то идёт шагом, то переходит в галоп или рысь, а иногда и вовсе застывает на месте, подняв одну из передних ног...
И когда на закате Олья возвращалась в село вместе со стадом, горделиво восседая на чьей-либо тёплой спине, старики смеялись: «Вон лошадиная колдунья едет!»
 
Но время шло – Оля повзрослела, окончила школу, потом институт. Вышла замуж, родила сына. Жила в современном большом городе, в котором не было места лошадям – но никогда о них не забывала и любила их по-прежнему – искренне и горячо...
 
... В этот год начало осени было удивительным – золотым, тёплым, ласковым и разнеживающим... Ждалось чего-то необычного...
А произошло событие, в общем, очень простое - в их город приехал цирк-шапито с большой и хорошей программой, среди участников которой были и дальние родственники мужа – сёстры Ира и Элла.
Ира работала с роскошными ангорскими козами (единственный козёл в её группе, Бяшка, был жутко нахальный – мог вытащить у неё из кармана прямо во время выступления морковку или кусочек хлеба; а когда их номер заканчивался, он, уходя с арены, обязательно останавливался перед микрофоном инспектора манежа - и громко, внятно и весело говорил в него «Бл-л-ля-а-а!». Публика ухохатывалась – и уже через день прозвала Бяшку - «Ругачий козёл»). А Элла прекрасно работала с дрессированными собаками – они выполняли, причём, легко и с охотой, такие головоломные трюки, что зрители не переставали аплодировать на протяжении всего её номера...
Элла и сообщила, что за несколько дней до окончания гастролей приедет её муж, Рустам, руководитель конного аттракциона.
Почувствовав, как что-то дрогнуло в душе, Олья стала с нетерпением ждать приезда Рустама – Элла говорила, что номер у него просто превосходный...
 
...Когда на арену вылетели 8 лошадей с плюмажами на головах и с развевающимися, ухоженными и длинными гривами, Оле показалось, что она несётся по кругу вместе с ними – просто закружилась голова от их скорости... Номер был и вправду хорош - с фантастической по сложности джигитовкой наездников... Но Олья видела только горящие глаза лошадей, их раздувающиеся ноздри, движение мышц под гладкой шёлковой кожей – и слышала щёлканье хлыста и гортанный голос, выкрикивающий команды...
 
Представление закончилось, зрители разошлись. Оленька с мужем прошли к манежу с другой стороны, через служебный вход – наездники выхаживали разгорячённых после работы лошадей, а Рустам, держа в руках горшочек с каким-то особым снадобьем, смазывал ссадины на руках и телах джигитов-артистов и на ногах и спинах лошадей – одной и той же кисточкой... Олья любовалась благородными животными, переводя взгляд с одного на другого ...
И вдруг время остановилось – она поймала взгляд чёрного, как ночь, гордого и нервного ахалтекинца... Он словно споткнулся, потом медленно вышел из круга – и одним длинным прыжком оказался рядом с ней...
- Беги! - как сквозь вату донёсся до неё крик Рустама, - зашибёт! Это бешеный зверь!..
Даже не подумав сдвинуться с места, Олья завороженно подняла руки - и погладила по голове стоЯщего перед ней коня. «Ф-р-р-рум!» - сказал Нуби – и она взлетела к нему на спину...
Ровно, плавно, распластавшись в движени, как в замедленной киносъёмке, черногривый красавец пошёл по кругу манежа, оттесняя к бортам своих собратьев...
 
- ...Беги, княжна, беги! – услышала она отчаянный молодой голос сквозь лязг, крики и стоны, - скачи не оглядываясь – может, Нуби успеет вынести тебя из этого ада...
«Ех-ха!» - выдохнула она и, взмахнув коротким мечом, с мягким хрустом всадила его в чью-то шею – раскосые глаза на смуглом лице потускнели – и тело соскользнуло вниз, на влажную от крови траву... А к ней со всех сторон неслись всадники – синеглазые, русоволосые – с одной стороны, и смуглолицые, чернявые – с другой – и этих было гораздо больше...
-Ну, вывози, брат, - прошептала она и, наклонившись, прижалась к горячей шее коня, - лети, Нуби!.. Л Е Т И ! ! ! .
И только ветер засвистел в ушах, развевая её странно-светлые, почти белые волосы – ей показалось, что они и вправду взлетели, оторвавшись от земли...
 
...А Земля, удаляясь сине-зелёным шаром, осталась где-то внизу... Сверху- навстречу - надвигалась чернота – густая и ощутимая – и они окунулись в неё – окунулись без страха – спокойно и привычно... Копыта Нуби, мелькающие с невероятной быстротой, высекали искры огня из этой тьмы – и всё ярче, всё зримее становился Млечный Путь, указывая им дорогу...
Это был ЕЁ Путь... Странно-белые, почти серебристые волосы, рассыпавшись по спине, переплетались с рисунками созвездий...
И только где-то в сердце – далёкими толчками – пульсировало: «Возвращайся... Возвращайся... Ещё не время...»
Толчок... Удар... Остановка...
 
- Милая, ты в порядке? – Рустам легонько похлопывал её по щекам – из-за его спины выглядывал испуганный Дик... Когда ей удалось сконцентрироваться и сфокусировать взгляд, она улыбнулась: «Конечно, всё хорошо... А что случилось-то?»
- Да я никогда ещё не видел, чтоб Нуби так летал по арене... как ты вообще-то удержалась ?
- Ну, мне не привыкать, - беззаботно откликнулась Оля – я так с детства умею – не волнуйся!
 
...В день отъезда цирковой труппы, посидев перед расставанием вместе с мужем за столом у Эллы и Рустама, Олья зашла на конюшню – попрощаться с Нуби. Он, почувствовав её, громко и призывно заржал.
Она подошла к нему, поцеловала в мягкий чёрный нос, прижалась щекой к тёплой, бархатистой, невероятно благородной морде коня... Нуби, поймав нежными губами её ухо, горячо выдохнул...
 
Дверь конюшни открывалась прямо в загородную степь - южную, просторную, золотистую...
- Ну, что, друг мой, покатаемся на прощание? – спросила шёпотом Олья. Убрала задвижку стойла, открыла настежь дверь и, схватившись за смоляную гриву, оттолкнулась от пола, одним броском тела взлетев на спину любимца.
- Вперёд, Нуби! Мы - с в о б о д н ы !
Конь сорвался с места и...
 
Гул... Холодный, колкий воздух... Толчок, хлопок... Серебристыми паутинками разбежались в стороны линии-трещинки – показалось, что они проскочили сквозь тонкое зеркальное стекло...Тишина, звенящая и полная...
Она стояла на глянцево-чёрной высокой скале. Белые лёгкие одежды развевались под тёплым, ласковым ветерком, струились вокруг её тела – вместе с длинными, странно-светлыми, почти белыми шёлковыми волосами...
 
Внизу – ярко-зелёные огромные деревья; полупрозрачные обнажённые девушки с венками из свежих цветов на головах; чуть в стороне, под раскидистым дубом, полусидел-полулежал крупный рыжеволосый сатир – руки его, казалось, перебирали струны лиры, а ноги, скрещённые на траве, оканчивались мощными коричневыми копытами... Всё казалось невероятно живым – но странно застывшим, как остановившийся на киноплёнке кадр.
Кто-то легонько тронул её за плечо. Она повернулась. Вороной, черноволосый кентавр-гигант, ослепительно-белозубо улыбаясь, приложил руку в сердцу: « Приветствую тебя дома, Ольенна! Ну, что, пора дать ИМ жизнь? Ты готова, моя повелительница?»
Ольенна наклонила голову в знак согласия.
- Тогда – летим!
- Вперёд, Нуби!
Они, оттолкнувшись от скалы, прыгнули – вперёд и вниз. Ольенна видела, как меняется застывшая внизу картина - оживают кружащиеся в хороводе дриады... искрятся синие-синие, невозможно молодые и горячие глаза Пана... она уже слышала чарующую мелодию, вытекающую из-под его лежащих на струнах пальцев ... Она ощущала, как в прыжке изменяется и её тело, становясь упругим, текучим, послушным и сильным. Земля летела навстречу, послушно приближаясь. За миг до её приземления Пан вскочил и склонился в глубоком поклоне: «О, прекрасная Ольенна, Ты посетила нас снова! Такое бывает только один раз в тысячу лет – и мы снова живём, мы снова радуемся Солнцу, мы снова счастливы!»
 
Она стояла перед сатиром – действительно ПРЕКРАСНАЯ – цвета чистого, первого зимнего снега, с длинной, вьющейся и такой же белоснежной гривой, спускающейся до самой земли... На её горделиво поднятой голове сверкал и переливался сияющими бликами витой алмазный рог, взлетающий к небу...
Священный Единорог, вечная Мечта и непреходящая Красота – Ольенна...
...Когда через полчаса ахалтекинец со своей всадницей остановился у ворот конюшни, к Оле, пытающейся заплести в косу свои растрепавшиеся после прогулки странно-светлые, почти белые волосы, подбежал Дик, схватил за руки, взволнованно проговорил:
- Господи, ну ты, Олька, как ребёнок... Ускакать на цирковой лошади в степь, столько времени не возвращаться... Мне показалось, что тебя не было сто лет!
Легко спрыгнув с коня, она посмотрела не него какими-то очень повзрослевшими, мудрыми, бездонными глазами – и улыбнулась - тихо и светло:
- Гораздо дольше, дорогой мой... Гораздо дольше...
 
Широкими шагами шёл от двери рассерженный Рустам, явно собираясь отчитать непослушную Олью – и ошалело остановился, не приблизившись к ней: гордый и непокорный красавец Нуби, подогнув передние ноги, стал на колени, склонился перед женщиной в глубоком поклоне – и застыл, как изваяние.
Она ласково потрепала его по шее: «Спасибо тебе, брат мой! И – до встречи!»
Потом повернулась к мужу, нежно поцеловала его.
- Пойдём домой, любовь моя... Пора готовить ужин – я проголодалась, словно не ела тысячу лет...
Дата публикации: 06.11.2009 22:33
Предыдущее: Горят ли мосты...Следующее: Лунные Врата

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Андрей Забродин[ 23.07.2008 ]
   Лю, я украл этот Ваш рассказ на сайт
   http://mus-ecole.flyfolder.ru/viewtopic.php?p=28566
   
   Если Вы не возражаете... Если все-таки возражаете, с большим сожалением положу на место...
   
   Спасибо,
   А.
 
Людмила Клёнова[ 24.07.2008 ]
   Что за сайт? Увидела только, что это Всемирная Эра Мыши - а что оно такое - не поняла, конечно. Если можно, уточните, пожалуйста. Но свою Лошадь там я уже увидела :) да мне не жалко, пожалуйста, только расскажите немножко о сайте...
   Лю
Андрей Забродин[ 25.07.2008 ]
   Спасибо за разрешение :)
   
   Это сайт, на котором собирются конники-любители; да и профессионалы тоже есть. Так что Ваш рассказ прочтут с большим интересом. Я не копирую туда "непрофильные активы" :)
   
   Сайт задумывался изначально как юмористический и пародийный, поэтому там вместо лошадей мыши. Отличительная черта населения форума - чувство юмора. Пародирование, высмеивание обычно не слишком хорошо воспринимаются в рамках традиционных профильных форумов, поэтому возникла "Серая Планета". Население доброе. Есть писатели, поэты, художники, журналисты, фотографы... Часто пишут под какой-либо пародийной маской. Так что не воспринимайте всю тамошнюю писанину за чистую монету. Шуточная цель: Мышиная революция, освобождение всех мышей от ига человека. Всегда рады гостям. Присоединяйтесь!
   
   P.S. Любим поэта Вячеслава Лейкина: http://mus-ecole.flyfolder.ru/topic614.html

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта