НЕСЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД БОГОМ ЗА СВОИ МЫСЛИ? Несомненно. Человек – творение Бога, а потому Богу абсолютно Все известно о каждом живом существе, включая и мыслительный Процесс. Однако, и мыслительный процесс Бог не созерцает со Стороны, но непременно участвует в нем Лично. Вообще, Бог Изначально присутствует в каждом, ибо основная Идея Бога Относительно материального мира – это Развитие. Материальный мир – Это проявление низших энергий Бога, которые, опять же, находятся На разных ступенях развития. Живое существо – есть высшее проявление Низших материальных энергий, но по Плану Бога необходимо должно Развиваться до состояния Одухотворенности через материальное бытие. Поэтому, создавая материальный мир, Бог не только пронизывает его, Но и входит во все, как движущееся, так и неподвижное, видимое и невидимое, Изнутри направляя его развитие, что относительно человека рассматривается, Как путь к духовному совершенству. Этот путь достаточно сложен и не Может быть реализован Без участия Самого Бога, поскольку речь идет О развитии того, что от Него неотьемлемо. У Бога, как у Высшего Творца, Существуют Свои методы и механизмы, посредством которых Он ведет И развивает живое существо. Находясь в теле каждого, Бог управляет Живым существом через многочисленные свои энергии, куда относятся Такие чувства, как гнев, страх, жадность, также мыслительный процесс, Разумность, память, чувство зависти и пр. Однако, эти чувства и мысли Не привносятся независимо от самого человека, а в соответствии с теми Качествами, которые в нем на данный момент развиты, которые он добыл Из материального бытия, как свой опыт и убеждения, что в свою очередь Зависит от числа человеческих воплощений. Но если говорить более строго, то следует исходить из того, что мыслительный Процесс есть неотьемлемое состояние живого существа на всех стадиях его Развития и присутствует в нем при прохождении им всех форм жизни, во всех Земных телах вплоть до тела человека, начиная с непроявленных форм бытия. Основой мыслительного процесса является неизменное Эго – что есть осознание Прежде всего «я хочу» и только потом переходит в осознанное «Я», которое Выделяет живое существо из многих посредством материального тела. Материальное Бытие есть та среда, через которую Бог и побуждает живое Существо именно к мыслительному процессу и Сам непосредственно в нем Участвует. На ранних этапах развития мысль живого существа достаточно Примитивна с точки зрения человека и имеет форму мыслеобразов. Но на Самом деле для любого живого существа мыслительный процесс постоянно Развивается даже в течение одной жизни и есть наиболее полное самочувствование, Самовыражение и самоопределение, имеет свои глубины и трансформирует непременно Мыслительный процесс в деяния, что влечет свое развитие качеств, далее следует Их обозрение и восприятие их за себя, далее следует еще большая обособленность, Индивидуальность, независимость, все влекущее за собою усиление Эга И подготавливает к переходу на новую ступень развития через новое тело, новый образ Жизни, новые переживание и новые формы мышления… Так живое существо шаг за Шагом приближается к высшей форме самопроявления и развития – к человеку. Всем мыслительным процессом, как до человеческого мышления, так и в теле человека, Управляет Бог, как изнутри, так и извне. Однако, это отнюдь не означает, что Бог Навязывает человеку определенную мысль, за ней строго определенное деяние и затем В результате такого Божественного Насилия и наказывает. Поэтому этот момент следует пояснить, чтобы не создалось впечатление, что живое существо не имеет права выбора, А потому несправедливо наказуемо. По большому счету механизм развития живого существа и до человека и во время Можно уподобить произрастанию растения из семени. Это процесс поэтапный, где одно Произрастает только из предыдущего, т.е. существуют жесткие причинно-следственные связи. Это имеет самое прямое отношение и к развитию мышления. Ни один этап не Перешагнуть и не проигнорировать. Пока живое существо в теле гусеницы – оно и будет Думать, как гусеница, но в теле бабочки – как бабочка. Бог не сможет дать ей сколько-нибудь другие мысли, ибо она их просто не возьмет, но проигнорирует. Форма тела, Форма жизни, форма защиты, форма общения с себе подобными и определяют форму Выбора. Однако на уровне положения живого существа Бог управляет его мышлением Через те категории, которые свойственны его виду и здесь есть возможности расширять и углублять мысль в рамках этого вида, и заставляет выбирать постоянно, ставя перед дилеммой многократно. Если живое существо слишком яростно борется, например, за свою территорию, то и здесь борьбу подсказывает изнутри Бог, но и изнутри предлагает Некоторое мировое соглашение и далее Своими средствами учит уступать, что есть Для живого существа часто дорогостоящие уроки, но приводящие к уступчивости и Снижению агрессии. Миссия Бога – вести шаг за шагом, давать множество На уровне мысли вариантов, избирать, и фактически уже на животной стадии развития Бог учит нравственности или качествам, которые позволяют переходить на новые ступени Развития. Но в любом случае, переход в тело человека еще не дает возможности по ряду качеств, как своеобразных показателей, проявить себя достойным уровня человека. Долгий путь животного мира откликается в человеке еще присутствующей в нем Агрессией, жадностью, жестокостью, хитростью, насилием… Эти качества выражаются В проявлении других всегда сопутствующих качеств: человек проявляет угрюмость, Жесткость, нетерпеливость, мстительность, может отбирать, оскорблять, проявляет прочие безумства, и этим вносит немалое беспокойство в человеческое общежитие. Но другие, более реализованные уже люди, призваны поднимать таких вновь Прибывших через закон, необходимое насилие, через нормы и правила, через труд. Фактически никто не знает точно, на какой ступени развития он стоит, но тем не менее, Каждый подключается к этому механизму всеобщего воспитания через свои лучшие, а Иногда и не самые лучшие качества, ибо Бог вовлекает всех всеми их качествами к Общему развивающему процессу. Теперь снова о мыслительном процессе. Каждый человек родом из животного мира и у каждого есть непроявленные качества, о Которых иной раз человек и не подозревает. Только один Бог знает во-истину, человек Жесток или нет, алчен или нет, справедлив или нет. Бытие не всегда проявляет наличие Этих качеств и человек иной раз, по сути очень греховный, может мнить о себе Как о справедливой и разумной личности, имеющей право наставлять и вести за собой. В этом случае Бог дает внешнюю ситуацию, внешнее мнение и в некотором роде Потрясает человека, что приводит его к обостренному мыслительному процессу. Наступает то состояние, когда человек эту ниточку дурного качества в себе начинает Дергать из подсознания через мыслительный процесс, абсолютно будучи уверенным, Что находится только перед самим собой. Редко кто в этом может усомниться и вовлекаются в такое внутреннее откровение. Бог абсолютно знает, на что человек Способен, поскольку ведет каждого с малейшего и более того, а потому подает человеку Те мысли, которые для его состояния естественны, абсолютно соответствуют его Внутреннему убеждению. Бог заранее знает, что человек из нескольких или многих Вариантов предпочтет, на что готов посмотреть, как на направление своих сил, И Бог знает абсолютно, что человек предпримет и чем это отзовется и что последует дальше и как вывести из греховной мысли, через какие уроки, ситуации, людей. Все это Известно Богу относительно любого мыслительного процесса задолго до рождения живого существа именно в этом теле и все дальнейшее входит в План Бога, как и страдания, как и Варианты, так и поиски, так и раскаяния, так и новый выбор, так и просьбы к Богу, Так и отводы от результатов греховной деятельности. Таким образом, в мыслительном процессе человек шаг за шагом высказывает Богу свое личное мнение. Бог подает ему Варианты исхода: или месть или игнорирование или миролюбие и понимание. Человек Берет то, что пока диктует ему его природа и тянет эту ниточку, которая в мыслительном процессе выносит как бы нагара весь нечистоплотный клубок низменных качеств. Этого Не произойти не может, поскольку здесь живое существо еще не очистилось от греховности. Выбор мести или построение хитрого плана человеком против другого в Боге рассматривается, как согласие живого существа идти именно этим путем, поскольку Внутренний разговор достаточно искренний и недвусмысленный. Задача Бога – поднять Человека на более высокую ступень. Для этого есть путь очищения. Но чтобы очиститься - надо проявить, помыслить сосредоточенно и с решимостью. Далее следует реализация. Человек должен увидеть итог и последствия. А также воочию увидеть мнения других, Что есть указание Бога, через более высоко нравственно- стоящих.. Таким образом, мысль – это побуждение к греховному поступку, на который Еще способна нереализованная душа, и предшествует чаще всего именно деянию. Но надо повторить еще и еще раз, что план Бога на человека другой, чем понимание плана В человеке вообще, ибо он предусматривает все варианты, и на любой выбор человека Открывается в Плане Бога – путь человеку. Но выбор, который все же будет сделан Человеком с учетом его ступени и кармы и всех направлений мысли и желаний, – Богу Доподлинно известен заранее и до рождения. Только прощающая мысль, оправдывающая Другого, мысль во спасение другому, мысль-раскаянье, мысль, призывающая к терпению, Мысль-упование, мысль молитва … дают Богу основание реализовать и такую мысль В откровенный разговор, в просьбу о прощении, в раскаяние прилюдно и в добродетельный поступок, что далее влечет только тот путь, который есть смягчающий, Прощающий Самим Богом, дающий надежду и лучшее Бытие. И это тоже путь, предусмотренным Богом в Плане на человека и лучше всего этим воспользоваться, Идя через лучшие мысли в себе. Поэтому контроль мысли необходим всегда с хорошим пониманием, что Бог неустанно следит изнутри и из всех глаз за нашим выбором, на что мы внутри себя пристально посмотрели и что предпочитаем, где готовы углубляться, планировать и с чем согласны. А далее – Бог дает ситуацию и позволяет исполнить в свой Час. Иногда это допущение на уровне как бы невинной мысли стоит человеку череды Долгих страданий, порою охватывающих всю жизнь… .Но у Бога легких дорог к исправлению нет, ибо духовность не дается, а произрастает из всех земных ошибок, желаний, уроков… |