Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Виктор Чистов
Объем: 13153 [ символов ]
Клочок Священного Писания
Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня, был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? Или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? Или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали то одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Евангелие от Матфея. Гл. 25, 31-40

 
Дела у Леши Торбеева обстояли чрезвычайно плохо: убит был близкий человек и, при всем том, его же обвиняли в этом убийстве. Ничего нельзя было доказать в свое оправдание, обстоятельства сложились так, что все улики преступления железным обручем сходились на нем.
Теперь, находясь в тюремной камере, он столь глубоко проникся своим положением, что сравнивал случившееся с привидевшимся самым ужасным образом кошмаром, который навеки заменил всю его предшествующую жизнь.
Плоды переживаний оказались столь значительны, что незамедлительно сказались даже на его внешнем обличии, о чем сам он узнал от своих соседей по камере:
— Иван, гляди, — воскликнул один другому, — давешний-то — залез под шконку шатеном, а вылез «блондином»!
Так Леша узнал, что в свои тридцать с небольшим гаком лет он стал седым.
Камера, куда его поместили, была, по местному выражению, «общаковой» — то есть общественной, рассчитанной на двадцать шесть мест, но в силу большого наплыва заключенных заполненной удвоенным количеством народа. Половине здешних поселенцев приходилось спать на полу, под тюремными койками — «шконками» — на свалявшихся до безобразия серых матрасовках. Такое же местечко досталось и Леше, что, впрочем, было для него совершенно безразлично, как и все прочее, окружающее его внешне, — начиная запахом несвежего тряпья пополам с махорочным дымом, удушливо слоившимся под тяжелыми сводами потолка этого до невозможности скверного помещения и кончая пакостной по преимуществу публикой. Когда все так плохо внутри себя, что до внешнего окружающего!
— Э-эх! — глядя на него, скривился тот, которого звали Иваном. — На вот, возьми на самокрутки, что ли, чудило! Покури… — Он протянул ему пожелтелый обрывок страницы из какой-то книги. — Махра-то есть? И махры нет! Вот уж истинно чудо в перьях! На и махры…
Леша принял дары от соседа, безучастно кивнув головой в знак благодарности, и тупо уставился в оборванный листок.
«Что делать? По такой статье, при таких отягчающих обстоятельствах, мне отсюда уже сто пудов как не выбраться… — с глухим отчаянием думал он, машинально невидящим взглядом рассматривая текст на клочке. — Вот как живем! А судьи кто? Если вот так запросто и бесповоротно можно обвинить невиновного, что же тогда стоит человеческая справедливость, человеческая законность? Откуда же такое самомнение у большинства людей, особенно — у власть имущих? Откуда такая непоколебимая претензия на собственное превосходство и исключительность? Сколько слов о правде, а в итоге сплошная ложь!.. И что теперь со мной?! Хоть бы одна живая, сочувствующая душа посетила меня в этой тюрьме! Даже близкие — и те поверили, что виновен! О мир! О жизнь! Если так устроена вся Вселенная, то…»
Тут он неожиданно «прозрел» на содержание обрывка листка и с возрастающим интересом стал читать: «… Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную…»
Прочитав все, что было на клочке страницы, он изумился и почувствовал себя странно от всего прочитанного.
«Так может говорить только Бог! Верно, это нечто из Священного Писания! — с волнением подумал он, продолжая размышлять далее: — Удивительно, как Он это говорит: «так как вы не сделали этого одному из меньших, то не сделали Мне»! Это же какая величина получается! Это получается так, что Он пребывает в каждом!.. Вот только каждый ли в Нем? Это вряд ли, это далеко не так… Ведь, поди ж ты, элементарного ума не хватает ощутить себя частью своего Создателя! А к чему тогда разум человеку, разве для того, чтобы мастерски обманывать себе подобных, в конечном итоге пытаясь обмануть и своего собственного Творца? Как там про это прописано в «Гамлете» у Шекспира, где принц датский находит череп придворного шута Йорика и рассуждает при этом, обращаясь к другу Горацио: это, вероятно, череп одного из политиков, который хотел обмануть Самого Господа Бога. Так, или примерно так, сказано у Шекспира. Персть, съеденная червями, — вот и весь разум наш человеческий, не освященный духом свыше! А ведь согласно писанному на этом клочке, Сей, говорящий такие великие вещи, и во мне? Только вот я… Я не в Нем, как и подавляющее большинство прочих остолопов вокруг меня, или, как тут сказано, — «козлов», которые «по левую сторону». И никто ко мне в эту темницу не приходит, и никто не посещает Его, Который во мне… Вот какая арифметика получается… Да Бог с ними, со всеми: живем, как мусор собираем, да еще и радоваться этому по-идиотски ухитряемся, да еще и гордиться этим! Вот только о себе я сейчас подумал серьезно: как бы мне в Нем оказаться? Вряд ли теперь останется для этого времени: расстреляют к хвостам собачьим, как пить дать! Тридцать с лишним лет коптил свет Божий напрасно и ни разу даже краем мысли об этом не спохватился! А что теперь можно усвоить из этого жалкого клочка?.. Хотя, может, здесь все так устроено, что в одном истинно понятом слове все слова раскрываются, все содержание? Только как наверняка понять, что здесь есть Истина? Время бы мне, года-годишки теперь по-новому приобрести, всю душу бы положил на это!»
Интерес, первоначально охвативший Лешу при чтении отрывка Священного Писания, обернулся печалью, но, странно, эта печаль была совсем иного рода, нежели предыдущая скорбь о своем теперешнем положении: в этой печали чувствовалась какая-то внутренняя сила — не отчаяние, а великая жажда жизни, жажда познания своей сущности, своего места в этой жизни, своего назначения.
«Господи, — прошептал он с величайшей болью в душе, — темный я, ничтожный я человек, ничего-то я не разумею ни о себе, ни тем паче о Тебе, и таких, как я, великое множество — пустыня непроходимая! Если бы теперь все начать сначала!..»
Он с тоской посмотрел на малопроницаемые жалюзи тюремных окон: там, снаружи, уже смеркалось. Кто-то, наконец, догадался распахнуть внутреннюю фрамугу, и в камеру влетело свежее дыхание внезапно пролившегося дождя. Откуда-то издалека доносился колокольный звон.
— Ну что, брат лихой, и не курится? — насмешливо сказал Иван, кивнув на обрывок страницы, зажатой у Леши в руке.
Леша посмотрел на него отсутствующим взглядом и вдруг поспешно засунул листок в карман своей тюремной робы.
Иван, многозначительно взглянув на своего другого соседа, энергично покрутил пальцем у своего виска.
— Точно, крышу снесло, а без крыши — какое курево? — убежденно подтвердил тот, изобразив краем губ крохотный кусочек сожаления.
В эту ночь, едва успел Леша сомкнуть глаза, лежа на полу под шконкой Ивана, как вдруг отворились перед ним тюремные стены, и открылось странное видение земли доселе ему неведомой.
— Что это такое? — удивился он. — И для чего я здесь?
— Пределы иудейские, друг мой, я провожу тебя куда надо, — услышал он и увидел возле себя чернобородого человека.
— Разве ты гид? — поинтересовался Леша.
— Я вот тот, который слева…
Леша посмотрел в ту сторону, куда указывала рука незнакомца, и отчетливо увидел три креста на возвышении.
— Это Лобное место — Голгофа, — пояснил чернобородый. — Ныне здесь распяты трое: два разбойника, один из которых пред тобой, и Господь посреди них — Сын Божий Иисус Христос, Спаситель, исправивший дела Адамовы для всех, кто пожелает исправиться.
— Да, это и про меня тоже, я действительно тот, который желал бы исправить всю свою жизнь, но где Тот, посреди, Которого ты называешь Спасителем? Тебя вижу, второго вижу… а посредине, на Кресте, вроде как солнце — один свет и больше ничего?
— Он воскрес, и ныне совершилось самое великое во всю эпоху человеческого существования — возрождение нового человека, ибо в этом Его воскресении человек обрел утраченное — потерянный Рай. Он, Который без единого греха, взял на Себя все грехи наши, теперь каждый, который истинно пожелает, может очиститься через Него, через Его Тело и Кровь.
— Постой, так Его, выходит, распяли ни за что?! Невинного распяли?! Но ведь это ужасно! Вот я, без вины осужденный, я так понимаю всю невыносимость подобного дела…
— Он шел как предписано Ему Богом Отцом, — остановил Лешу чернобородый разбойник, — без этого падшему человечеству не было бы никакого спасения: грех страшен и требует себе страшного приговора. Но теперь, искренне покаявшись, даже я, разбойник, имею место в Раю.
— Ты, справедливо осужденный?! — усомнился Леша.
— Да, я, покаявшийся, — сказал разбойник, — ибо Суд Небесный не есть продолжение суда земного. Вот, видишь эту планку внизу на кресте твоего времени, на котором схематически достоверно отображается суть происходящего? — он прочертил рукой перед Лешей и тот увидел типичный православный крест. — Левая сторона этой планки поднята вверх — это во свидетельство о том, что я, который распят слева, восшел в Царство Божие, а справа планка опущена вниз — указывает на то, что второй осужденный, нераскаянный и не покаявшийся пред Господом, снисшел в ад.
— Вот как! — грустно воскликнул Леша. — А я без вины в тюрьме, и нет мне никакой надежды не только подняться в Рай, но и просто обрести хотя бы элементарную земную свободу!
— Я и привел тебя сюда, чтобы засвидетельствовать то, что ты свободен, — отвечал разбойник, — ибо Тот, Который даровал мне Рай, отныне дарует тебе свободу, посему сказано о Нем еще в книге пророка Исаии: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». Днесь тебе сие лето Господне воссияло — дерзай во спасение души твоей, как возжелал по слову твоему.
— Да кто ж меня из здешних-то, земных обвинителей, отпустит?! — воскликнул Леша в ответ говорящему, но, взглянув, уже не увидел перед собой никого.
— Ты чего там под моей шконкой орешь? — услышал он над собой возмущенный голос Ивана. — Конечно, никто не отпустит! Кому ты нужен? На вот еще на «козью ножку», — он сунул ему другой клочок бумаги, — покури, и брось блажить порожняком.
Леша взял протянутую бумажку, вылез наружу и прочитал написанное в ней: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по дела нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк., 23, 39-49).
— Вот оно! Вот оно! Исполнилось, свершилось! — вскричал он, потрясая клочком Священного Писания перед носом изумленных сокамерников. — Здесь Истина, здесь!
— Все, рехнулся окончательно, — с досадой почесав затылок, подытожил Иван. — Ему теперь не в зону, а в психиатрическую лечебницу на принудиловку надо. «Докурился», блин!..
С грохотом распахнулась «кормушка» в двери камеры, и в ней широко нарисовалась красная, усатая физиономия корпусного старшины.
— Заключенный Торбеев Алексей! — хрипло выкрикнул он.
— Я! — странно волнуясь, откликнулся Леша.
Дверь камеры распахнулась.
— Выходи, свободен…
— В смысле? — простужено, не веря своим ушам, осведомился Леша.
— В том самом, что не хрен тебе здесь больше хлеб жрать казенный, иди себе… Нашелся настоящий убийца по делу твоему; идиот какой-то: скрывался-скрывался, а тут вдруг спохватился, явился и говорит: покаяться, хочу, совесть заела… — или типа того что-то…
Очутившись на улице, Леша зажмурился от яркого солнца, глубоко втянув воздух, пропитанный запахом тронувшейся зелени на деревьях и кустарниках. Далеко разносился в окрестностях колокольный звон, а люди, как муравьи, суетливо шныряли тут и там со своими земными хлопотами.
Был день воскресный — Светлое Христово Воскресение, Пасха.
Дата публикации: 24.04.2008 18:43
Предыдущее: Дар Божий - Пасха!Следующее: Лезвие

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сеня Уставший[ 20.05.2008 ]
   Не сумел в первый заход прочитать. Сам, знаете ли, сидел-с. Противно стало читал не то, что есть. Там дальше может и дочитаю. Что-то вот смотрю с верой у Вас связано. Не обижайтесь. С уважением к поискам
Виктор Чистов[ 30.08.2008 ]
   Кто мы без ВЕРЫ?

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта