I.Первый Краткий Обзор Конкурса «Парад Пародий». =========================================== =========== Жюри: Председатель Э. Караш, А. Березин, Н. Цыплакова, О. Уваркина, А. Сухих рассмотрели 38-мь допущенных к Конкурсу Работ и выбрали 20 лучших. Обзор основан на обобщенном мнении Судей с моими небольшими добавками. В основном, Работы конкурсантов не вызывали разночтений. Жюри, за исключением, пожалуй, 3 - 4-х спорных работ, приходили к позитивному согласию, с пониманием относились к выкладкам и доводам друг друга. Вообще, надо сказать, атмосфера была творческой, спокойной и дружественной, что позволяло работать оперативно и последовательно. Итак. «Пародия //для освежение памяти// (от греч. перепев) – жанр критико-сатирической лит-ры, основанной на комическом воспроизведении и высмеивании стилистических приемов какого-либо писателя, на карикатурном подчеркивании и утрировании особенностей его писательской манеры». / Поэтический словарь. Личное вступление. Мое отношение к Пародиям, как человека, пишущего стихи и, одновременно, Пародии, не ограничивается только определением по Словарю. Я считаю, что Пародия должна быть более наполнена внутренне, Авторски, личностно и, главное, СТИЛЕВО, то есть - в образно-метафорическом плане она должна подниматься на бОльшую высоту, стремиться преобразоваться в более самостоятельное произведение и в идеале её хотелось бы видеть более независимой от тех стереотипов низового жанра, которые на нее навешали; как-то: поверхностное высмеивание и комикование, негативно пошловатое шаржирование и недостаточно доброе отношение к личности Автора и его пародируемого текста. То есть, Пародия для меня – это сначала Поэзия, самобытный Поэтизм самого Автора, а потом уж сама Пародия - в максимально высоком Авторском ее преломлении. Так я и стараюсь ее оценивать. Комментарии по Работам, занявшим места с 20-го по 11-е (Расположение Авторов - по алфавиту от названия Пародии). ------------------------------------------- ----------- А если всё перевернуть? Юрий Берг По данной работе не было особых дебатов. Оценки достаточно ровные от 3 до 4,5. Хорошее название. Написано умело, с интересной задумкой. Получилось почти оригинальное полупародийное подражание, вполне полновесное, привлекательное и доброжелательное. Но по звучанию это было несколько монотонно и недостаточно высоко поэтично, чтоб занять более значимое место. Не хватило изысканной легкости и блеска в образах. В начале последнего катрена: "Пробежал я по лужам…И ливень затих...» может следуя своей логике: Пробежал я по лужам… И в ЛУЖЕ затих)? ...Отстрелявшись последним зарядом шутих… И тяжелые, горькие, слезные капли Я пролил бы на Инну, да силы иссякли..." ------------------------------------------- --------- Была ли виною... Барышня Пародия показалось несколько вычурной или замудреной и недостаточно остроумной. Оценки - от 3 до 3,9 балла. Жюри отметило много «непонятностей». Хотя начало дало хороший разгон. Избыточным кажется применение дважды рифм на «Листа» и нечетко переигранные строки первоисточника. Иногда они просто вставлялись без дальнейшего развития. Мне изначально была по нраву попытка Автора подняться над планкой многих посконных пародий /не из этого Конкурса :) /, но взлететь на декларированный уровень, по сути, не очень получилось. Хотелось бы бОльшей образной осмысленности, сгущенности, яркости и внятной изощренности. Ощущение, будто Пародия, если сравнить ее с Картиной, написана разными по составу красками: масло, акварель, тушь :) ... Или еще ощущение: вот бывает приготовлена еда вроде правильно и съедобно, но не вкусно. У хоть у Автора явно присутствует свой стиль, но в данной Пародии он выглядит несколько размазанным и поспешным. Если бы еще были какие-то явно остроумные находки, это бы подняло Стих, а так – место в середине второго десятка... ------------------------------------------- ------------ МонаЛизация Леонид Лещинский Данная работа вызвала разные отклики у жюри, от жесткой позиции Председателя с его оценкой 2,0 балла, до хорошей оценки Н. Цыплаковой, и нашими с О. Уваркиной 4, 5 баллами. Э. Караш говорил эмоционально о недопустимости такого рода «физиологических» пародий в Конкурсе, посвященном А. Иванову. Лично мне Пародия показалась весьма интересной, более того, изящной. Я не увидел пошлости, за исключением последней строки, где, возможно, стоило закруглиться более мягко. Манера Автора поэтична и общее впечатление вполне приятное: образы яркие, весьма остроумно глумливые, почти изысканные... Что касается самой «клозетной» темы... так это Первоисточник-Лукшт ее поднял, а Леонид только переиграл. У нас Запретных тем нет, главное, - подача :)) Почему в ВКР эта тема смотрится высоко, а в Пародиях – низко?.. Не парадокс ли?.. Мне кажется, Сан Саныч ничего бы не имел против этой Пародии  Еще бы и сам что-то приписал... :) ------------------------------------------- --------- Дин Бур Навеянное Оценки от 2,5 до 3,9 балла. По данной Пародии были высказаны достаточно позитивные мнения. Н Цыплаковой говорилось об интересном обыгрывании «сюжетной линия отсутствия денег и тоски». Отмечались интересные образы: «плачет кот, считая деньги... бумажник корчит рожи» (вместо голубя), «печальным, как стерлядка заливная»... Говорилось и о некотором несоблюдении ритма и потери плавности повествования, но сбои были не катастрофические... Лично меня привлекла это Работа: живая, внутренне едкая, лапидарная, с намеком на изысканность, что является редкостью в этом жанре, как и явное наличие у Автора тонкого вкуса. Пародия не должна уж так обязательно веселить. Автор нашел нужные стилистические маячки-выверты и обыграл их весьма грамотно в стиле того, что он назвал: "тоскливым смехом" :// В этом что-то есть свое, а это хороший Плюс. ------------------------------------------- ------------- ... Не плачь по престолу, поэт Эрнест Стефанович Разброс оценок – от 3,0 до 4.0. Расхождений в оценке данной Работы почти не было. К недостаткам отнесли излишнюю абстрактность, повторы, рифмы с двойными «нет» и необоснованное «приглашение» в текст Чубайса с К*... Были претензии к метафорам. Во 2-м катрене – последняя строка вылезает из принятого размера. Первый катрен достаточно крепок для разгона... И в третьем: "Жги, не насилуя, любой глагол" - отличная строка! Отдельные находки-придумки, с претензией на оригинальность были. Например: «ИнтерДа, и ИнтерНет»... Но в целом - не достаточно остроумно, не едко... Вообщем, скучновато. Хотя в тексте и чувствуется поэтический потенциал умного, хлесткого и опытного Автора-сатирика! Сошлись, что это НЕ Пародия, а больше - пожелание или неплохой иронический стих "на тему", но не более. ------------------------------------------- --------------- Это Пародия немного не дотянула до десятки :) Оценки достаточно плотны: от 3,5 до 4,4. Автор был отмечен как «опытный стихотворец, поэтесса со вкусом и собственной манерой письма, отличной техникой, тщательно подобранными рифмами, нарушенных лишь банальной однокоренной «равнодушной – душу». Отмечен хороший ход с «превращением ЛГ в мужа и, соответственно, логичная остроумная концовка». Недостатки: поспешность, некоторая прямолинейность. Найден смысловой ляп, по сути – тавтология, в строке: «ВЕРНЕЙ никогда он любим ею не был, ПОХОЖЕ...». А также - «использование ставшего модным, что ли, выражения «корчила рожа». ВЕРНЕЙ, ради рифмы, ПОХОЖЕ» :) Строка: «Да Винчи. Наглец-итальянец - живучий шельмец, бога в душу» - выпадает по ритму. ------------------------------------------- -------------- Парадоксы Акс И. Оценки от 3,5 до 4,3. Манера этого Автора достаточно симпатична. Как в горной породе видна посверкивающая жила руды, так и здесь чувствуется потенциал здорового, чистого, веселящего задора. Мне очень приятна способность Пародиста раздувать стилевые шероховатости первоисточника и вводить их в систему координат абсурда. И если это получается органично, то тогда и возникает тонкий пародийный Поэтизм, который поднимает текст. Чувствуется интуитивная данность Автора, ее задатки, индивидуальность и способность легко, как колоду карт, растасовывать и передергивать чужой текст. Умение впитать чужие строки, переплавить их и оперировать как своими – хороший задел на будущее. Конечно, есть недостатки. Немного концовка не дотянула до своего уровня, «напильники» смотрятся несколько поверхностно и по-детски... А так можно поздравить: нашему полку Пародистов – прибыло! Успехов Вам! ------------------------------------------- --------- Симфония надрыва Михай Подколодный Оценки у Автора, в основном: 3,0 и 3,5... Только Председатель расщедрился на: 4,7. Так что, именно это и позволило Пародии «вскочить на подножку уходящего поезда». Работа написана хоть и кратко, но сбивчиво, не смешно и небрежно, не то, что вторая Пародия этого Автора. Но речь о ней будет в Обзоре к первой десятке. О. Уваркина отметила, что данная Работа написана: «банально и... где-то вульгарно». Замечено много повторов, местоимений, имён собственных. У меня этот текст тоже не оставил никакого позитивного впечатления. А в смысле поэтизма – просто весьма печально. ------------------------------------------- ----------- Тяжелое воспоминание (Пародия С. Ворошилову) В. Хамидуллина Данную Пародию сложно назвать особо удачной. Оценки: от 3,0 до 3,6. Вот выдержка из отзыва Э. Караша: Автор «добавила в пародию пару фляг водки, несколько бутылок пива и получила пересказ сюжета «под градусом», используя даже целые строки первоисточника». Действительно, Работа получилась тяжеловатой, как и само название, и несколько вымученно поспешной, грубоватой и не вкусной. Образы невнятны, разбалансированы и лобоваты. Можно сказать, что в данном случае, это, видимо, неудача на поприще юмора Веры Хаммидулиной, достаточно крепкого Автора и хорошего человека. Она еще покажет нам свое умение прикладывать крепким, ярким словцом в своей второй Пародии :-) Но здесь до первоисточника Пародия явно не дотягивает и лишь подчеркивает очень хороший Стих С. Ворошилова. ------------------------------------------- -------------- Я знатная баба... Ермак Неплохая смысловая Пародия. Накатная, живая, четко и грамотно преподнесенная. Оценки: от 3,0 до 4,0. Единственная четверка пришла от меня. Работа мне, действительно, понравилась, хотя на вид, и при быстром прочтении, кажется незатейливой. Но, причитавшись, начинаешь ощущать ее естественный позитив; тонкий и приятный, дружественный юмор, которого так не хватает в наше колючее время. Но не думайте, что эта Пародия беззуба и не едка, просто она замешена на более тонком поэтическом материале :о) , называемом изящная Ирония, которая свойственна далеко не всем... В ней есть Поэтизм и вкус, которые мне так по нраву. Но до более высокого уровня тексту не хватило ярко выделенных образов, изысканного шарма и крапинок оригинальности... ------------------------------------------- ---------------- За сим, прощаюсь до следующего Обзора. С уважением и благодарностью Авторам за Работу. |