Конкурс в честь Всемирного Дня поэзии
Это просто – писать стихи?











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Всемирный День Писателя и
Приключения кота Рыжика.
Форум книги коллективного сочинительства"
Иллюстрация к легендам о случайных находках на чердаках
Буфет. Истории
за нашим столом
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛИ
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Наши судьи-эксперты
Алла Райц
Документы эксперта
Многоэтажка, шампанское и лейтенант
Наши судьи-эксперты
Людмила Рогочая
Документы эксперта
Дети света
Наши судьи-эксперты
Вячеслав Дворников
Документы эксперта
Все по-прежнему
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Александр Сухих
Объем: 8056 [ символов ]
О Пародии и не только / ответ Барышне
" Личное вступление. Мое отношение к Пародиям, как человека, пишущего стихи и, одновременно, Пародии, не ограничивается только определением по Словарю. Я считаю, что Пародия должна быть более наполнена внутренне, Авторски, личностно и, главное, СТИЛЕВО, то есть - в образно-метафорическом плане она должна подниматься на бОльшую высоту u стремиться преобразоваться в более самостоятельное произведение и в идеале её хотелось бы видеть более независимой от тех стереотипов низового жанра, которые на нее навешали; как-то: поверхностное высмеивание и комикование, негативно пошловатое шаржирование и недостаточно доброе отношение к личности Автора и его пародируемого текста. То есть, Пародия для меня – это сначала Поэзия, самобытный Поэтизм самого Автора, а потом уж сама Пародия - в максимально высоком Авторском ее преломлении. Так я и стараюсь ее оценивать."
( Это предисловие к моему Обзору Конкурса Пародий ).
 
Речь Барышни [10.12.2007 14:10:58]
 
""Уважаемые коллеги!
Разрушать до основанья, а затем строить своё не раз приводило к пагубным последствиям. Что это у нас за манера - изобретать СВОЙ велосипед? Выражения, выделенные мной жирным шрифтом - полная дискредитация жанра.Что за формулировки:
 
1 БОЛЬШАЯ высота? По сравнению с чем? Речь о высоте поэтики? О высоком стиле? А понравился- то "калейдоскопчик-копчик". Так посмеяться желаем, или высокой поэтики?
 
2 Что заначит ПОВЕРХНОСТНОЕ высмеивание? Это же нонсенс! Высмеивание ВНУТРЕННЕЕ( глубинное) желаете?
 
3 Негативно пошловатое - это одно дело, которое ничего общего с поэзией не имеет, а шаржирование - это и есть,
пародия, так что отделяйте зёрна от плевел!
 
4" недостаточно доброе отношение к личности Автора и его пародируемого текста". А как опрделить ДОСТАТОЧНО доброе отношение, или нет? ВЫПЯЧИВАЮТ и ПАРОДИРУЮТ то, что к пародированию просится само, как объект для высмеивания, вызывающий ДРУГИЕ ассоциации, - не иначе, это и есть доброе отношение к Автору, подвергающемуся пародированию, для его же блага. Ох, как часто мы не замечаем того, что думали одно, а написали совсем другое.
 
5 "самобытный Поэтизм" - что это за зверь такой? Ещё один ИЗМ ?
Или это что-то вроде стиля "пройтись, виляя копчиком?"
 
6 Смысл фразы: " Пародия - это ....сначала Поэзия, а потом - Пародия" говорит о том, что Автор этих слов сам запутался в своём подходе к понятию "Пародия"
 
Но больше всего меня возмутило выражение:
 
"стремиться преобразоваться в более самостоятельное произведение и в идеале её хотелось бы видеть более независимой от..."
 
-- этого не может быть, потому, что не может быть никогда, ( да простит меня Чехов), потому что это дискредитация жанра.
 
А теперь, режьте меня на куски и ешьте меня с маслом, только достаточно по-доброму ко мне и моему тексту, пожалуйста.
Спасибо.""
 
=========================================== ========
=========================================== ========
 
ОТВЕТ Александра Сухих. [10.12.2007 19:22:53]
Уважаемая Анна.
 
Никто «резать Вас на куски» не собирается. Да у меня и пилы подходящей нет :)
 
Вы невнимательно прочли мое вступление. Вникните в цитаты.
 
«Обзор основан на обобщенном мнении Судей с моими небольшими добавками».
 
«Личное вступление. Мое отношение к Пародиям, как человека, пишущего стихи и, одновременно, Пародии, не ограничивается ТОЛЬКО определением по Словарю».
 
Поэтому воспринимайте мысль четче. «Не только» означает что, Определение, для меня лично, берется за основу, но меня не устраивает косность «границ». И это ни какое ни «изобретение велосипеда», а ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД, который, Полагаю, должен быть свойственен людям, пытающимся ТВОРИТЬ, будь то Поэт, Пародист, Критик... Это называется – пытаться БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ! Если Вы не хотите ПЫТАТЬСЯ – Ваше право, - пишИте, как учили... Шаг влево... вправо – расстрел :-)
 
И давайте не путать «мое личное мнение» с личным мнение каждого из Жюри и обобщенном мнении Судей. Я Коллегам-судьям тоже пилой не грозил, оценки они ставили самостоятельно, да Вы ведь знаете, как это происходит (по Вашему опыту судейства). А оценки Вам выставили от 3.0 до 3.9. Я поставил 3.5.
 
Что касается моего личного мнения, вкуса и отношения к Пародиям и Поэзии, я его «разжевывать» Вам НЕ БУДУ. НЕ ИНТЕРЕСНО. И Оно останется таким, какое оно есть, несмотря на Ваше непонимание или нежелание понимать и попытки приписать мне мифическую «дискредитацию» жанра. Дискредитация – это писать достаточно унылые, не интересные по образам, поверхностные полупародийки, основанные на выдергивании не понравившихся строчек и вкладывания своего, только себе ведомого смысла (который никто не может понять) и невнятных ощущений, от которых: ни жарко и ни холодно, ни весело, ни тонко, ни едко и ни изощренно... Короче, писать весьма ровно-серенько-средненько. То, что я охарактеризовал, как:
 
«...Картина, написана разными по составу красками: масло, акварель, тушь :) ... Или еще ощущение: вот бывает приготовлена еда вроде правильно и съедобно, но не вкусно»
 
и то, что один из Коллег молча оценил на: 3 (Удовлетворительно); а другой, как и я, - на 3,5(по сути - ни рыба, ни мясо).
 
Ваша Пародия, уж извините, не вкусна – лично для меня. В ней, именно не хватает ВКУСА, который и делает иногда из просто текста - Произведением ИСКУСства. Это мое личное мнение. Я имею на него право. Но, судя по оценкам – мнения других судей тоже где-то в этом ракурсе :(
 
И я не буду Вам объяснять буквально СВОЕ понимание, скажу только одно.
 
Мы, действительно, «И - посмеяться желаем, И - высокой поэтики». То есть, это так Я желаю. И в Классике это все совмещается. Я и стараюсь мерить все по классике, Которая всегда искала новые пути - т.е. поднимала планку Стиля. Никого не принуждаю к этому. Но отношение свое выражаю – ввиде неприятия и соответствующей оценки. Пусть кто-то надрывается от хохота в «кривом зеркале» Петросяна, кто-то до сих пор забавляется, как торты в лица кидают и пинают под зад... Смешить низко и смешить высоко – это две огромные разницы. Смех многогранен, многолик и настоен на его Величестве Вкусе, который-то и правит бал в жанре великого Юмора, да еще поэтического, к части которого и принадлежит Пародия.
 
И если Вы увидели в "калейдоскопчик/е-копчике/е" низкое высмеивание-шаржирование –продолжайте видеть это и далее. Я же увидел оригинальный, самобытный, высОко глумливый и высокО поэтический Стиль, который, благодаря Авторской личностной позиции, поднялся над стихом первоисточника и стал почти самостоятельным ПРОИЗВЕДЕНИЕМ. Вот это я и называю: «более независимым» :))
 
Мне очень странно и я за Вас сожалею, что Вы не этого НЕ понимаете. Каждому - свое. Вам не удалось подняться на Стихом первоисточника, Вас не оценили, Пятеро Судей все неправы :)) Я понимаю, это печально. Как и печальны такие строки, как: «Мозги ему рвала рапсодия на день раз триста... тем самым не дав ей помчаться во светлые выси...». А последняя фраза:
 
" Была ли.(??)..но женщина встала - задёрнуть гардины".
 
– верх бессмыслицы, к которой Автору придется писать отдельную Инструкцию растолковывания...
 
И сошлюсь тоже на Чехова, который называл большинство своих пьесы комедиями, а все их ставили драмами. Это и есть ЕГО глубинный юмор, или тот Поэтизм, о котором я говорю. Потому что «Смех это дело серьезное», а Пародия - это его часть.
 
В конце Вашей Речи Вы перечеркнули весь свой сумбурно эмоциональный выплеск одной фразой, когда попросили относиться: «достаточно по-доброму ко мне и моему тексту» :)))
 
Оказывается, ДОБРОТУ ЗА ТЕКСТОМ МОЖНО ОЩУТИТЬ!! Будь то Комментарий, Пародия или любое Творческое откровение...
 
Доброта не скрываема, если она есть, ни за каким текстом. Ибо, она, помимо нас, приходит от Бога и через молоко матери и утверждается Высокими примерами Жизни и Литературы!
 
Мудрец сказал: "Доброта - это то, что видит слепой и слышит глухой"!
 
Искренне, А. Сухих.
Дата публикации: 10.12.2007 23:55
Предыдущее: Мечта на двоихСледующее: Обзор Конкурса «Парад Пародий». Часть 1.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
А. Невишневский[ 12.12.2007 ]
   Извините, что вмешиваюсь, но у меня ещё вопрос появился (я не на что не претендую!), поскольку я в недоумении. Как по Вашему, почему мои поздравления лауреатам благодарность жюри удалены администратором:
   
    Вопрос к жюри (я не на что не претендую!) в пародии УЖЕ ЧЕТВЕРГ исправление - пропущеная строка в рецензии (по другому исправить не удалось!), учтено или нет?
   
    Поздравляю победителей и благодарю жюри за работу следующим образом:
   
    Лёд тронулся господа, командует «ПАРАДОМ» Эдуард КарАш, парад продолжается:
   
    ЛАУРЕАТ РАЗВЕЯЛ СКУКУ ИЛИ СМЕХ ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ
    ….. , Марк Луцкий, блиц-конкурс «ОТШУМЕЛО БАБЬЕ ЛЕТО…», октябрь 2007 г.
    (поэма—эпиграмма- пародия)
    1.
    * * *
    Прочёл я первую строку:
    «Видна повсюду осени работа»,
    Сравнил с последними:
    «Грядёт октябрь, и роща золотая
    есенинским стихом отговорит»
    2.
    ПЕРЕД СОБОЙ Я ВИЖУ СУКУ
   
    Лауреат развеял скуку!
    (чёрт корчит рожи в груде стёкол!),
    Лизнул кобель Сергею руку,
    а если время воротить назад,
    то, может быть, лизнёт и щёку!
    3.
    * * *
   
    Как ни старался чёрт подать сигнал,
    и как ни корчил рожи,
    я не попал опять в финал,
    я лишь заметил дар твой божий!
    26-01.11-12.07
   
    РЕЦЕНЗИЯ.
    Стиль поэмы-эппиграммы-пар­одии­ А.Невишневского свободен от канонов (свободный стих, верлибр).
    Содержание.
    Немногие читатели знают творчество лауреата, в частности, образное желание героя одного из произведений Марка Луцкого превратиться в собаку Качалова. Более того, в первой части поэмы нет исторической ссылки, что несомненно снижает художественную ценность поэма—эпиграммы - пародии. Была ли собака Качалова сукой или кобелём («Дай Джим на счастье лапу мне»)? Читатель (да и сам Марк) наверняка воспримет эпиграмму-пародию, как оскорбление лауреата, а автору на всю оставшуюся жизнь на литературном портале уготовлен низкий рейтинг.
    Я ставлю высший бал (почему бы автору поэмы-эппиграммы-пар­одии­ не дать возможность «облажаться» в финале?)
    02.12.07
 
Александр Сухих[ 12.12.2007 ]
   Здравствуйте, извините, но эти вопросы не в моей компетенции. Обращайтесь к Админу.

Наши судьи-эксперты
Галина Пиастро
Документы эксперта
Магик
Наши судьи-эксперты
Николай Кузнецов
Документы эксперта
Кот Димы Рогова
Наши судьи-эксперты
Виктория Соловьева
Документы эксперта
Не чудо
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта