Все оценивается не в процессе развития, а в его конце Творец не завершил творение, и поэтому мы наблюдаем в природе постоянное развитие. Из этого следует, что всё в мире имеет право на существование. Нельзя ничего уничтожать, нужно лишь способствовать завершению процесса творения. Например, ощущая горький привкус яблока, мы понимаем, что это не порок, а признак того, что яблоко еще не созрело. Только такой подход правомерен. Рассматривая какой-либо объект или изучая какое-либо явление, мы обязаны помнить, что они пока находятся в процессе своего становления. Несостоятельность «исправляющих мир» Отсюда вытекает ошибка тех, кто желает исправить наш мир: видя несовершенство объектов или явлений, они сразу же пытаются исправить их, не принимая в расчет того, что развитие еще не закончено. Однако Природа не позволяет им добиться успеха, а кроме того, наказывает за такое отношение. Тем самым она постепенно дает понять, что лишь исправляя зло в себе, мы поднимемся на высший уровень существования и ощутим его сладость, как ощущаем сладкий вкус спелого яблока. Ускорение исправления Закон развития управляет всем, не спрашивая нашего согласия, и гарантирует исправление всего вредного в полезное. Человеку дана возможность лишь ускорить процесс. Таким образом, в мире действуют две силы развития: • Природа жестко воздействует на человека. Страдания постоянно накапливаются, пока его терпению не приходит конец. Тогда в поисках избавления он осознаёт, что причиной страданий являются его свойства, и именно их ему необходимо исправить. Это длительный процесс, и Природа гарантирует, что исправление наступит «в свой срок». • Человек сам изучает свои отрицательные свойства и сам исправляет их. Благодаря этому он управляет законом развития и в меру своих усилий ускоряет процесс исправления. Добро и зло оцениваются относительно общества Жизнь показывает, что человек в обществе подобен колесику в большом механизме. Каждая шестеренка этого механизма жестко соединена с остальными, вращается синхронно с ними и вовлечена в общее движение к цели. Действие любого колесика оценивается не само по себе, а с точки зрения успешного функционирования механизма в целом. Соответственно, ценность любого человека определяется мерой пользы или вреда, которую он приносит обществу. Жесткая взаимосвязь между людьми приводит к тому, что интересы личности полностью совпадают с интересами общества. Каждый должен выполнять свои общественные обязанности, получая лишь то, что ему для этого необходимо. Любое иное поведение наносит вред всему обществу и самому человеку. Осознание полной зависимости личного благосостояния и благосостояния общества — в этом заданная Природой цель развития каждого человека. Милосердие, правда, справедливость, мир Таковы четыре фактора ускорения нашего развития. Используя их, Природа привела человечество к его нынешнему состоянию. Только научившись управлять законом развития, мы избавимся от страданий и поймем, как правильно использовать эти четыре категории. Трудности реализации «правды» Теоретически, нет ничего лучше категории «правда». Взаимозависимость общества и индивидуума предполагает, что каждый из нас будет наилучшим образом выполнять свои обязанности и получать, в соответствии с этим, справедливое вознаграждение. Однако на практике ввести в обществе такие отношения мы не в силах. Ведь нет двух людей, сходных по своим физическим, умственным и моральным качествам, — а потому невозможно всем работать одинаково. Слабый или ленивый от природы человек затратит за час работы намного больше усилий, чем другой за два часа. А «правда» обязывает всех прилагать равные усилия. На практике получается, что сильные, умные, энергичные и предприимчивые извлекают выгоду из усилий, прилагаемых слабыми и ленивыми, и таким образом эксплуатируют их. Мы не можем измерять волевые усилия отдельного человека, а значит, невозможно управлять обществом с помощью категории «правда». Более того, каждый по природе ощущает себя тем единственным, ради которого все и существует. Это внутреннее убеждение невозможно ни отменить, ни смягчить. Но разве можно навязывать человеку равенство с другими людьми, как того требует «правда», если его природное стремление — наоборот, возвыситься над всеми? Использование иных категорий в управлении обществом Поскольку «правды» недостаточно для обустройства общества, были приняты другие категории: «милосердие», «справедливость» и «мир». Категория «правда» олицетворяет равенство. Применять ее можно только путем уравнения усилий, а этого мы делать не умеем. В результате сильные, умные и энергичные преуспевают, увеличивая тем самым количество слабых и эксплуатируемых. С другой стороны, ради самого существования общества сильные обязаны помогать слабым. Отсюда произошли «милосердие» и «справедливость». И все же природа вещей такова, что количество слабых и обездоленных постепенно возрастает. Начинаются их столкновения с сильными, и это создает угрозу стабильности общества. Тогда возникает стремление к согласию — категория «мир». Однако сильные и предприимчивые подавляют сторонников милосердия и сострадания, и нет никакой надежды на установление мира. Мир для определенного общества и мир для всего мира Сегодня мир и благополучие отдельного народа и всего мира полностью взаимозависимы, подобно деталям одного механизма. Поэтому установление счастливого порядка мирным путем возможно только одновременно во всех странах. Мы полностью зависим друг от друга, но еще не осознаём этого. Таков порядок вещей: сначала происходит явление, а затем его осмысление. Оно-то и подтолкнет человечество к переменам. Милосердие, правда, справедливость и мир противоречат друг другу Принцип категории «правда»: «мое — мое, твое — твое». Это противоречит категории «милосердие», принцип которой: «мое — твое, твое — твое». С точки зрения «правды», помогать менее удачливому неверно, поскольку это портит человека, приучая его к использованию других. С другой стороны, категория «мир» противоречит категории «справедливость» — ведь несправедливо давать меньше ленивым и непрактичным, если природа не наделила их проворством и умом. Но если «уравнять» их с сильными и инициативными, то последние восстанут, и мира в обществе все равно не будет. Разрушение как следствие единственности Итак, четыре эти категории — милосердие, правда, справедливость и мир — присутствуют в каждом из нас и ведут борьбу друг с другом, не позволяя воспользоваться здравым смыслом, чтобы установить порядок и согласие. Причиной этого является свойство «единственности». Хотя свойство это исходит от Творца — единственного Источника всех творений, однако сплав ощущения собственной единственности с узким эгоизмом вызывает все несчастья мира. Все мы применяем это свойство, только преследуем разные цели: удовлетворить сиюминутные желания, добиться власти, почета и так далее. Нас объединяет то, что каждый стремится использовать всех остальных, выстраивая свой успех на руинах чужого благополучия. Единственность как средство развития индивидуума и общества Какие условия примет человечество ради наступления мира в мире? В чем положительная сила этих условий? Готово ли человечество на их исполнение? Чтобы понять это, нужно ответить сначала на другой вопрос: почему раскрывающееся в нас свойство «единственности» становится основой всех разрушительных факторов в мире? Дело в том, что это свойство проявляется в форме, противоположной Творцу. Свойство Творца — абсолютная отдача, а в нас «единственность» реализуется эгоистически — в виде получения ради себя. Но постепенно мы придем к правильному использованию нашей единственности — на отдачу другим. Условия жизни последнего поколения А теперь представим себе образ жизни того поколения, в котором все человечество будет применять свойство «единственности» только на отдачу другим, а не в целях получения ради себя. Этот образ жизни нам нужно перенести на современность, чтобы уже сейчас он вошел в сознание людей. Необходимо донести до человечества тот факт, что мир в каждой отдельной стране и мир на всей планете взаимосвязаны. Недовольное меньшинство готово довести страну до войны, чтобы сменить правительство, а для военных и производителей оружия война — это надежда на продвижение, средство обогащения. В результате набирается большинство, стремящееся к войнам. Люди, довольные положением, умные и предприимчивые, должны осознать угрозу, исходящую от разрушителей общества, и необходимость в правильном применении свойства «единственности» — ради спасения. Страдания по сравнению с наслаждениями, при получении ради себя Итак, проблема сводится к изменению нашей природы — с желания получать для себя на желание отдавать другим. Казалось бы, если проблема лежит над человеческой природой, то она не имеет решения. Однако если разобраться, мы увидим, что противоречие между получением ради себя и отдачей другим является лишь психологическим. Наше желание предстает перед нами в различных формах, но суть его одна: мы хотим получать наслаждение. Только вот в жизни такого практически не бывает — страдания всегда перевешивают все хорошее. Человеку нужно изменить свое намерение с получения на отдачу — лишь тогда он получит наслаждение в объеме, который полностью соответствует затраченным усилиям. |