Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Автор: OhotNIK
Режим:
ПОРОДА., Юрий Иванов 15.02.2007 11:43
   "Однополые браки заключаются так часто, что их уже узаконили. Но кто наберется смелости сказать, что от таких браков рождаются обыкновенные люди, жаждущие счастья и добра себе и окружающим?"
   
   
   Это особенно порадовало. Сколь далеко по эволюционной лестнице продвинулось человечество, если стало размножаться однополо! :)
   
   Теория доктора Геббельса не умирает. Уничтожить бы всех ее носителей, да такая практика ей только на руку. Парадокс, однако!
Муравей и Бабочка, Валентина Черняева14.07.2006 21:53
   Сразу оговорюсь: филологического образования у меня нет, я учился режиссуре. Все сказанное - сугубо личное мнение.
   
   Подобная фабула, на мой взгляд, вполне может стать основой произведения для детей. Положительный герой спасает героиню, не ожидая за подвиг никакой награды. Комар бы немедленно предложил спасенной руку (пардон, лапку) и сердце (предсердие, или что у них там). Но наш герой не таков. Что ж, скромность - чисто рыцарская черта.
   
   Итак, основная линия сюжета - спасение бабочки скромным героем. Первая строфа - интродукция, представление главного героя. Для чего в первую строку воткнуты пни? Во-первых, они не нужны для сюжета, во-вторых, рифма "пней-муравей" скверная. Не нужно вставлять слова-наполнители, даже если они хорошо рифмуются. Автор должен управлять словами, а не слова автором. Далее. Муравьишка нес бревно. Ну, это свойственно муравьям, тем паче, что бревно очень даже пригодилось. Но описание этого бревна, на мой взгляд, здесь совершенно лишнее и отвлекает от сюжета. Автор должен сосредотачивать внимание читателя на сюжете. Это в романах хороши лирические отступления, и то, если они согласны сюжету. На сюжет должно работать каждое слово. Тем более, в стихотворении. Тем более, в стихотворении для детей. Все, без чего сюжет может обойтись, нужно нещадно выстригать, будь оно даже безумно красиво. Сюжету, в данном случае, неважно, тяжелое бревно, или же легкое, короткое или длинное. Неважно, силач муравей или задохлик. Интродукция затянулась, мысль поплыла в сторону, а завязка еще и не начиналась.
   Но вот герой услыхал крик и вместе с бревном (как знал) помчался на помощь. Глядь, а бабочка в луже БЫЛА. Крылья оставила, а сама где? Вариаций прочтения при таком оформлении мыслей масса. Тут и УЖ под водой появился. Далее муравей прыгает НА бревно, как В лодку (что моим умом непостижимо) и плывет спасать красотку. О том, что бабочка была красоткой, автор заранее не обмолвился, хотя муравья назвал силачом уже дважды. На мой взгляд, такой перенос понятий недопустим в детских стихах. Либо перед этим нужно дать эпитет, намертво приклеенный к герою, чтобы читатель понимал, о ком же идет речь. Не забывайте ни на минуту, что читатель - ребенок. Далее, (автор все обстоятельно обсказывает, в мельчайших подробностях) муравей доплывает до героини, и она хватается за (ахтунг!). Упс! Оказывается, она хватается за бревно. (Родители уже схватились за сердце) Правда, осталось неясно, спасена была героиня муравьем или бревном. Кто или что скрывалось за загадочным "тем" - неизвестно. Бабочка, в лучших традициях оперы, немедленно запела, и пела, пока не высохла (сушите белье в опере). Муравей не ждал наград, однако никуда не уходил (слушал бесплатный концерт). Заслушав либретто и не встретив в нем слова "спасибо", муравей, как истинный герой, ничего не сказал, а только подумал...
   
   Итак, теперь я задам один вопрос. Нужно ли было выписывать столь сложный сюжет с плаванием на бревне и бегом с ним же по пересеченной местности? Нельзя ли было раскрыть тему на порядок проще и короче, просто тривиально подав даме руку? Для фабулы важен сам факт спасения и бескорыстной помощи, а не то, как долго герой греб к утопающей. У автора же получилось пространное, лишенное образности повествование, сходное с заметкой из отдела происшествий: шел-услыхал-бросил-п­оплыл-доплыл.­ Подобное изложение, без изюминки, без сюжетных ходов - сухо и скучно. Языку не хватает точности, сочности, красоты. Стиль детских стихов требует изящества и вместе с тем простоты слога. Ребенка нужно вовлекать в игру, и читать мораль в процессе игры, а не кормить сухой овсянкой, которая, безусловно, полезна, но не вызывает такой же радости, как мороженое.
   
   Как нефилолог, не имею морального права давать советы, и уж, тем паче, не стоит принимать эту критику за намек бросить писать. Согласно законам эволюции, все, что развивается, движется к совершенству. Ну, а то, что совершенствованию нет предела - это факт известный. :)
Про Гайдара писателя и Гайдара - предателя, Ерошенко Сергей26.04.2006 08:20
   Да уж. И политический бред, и поэтический.
Про слона, Эллахэ20.03.2006 07:38
   Не знаю, как там насчет слона, а дети от прочтения этого точно получат шок.
Не бойтесь детских слёз или о «недетской» поэзии для детей., Николай Хлебников (X-nick)10.02.2006 18:18
   Н-да, 9-12 - для поэзии потерянный возраст. Глубокий смысл, по большей части, еще недоступен, а из Барто уже давно выросли. В этом возрасте уже пробуют писать сами. Про лубофф, разумеется. Что из этого выходит, знают все здесь присутствующие. На девчонок в этом возрасте "пестня больно жалостивая" действует, наверное, безотказно. А мальчишек привлекает героика. Хорошо, если классическо-романтич­еская,­ а не комиксы про Х-менов.
   
   Честно говоря, душещипательные истории лично мне не нравились в любом возрасте, включая настоящий. Что Есенинская "Сука", что "Бим" Троепольского. Что "Му-му", к слову говоря. "Каштанка" нравилась, разве что.
   
   Проблема здесь, мне кажется, в том, что дети тонко чувствуют, когда им начинают навязывать мораль. И сопротивляются из врожденного чувства противоречия. Стоит лишь чуть-чуть пересолить - и сразу чувствуется нажатие на слезодавильную железу.
   
   В общем, сдается мне, нельзя подходить с одной поэтической меркой к детям обоего пола в этом возрасте. А что делать? Рассуждая здраво, сесть и подумать, что же сейчас читают дети? Фэнтези. Эльфы, гоблины, мечи-арбалеты и пр. прелести этого, в значительной степени, бестолкового жанра. Что ж, если привлекает - нужно использовать это. Бить врага, как говорится, его же оружием. Героики хотят? Дайте им героики. Сказка, баллада - вот один из наилучших жанров для этого возраста, мне кажется. А примеров милосердия в наших сказках - хоть отбавляй.
   
   Кстати, "Илиаду" и "Одиссею" я читал именно лет в 12, и безо всякого принуждения. А Барто в 3 года перефразировал:
   Ни за что его не брошу,
   Патамушта... харошый мальцик я!
   
   :)
"Не забыт ты и не заброшен..." - конкурсный опус Н.А. Малининой, Имануил Глейзер04.02.2006 23:51
   Им, стоило так стараться, случай-то клинический, видно даже дилетанту!
   
   ;)
Мечты и желания (часть 3), Дмитрий Родионов25.01.2006 15:01
   Дмитрий, вы, видимо, хотели меня поругать, но, на самом деле, весьма польстили. Потому что открывший книгу "пословицы и поговорки" получит, я уверен, получит приятное впечатление.
   
   Вы простите, но смысла и логики вашего комментария я не проследил. Что вы хотели сказать-то? Что стилизация скоморошины не удалась? И не удалась именно по причине использования в ней трёх идиом? На мой взгляд, если нечего было сказать, то и упоминать не стоило.
   
   С уважением, Лёша Ерошин.
ЗАМЕЧАНИЯ К СТИХОТВОРЕНИЮ «ВРЕМЯ, НАЗАД!» АВТОР: ИМАНУИЛ ГЛЕЙЗЕР, Богданова Т.В.23.01.2006 15:25
   "Для меня такой "шарадой" было стихотворение Имануила Глейзера"
   
   Вот уж нашли шараду! Весьма добротная вещь, но какая же это шарада? Все исторические вехи очень ярко обозначены. Логика очень чётко прослеживается. Тогда как стих Марины Лебедевой - вот настоящая шарада. Ну, красивый звукоряд, ну, жонглирование словами. А что автор имела в виду - ни фига не понял. "столько смыслов темнота непонятных слов". Так что стихотворение ИМа воспринимаю как очень тонкую пародию на стихотворение, которое само является, по сути, хоть и грубоватой, но пародией.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта