Рецензии
| Ольга, много Вы написали с конкурса! Это стихотворение мне понравилось - легкое, воздушное. Мне почему-то в первом катрене тревожат хочется срифмовать с острожной (тоской) или осторожной (осторожно). А в последнем деепричастный оборот со словом "все" не очень вяжется: все не устает говорить? И еще два раза "просто" не оч. оправданно, я бы в первом случае заменила. Если чуть подредактировать - будет просто супер! | | Лена, прочитала с удовольствием. Легко, озорно. Чем-то таким сродни Юрию Ковалю повеяло с его "Суером-выером", островом Валерьянов Борисовичей... Кстати, почему все-таки Федор Михайлович - из-за случая в Пассаже? Много милых находок (фразочек, оборотов), делающих настроение. Ведь оно, настроение то есть, очень часто от мелочей поднимается и от них же портится. И жизнь наша складывается отнюдь не из мировых проблем. Единственное лыко, которое могу вставить в строку, - показалось, что все три фигуры внутренне уж очень друг на друга похожи, и говорят похоже (если не считать вынужденного шепелявить крокодила). Или это вся местная братва такая? Вообще уметь органично пошутить - это редкий дар, не закапывайте уж его... | | Ирина, какая Вы молодец, что в такой обстановке находите в себе мужество писать - и так хорошо писать. Мы с Любовью очень беспокоились о Вас, когда в новостях стали мелькать сообщения о бомбежках Макеевки. Может быть, правда, решиться уехать в Россию, если это еще возможно? Храни Бог Вас и Ваших близких. | | Ирина - до слез. Целыми днями читаю хроники с Донбасса. Дай Бог Вам выйти невредимыми из этого кошмара | | Ирина, здравствуйте. Очень сильное стихотворение. Мы все за Вас переживаем - тем более никаких не было известий. Здоровья и мужества Вам и Вашим близким. | | Вы думаете, тут главное политика? А мне кажется она играет сюжетную роль: отрезает герою дорогу назад. А сам роман - о свободе, причем не внешней, а внутренней. Она может превратиться в "невыносимую легкость бытия" - как у художницы, любовницы Томаша; может, перевешенная жалостью, привести к рабству. Образ Терезы, стремившейся во что бы то ни стало завладеть героем целиком и полностью, тоже поучителен: едва добившись своего, она все теряет - и любимого, и саму жизнь. Говорят же, кто сотворит себе кумира, тот его и погубит. Обо всем этом даже острее Кундера написал в "Бессмертии". Мне Кундера вообще нравится, каким-то летом я его почти всего перечитала. потому и откликнулась. Интересно другое восприятие... | | 1. О таких стихах хочется ответить одним словом - понравилось. И не вдаваться в объяснения, чтобы не перебить впечатления. Эмоциональное состояние лирического героя, его мимолетность и неуловимость - все это построено на образах. Собственно, лирика - это и есть "внутренний мир, вывернуты перед телескопом наизнанку"... 2. Герой - это философское отношение к жизни, примирение с ней, благодарность за каждое мгновение насыщенного жития. 3. Полуверлибр с сознательно смазанными полурифмами - все это создает впечатление увлекающего мирового потока, где вроде только нащупаешь какой-то смысл и порядок (ритм, рифму), как они тотчас исчезают. 4. Эмоциональное впечатление - просветляющее. 5. Стихотворение по-аполлинеровски не пестрит знаками препинания - и это правильно, их диктует непрерывность (или прерывистость) интонации. С уважением. Наринэ | | 1. Насчет сюжета: попытаться его сформулировать все равно, что пересказывать "Чапаева и пустоту". Я не возьмусь. Что-то такое "гуляй-полевское" - уж не насчет ли "национальной идеи"? Такая аллегория под угарный перепляс. Если быть уж очень въедливой, то вопросы можно расставить почти под каждой строчкой. Ограничусь одним :"А у Нюрки - ты" - это автор о себе? Или это уже раздвоение реальности: Анна -Нюрка, Юрка- Егор, а под ногами белки и стрелки.... 2. А вот героиня. несмотря на туманность происходящего, получилась ярко и выпукло. И отчасти по-своему - не совсем как та, что "шоколад миньон жрала". Есть даже что-то от Суламифи, что ждала в виноградниках. 3. Мне вообще нравятся стихи с ритмическими перебоями, не заунывные (здесь это вдвойне оправдано плясовым сюжетом). Сложность в том, что читатель может не сразу уловить ритмический рисунок и сослаться на несоблюдение размера и проч.. Иногда хочется в поэзию ввести музыкальные знаки, всякие там "presto" "moderato". Почему поэт, в отличие от композитора, не имеет права на то, чтобы его стихотворение прочли именно с той интонацией и акцентами, которые были им задуманы? Все-таки синтаксические средства не всегда полностью удовлетворяют такой потребности. 4. Эмоциональное впечатление тут складывается из двух вещей, действующих скорее на подсознание: опять-таки ритма и появившихся в легкой "обкуренности" образов. Собственно все стихотворение как раз и есть сильное эмоциональное впечатление. 5. Предложения короткие. не слишком распространенные, телеграфного стиля. Они и нужны для четкого ритма. | | 1 Это стихотворение произвело лучшее впечатление. Оно - о зрелости в чувствах, опыте, житейской мудрости. В некоторое раздумье вводит "мы", от лица которого написано стихотворение. В той традиции, в которой писали Г.Иванов, Бродский и другие, это "мы" ассоциируется с целым поколением. Тут, может быть, имеются в виду мужчина и женщина, но это не вполне выражено 2. Начало сбивает с толку : "Жизнь продолжаем" - не по человеческому рангу эта строчка. Пушкин был реалистичнее "а мы вдвоем предполагаем жить.." Но дальше из конца стихотворения можно сделать вывод, что, как продолжаем спектакль, так продолжаем и жизнь. Но хорошо ли это? Дальше первая и вторая строфы вполне достойные. В третьей на "логотипе жизни" я как журналист, а не философ, совсем зависла. Эта строфа вся довольно корявая, а "безумно сердцу больно" уже из жестокого романса. "И нефальшивый жизненный мотив Ценней для нас, чем радость оправданья..." - по-моему, лучшие строчки в стихотворении. Долго старалась представить себе "количества реестр" - не смогла. Две последние строчки тоже заставляют задуматься. Автор и все остальные, кто входит в обобщенное "мы", - это и зрители, и сценаристы, и актеры в спектакле под названием "жизнь". Иначе совсем непонятки. Надеюсь, что автор не обидится на меня за эти замечания. Желаю творческих успехов и побед в конкурсах. Наринэ | | 1. Мне в стихотворении не хватило легкости, искрометного юмора - иначе для чего было и браться за такую тему. А вот назидательности по мне - чересчур. 2. Резонерствующий мобильник в роли главного героя, который тем не менее способен переживать нирвану, знает толк в "прикосновениях нежных губ" и любит читать мораль. Последняя строчка в предпоследней строфе - вообще по Фрейду. Теперь осталось вслед за Мейерхольдом "поставить телефонную книгу". 3. Рифмы простенькие, и это бы ничего, если бы компенсировалось изящностью содержания. Много лишних слов особенно "я", без которых можно было обойтись, например, вместо "легко в любой карман я помещусь" - "легко в любом кармане помещусь" 4. Непонятно, зачем столько многоточий. Также не вполне понятны такие словосочетания, как "символ персональный" и "восторга глаз сиянья" : в последнем хочется, чтобы по-школьному поставили крестик над главным словом и от него стрелочки к зависимому с соответствующим вопросом. | | Константин, Вы бы все-таки добавили, что осужден Маринеско был несправедливо: брикеты торфа, гниющие во дворе, он развез по квартирам работников института с разрешения директора, который его и подставил, сообщив куда следует. Через несколько лет арестовали за воровство самого директора института Кухарчика, и с Маринеско обвинение было снято. Я бы еще добавила, что умирал он в полной нищете, и всю жизнь был бессребренником. | | Отец Василий, рада Вас приветствовать на этом портале. Очень красивое стихотворение, с четким ритмом, запоминающимися образами. Спасибо. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |