Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3   4   5   6   7 

Рождение слова, Наталия Иванова16.03.2012 08:25
   Уважаемая Наталия Иванова, мой отклик вызван собственным интересом к стихотворению, которое признано победителем в этапе конкурса ГРАН-ПРИ и попыткой определить форму этого стихотворения. По моему разумению (или заблуждению!) форма (может быть, жанр!) этого стихотворения - стансы. И если это действительно так, то оценки судей явно завышены, поскольку в стансах в каждом катрене чётко излагается мысль автора. В этом стихотворении точки в четвёртых строках катрена воспринимаются так, как если бы автор подгонял своё стихо под форму. Я не могу принять это стихотворение за образец формы!
сонет МГНОВЕНЬЯ ВСТРЕЧ (из венка сонетов), юрвас24.10.2011 10:19
   Уважаемый г-н(г-жа) юрвас, испытывая затруднения в рамках рецензии сделать более обстоятельное сообщение, обращаю Ваше внимание на текст стихотворения «Не ведая ни ямбов, ни хореев,…», который я предварительно называю СТРОФОЙ ЮРВАСА (14 строк!). Текст этого стихотворения мне стал известен несколько дней назад. Мне представляется, что это ещё не сонет.
   Вот стихотворения, которые я написал, специально после ознакомления с Вашей строфой:
   
   Когда я, наконец…
   (следуя юрвас , 04.06.2011)
   
   Когда я, наконец, куплю доху
   И тело, словно душу, отогрею,
   Без мелкоскопа подкую блоху,
   Судьба (ну, как назло!) вернёт к хорею,
   Я превращусь ко времени в труху.
   
   Строфу от юрваса* приняв скорее,
   Скажу: - Купил жупан** я на меху
   И так мне радостно, не то, чтоб млею,
   А выбросил (надолго ли?) соху.
   
   Пока сорваться нет нужды в фальцет,
   Художественный уровень не блещет,
   Без ликования пишу терцет.
   
   Когда напишет юрвас цикл похлеще,
   За ним признаю право на сонет.
   
   23.10.11
   *- юрвас, ник автора на портале ЧХА;
   **- жупан, теплая верхняя одежда, шуба, тулуп.
   
   Когда я, наконец…
   (а так следует писать!)
   
   Когда я, наконец, куплю доху
   И тело, словно душу, отогрею,
   Без мелкоскопа подкую блоху,
   Судьба (ну, как назло!) вернёт к хорею,
   Я превращусь ко времени в труху.
   
   Строфу от юрваса* приняв скорее,
   Скажу: - Купил жупан** я на меху
   И так мне радостно, не то, чтоб млею,
   А выбросил (надолго ли?) соху.
   
   Потомки назовут ненужной вещью,
   Без ликования пишу терцет –
   Художественный уровень не блещет.
   
   За ним признаю право на сонет,
   Когда напишет юрвас цикл похлеще.
   
   23.10.11
   
   *- юрвас, ник автора на портале ЧХА;
   **- жупан, теплая верхняя одежда, шуба, тулуп.
   
   Первый текст написан, следуя Вашей форме; отличие от Вашего текста – первая строка с мужской рифмой (у Вас - с женской). Второй текст – сонет по предложенной Вами схеме 5-4-3-2.
   Мне представляется, что благодаря Вашей строфе состоялось рождение новой формы сонета. И если у Вас есть тексты, написанные так, как это сделал я, то следует позаботиться об авторских свидетельствах на них потому, что возможно речь идёт о Вашем приоритете. Во всяком случае, мне бы очень хотелось определиться, как указывать форму, то ли собственной, появившейся благодаря Вашей строфе, то ли, если у Вас есть опубликованные тексты, ссылаться на них, указывая автора новой формы сонета. Своё суждение основываю на своём восприятии и опыте. С уважением, А.Невишневский.
Свободы парящая тень, Галина Пиастро15.09.2011 20:45
   Внимание привлекло ВНЕ КОНКУРСА! Прочесть пытаясь, застрял на первых двух строчках, так и не смог себе представить, что такое "...ропот взрывался из кухонных клеток.". Полагая, что ропот взорвался! в кухонных клетках не знаю, что пожелать, поскольку стихотворение ВНЕ КОНКУРСА!
Танцует девочка, смеясь, Вадим Соколов05.09.2011 11:43
   Ники Николай Вуколов и Вадим Соколов сбивают с толку. Я напоролся на замечание, что конкурс для тех, кто зарегистрирован на сайте ранее, чем указано в положении, и пришлось удалить стихотворение.
Я не сержусь, Людмила Клёнова 28.07.2011 12:17
   «…Осыплют грусть не-нашего пути…», Я не сержусь, Людмила Клёнова (Лютэль)
   
   Пути, увы, пока ещё не наши,
   Как облако, вокруг тебя обман,
   Какой-то сумасшедший с крыши машет,
   Влюбившись в призрачный, седой туман.
   Если захочешь, не проснёмся вместе
   Без грусти о неведомом пути,
   С тоскою не утраченной, без чести,
   А не захочешь, то не полетим.
   
   28.07.11
СОЛНЕЧНЫЙ РОНДЕЛЬ, Варвара Божедай21.07.2011 14:56
   Меня заинтересовало название стихотворения СОЛНЕЧНЫЙ РОНДЕЛЬ! Поскольку РОНДЕЛЬ в сочетании со словом «солнечный» вряд ли можно отнести к стихотворной форме или алюминиевой заготовке (ж.р.), а в тексте я не нашёл признаков диска, кинжала (диск, кинжал – м.р.) полагаю, что название стихотворения не соответствует содержанию!
   
    Нумерую для удобства строки стихотворения и привожу выдержки из определений, что такое рондель ,из литературной мастерской:
   
    «…Немного теории:
    Рондель - твердая поэтическая форма европейской поэзии на две рифмы, состоящая из 13 строк тремя строфами (два катрена и пентет), причем, первая строка повторяется как седьмая и тринадцатая, а вторая - как восьмая. Рифмовка: abbа аbab аbbаa.
    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!
    В СТИХОТВОРЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТЬСЯ 1 и 2 СТРОКИ…»,
    Надежда Николаевна Сергеева, литмастерская, 2011
    Прим. от рецензента, т.е - рифмовка: ABbа аbAB аbbaA.
   
    «…И я напомню его основные правила.
    Рондель состоит из 13 стихов. Рифменная схема ронделя такова: АВbа аbАВ аbbаА, где заглавными буквами обозначены повторяющиеся строки.», Варвара Божедай, литмастерская
   
    Далее, для удобства, проставляю ударения в стихотворении
    СОЛНЕЧНЫЙ РОНДЕЛЬ
   
    1 Эта Осень – нам с тобОй нагрАда!
    2 Под нежАрким сОлнечным дождЁм
    3 По листвЕ опАвшей босикОм
    4 Мы уйдЁм в шуршАнье листопАда.
   
    5 Средь ветвЕй покИнутого сАда
    6 Яблоко забЫтое сорвЁм –
    7 Осени послЕдняя нагрАда
    8 Под нежАрким солнЕчным дождЁм.
   
    9 СОком брЫзнет спЕлая прохлАда,
    10 Наших гУб касАясь янтарЁм,
    11 СоскользнЁт к ногАм медОвым снОм
    12 ШЁлка невесОмая прегрАда…
    13 Эта Осень – нам с тобОй нагрАда.
   
    Далее, сравниваю первую
    1 Эта Осень – нам с тобОй нагрАда!
    7 Осени послЕдняя нагрАда
    13 Эта Осень – нам с тобОй нагрАда.
   
    Строка семь не вписывается в «основные правила рондели»!
   
    Далее, сравниваю строки
    2 Под нежАрким сОлнечным дождЁм
    8 Под нежАрким солнЕчным дождЁм.
   
    Строка два и восемь вписываются в «основные правила рондели»!
   
    Распространённый размер для рондели – четырёхстопный ямб! Его нет! А что есть? Попытка написать рондель, отличным от общепринятого стихотворным размером? Нет! Потому, что отброшены основные правила (строки 1, 7, 13)! Я в ожидании шедевра! Но, увы:
   
    «… Осени последняя награда
    Под нежарким солнечным дождём….»
   
    Читается лучше Под нежарким солнечным дождём последняя награда осени.
   
    А далее инверсии, как снежный ком:
   
    «…Наших губ касаясь янтарём,…»,
    «…Шёлка невесомая преграда…»
   
    Какой вывод? Не рондель и даже не экспериментальная форма! Не шедевр в «стиле Басё» (отбрось правила!)! Жаль времени, потраченного на рецензирование!
А за окном бушует снова лето (большая секстина), Валеев Равиль11.07.2011 22:47
   Я прочёл!
KAK БЫ, Эдуард Караш02.07.2011 06:26
   КАК БЫ, В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (пародия, вне конкурса!)
   
   «Пою всегда свободу слова», Вадим Соколов.
   
   Стихи читая, Соколов,
   Участвуя во всех жюри,
   Не досчитается слогов
   И шорт без нас, и хоть умри!
   
   Стихи читая, Соколов,
   Суть видя, как бы изнутри,
   Участвуя во всех жюри,
   Не досчитается слогов.
   
   Стихи читая, Соколов,
   Не досчитается слогов,
   Суть видя, как бы изнутри,
   Участвуя во всех жюри!
   
   И шорт без нас, и хоть умри!
   Не досчитается слогов,
   Участвуя во всех жюри,
   Стихи читая, Соколов.
   
   01.07.11
Июльская жара, Марк Луцкий 01.07.2011 22:00
   МАСТЕР ВРЁТ…
   «…Золотые копеечки пижмы…», Июльская жара, Марк Луцкий
   
   Мастер врёт, но так гладко, так в тему!
   Вместе с радугой, как из ведра?
   И страда превратилась в проблему.
   Вот кометы на небе с утра.
   
   «Мириады дождинок» и солнце
   С сутью творческих, тяжких потуг.
   В потолок не глядит и в оконце
   Суходольный, заброшенный луг.
   
   Алюминиевый цвет убогий,
   Так копейка в России блестит.
   Пижма редкость, не редкость – дороги,
   Вдоль дорог подорожник прельстит1!
   
   01.07.11
   
   1 – прельстит, в значении очарует красотою.
Ночное зеркало, Ольга Невская22.06.2011 16:08
   «Никто пред зеркалом не свят,..
   …Двоится в зеркале лицо –
   За ликом светлым - тень личины,
   И важно выбрать середину,…», Ночное зеркало, Ольга Невская, конкурс ОТКРЫТАЯ ТЕМА
   
   И вот предстал я пред творцом!
   С похмелья ли лицо двоится,
   Иль мне покуда ещё спится?
   Не факт, что я с чужим лицом.
   
   Так чьё же в зеркале лицо?
   Иль я не вижу середину?
   Иль мне завяжут пуповину,
   Чтобы не слыл я наглецом.
   
   Ты произвёл меня, творец,
   Не в самый лучший в мире день,
   Кто я теперь? Неужто, тень?
   Ужель, твоя? иль мне конец?
   
   Крупицы разума, вы где?
   Когда нас не разлей водой
   И кто из нас теперь святой?
   А кто по-прежнему в нужде?
   
   22.06.11
РАССВЕТНОЕ КУПАНИЕ, Фрида Полак21.06.2011 21:45
   «…зоренька… солнцу горделиво
   Отдала небесные ключи», Фрида Полак,
   
   О каких ключах поведал автор?
   Силюсь я понять, но невдомёк,
   Ясно только – солнце перед фактом;
   Гребень от Есенина – намёк!
   
   Невдомёк, когда погасли звёзды,
   Разбираться мне сегодня лень,
   У меня в катрене в рифму гнёзда.
   Лес, любуясь, не отбросил тень.
   
   В стороне остался ли экватор?
   Иволга, не то, чтоб соловьи…
   Не смогу я так наврать, как автор,
   И пишу, пишу стихи свои…
   
   21.06.11
Когда бы солнце не палило так нещадно ВС, А. Невишневский26.05.2011 19:17
   Поскольку неоднозначно воспринимается образ Язык Руси могуч, я счёл возможным заменить строку
   
   О, нет, жара! Язык ли русский так могуч,
   что...
   
   но по-прежнему мне представляется, что стихотворение соответствует теме конкурса. Конкурс не квалификационный и я не знаю, куда обращаться с протестом!
Когда бы солнце не палило так нещадно ВС, А. Невишневский26.05.2011 17:56
   Читателю видней, а жюри тем более, однако мне представляется, что фраза ЯЗЫК РУСИ МОГУЧ, для такого многонационального государства, каким мне РУСЬ представляется, есть некоторый собирательный образ! А в "… Язык Руси могуч…», «громады туч», «я вижу луч», «склоны круч», «сленг живуч» нет инверсий, в отличие от «Льются в строчки солнца лучи…»
С О В Е Т С К О Й Ж Е Н Щ И Н Е. Ко Дню Победы, Эдуард Караш19.04.2011 09:04
   Караш… (ВС)
   
    Караш Советской женщине ко дню Победы
    Желает счастья, но не отводит беды,
    Стихи снискали столько грамот и наград –
    Во многих сборниках найдут карашеведы
    И с ними, бодренько шагая на парад,
    На день Победы каждый милым дамам рад,
    Не все, как прежде, убеждённые комбеды,
    И нет былых затей, эмоций и отрад,
    Зато прекрасны ныне светские беседы,
    И в Лондоне концерт, и... Женщине виват!
   
    19.04.11
   
   
    От автора. Стихотворение-отклик­­­­­ по форме – восточный сонет (ВС), форма – собственное изобретение, название тоже.
Умная снежинка, Пыжова Ольга10.03.2011 09:24
   Ольге Пыжовой! Чтоб я ешё когда-нибудь обращал внимание кого-нибудь на нарушение правил в конкурсе! У меня появилось ещё одно сообщение Вадима Соколова с портала тоже в виде комментария, но уже под Вашим откликом о том, что стихотворение не рассматривается, как несоответствующее требованиям конкурса. А на мой запрос там же Вадим Соколов не отвечает. Чьи стихо не рассматриваются Ваши или моё?
Умная снежинка, Пыжова Ольга09.03.2011 21:34
   Ольга Пыжова, появилось сообщение обозревателя Вадима Соколова, адресованное, видимо, Вам, но пришло оно ко мне. Видимо, потому, что прицеплено в виде комментария, а не виде самостоятельной рецензии. Уточняйте конкурсные вопросами с организаторами. Я читатель, обративший Ваше внимание на то, что у Вас два произведения в конкурсе вместо одного.
Умная снежинка, Пыжова Ольга03.03.2011 11:36
   Пыжовой Ольге, в положении сказано, что в конкурсе должно быть одно стихотворение, а если более, то не рассматриваются все. У Вас в конкурсе два стихотворения.
Подборка на конкурс Грушинского фестиваля, Наталия Иванова27.02.2011 21:08
   Прочёл Ваше ДОРОЖНОЕ внимательнее:
   
   И летит наш поезд на всех парах, обгоняя галок и воробьёв.
   
   Четвертушку бабушка достает, достает с картошечкой огурцы.
   
   Железнодорожное полотно будет нам раздаривать благодать,
   
   Не могу не откликнуться на "в стопочки самогон", "с картошечкой огурцы", "обиды... под откос". Так трогательно! Не покидает ощущение, что написано для детей. Как убедительно! Даже верится, что "Железнодорожно­е­ полотно будет нам раздаривать благодать", хотя в суровой действительности на железнодоржное полотно льются нечистоты, а под откос с поездов сбрасывается мусор!
Подборка на конкурс Грушинского фестиваля, Наталия Иванова27.02.2011 13:43
   Ах, как трогательно и проникновенно написано КОАЛА. Воочию перед ребёнком рассыпаются "...Кусочки солнечного прошлого…" после топота "...козлик (а) с рожками (с)
   Серебряным копытцем"
   
   Даже инверсия в строке "...Измазавшись­ печенья крошками,.." приобретает трогательный оттенок и наверняка останется в душе ребёнка на всю жизнь!
Твой путь, Христос, Элиана Долинная21.02.2011 17:09
   Библейская версия непорчного зачатия девы Марии весьма сомнительна и не является единственной. "Вечность каплет" - утекает...

 1   2   3   4   5   6   7 
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта