Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2 

Надежда Николаевна Сергеева >> Не познакомившись, тоскую...11.09.2009 12:34
   грустно... может зря - герой уходит? может не все потеряно?
Алексей Головко >> Неотправленные письма01.09.2009 06:27
   Повесть опубликована в журнале для юношества "Первоцвет"­;­ (Иркутск) в 2003 г. и в сбонике прозы "Встреча с прошлым" издательства "Иркутский писатель" в 2005 г. Заняла 3-е место на конкурсе повестей и романов на сайте проза.ру, проведенном Григорием Тер-Азаряном. Что касается рецензии, мне хочется (извините, если что) процитировать таковую, принадлежащую А.Лавренову:
   "Роман в письмах - литературная форма известная, не новая, но не потерявшая своей прелести. Форма, предполагающая свой особенный вкус, свою интригу, катарсис, развязку, привлекающая читателя возможностью весьма живого читательского "взгляда" со стороны. Есть что-то запретное в том, что посторонний человек читает чужие письма, и, наверное, найдется немало людей, которые прельстятся сладостью этого плода.
   Автор "Неотправленных­­ писем" концентрирует это запретное воздействие, создавая кумулятивный эффект, в самом заглавии повести (я склонен все же отнести это произведение в разряд повестей и по объему, и по временному охвату периода жизни героев) указывая на то, что письма пишутся в стол. Читателю заранее известно, что фактически герои пишут дневник, пишут для себя, и ощущения "подглядывания в замочную скважину от этого лишь усиливается.
   По ходу развития сюжета становится понятно, что герои просто не могут в силу жизненных обстоятельств отправлять такие письма друг другу, с другой стороны, не писать тоже не могут, вот и рождаются неотправленные письма.
   Я прочитал эту повесть, наверное, что-то около недели назад, а пишу рецензию только сегодня, посольку с самого начала мне показалось, что это произведение обладает свойством замедленной бомбы. И чем дальше в прошлое уходят первые ощущения от прочтения, тем сильнее меняется отношение к прочитанному. Самое первое впечатление, впечатление, возникающее в самом начале чтения - безусловная перекличка с "Лолитой".­ Попытка написать русскую "Лолиту"? Может быть. Но именно в силу русскости характеров героев, в силу того, что герои помещены в очень русскую действительность, сходство с набоковским романом все больше и больше с течением времени сводится лишь к формальным мелочам. И по прошествии времени вдруг появляется мысль о том, что автор намеренно ненавязчиво намекает на Лолиту, но с совершенно противоположной целью: "А ну-ка, читатель, посмотри, видишь ли ты здесь набоковскую тему? Видишь, да? Сравни. Сравнил? Ну как? Непохоже? Да вообще ничего общего!" И в самом деле, фитиль бомбы горит медленно, долго, читатель думает, мнение его меняется. Алексей Головко пишет свою Лолиту так, что ничего общего с Лолитой не остается. Сексуальный подтекст в "Неотправленных­­ письмах" неакцентирован, Фрейду тут делать нечего, но акцент поставлен на нравственности или безнравственности поступков героев. Любовь взрослого, сложившегося ученого и провинциальной девочки, любовь уродливая, по мнению ханжи, но безусловно жизненная, то там, то тут вспыхивающая в разных городах и селах - находит отражение в повести. И в такую любовь читатель верит. Так бывает.
   Увы, как правило, такая любовь - трагедия. Герои повести - хорошие люди, персонажи безусловно положительные, вызывающие читательскую симпатию - слабы, неспособны справиться со своим чувством, возникшим так некстати и доставляющим окружающим боль и страдание. Таков сорокапятилетний ученый-физик, Александр Николаевич, доставляющий страдания своей жене, фактически убивающий ее из-за бессилия противостоять любви к юной Ксении. Не могу однозначно сказать, достоин ли человек, жертвующий наукой, карьерой за границей и здоровьем, а то и жизнью жены, сочувствия, или заслуживает осуждения. Ксения оказывается сильнее, она хотя бы по-своему, подчас очень по-детски пытается если не бороться, то, по крайней мере искупить свою вину перед возлюбленным и его женой. Сама ставит препятствия, пытается спасти жизнь находящейся в смертельной опасности женщины. Но оба оказываются бессильны против любви, несущей несчастье всем троим.
   Чувство, возникающее сразу же после прочтения повести, не слишком внятно, мысли вертятся вокруг того, что автор создал нечто сентиментально-распл­ывчатое.­ Да, "Неотправленные­ письма" не являются произведением ярким, эффектным, читатель не вправе рассчитывать на "Ах!" по прочтении. Но, на мой взгляд, ценность повести в ее послевкусии, в том, куда заведут вас отдаленные во времени размышления на заявленную автором тему.
   Хорошее авторское владение словом, глубокий психологизм повествования, умение нарисовать портреты героев несколькими штрихами, блестящий, на мой взгляд, выбор сложнейшей проблемы сочетания в жизни черного и белого, прекрасного и постыдного, счастья и горя, помогло Алексею Головко создать произведение, не только достойное внимания читателя, но и предлагающего поразмылить над серьезными вещами, и, кто знает, может быть, эти размышления окажутся для читателя ценными в будущем жизненном опыте, помогут сделать правильный выбор в трудную минуту".
Алексей Головко >> На что похоже Солнце20.07.2009 09:19
   А вы не бойтесь. Наша земная атмосфера хорошо нас защищает. Пока планета зелена.
Митя >> На что похоже Солнце18.07.2009 04:24
   наворочено аж страшно=)))))
Галямин Александр >> Ах, памятники Славы в российских деревнях...11.05.2009 05:27
   Будьте любезны, взгляните сюда: http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&< /a>;m=3&vid=214237&­amp;project=413­
Людмила Линдтроп >> Умен садовник20.03.2009 07:46
   Мне кажежется, что сначала садовник обозначает место аллей. А уж потом тропы. Тропы должны приводить к какому-то определённому месту. А если у Вас просто квадрат земли. Откуда, куда Вы их будете рисовать. Да и зачем. А что мы вибираем слово поэта, как тропинку - мысль замечательная. С уважением Л.Л.
Лазарева Людмила Викторовна >> На что похоже Солнце17.03.2009 20:09
   Интересно. Очень.
   Людмила
Николай Позёмкин >> Умен садовник16.03.2009 23:47
   Садовник оказался о-очень умным:
   Он то-онкой хворостинкой чертит сад,
   Грядущий сад, что в настоящем - умер...
   А яблоки былых садов висят.
   
   С уважением, Николай
Пуховикова Татьяна >> Умен садовник16.03.2009 18:07
   Алексей, как хорошо, что в турнире стали участвовать поэты. Начало вашего стиха, мне очень понравилось, а вот последняя фраза заставила задуматься. Помогите, расшифруйте.
   С уважением, Татьяна
Элиана Долинная >> ПЛАЧ РОССИЯНКИ В НАЧАЛЕ 21-го ВЕКА04.10.2008 13:33
   Вот она, терпеливая и всепрощающая российская душа, душа по-настоящему любящей женщины! Поклон вам, милые соавторы чУдного произведения!
Жемчужная Илона >> Волшебный городок31.07.2008 10:17
   Мы жаждем сказки виртуально,
   в реальной жизни гоним прочь...
   Грустная история.
Ярослава Пере >> Мать явлений16.02.2007 14:50
   Просто потрясающе!!!
   Удивительно точное попадание в тему конкурса, на мой взгляд! Хотя, разумеется, это не самый главный плюс Вашего произведения!
   Спасибо! Читать было увлекательно :) Есть о чем подумать, образы живые - получила удовольствие!
Алексей Головко >> первое января30.12.2006 04:20
   Я хотел бы пояснить: стихотворение написано первого января девяностокакого-то года и, помещая его здесь, я хочу передать заряд любви и трепетности всем, кто его прочтёт!
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) >> Дробная размерность19.12.2006 18:23
   Приятна встреча с умными стихами на Вашей странице. Очень рад, что Вам "принадлежат фундаментальные результаты в астрофизике". Да, Вы "дЫшите неровно поэзией". Встречаю немало находок. Конечно, собрат по элитарности.
   Привет с большим уважением от
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=12 0532
   его "Генеалогии" и остального... - и научных сайтов.
Злата Рапова >> Хранительница мира04.10.2006 16:04
   Интересное стихотворение, Алексей. Мне тоже нравится и философия, и образы.
    С уважением, Злата Рапова
Юлия Чиж >> ПЛАЧ РОССИЯНКИ В НАЧАЛЕ 21-го ВЕКА17.05.2006 12:57
   молодцы! очень понравилось.
   особенно строки:
   И я знаю, что память притянет обратно в Россию,
   Твои корни удержит, чуть вдзрогнув, родная земля.
   -
   Пусть оставят мне все, эту скромную равную долю
   На бедовой земле, на истерзанной этой земле.
   
   Спасибо. Жаль, проголосовать нельзя...
Татьяна Александрова (Aura) >> ПЛАЧ РОССИЯНКИ В НАЧАЛЕ 21-го ВЕКА17.05.2006 12:47
   Сильная вещь! Написанная мудро, с легкой иронией и грустью. Очень созвучная времени.
    Хороший дуэт.
Орешкина Виктория >> ПЛАЧ РОССИЯНКИ В НАЧАЛЕ 21-го ВЕКА12.05.2006 22:38
   Хорошо! Действительно, плач россиянки 21 века. Изменилось время, но не изменилась душа русской женщины - гордой, мудрой и искренне любящей.
   Спасибо! С искреннем уважением и пожеланием совместных творческих успехов! :-)
Александр Бардин >> ПЛАЧ РОССИЯНКИ В НАЧАЛЕ 21-го ВЕКА11.05.2006 00:05
   Трудно представить, как пишутся стихи вдвоем. Методом алаверды? Строчку я, строчку он? Или один пишет, другой причесывает? Стихи хорошие. Тем более непонятно.
Евгения Шикуева >> ПЛАЧ РОССИЯНКИ В НАЧАЛЕ 21-го ВЕКА10.05.2006 10:12
   Большое спасибо за столь лестные отзывы

 1   2 
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта