Рецензии
| А здесь я целиком согласен с академиком, даже добавить нечего. Тем ни менее - спасибо, это ведь не последнее произведение... | | Красиво и поэтично. Но... Это больше похоже на зарисовку. Понятно, что автор красиво описывает жизнь монахов, наполненную покоем и молитвой, и казалось бы этого и достаточно, но после прочтения кроме прикосновения к жизни монахов и удовольствия от хорошо написанного текста ничего не остаётся. Читается с удовольствием, но не производит должного эфекта. | | Рецензенты "Золотой номинации" не раз и не два сокрушённо отмечали "малоформатность" основного корпуса произведений, поступающих на конкурс. На этот раз мы имеем, кажется, дело с абсолютным рекордом. "Монах" - это 402 слова, уместившиеся на половине странички. Что ж, многие великие тексты тоже не отличались многословием. Достаточно назвать любое из Евангелий, или египетские молитвы Богу Ра. Но они по сей день служат источником глубочайших знаний о человеке и человечестве. Там глаголет каждая запятая. Если бы автор "Монаха" перевёл количество в столь же геиальное качество, ваш слуга с готовностью бы встал и приложил руку к пустой голове. Увы, при чтении "Монаа" такого желания даже отдалённо не возникло. Перед нами крошечный римейк модного и сотни раз тиражированного мировой литературой образа: "Был монастырь, в нем жил монах и братия его: на острове скалистом среди моря. Ни корабли , ни маленькие лодки рыбаков к скалистым берегам не подплывали - ни по желанью, ни случайно. Такая странность. И еще - в таких широтах остров находился, что день и ночь молитвами сменялись, ни день, ни ночь не проходили без молитв, не приходили никогда." Далее следует описание "рабочего дня" этого монаха. Он состоит из молитвы, рыбалки, молитвы и отхода ко сну. "Затем и солнце заходило. Так каждый день закончен был." Если кто-то считает, что мы злоупотребили цитатами, возразим, что сделать этого невозможно по той простой причине, что фактически уже процитирован весь рассказ. Воистину, он завершается, не успев начаться. Его содержательная ценность равна нулю. Но не формально-художественная. Как и многие конкурсные произведения, он написан ритмопрозой, причём доброкачественной. Его, например, можно даже спеть. Чувство, а точнее, поэтическое чутьё языка у автора, безусловно, имеется. Слон ему на ухо отнюдь не наступил. В итоге прочитываешь это "ничто ни о чём" не без эстетического удовольствия. Филологические лапутяне всех сортов и мастей могли бы цитировать "Монаха" как феномен бессодержательного содержания. Dixi. Если кто-нибудь из присутствующих сумеет написать о "Монахе" более пространную рецензию, "вот вам моё стило и можете творить сами". Почти уверен, однако, что таковых не окажется. |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |