Евгений Кононов (ВЕК)
Конечная











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение. Проект литературной критики
Анна Вебер, Украина.
Девочки с белыми бантиками
Обсуждаем - это стоит прочитать...
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Раиса Лобацкая
Будем лечить? Или пусть живет?
Юлия Штурмина
Никудышная
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс "Мой отчий дом"

Все произведения

Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Сорохватов
Объем: 2363 [ символов ]
МОНАХ
Был монастырь, в нем жил монах и братия его: на острове скалистом среди моря. Ни корабли большие, ни маленькие лодки рыбаков к скалистым берегам не подплывали - ни по желанью, ни случайно. Такая странность. И еще - в таких широтах остров находился, что день и ночь молитвами сменялись, ни день, ни ночь не проходили без молитв, не приходили никогда.
Пятнадцать лет с тех пор прошло, как жил монах в монастыре, - никто не умер больше, никто не появился. Вся братия - двенадцать человек, всего двенадцать келий.
Проснувшись в темноте, одновременно в храм входили все, - из каждой кельи к храму вел свой путь. Стояли молча, ожидая, и затем, с молитвой солнце поднималось, сквозь окна верхние - алтарь, иконы, братию, собор и крест над ним, весь монастырь и остров - освещая. Так начинался каждый день.
Позавтракав легко, все принимались за работу. Кто строил, кто урожай растил, - без принужденья, по желанью, и в одиночестве обычно. Монах рыбачил. Простившись с братией, он в море уходил. И там один - молился в полдень и обедал.
Улов его всегда был одинаков, - хватало братии на ужин. Он больше не ловил, а меньше море не давало.
С утра он ставил парус и лодку ветер уносил в открытый океан. Еще недолго видел остров, собора купол золотой, затем все облаком молочным оставалось позади, потом и вовсе исчезало. Дышал покойно океан и глубоко монах вдыхал все запахи его. А краски утром так легки, полутона небес воздушны. Монах и сам не весил ничего, ему казалось - парус он, - так пусто - сладостно в груди.
Пустынно море в полдень, - спалило краски солнце, взобравшись высоко. Монах дремал. Кругом снега и купола, и небо синее морское, а спит он дома у окна и солнце гладит по щеке, и топит снег который день, с сосулек капает вода и бриз весенний звон принес, - монах-звонарь сзывал на ужин. Тотчас менялся ветер и лодку парус нес к монастырю. Волна не поспевала и вслед бурлила и играла. Монах неторопливо снасти выбирал и складывал улов.
Закатом солнце соблазнялось. Но в море скрыться не могло. Вечерний ветер пах свободой, без примеси тоски - от одиночества обычной, в душе, - восторг от тишины, а в шторм от красок грозовых, - покой и наслажденье.
Монах, причалив, вытаскивал на берег лодку и нес улов к монастырю. Всей братией готовили еду, а после ужина читали. Входили в храм и все молились. Затем и солнце заходило.
Так каждый день закончен был.
Дата публикации: 16.07.2004 14:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Валерий Сердюченко[ 16.08.2004 ]
   Рецензенты "Золотой номинации" не раз и не два сокрушённо отмечали "малоформатность" основного корпуса произведений, поступающих на конкурс. На этот раз мы имеем, кажется, дело с абсолютным рекордом. "Монах" - это 402 слова, уместившиеся на половине странички.
   Что ж, многие великие тексты тоже не отличались многословием. Достаточно назвать любое из Евангелий, или египетские молитвы Богу Ра. Но они по сей день служат источником глубочайших знаний о человеке и человечестве. Там глаголет каждая запятая. Если бы автор "Монаха" перевёл количество в столь же геиальное качество, ваш слуга с готовностью бы встал и приложил руку к пустой голове.
   Увы, при чтении "Монаа" такого желания даже отдалённо не возникло. Перед нами крошечный римейк модного и сотни раз тиражированного мировой литературой образа:
   
   "Был монастырь, в нем жил монах и братия его: на острове скалистом среди моря. Ни корабли , ни маленькие лодки рыбаков к скалистым берегам не подплывали - ни по желанью, ни случайно. Такая странность. И еще - в таких широтах остров находился, что день и ночь молитвами сменялись, ни день, ни ночь не проходили без молитв, не приходили никогда."
   
   Далее следует описание "рабочего дня" этого монаха. Он состоит из молитвы, рыбалки, молитвы и отхода ко сну.
   
   "Затем и солнце заходило. Так каждый день закончен был."
   
   Если кто-то считает, что мы злоупотребили цитатами, возразим, что сделать этого невозможно по той простой причине, что фактически уже процитирован весь рассказ. Воистину, он завершается, не успев начаться. Его содержательная ценность равна нулю.
   Но не формально-художестве­нная.­ Как и многие конкурсные произведения, он написан ритмопрозой, причём доброкачественной. Его, например, можно даже спеть. Чувство, а точнее, поэтическое чутьё языка у автора, безусловно, имеется. Слон ему на ухо отнюдь не наступил.
   В итоге прочитываешь это "ничто ни о чём" не без эстетического удовольствия. Филологические лапутяне всех сортов и мастей могли бы цитировать "Монаха" как феномен бессодержательного содержания. Dixi. Если кто-нибудь из присутствующих сумеет написать о "Монахе" более пространную рецензию, "вот вам моё стило и можете творить сами". Почти уверен, однако, что таковых не окажется.
Людмила Светлова[ 18.08.2004 ]
   Красиво и поэтично. Но... Это больше похоже на зарисовку. Понятно, что автор красиво описывает жизнь монахов, наполненную покоем и молитвой, и казалось бы этого и достаточно, но после прочтения кроме прикосновения к жизни монахов и удовольствия от хорошо написанного текста ничего не остаётся. Читается с удовольствием, но не производит должного эфекта.
Сергей Семёнов.[ 19.08.2004 ]
   А здесь я целиком согласен с академиком, даже добавить нечего.
   Тем ни менее - спасибо, это ведь не последнее произведение...

Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика".
Глава 2. Ян Кауфман. Нежданная встреча.
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Татьяна В. Игнатьева
Закончились стихи
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта