Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Рецензии
Режим:
 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18 

Хит 19. Тур 1. Пара 10., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 01:18
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 9
   Тот случай, когда общий сюжет раскрывается в абсолютно индивидуальной, неординарной форме. Очень лирично и камерно. Хотя и упоминание войны, беды – неспроста.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8
   Усеченная финальная строфа немного резанула, не могу прочитать ее так, чтобы она идеально легла в основной ритмический рисунок. А внутренние паузы – превосходные,
   очень люблю такие дольники.
   Эмоциональный резонанс: 9
   
   Итого: 9-9-8-9
   
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6
   Видимо, это краткое художественное переосмысление истории любви персонажей египетской мифологии. Насколько оно фактографически точное, не могу судить, но именно с
   точки зрения глубины анализа мне кажется, что автор довольно поверхностно всё описывает: Осирис – царь неба, Исида – рыба. «Застыла во льду… Там, увы, не согреться» –
   логичная, но очень простая ассоциация. «Лишь время запомнит вчерашних скитальцев» – а папирус-то на что? «Те, кто осенён ей – как бритва опасны» – кто все эти люди?
   Автор явно пытается выразить больше, чем вмещается в строку. Но тема, к сожалению, специфическая.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6
   Сразу же натыкаемся на некрасивую пару «звёздных-невозможно­».­ Каких-то находок в форме или содержании я не отметил.
   Эмоциональный резонанс: 5
   
   Итого: 9-6-6-5
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 19. Тур 1. Пара 9., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 00:43
   Привет!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Зачетный анекдот, живой разговорный язык, остроумные фразы. Всё строится на контрасте пафосного и юмористического.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
   Отличный пример, как нужно соблюдать размер стихов и при этом сохранять естественное звучание. Рифмы классные.
   Эмоциональный резонанс: 7
   
   Итого: 9-7-7-7
   
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Если я правильно понимаю, первые три катрена у ЛГ «переполнено сердце» от любви, для него это непривычное и тревожащее, но неизбежное («никак
   невозможно расстаться с тобой») чувство. А в четвертом катрене он уже другим чувством переполнен. Два переполненных объекта в одном стихотворении –
   кажется, многовато. Но очевидно, что любовь невероятно тяготит ЛГ – ведь за все 16 строк в тексте встречаются более десятка слов с негативной коннотацией
   (тяжесть, порезаться, мутная, заботы, измученный...) и только оно – с позитивной (сказочный).
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
   «Всклень» – это такое слово-диковина из диалектизмов, которое здесь смотрится чуждым (среди общеупотребительных слов). Но за то, что пришлось порыться в
   словарях, – спасибо.
   Эмоциональный резонанс: 7
   Стихотворение, безусловно, не проходное, вызывающее эмпатию, но каким-то откровением оно для меня не стало.
   
   Итого: 9-7-7-6
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 19. Тур 1. Пара 8., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 05.11.2024 00:11
   Привет!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6
   Здесь стихотворение-описан­ие,­ которое трудно оценивать с точки зрения художественных особенностей. Вот оно есть, и есть. Можно разместить под картиной как отзыв.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
   «Церкви маковка, как щит» – хороший, зримый и точный образ. «Ватсап» появится среди травы» – интересно, что Ватсап тоже зеленый) «И только бабушка опять выходит
   курочек кормить, // как я хочу её обнять среди дворовой кутерьмы!» – тоже замечательный штрих. Внутренние рифмы техничные. А вот финал скомкан: при чем тут сны
   вообще? Этот штамп, кажется, очень неуместно здесь употреблен.
   Эмоциональный резонанс: 5
   
   Итого: 9-6-7-5
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: 8
   Уверен, что стихотворение написано по ТЗ, но не могу назвать чувство любви лейтмотивом.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Оригинально настолько , что требуется пояснительная бригада или намного более глубокий разбор. Пока не до конца вяжутся реалистический и философский пласты, если
   они вообще должны вязаться. Ежи и ужи спят, яблоки хранят аромат, ок. «Я буду здесь всегда, пока я есть. // А впрочем, и потом я буду здесь» – а вот это круто, чем бы
   это ни было.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
   Эмоциональный резонанс: 7
   Выглядит вызывающе, тем и резонирует.
   
   Итого: 8-7-7-7
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 19. Тур 1. Пара 7., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 23:46
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Очень зримая получилась картина, хотя ЛГ немногословен. Финал сначала не зашел, но потом до меня дошло, что «всемирный закон сохранения» – очень по-
   учительски.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
   Всё хорошо, кроме, пожалуй, тавтологичного «броня защитная» и странного «поведав пустот мироздания». Отличные рифмы «считывал-защитная»,­ «выстелен-
   истины» и др.
   Эмоциональный резонанс: 7
   Трогает
   
   Итого: 9-7-7-7
   
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Насколько я понимаю, это стихотворение – большой комплексный троллинг задания Хита, и ответ – любовь-морковь.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6
   Если учесть несерьезность и экспромтный характер стихотворения, всё вроде ровно, и даже иногда изящно. Хотя «мешочек рифмы», «вместе только как два
   полюса», «неразговорчивыми мимами» - не айс.
   Эмоциональный резонанс: 4
   
   Итого: 9-7-6-4
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 19. Тур 1. Пара 6., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 22:42
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8
   Замечательная полетность тут присутствует: яркие, точные штрихи, создающие образ. Даже довольно долгое перечисление в начале совершенно к месту –
   каждый новый объект необычен и привносит особенный смысл, нарастание эмоции. Кстати – начало какое хлесткое! «Смывают пену, прах и пыль // дожди из
   глаз» – здесь тоже перечисление к месту: пена может символизировать, например, какие-то негативные эмоции (типа бешенства), прах – фантомы из
   прошлого, пыль – обман в настоящем. Конфликт присутствует - что немаловажно.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8
   Просто потому, что я редко ставлю максимальный балл.
   Эмоциональный резонанс: 8
   
   Итого: 9-8-8-8
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: (0 – 9)
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Здесь много написать не получится. Это закольцованная тоска одиночества, которая рефренами проходит через весь текст: «с годами печаль не убудет»,
   «утрату ничем не заменишь», «смиренный и тяжкий». Трогательно, ровно скроено, но с точки зрения художественной ценности я не могу найти здесь чего-то
   совсем особенного.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
   Эмоциональный резонанс: 7
   
   Итого: 9-7-7-7
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 19. Тур 1. Пара 5., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 22:21
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Не скажу, что автор меня убедил в достоинствах монорима. Если немного подушнить, то «ясность строк» и «четкий ритм» – признаки любого хорошего стихотворения.
   И наоборот – для того, чтобы выдержать всю дорогу одну и ту же рифмовку, авторы часто пренебрегают ясностью и точностью строк. Боюсь, что в этом стихотворении
   тоже не всё ясно и четко, есть и сбои, и неуместная инверсия («любой на свете Рим»), и слово «экстрим» из другого лексического стека. Не понял логику, согласно
   которой «пули... рифм сожгут любой ... Рим, ВЕДЬ я ведомым следую за ним». Чересчур гиперболизировано всё. И больше пафоса все-таки, чем иронии или
   самоиронии.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5
   Есть пули зажигательные, но в общеупотребительном значении вряд ли можно сказать, что «пули сожгут». В стихотворении, скорее, проявились все недостатки
   монорима, о которых я писал выше.
   Эмоциональный резонанс: 4
   
   Итого: 9-7-5-4
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5
   Кажется, между третьим и четвертым катренами произошло какое-то важное событие, о котором ЛГ почему-то нам не сообщает. В итоге мы из пустыни вдруг
   перемещаемся на бал. Стихотворение – кладезь высокопарных слов, я их штук 15 насчитал. Мне кажется, даже в 19 веке его назвали бы излишне пафосным и
   нереалистичным. Общих мест здесь тоже крайне много: «От жажды гибну», «светом озаренная» (здравстсвуй, Филипп!), «вздохнул с облегчением», «встретились
   взглядами» и т. д.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 4
   Удивительно, но одна замечательная рифма здесь есть: «взглядами – надо ли».
   Эмоциональный резонанс: 3
   
   Итого: 9-5-4-3
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 19. Тур 1. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 20:55
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Автор пошел от обратного и описал не свое чувство, а чувство оппонента.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   ЛГ сравнивает себя с предметами и занятиями, недоумевая, почему его визави увлечена именно ЛГ, а не ими. Сам выбор этих предметов рандомный и какой-то
   устаревший, вообще тут могло быть всё, что угодно – где котики, кстати? Сторисы? Айфон? Макраме еще кто-то увлекается? Если бы перечисленные сущности как-то
   сыграли в концовке или были обыграны по ходу действия, было бы другое дело.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5
   Возможно, стихотворение писалось наспех, поэтому получилось небрежным. Спорт – это тоже хобби. Яд – скорее отравляет, а не разъедает (если говорить о типовом
   определении, которое ложится в основу сравнения). Почему именно «в софистах» – и неужели софисты так популярны у женщин? Ну, и «терзает блажь», «выпит, … как
   сорт» – тоже не очень. Однако пятистишия сами по себе неплохие, к формальной части у меня меньше вопросов, чем к содержательной.
   Эмоциональный резонанс: 4
   
   Итого: 9-7-5-4
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Еще одно необычное раскрытие темы, круто.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8
   Я поначалу искал аллегорию, но походу, тут надо всё буквально воспринимать, без подтекста. Четвертый катрен придет стихотворению оригинальность и делает его
   гораздо более глубоким и философским.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
   Присутствует несколько избитых эпитетов («в дрожащих лапах», «лохматой мордой»), но кроме этого мне всё понравилось.
   Эмоциональный резонанс: 8
   
   Итого: 9-8-7-8
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 19. Тур 1. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 20:20
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Любовь к музыке, почему бы и нет.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Сама по себе идея отличная. Но к середине ЛГ скатывается в простое перечисление инструментов («А с ним поют кларнет, гобой…// Негромкий барабанов
   бой…»), и завершает выводом, который только в школьном сочинении будет выглядеть уместно. Тут всё на поверхности, нет глубины совсем.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6
   В целом техника простая, каких-то творческих находок я не отметил, как и серьезных ошибок. Единственное, «волшебных грёз» – тавтологично.
   Эмоциональный резонанс: 5
   После первой строки у меня в голове крутится пушкинское «Привычка свыше нам дана: замена счастию она». Это куда-то в то время нужно. С другой
   стороны, любовь к музыке – тема неплохая и мне близкая, рад, что она здесь (на конкурсе) хотя бы была обозначена. Финал, к сожалению, не впечатлил.
   
   Итого: 9-7-6-5
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Из того, что я уже прочитал, этот автор, как мне кажется, наиболее близко попал в конкурсное ТЗ.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   В отличие от других представленных стихов, это сначала отталкивает. Потому что «вдыхаю ...тему душой» – кажется, это что-то аморфное от энергокоучей.
   Но далее всё пошло по маслу, и стало, как в заголовке. Содержательно это то, чего читатель ждет от стихов: не перечисления событий или объектов, а
   образная, завуалированная, метафоричная передача чувства и мысли. А в финале вывод читатель делает сам – что вообще произошло.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7
   Разговорный язык отлично ложится на выбранный ритм. Особенно это заметно в третьем катрене. «Я, хотя, ну, совсем – небольшой муравей» – вторая
   (кроме начальной) неудачная строка, нагромождение второстепенных слов. Тем более, что слово «(не)большой» в предыдущей строке встречается. Я бы
   написал что-то типа «И пуская я ничтожен, как тот муравей». Финал отличный, в нем эмоции уже выплескиваются целиком без остатка.
   Эмоциональный резонанс: 7
   Если бы не пара неудачных строк...
   
   Итого: 9-7-7-7
Хит 19. Тур 1. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 12:49
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Любовь к спиртному? Ну ок. Была мысль, что это какая-то мегааллегория, но вроде, нет. Скорее, наоборот – есть намеки на более возвышенные отношения, но
   всё так или иначе возвращается к стакану.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Неординарное раскрытие, хотя тема и неблагодарная. Есть некое плетение словес («Похмелья нестерпимый бред»), но в умеренном количестве. Упоминания
   Данте и Вергилия исключительно в ироническом ключе, на уровне простейших ассоциаций, ничего глубокого, думаю, в них искать не стоит. «А там у двери
   твой народ» – тут захотелось продолжить «Let my people go».
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6
   Есть лишние слова: «в мыслях только чехарда» (лучше просто «чехарда мыслей») и др. «Увял цветущий луг» – тут логическая нестыковка, лучше сказать,
   например, «отцветший» (это как «заболел здоровый человек»). Интересный выход на «Дантовы круги» через часы. Хорошая задумка с укороченными
   строками.
   Эмоциональный резонанс: 6
   
   Итого: 9-7-6-6
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Хотя тут бы подискутировать по поводу отличия любви, страсти и (у)влечения.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6
   У этого стихотворения опоясывающая композиция, что очень хорошо. Но внутри частей хотелось бы большего порядка. Не думаю, что ЛГ подразумевает
   именно подмену «сути понятий», просто она сравнивает «в лоб» пары разных понятий (страсть-дом, уваженье-свобода (отсутствие плена)) и расставляет
   приоритеты. Хотя это может быть и эффектом «ненадежного рассказчика», который показывает, что ЛГ в момент страстного увлечения достаточно
   прямолинейно и однополярно смотрит на вещи. То же самое касается фразы «Отметая запретов ложь», которую иначе не расшифровать. Всё это стоит подать
   более изящно, что ли. Про «соломку» тоже неочевидная логика, в принципе, можно и подложить. Похоже на исковерканную идиому «соломку подстелить».
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5
   И формальная, и содержательная части показались в целом безыскусными, без изюминки. Это не та естественная, камерная простота, которой хочется
   сочувствовать. И не та философская сложность, которую хочется разгадывать.
   Эмоциональный резонанс: 4
   Как итог вышесказанного
   
   Итого: 9-6-5-4
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 19. Тур 1. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 04.11.2024 02:00
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Мне кажется, что предложенный нарратив про любовь (то есть описание процесса) и описание чувства – это немного разные вещи. Но формально задание
   выполнено. Дактилические рифмы, ок.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6
   Оригинальным в подаче мне показалась только отрывистость повествования, как будто поток сознания. Об этом свидетельствует пропуск слов: «чтоб
   понимание // Предмета – ввысь» Увы, это по большей части не украшает стихотворение, как специальный прием. Скорее, вызывают улыбку такие
   выражения, как «Встревожен, поражен, зовут Наталия». Непонятно, почему «ЛГ» воспоминаниями «томим», ведь они приятные.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 3
   Много расхожих фраз: «томим воспоминанием», «совершился Божий промысел», «корпел над книгами». Лексика очень простая. Некоторые фразы
   вызывают недоумение, например: «Засел в мозгу опасливым игуменом // Сам я». Некоторые фразы просто построены неудачно из-за тяги к плетению
   словес « утративший следы стыдливости», «ум полон гаммой запахов» и т. д. Степени – «приличнОЙ», наверное (замените на «уровня»). Факультетов
   параллельных не бывает, есть параллельные группы – это те, которые обучаются в одно время. Есть сбои ритма: «утратившИй», «корпел над книгамИ». В
   концовке и рифма потерялась.
   Эмоциональный резонанс: 3
   В целом повествование без конфликта, эдакое самолюбование, написано безыскусно, поэтому сильного отклика не вызывает
   
   Итого: 9-6-3-3
   
   Рыцарь Б
   
   Степень соответствия заданию: 9
   Женские рифмы, про любовь, ок.
   Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7
   Думаю, что у этого стихотворения был большой потенциал, который в данном варианте не реализован. Вроде, мы имеем дело с примирением («Вина моя
   пусть уплывёт»), которое только подчеркивает силу чувства. И вот здесь бы развернуть эту тему более интересно, психологизма добавить. А не сразу
   уходить в хеппи-энд. А так получается, что вся середина – это идиллия, описанная довольно ординарно: душа, шелк, дыхание, трепещут...
   Из удачных моментов – первая фраза: Спросила нежно: «Здравствуй, наши планы?» Зачин выглядит правдивым и легким, чего, к сожалению, нельзя
   сказать об остальных строках. «Даруй мне этот миг надолго» – видимо, аллюзия на «остановись, мгновенье» – хорошо. «У алых лепестков, нежнее шёлка
   // Своя игра» – понравился перенос, он оживляет повествование.
   Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5
   Отсутствует единый размер, по всему тексту где-то слогов больше, чем надо («Сыграет саксофон адажио для Анны»), где-то меньше («Или осенний блюз -
   не важно»). Есть сбои ритма («Немного горечИ»). Интересных рифм не нашел. Имя героини фигурирует только для рифмы, видимо.
   Эмоциональный резонанс: 5
   Повторюсь, что после эффектного начала ожидал большего.
   
   
   Итого: 9-7-5-5
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 18. Финал. Работы., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 29.01.2023 13:43
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Стихотворение программное в хорошем смысле.
   С одной стороны, глубоко личное, с другой - про каждого из нас.
   "Пиши свою, малюсенькую, правду. // На свете миллионы личных правд" - должно уйти в цитатник.
   Вижу склейки, спровоцированные заданием финала. Но в целом это самодостаточная работа и вне контекста Хита.
   "Шуршу пером" - в такой архаике видится сарказм автора, ирония над стереотипами.
   Техника замечательная, можно расписывать подробно все удачные моменты, но, думаю, не нужно - так можно весь текст процитировать.
   Фразы, требуемые по заданию финала, вписаны очень изящно.
   Большое количество аллюзий делает стихотворение насыщенным, хотя и пропадает лаконизм.
   Один только момент: "мелькает жизнь, как рельсы" - мелькают обычно шпалы. И не сама жизнь, а жизненные вехи, что ли.
   
   Рыцарь Б
   
   В этом стихотворении-сюре мне видится множество шифров, которые либо раскрываются в образы, либо уходят в молоко.
   В центре образ луны, которая составляет из текущих из нее слов "эпикриз" - стихи.
   Эти же стихи потом представляются лунными котами (где каждое слово - это какой-то орган), идущими по проторенной луной цепи-шву.
   Не знаю, насколько верно, но у меня аллюзия с пушкинским котом, который "по цепи кругом".
   Получается, что шов, сшивание - это собирание из разрозненных кусочков лунной "воды" (вода как поток) неких зверьков-животинок и
   приручение их.
   Отсюда и ветеринарка, которая поначалу с луной не вяжется. Как препарирование слов и смыслов.
   Это только канва, а все обертоны я пока не знаю, как прокомментировать.
   С технической точки зрения стихотворение менее удачное, чем у соперника.
   Фразы, предусмотренные заданием, вплетены менее искусно - по сути, без какого-то обыгрывания.
   
   Поэтому
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 18. 1/2 финала. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 23.01.2023 07:43
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Стихотворение оставляет двойственное впечатление. Внешне оно
   Технически крепкое (взять хотя бы рифмы), оно тем более удивляет явными недоработками.
   Например, первый катрен не должен оканчиваться точкой. Иначе во втором катрене остается несогласованное предложение.
   "Есть многое... // Меняющее нас и наше мнение" - если вчитаться, тоже звучит неудачно. А это ведь финальный аккорд, который должен быть
   безупречным.
   "не смея глаз поднять на небосвод" - относится то ли к яблоне, то ли к плоду.
   И опечатка "сколько не смотри".
   Я не очень вижу здесь смену представления о чем-то. Если принимать во внимание точку зрения ворон - то они, в принципе, оказались правы.
   А у других персонажей оставалась надежда ("думать не хотелось о плохом"), но надежда, попытка предугадать - это же не уверенность.
   Позицию яблони по этому вопросу нам не сообщают.
   Так чье мнение в итоге поменялось?
   
   Рыцарь Б
   
   Как мне кажется, здесь много личного, авторского, что не совсем понятно читателю и в идеале требует сносок.
   Возможно, это специально усиленное автором непонимание - чтобы показать нестабильный внутренний мир душевнобольного.
   Теорема Ферма - одна из самых нашумевших и, на мой взгляд, бессмысленных математических теорем. По крайней мере, на уровне обывателя.
   Постепенно акцент переносится на птиц, и визави ЛГ говорит страшную фразу: "придут птицеловы, // А птицы в душе как одна – соловьи".
   После которой произносится та самая фраза, рази которой всё и задумывалось: "здесь все здоровы. // А мы там – немножко душевнобольны".­
   И ЛГ забирает его обратно, так?
   
   И здесь я перед серьезным выбором. На одной чаше весов - эдакая академическая аллегория на минималках, которая нуждается в правках. На
   другой - смелая экспериментальность,­ трогательная личная история, нуждающаяся в пояснительной бригаде.
   
   Мне хотелось бы сохранить интригу.
   
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 18. 1/2 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 23.01.2023 06:01
   Добрый день!
   Оба стихотворения прекрасны, технически почти безупречны.
   Но выбирать придется одно, поэтому сразу предупреждаю: внизу будет довольно много субъективности и вкусовщины.
   
   Рыцарь А
   
   Неординарный образ-символ, в каком-то смысле даже вызывающе-абсурдный.­
   Не каждый сможет в стихотворном тексте, даже в качестве метафоры, органично ужать целое небо до размеров синицы
   (а остальная атмосфера, видимо, на это время превращается в вакуум).
   Не уверен, что многословие идет стихотворению на пользу.
   Например, второй абзац мне не открыл ничего нового и не усилил впечатление от описания страшного зимнего неба.
   Наоборот, он запутывает и провоцирует задавать лишние вопросы: почему в серости бездны колются слова? Кто сбил маяки? Есть ли вообще у
   пучины дно? и т. п.
   "А небо надо мной совсем не то" - это получается какое-то персональное, камерное, прирученное небо.
   Тождественно ли оно небу в целом? Нет, они противопоставлены: "то" и "совсем не то".
   Пока ЛГ гладит и кормит свое персональное небо, остальное остается тревожным и штормящим. Но:
   Меняется ли представление ЛГ о небе? Да, меняется. И у читателя меняется. И это главное.
   
   Рыцарь Б
   
   Я люблю лаконичность в стихах. Лаконичность - умение многое уместить в небольшом объеме - один из признаков мастерства.
   Главная мысль стихотворения лежит на поверхности, но это не делает ее менее глубокой и щемяще-близкой.
   Когда человек взрослеет, зарывается в рутину, накапливает опыт и проблемы, он меньше внимания начинает обращать на маленькие радости,
   и зима уже не пролетает мгновенно одним ярким праздником.
   "Читать стихи, запутавшись в словах" - по-моему, невозможно. Если запутался, то уже не читаешь. Можно читать - путаясь в словах.
   Снег сначала у порога, а сразу за этим ЛГ ловит его ртом. Понятно, что речь про разный снег, но развидеть эту нелепую сценку сложно.
   Второй катрен намекает на некое продолжение истории, какое-то яркое, эмоциональное нагнетание, после которого вдруг последует печальный
   финал.
   Но финал приходит сразу, бесповоротно.
   
   При прочих равных Рыцарь А, безусловно, демонстрирует больше поэтических приемов: интересные многослойные образы ("невыплаканный­
   дождь"), эпитеты, вариативность речи ("шепчу: ну тише, ч-ч-ч – зима не вечна").
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 18. 1/4 финала. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 15.01.2023 21:16
   Привет!
   
   Рыцарь А
   
   Задумка интересная - сопоставить немецкие танки "Тигры" с животными-тиграми.
   Всё стихотворение как бы создано ради единственного символичного финального пассажа.
   Но исполнение мне не зашло, увы. Главным образом из-за специфичного изложения.
   Например, "игрища манежные" как описание циркового представления.
   "Банты, чубы кудрявые и нежный женский шарм" - сочетание теплого с мягким.
   "в сорок первый год // и детям, и родителям, любя, дарил восторг" - восторгались боевыми действиями? (А если нет, то почему только в 41-м?)
   Народ "радостными криками приветствовал" - навык? Не само исполнение, а именно навык?
   "так же полосатая сквозь обручи летит" - с трудом понял, что речь о тигрице.
   "в обхожденье с тиграми утрачен навык" - здесь к навыку лучше применить винительный падеж (обхожденья), чтобы избежать двусмысленности.
   "Сполна все роли сыграны, и звери взаперти" - суть выступления загнать тигров в клетки?
   "Ушёл к себе с поклонами" - либо ушел сопровождаемый поклонами, либо сам кланялся. И почему не с овациями? Поклоны артист не видит за сценой.
   "Одежду в блёстках снял. // И снова в старом кителе, что был немого мал" - китель, судя по тексту, был под цирковой одеждой.
   "немыслимой войны" - почему немыслимой, если он в ней участвовал?
   Неудачные рифмы "стар-жива"­;,­ "год-восторг&qu­ot;.­ Правда, есть и хорошие: "летит-взаперти­",­ "правильно-прав­едной".­
   Внутренние рифмы то четко чередуются, то перекрестно, то их вообще нет.
   
   Рыцарь Б
   
   Такая провинциальная, бытовая, повествовательная лирика, на мой взгляд, должна быть написана именно в таком размере.
   Отлично подходит под тему и настроение. И хорошо, что автор этот ритм нашел.
   Рассказ ведется с переменным успехом.
   Чугунные печки - значит, речь не о деревенских избах, а о каком-то ПГТ или отдаленном районе города, где в деревянных домах печи-"титаны&qu­ot;.­
   Начало красивое.
   Но при этом - не представляю, как "Она ... взбивает пацанячью спину", одновременно с этим "игриво пальчиком грозя".
   Улыбнуло и вот это: "следы эмоций на коре // хранит трепещущая липа". Понятно, что это про выцарапанную на коре надпись (да?), но по логике здесь могла быть,
   например, и кровь от ударов головой. Это тоже как бы "след от эмоций".
   Парень сбежал с третьего урока и где-то успел инсцинировать травму руки?
   "чья весна // на кромке тающего сна, // который мне сегодня снится" - то есть автор описывает осенний эпизод, а во сне домысливает историю уже про будущую весну.
   Финал переводит реалистичную историю в некую абстракцию. Автор показывает, что вот за этой бытовой зарисовкой кроется нечто более глубокое, сакральное и важное.
   То, что пока можно представить только во сне.
   "Мама мыла раму" как ностальгический символ беззаботной школьной жизни.
   Неплохо в целом. Рифмовка AABBC - респект.
   
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 18. 1/4 финала. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 15.01.2023 19:53
   Добрый день!
   Вот и начинаются традиционные драмы, присущие каждому Хиту. Когда оба рыцаря достойны финала, но одному придется выбыть.
   И снова сходство мотивов - в данном случае мотивов музыкального творчества. Оба автора описывают эффект, производимый музыкой.
   
   Рыцарь А
   
   Здесь лирический герой поглощен собственными чувствами, ощущениями от "поединка"­ с роялем.
   Здесь я немного потерялся.
   Непонятно, почему "очнёшься в долине без края, // Где громам и лавинам рождаться пора, // Где шальным ураганам велят: не молчите!""­ - это плохо?
   По-моему, это красиво. Одно из самых мощных описаний в этом тексте.
   То есть я понимаю задумку автора - приручение Инструмента Творцом - но не осознал, как победа рояля обоснована в первой части.
   А "пальцы в кровь" - не преувеличение ли? Знаю, что у пианистов (как и у всех, кто много печатает текст на клавиатуре) есть профессиональная болезнь, связанная с деформацией косточек на
   кончиках пальцев. Но пальцы в кровь от гладких клавиш - не представляю. Это же не гитара.
   В концовке (два последних катрена) лирический герой сосредоточивается на собственных ощущениях, что, на мой взгляд, для читателя не так интересно. Хотя финал и логичен, но для меня он не
   стал каким-то открытием и не принес эмоций, он слишком предугадывается.
   Техника Рыцаря заслуживает похвалы. Вальсовый ритм анапеста музыкален, в наиболее эмоциональных моментах (многоточие, тире) возникает закономерная, значимая пауза, которая к месту
   выглядит как при чтении, так и при декламации.
   Рифмы есть просто уверенные, а есть классные - например, "молчите-учител­ь",­ "изначально-при­чал­ мой".
   
   Рыцарь Б
   
   В отличие от предыдущего стихотворения, в центре этого поэтического текста - не ощущения ЛГ, а сама Музыка.
   И это очень круто, когда музыка описывается словами - это интеграция искусств.
   Правда, я не услышал здесь особой звукописи - автор делает акцент именно на описаниях. Эдакая академичность. Что ж, зато описания чудесные.
   Читатель сам должен это "услышать"­ в голове - неслучайно ЛГ не единожды обращается: "Ты слышишь?", "Прислушайся...­"­
   Из преимуществ этого стихотворения - изящность, лаконичность, музыкальность. Безупречная техника.
   Заставила напрячься только концовка. Во-первых, "Над скучающей толпой – // Пой о любви, о ненависти пой, // Вплетая (куда, в толпу?) листья и дожди, и звёзды".
   Вообще строка "Вплетая листья и дожди, и звёзды" кажется единственной, которая и по ритму, и по смыслу чужда остальному тексту.
   Во-вторых, сцена с тростью показалась как бы случайной, не обоснованной предыдущим текстом.
   И логику в финале я не совсем уловил. Герой восхищается музыкой, но тем не менее стремится на улицу, где музыка не слышна? Она слишком сконцентрирована и невыносимо плотна?
   Или музыку играют как раз на улице? Но по экспозиции ("за стеной") мне показалось, что речь идет о соседней комнате, а не об улице. Может, тогда лучше "за окном"?
   Очень нетривиальное исполнение конкурсного задания.
   
   А - 0 (простите)
   Б - 1
   
   (Хотя более справедливо было бы
   А = 1+
   Б = 1++)
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 18. 1/4 финала. Пара 2., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 15.01.2023 18:07
   Здравствуйте!
   
   Судьба часто сталкивает в плей-офф Хита стихи со схожими мотивами. Я уже перестал этому удивляться.
   Здесь в обоих случаях мотивы жизни и смерти.
   
   Рыцарь А
   
   Здесь жизнь представляется как борьба, постоянный вызов и врагам (зверям на арене), и судьбе (Паркам, тянущим за нити).
   Но финал дает понять, что гладиатора по сути исход только один. Разница лишь в том, насколько яркой будет путь к гибели.
   Есть некие аллюзии к "Колизею" от "Арии" (например, там "воет толпа, чувствует кровь", здесь "Чрево арены // Требует жизней, крови и нервов").
   Но в принципе тема диктует наличие таких общих мест - их будет много в любом произведении о гладиаторах. Что-то новое придумать здесь сложно.
   Возможно, стоило бы сделать какую-то привязку к современности - например, сопоставить гладиатора с лирическим героем.
   Но поскольку этого нет, перед нами просто песенный текст с неприхотливым философским выводом.
   Песенный - потому, что бедные рифмы типа "жертвы-последн­им"­ (а также и простые однородные типа "выбираешь-знае­шь")­ заходят только в песенных текстах.
   Многочисленные имена заставили погуглить, сопоставить римские и греческие мифы.
   Это подход к поэтике, близкий поэтам Золотого века, когда имена богов и прочих мифологических персонажей были для читателей мейнстримом, им гуглить не нужно было, они
   понимали все отсылки. Но и здесь это не мешает, даже развивает кругозор.
   Викторию только как-то автор обидел - к остальным богам отношение почтительное, а к ней фамильярное.
   
   Рыцарь Б
   
   Жизнь описана легкими, полными образов этюдами, по четверостишию на каждый период (детство, взрослая жизнь, зрелость, старость, смерть).
   Что важно: жизненные периоды описаны не абы как, а между ними есть связка - мотив неба.
   Также важно: описания гораздо менее клишированные, чем те, которыми обычно такие стихотворения снабжаются.
   Хотя опять же - и этот мотив без общих мест описать сложно. "Однажды проснёшься взрослым" - здесь хорошая фраза для анафоры, но в целом - "где-то я это уже слышал".
   Понравилось сравнение "жизнь как сплошной тумак" (запятой не нужно). Мне даже мерещится здесь "too much", хотя автор, очевидно, этого не подразумевал.
   Хорошая находка здесь: "выдул из углей медь и... // И ветер законтрабасил".­ Хотя есть мысль, что второго "я" можно было бы избежать.
   Но самое крутое - "выдул из углей медь".
   Из недостатков - не всегда стройный текст. Например, во второй части строки "Пожил я и хватит, Боже… Глаза дождём обесцветив" очевидный сбой ритма.
   Рифмы "на века-океан", "рукав-проводах­"­ - слабые на фоне отличных "тумак-ума"­;,­ "обесцветив-мед­ь­ и". Хотя тут есть попытка поиграть на обертонах, неявных созвучиях. В песне
   было бы норм.
   Стихотворение зацепило, оно на извечную тему, но написано нетривиально.
   Кроме того, обыгрывание игры (по заданию) здесь пока самое удачное. В первом случае эпитет, во втором - метафора.
   
   Рыцарь А - 0
   Рыцарь Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 18. 1/4 финала. Пара 1., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 15.01.2023 09:28
   Добрый день!
   
   Передо мной два совершенно разные по настроению, форме, ритму и прочим характеристикам стихи.
   Но их авторы при этом - очевидно, одинаково способные рыцари. Правда, и замечания к каждому есть.
   
   Рыцарь А
   
   По сути, это развернутый афоризм на тему того, что не бывает абсолютно полярных вещей: дистиллированных добра и зла, света и тьмы без примесей.
   И в каждом нужно искать что-то ценное для себя.
   Стоило ли упаковывать эту простую, хотя и безусловно важную мысль, в столь громоздкий, отягощенный сложными конструкциями текст?
   Тем более, что это родитель разговаривает с ребенком. Возраст дочери мы не знаем, но, судя по вопросу, это далеко еще не тинейджер.
   И тут: "впиваются в душу клыками коварных бестий", "ночей смертельных". Приятных снов...
   Многословность рождает избыточные фразы ("корчит рожицы озорные", "льёт на землю свой свет лампадный", "починит и выправит", "самый лучший" и другие).
   По той же причине простые вещи объясняются вычурно: "Только если лучей слишком много, они погубят".
   С другой стороны, не могу не отметить, что выбранный ритм отлично подходит к авторскому замыслу - спокойный, монотонный, певучий и убаюкивающий, как колыбельная.
   Приятные, забавные образы-сравнения: "день – как смешной щеночек", "вышине жар-птичьей" (хотя я не представляю себе этой меры, что она означает) и другие.
   Вообще образность и символизм - сильные стороны стихотворения и большое преимущество Рыцаря, который с их помощью демонстрирует свое умение поэтически мыслить.
   Очень много существительных снабжены эпитетами - думаю, автор тщательно трудился над их подбором.
   Рифмовка только женская, рифмы (схожие звуки) часто отодвинуты от концовки строки и это несколько нивелирует их нестройность.
   Оттого даже, казалось бы, даже совсем неудачные примеры ("жар-птичьей-г­рустится",­ "ладонях-чертен­ок")­ воспринимаются читателем более лояльно.
   
   Рыцарь Б
   
   В этом стихотворении в отличие от предыдущей работы, философия не загоняется в глубь тяжеловесных рассуждений, а находится на поверхности.
   И такая не отягощенная, легкая манера могла бы сыграть: всегда цепляет, когда автор как бы невзначай вшивает глубокие философские мысли в непринужденный монолог.
   В принципе, оно к тому и шло, но финал весь пафос уничтожил одним взмахом.
   Такое чувство, будто лирический герой вдруг устал упражняться в романтике и решил включить заднюю. Этого я ожидал меньше всего.
   Но это не та неожиданность, которая цепляет, заставляет вздрогнуть и проникнуться. Это как будто ты разогнался, летишь, но потом тебе говорят "стоп, снято, все свободны".
   Мне понравились описания, образы, особенно это: "Ловить в ладони звёздную лузгу".
   Хотя, в отличие от предыдущего стихотворения, здесь гораздо меньше эпитетов.
   Текст лоскутный - на мой взгляд, слабо прописаны переходы между описаниями дневной неги, грозы и ночного спокойствия. Всё это подается сплошняком.
   Ритм (поэтический "обязательный минимум") выдержан.
   Среди рифм нет особых находок, но и особых провалов тоже нет.
   
   Больший потенциал мне видится у Рыцаря А.
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 18. Тур 3. Пара 9., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 27.12.2022 23:52
   Добрый день!
   Сессия протухла и не сохранила комментарий. Допишу.
   
   А - 1
   Б - 0
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 18. Тур 3. Пара 3., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 27.12.2022 23:37
   Здравствуйте!
   
   Рыцарь А
   
   Рыцарь перенес на стихотворную почву нехитрый сказочный сюжет, который обычно разыгрывают для детей на новогодних елках.
   Такой, когда Яге погрозишь пальчиком, и она сразу же исправляется или с позором испаряется.
   "Вспыхнет... И потечёт в мир любовь и покой" - вспыхнУТ, потекУТ?
   "Хлынет на Землю чернющая мгла" - предлагает Яга. И вроде бы она негодяйка.
   Но тут же от Избушки: "Хватит Земле чёрной горечью плакать" - то есть Яга особо ничего нового не предлагает. Хм.
   
   Рыцарь Б
   
   Вспомнился анекдот про внука генерала, который "лысый, пузатый, ничего не соображает и все время орет".
   Здесь то же самое, только про шар.
   Это стихотворный анекдот, лаконичный, забавный и довольно качественно скроенный.
   Взять хотя бы рифмы: "коробке я-робкая", "удивляюсь я-появляется", "гляньте-ка - бантиком" и другие.
   Я бы это стихотворение отметил в числе немногих цельных произведений в этом туре. Хорошее.
   
   А - 1 (скорее, авансом)
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.
Хит 18. Тур 3. Пара 4., Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой 27.12.2022 23:06
   Добрый день!
   
   Рыцарь А
   
   Ощущение, что все диалоги этих игрушек - просто обрамление для шутки, вынесенной в заглавие.
   "горазд весельчак поучаствовать в споре" - блин, какой весельчак, он же скучный
   "поделим удачу на равные части" они спорили, кто красивее, потому что самому красивому достанется удача?
   Карат - это единица массы, он сам по себе не сверкает. Тут надо бы "как драгоценность в двести каратов".
   "Представили слово сказать Звездочёту" - это, видимо, искаженное "Предоставили слово Звездочёту".
   Очень хотелось найти здесь что-то интересное, но...
   
   Рыцарь Б
   
   Прикольная Love Story, романтичная, юморная, с зачином и послесловием, обрамленная в новогодние декорации.
   Порадовали описания - не влоб, а аккуратные и продуманные: "Ну что ж, пора ожить, – сказала Сказка – // И пробежалась вверх по огонькам // Нарядной ёлки..."
   Диалоги полны иронии, хотя и местами не очень "жизненные"­;­ ,как показалось. Апофеоз иронии во фразе "Пал у её изящных курьих ног".
   "В пылу боёв носился я галопом" - а крылья?
   И да, Рыцарь, будь осторожнее. На письме тебя спасло тире, но при декламации, скорее всего, рука друга окажется лиловой.
   
   А - 0
   Б - 1
   
   Судья Блинов А. В.

 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18 
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта