Разбор произведений прозы в проекте критики "Платон мне друг..." | Рождение мифа Погода в тот день не удалась: было пасмурно, изредка накрапывал мелкий дождик. На дальнем кладбище у самого забора за густыми кустами чернела свежевырытая могила. Вокруг ямы молча стояла небольшая группа мрачных провожающих. Не было ни слёз, ни напыщенных речей… Большой дубовый гроб опустили в яму, и первые комки земли застучали о крышку. Говорят, покойник был очень заметным человеком. Погиб в авиакатастрофе… бывает… Кладбищенские рабочие привычно и неспешно замахали лопатами, и через четверть часа всё было окончено. Провожающие достали скромную закуску и несколько бутылок: “Столичная”, “Особая”, “Путинка”, “Русский стандарт”... Помянули и разошлись в задумчивости. Через пару дней поползли странные слухи, а к сороковинам всё и вовсе забылось. Вот тогда-то и случилось странное: на всех интернет-порталах одновременно появилось свежее видеообращение знаменитого покойника. Он в своей обычной манере, эмоционально и нецензурно, отзывался о работе своего начальства, которому опять ничего не удалось. Что именно не удалось – не уточнял… |
| Короткая заметка, а рождает много вопросов: - "На дальнем кладбище". Дальнем от чего? От места жительства автора? От магазина, где было куплено "несколько бутылок: “Столичная”, “Особая”, “Путинка”, “Русский стандарт”..."? Или от чего-то иного? - "Говорят, покойник был очень заметным человеком." Кто говорит? На самом деле покойник не был очень знаменитым человеком? - "Через пару дней поползли странные слухи, а к сороковинам всё и вовсе забылось." Какие слухи? Что именно скрывается за словом "всё"? - "на всех интернет-порталах" Неужели автор верит, что когда-либо в истории существовало видео, которое появилось на ВСЕХ интернет-порталах? - "свежее видеообращение". Насколько я знаю, никто всерьез не пытался выдать эту консерву за свежее видео. - о каком мифе идет речь в заглавии? - почему автор не называет имени покойника? Какая-то нелепая, на мой взгляд, заметка. Судья Вадим Сазонов |
| Ответ автора произведения «Проза № 11» судье Вадиму Сазонову " Насколько я знаю, никто всерьез не пытался выдать эту консерву за свежее видео". - еще как пытались! Зайдите на Ю-Туб и задайте поиск... ну, Вы сами знаете - какой. Впрочем, речь же не о том :) почему автор не называет имени покойника? - угадайте с трёх раз! |
| Галина, теперь, когда знаю автора, могу ответить. 1. Рекомендую смотреть на Ю-Тубе серьезные каналы, которые не занимаются сплетнями и фейками, тогда и не будет мыслей, что "консерва" - это свежее видео. 2. Хоть с десяти раз не угадаю, зачем наводить такой туман на историю смерти Пригожина? Может все же объясните? |
| Ответ автора Галка Сороко-Вороно Уважаемый Вадим! Я же не историк, и я не писала "документальную прозу". Это - именно мистическая-фантастическая миниатюрка. Да, в ней присутствует некоторое "подмигивание", которое, по моей задумке, должно было вызвать у читателя лишь понимающую усмешку, а никак не строгий упрек в исторической недостоверности. Да, я в курсе, что на самом деле "всё удалось", и некому уже нецензурно упрекать начальство в неумелости. Но ведь и авторы мультика "Анастасия" наверное знали, что никто из царской семьи не спасся! Я - автор, и вправе выдумать любые подробности (что я и сделала). Единственное, что есть документального в моем тексте - это названия разных водок, :) но я никак не настаиваю на том, что именно эти напитки употребляли на поминках моего "прототипа". С уважением, Галина. |
| На мой взгляд, если это "мистическая-фантастическая миниатюрка", а не описание похорон Пригожина и одного из видео с его участием, то тогда этот текст становится совсем бессмысленным. Но это всего лишь мое личное мнение. |
| По пути зашел на кладбище… Как тут не вспомнить: «…Сколько тайн на дне могил Медный заступ схоронил! Надпись хладная молчит, Смерть костям не изменит… …Гроб не выдаст мертвеца В руки праздного глупца, Не отдаст моих костей В посмеяние людей!» (1834 г. Эдуард Губер) Нет, правда, слишком таинственно и непонятно, сплошные намёки, осталось до конца невыясненным: рассказанная история - фантазия или реальный случай. Кем был рассказчик на похоронах некоего человека, приглашенным, случайным свидетелем, рассказчиком рассказанного? Предположим, реальные похороны, на которых наш рассказчик оказался случайно, шел мимо кладбища и увидел - кого-то хоронят, подошел... Время тоже неопределенное - в какие годы подобные похороны случались. Но по набору водки (хотя вряд ли столько марок берут на кладбище для поминовения усопшего у могилы) – но, допустим, столько и взяли – так вот, по набору в определенной последовательности названий, в частности, «Путинки», можно сказать – дело происходит где-то в начале нулевых и... до наших дней. На мой взгляд, масштаб возможного времени похорон слишком велик, хотя зачастую малая проза этим и страдает: несоразмерностью текста заявленной теме. В начале нулевых «Кристалл» обзавелся этим брендом, так поныне и выпускает, кажется. Опять же – гроб большой и дубовый, так братков хоронили, которые потом оказывались живы и благополучно «воскресали» в других странах, в новых криминальных разборках. Например, Сильвестр, Леша-солдат и др.др. – необъятное множество. Кстати, говорят, что Сильвестр жив и вернется для легального бизнеса в России. Другие уж давно вернулись, благополучно трудятся в охране банков, а то и повыше... Но, домыслы читателя могут быть самыми разнообразными. Поэтому считаю, что этот текст – ироничная пародия на любимые среди людей слухи. Уникальное умение даже в самой очевидной ситуации увидеть нечто большее, вплоть до заговора «верхов» против «низов» или наоборот. Если это ироничная зарисовка: рассказчику удалось «навести» тень на плетень. Но остаются вопросы: почему хоронили у забора, никто не плакал, не было живых цветов – самоубийцу хоронили? Немного перебор. Добавлю красок: «…Я молчал и только слушал: под плитой Долго стукал костяною головой, Долго корни грыз и землю скреб мертвец, Копошился и притихнул наконец…» (К.Случевский) Желаю автору избавиться от тревожных и грустных мыслей, весело провести золотую осень и написать побольше интересных рассказов на радость читателям. Судья Алла Райц |
| Ответ автора произведения «Проза № 11» судье Алле Райц "...считаю, что этот текст – ироничная пародия на любимые среди людей слухи". - да, конечно! Спасибо большое за отзыв и пожелания. |
| По аналогии с текстом можно продолжить: заметка о рождении мифа не удалась. На сегодняшний день. То есть с финальным абзацем получился а б з а ц. Судя по тексту автору не очень-то и хотелось. Хотелось, вероятно, чего-то другого. Особенно автор постарался тенденциозно выстроить «египетскую пирамиду» из крепких напитков. Своего рода логическую последовательность, завершив символическим… «русский стандарт». Автором нарисована эдакая картина маслом. Грубыми мазками: «чернела свежевырытая могила», «группа мрачных провожающих», «большой дубовый гроб», «комки земли застучали о крышку», «помянули и разошлись»… В общем, чего тут мудрить – «русский стандарт»… Судя по тексту можно только догадываться о каких событиях поведал автор, и о рождении какого мифа он вангует. Но гадать не будем. Подождём, может ещё увидим «видеообращение знаменитого покойника». Судья Ол Томский |
| Ответ автора произведения «Проза № 11» судье Олу Томскому "Подождём, может ещё увидим «видеообращение знаменитого покойника»". - наверное. Ждем-с. Кооперативу Озеро присваиваем звание Лебединого! Спасибо! |
| Добрый день! Излишняя конспирация, на мой взгляд. С одной стороны, сегодня всем всё понятно, но неинтересно. А с другой - уже завтра вообще никто не поймет, о чем речь. Сарказм тоже как-то не сыграл, потому что акцент в рассказике делается на дожде, унылых немногочисленных провожающих и вот этом вот всём. Развитие по линии сарказма сюжет получает только в финале, но текст завершается раньше, чем его можно было бы считать. Прям гоголевская "Шинель" на минималках. Ну, и фраза "накрапывал мелкий дождик" красноречиво говорит об избыточности текста. Судья Блинов А. В. |
| О! Великолепно! Снимаю тюбетейку, мадам, одеваю шапочку из фольги, дабы... дабы уберечь свой мозг, от лучезарнейшей радиации Вашего повествовательного изыска: ...Погода в тот день не удалась: было пасмурно, изредка накрапывал мелкий дождик. На дальнем кладбище... чернела... могила... группа мрачных провожающих. Не было ни слёз... Большой дубовый гроб...в яму... комки земли застучали о крышку... Говорят, покойник... Погиб… бывает… Кладбищенские рабочие... всё было окончено. Провожающие... скромную закуску..: “Столичная”, “Особая”, “Путинка”, “Русский стандарт”... Помянули... свежее видеообращение знаменитого покойника... нецензурно, о работе своего начальства... которому опять ничего не удалось. Что – не уточнял… Хотелось бы продолжения, мадам. Видимо рассказик юмористический... Например, как восстал покойник, пошел уговаривать начальство, чтобы лучше работали, и тогда, со спокойным сердцем, он вернется и упокоится, но пока... Требую продолжения: до 4000 знаков +60 |
| По мотивам нетленки "Рождение мифа". Всего несколько правочек. Рождение сценария «Последний КВН» На безвестном кладбище, в дальнем углу, заросшем бузиной, чернела свежевырытая могила. Вокруг нее стояла небольшая группа провожающих. Не было ни слёз, ни напыщенных речей… Большой дубовый гроб опустили в яму, и первые комки земли застучали о крышку. Говорят, покойник был очень заметным человеком. Погиб в авиакатастрофе… бывает… Кладбищенские рабочие привычно и неспешно замахали лопатами, и через четверть часа всё было окончено. Провожающие достали скромную закуску, поставили на бугорок несколько бутылок: водку “Русский стандарт”, виски «Novichok», горилку «Хуторок». После третьей рюмки молчание прервал захмелевший дядька по кличке Порох: – А ведь как лихо хлопец на фортепьяно бацал! И странная троица провожатых дружно захохотала. |
| Это что конкурс самодовольного сарказма ("Как я их, "дуболомов, … мистическим образом попавших в комиссию, сделала!")? Автор ведёт себя так, будто воздвигла себе "нерукотворный памятник", пока делали рукотворный памятник мифическому покойнику. Да в этой страшной игре под названием «Мировая политика» мы все не то что «галки-сороки-вороны», даже не муравьи. Невидимые микробы и вирусы способны истребить человечество, а мы лишь делаем то, что нам дозволяется, и не надо изображать из себя обличителя (« Вот никто не понял, а я дотумкала!» )) ). С моей точки зрения, сколько бы восторженных отзывов с призывами дисквалифицировать судей автор не приводила, это произведение на гениальное(Гран-при) не тянет, а вот на эпатаж похоже. |
| "На уникальность не тянет", но весьма достоверно. Не хватает лишь траурного марша... |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |