Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений прозы в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Поэзия для взрослых, поэзия для детей 
Тема:Ева, Проза. №7Ответить
   Кукушка
   
   «Кукушка, кукушка, сколько мне жить?» – тихий голосок дрожал и срывался. Лесная вещунья заспешила-закуковала­…­ «Врёшь ты всё, кукушечка», – Любава стояла у кромки воды и всё не решалась войти в ледяные объятия Волчьего озера, обрамлённого с трёх сторон лесной чащей. «Здесь всё началось, здесь и закончится. Как я любила тебя, мой Лавр, а ты отказался от меня. Слепа была, слаба и доверчива…слишком» – подумалось – «До чего холодна вода, не хочу умирать! Не хочу… Но живот скоро не скроешь, а «обрюхаченной» всё равно не выжить – привяжут в лесу волкам на съедение, а так хоть без мук уйду, да без позора». Решившись, шагнула к воде… «Жить хочешь?» – услышала Любава шелестящий шёпот. «Кто здесь?» – испуганно обернулась на голос. «Выжить и отомстить хочешь?» – донеслось от края леса.
   – Да, хочу.
   – Тогда слушай. Я скрою тебя от глаз селян, никто не увидит перемен в твоём облике, а взамен приходи сюда, когда придёт срок. Придёшь?
   – Приду.
   – Тогда надень это под одежду.
   Кусты разошлись, а к ногам девушки лёг тонкий плетёный пояс из осиновой коры.
   Как и обещал неведомый «благодетель», никто не заметил её округлившегося живота и всё бы ничего, вот только чем ближе подходил срок, тем страшнее и тревожнее становилось Любаве, что будет с ней, чего потребует нечисть лесная. А ещё эти жуткие сны…
   Устала от людей Любава, ушла к своей бабке Авдотье, в избу за околицей, чтобы подруги и родители не донимали – чего смурная ходит, как будто свет белый не мил, почему красавица такая ничьих сватов не принимает. Решила – будь, что будет, не пойду и успокоилась. А тут Лавр… Вызвал вечор за калитку, думала замуж позовёт, на крыльях летела… А он насмеялся, гулящей, бреховкой назвал, наврала, мол, что в тягости, хотела в богатый дом, да к нему на шею, потому и из рубахи так быстро выпрыгнула, убогая… Тугая волна ненависти чуть не разорвала сердце девичье…
   – Больно как, мамочки! Только бы успеть добежать до места-то…
   Успела. Вошла в чащу у озера, крикнула – «Я здесь!», а дальше всё как в тумане, только раздирающая боль и липкий ужас… Вот к ней со всех сторон рванулись плети вьюнка, обвили руки-ноги, повалили наземь, сорвали одежду, только осиновый пояс оставили. Из мрака леса вышло чудовище – косматое, с лосиными рогами, кабаньими клыками, с которых свисали остатки гнилой плоти, когтями полоснуло по животу Любавы, рвануло пояс… Сквозь туман молодка увидела своё дитя в лапах лесного кошмара – «Девочка» – промелькнуло в сознании. Довольный скрипучий смех и брошенное ей через плечо – «Ведьмой будешь. Сильной». Льющееся в горло зелье с привкусом гнилого болота, а дальше тьма…
   Очнулась почти по шею в воде Волчьего озера. Цела. Живота нет. Ребёнка тоже… Её накрыл дикий, ни с чем несравнимый ужас – «Что же я натворила! Моё дитя! Сама отдала нечисти, на погибель!»
   Любава рванулась к лесу – «Отдай дочь! Меня возьми! Дитя невинное отпусти!» А в ответ только издевательский хохот да шум ветра в ветвях…
   Дня не было, чтобы не приходила Любава к краю леса, всё звала-просила… А потом поднаторела в колдовском искусстве да и потребовала. Вышел к ней Хозяин леса.
   – Чего тебе? Договор исполнен. Ты жива. Отомстила, знаю, видал свежий холмик на погосте.
   – Отдай дитя, меня возьми!
   – Новый договор?
   – Да!
   – Хорошо же. Мне служить будешь, рабой моей станешь. А три дня в году разрешу дочь искать в своих владениях. Найдёшь – вместе уйдёте. Согласна?
   – Согласна.
   – Тогда – на, пей.
   Снова этот гнилостный привкус, снова тьма…. Тяжко служить Хозяину леса. Но вот и три дня обещанной свободы. Вышла Любава на поляну, сто тропинок открылось, шагнула, открыла рот – позвать доченьку, да накрыло её вдруг душным ужасом, скрутило болью, укрыло серыми перьями… Взлетела кукушкой неприкаянной, заметалась, закричала – позвать дитя своё, увести из леса проклятого, а вышло только – «Ку-ку, ку-ку, ку-ку…»
   Так и летает с тех пор кукушкой три дня в году Любава, ищет дитя своё, во все уголки заглядывает, все леса-болота облетела, да всё напрасно… Не слышит её доченька, а если и слышит, то кто обращает внимание на кукушку подлую? Кто ей сочувствие дарует – предательнице-душегу­бке…­
Вадим Сазонов[15.09.2023 10:08:32]
   "обрамлённого с трёх сторон лесной чащей" - а с четвертой? Уж если зашел разговор об окружении озера, почему бы не довести его до конца?
   Непонятно, с какой целью диалоги в тексте по разному оформляются?
   
   Рассказ про женщину, убившую отца своего ребенка, ребенка потерявшую. Вроде такой сюжет тяжелый, но не трогает совсем. Наверное, из-за превращения его в сказку-ужастик. Был бы написан в реалистичном стиле, мог бы оказаться удачным рассказом.
   
   Судья Вадим Сазонов
Алла Райц[15.09.2023 15:33:51]
   Красочно-устрашающее­ фэнтези на тему тяжелой судьбы девушки-кукушки. В целом, получился альтернативный вариант традициям фольклора о кукушке, причинно-следственны­е­ связи сказочного превращения перевернуты, что было следствием, стало причиной и наоборот.
   
   По сюжету: девушка, обманутая возлюбленным, решила утопиться. Но встречает, как сказали бы в давние времена, «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй», которое взамен осиновому оберегу забирает у Любавы новорожденного.
   Девушка превращается сначала в колдунью, чтобы погубить бывшего возлюбленного, а потом – в кукушку, чтобы вернуть дитя. И три дня в году в образе кукушки ищет отданное чудищу дитятко. Что делает в остальное время – неизвестно. Просто кукует наверное. К слову, и начинается фэнтези с кукушкиного кукования, но это была другая кукушка.
   
   «А ты, Кукушечка, мой свет,
   Как тянешь плавно и протяжно:
   Во всем лесу у нас такой певицы нет!»…
   
   Мне показался рассказ немного эклектичным. К примеру, героиню зовут Любава, а её возлюбленного – Лавр. Если судить по имени героини, дело происходит в дохристианской Руси или некой славянской стране, откуда тогда Лавр?
   На мой взгляд, лучше что-то иное – Гордей или Дар), имя Лавр произошло мало того что от Дафны (девушки, давшей внебрачный обет), так еще и в виде мужского используется как Лавра (мужской монастырь монахов в безбрачии).
   
   Еще эклектично выглядит чудище: на нём - рога лосиные, они-то что плохого сделали? Лось – тотемное животное, причем, доброе, зачем его рога чудищу... Да и клыки с гнилой плотью – треш явный. На верхних или нижних клыках висела гнилая плоть, почему висела - про запас?
   
   Вызывает сомнение с самого начала и Любава: «Слепа была, слаба и доверчива…слишком» – Почему слишком? Доверчивость уже предполагает избыточное легковерие, а что значит «слаба» - любовь силу вроде как придаёт…
   
   В самом начале – тихий голосок у девушки и вдруг совсем не тихая, а где-то даже озлобленная фраза: «Врешь ты всё, кукушечка…».
   
   Обычно, девушки, если потеряли любимого, просят у колдунов (или лесной нечисти) вернуть любимого, а отомстить – в последнюю очередь. Да и то вряд ли, если действительно любила, так мне кажется. Но, воля автора – мстить, так и пусть себе мстит Любава (правда, колдуньей с таким именем вряд ли станешь)).
   
   Мне непонятно, для какого читателя написана история в стиле фэнтези – не для маленького явно, а если для взрослого, то будет слишком много вопросов.
   
   Заканчивается история жёстким приговором бедной кукушке: «…кто обращает внимание на кукушку подлую? Кто ей сочувствие дарует – предательнице-душегу­бке…­"­
   Заключительная фраза звучит как обобщение качеств "натуры" кукушки, такие обобщения свойственны сказкам – «добру молодцу (девице) урок».
   
   Но поскольку мораль фэнтези к правде жизни никакого отношения не имеет, поэтому это не сказ, а фэнтези – выдумка.
   
   Задумка с осиновым поясом – интересна. Но история требует возможной доработки.
    Автору - дальнейших творческих успехов и поиска своего "я" в литературе.
   
   Судья Алла Райц
Ол Томский[17.09.2023 12:52:26]
   Сюжет предложенной автором истории из параллельной реальности. Выдуманной или существующей только в сознании автора в виде сказочной фантазии, выстроенной по лекалам сценария «леденящего» душу фильма ужасов.
   Постепенное погружение читателя набором последовательных «жутких» сцен в психоделический сюжет призвано вызвать у него чувство тревоги (страха). Через навязчивую неопределённость характерной для такого жанра цепочки событий создать напряжённую атмосферу ожидания чего-то ужасного.
   На передний план истории, замещая незамысловатый сюжет, выходит зыбкая трясина устойчивой неопределённости, нагнетаемой автором для создания сказочного ужаса. Искусственное нагнетание и очевидная условность таких произведений делает их обычно безвредными – не способными причинить зло.
   Жуть психоделической реальности уступает реальному ужасу по причине своей искусственности. Реальный ужас – не придуманный ужас воображения, а ужас физиологический. Ужас трепещущей плоти.
   По сюжету существует некое колдовское озеро с чудищем в лесной чаще. Хозяином темного леса. Происходит постепенная демонизация девичей чистоты и любящего сердца Любавы, через страх позора и желания избежать людского суда за излишнюю доверчивость, через желание отомстить возлюбленному, который оказался не тем кем казался, ведь от любви до ненависти один шаг.
   В этом параллельном мире происходят события согласно авторской логике. Логика поступков ЛГ нарушается уходом к бабке (в избу за околицей), где по сути Любава скрывается, привлекая уходом к себе внимание. Хотя хотела избежать этого. Ведь пояс скрыл все возможные последствия. Живи как обычно, как будто ничего не произошло, не привлекай внимания. Не смогла.
   А зачем мог прийти за околицу суженый-ряженый? Позвать замуж? Могла ли она на это надеяться после того как приняла решение сначала утопиться, а в последствии отомстить (убить).
   Встреча могла и не состояться, но ведь по сюжету ей надо было извести ненавистного теперь любимого. Тайно или явно. Это могло произойти и при случайной встрече мимоходом - пересеклись стёжки-дорожки. А далее разговор… и жестокая месть. Что и как – история умалчивает (м.б колдовство). Но свежий-то холмик на погосте.
   Получается что «зелье с привкусом гнилого болота» не сразу сработало. Вердикт: «Ведьмой будешь. Сильной» был перебит голосом материнского инстинкта, ранее молчавшим. Ведьмой получается Любава всё-таки стала, ведь поднаторела «в колдовском искусстве» и стала служить Хозяину леса. Но вместо того чтобы колдовством сильной ведьмы вернуть дочь, перебить силу зла силой материнского чувства, согласилась стать подлой кукушкой на три дня в году.
   Кукушкой ужас влетает в историю и улетает, оставляя легкий осадок и горечь послевкусия. Кукушка так кукушка, репутация у неё и так подмоченная, чего ж её жалеть и не задействовать сквозным персонажем хоррор-истории.
   
   Судья Ол Томский
Блинов Андрей Вячеславович[27.09.2023 22:22:11]
   Добрый день! Это интересное произведение в том плане, что здесь перемешиваются фольклорные мотивы и, вероятно, бытовые деревенские страшилки уже 20-го века. Образ кукушки в фольклоре трактуется по-разному, но, во всяком случае, у него есть характерные, типические черты: женский символ, тяжелая судьба, скитания. Лесные чудища тоже не выглядят чуждо. Но все-таки здесь заглавный образ помещен в некий не совсем обычный для себя мир, преувеличенно-сюрреа­листичный­ и враждебный. Чего только стоят размышления героини: «Живот скоро не скроешь, а «обрюхаченной» всё равно не выжить – привяжут в лесу волкам на съедение, а так хоть без мук уйду, да без позора». В итоге здесь, как мне кажется, смещен фольклорный баланс добра и зла. Такой (даже не очень сильный) отход от канонов вкупе с техническим мастерством рассказчика, живыми диалогами - придают вроде бы предсказуемому сюжету и нерв, и динамику, и боле-менее самобытность.
   
   Понятно, что развернуться здесь можно и нужно гораздо шире, а пока есть дыры в фабуле: например, тут: «Любава к краю леса, всё звала-просила… А потом поднаторела в колдовском искусстве да и потребовала». В концовке всё сводится к стандарту, чего, наверное, не хотелось бы. Но читать эту работу было нескучно, напряжение держится.
   
   Судья Блинов А. В.
Ян Кауфман[09.10.2023 19:15:46]
   Сказки любят дети, для взрослых хочется чего-то реального...
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта