Пополнение в составе
МСП "Новый Современник"
Павел Мухин, Республика Крым
Рассказ нерадивого мужа о том, как его спасли любящие дети











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика
Книга рассказов "Приключения кота Рыжика". Глава 1. Вводная.
Архив проекта
Иллюстрации к книге
Буфет. Истории
за нашим столом
Ко Дню Победы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Воронежское Региональное отделение МСП "Новый Современник" представлет
Надежда Рассохина
НЕЗАБУДКА
Беликина Ольга Владимировна
У костра (романс)
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Разбор произведений прозы в проекте критики "Платон мне друг..."
К темам проекта
Автор:Произведения Новогоднего литературного конкурса "Самый яркий праздник года - 2024" Номинация Поэзия для взрослых, поэзия для детей 
Тема:Михаил Лысенко, Проза. №1Ответить
   Бред ли, сон… Парит Сёма в голубизне бескрайней: вверх, в штопор; кувырок уточкой, извиваясь змейкой. Свободно, легко, не ощущая веса и воздушного потока, со всеми выкрутасами. Дух захватывает! Внизу лужки зеленые, цветочками – один краше другого – разбавлены; речки чисты, прохладны; коровки-овечки... Златокудрые пастушки́ свирелями чаруют сельчанок юных, розовощеких. Идиллия, пастораль, буколика. Аркадия, Эдем, земля обетованная. Молочные реки, кисельные берега. Бабочки-пчелки, радужно переливаясь, радостно гудят, жужжат, стрекочут.
   В центре праздника – Дуб. Кудрявый, с сочной листвой. Славный дуб, чего там. Саженей десять с толикой поперек. Ствол обвит лозой изумительного винограда: Уни Блан, Коломбар, Монтиль.. На ветвях очаровательные эльфийки собирают гроздья в чаны, танцуя, давят ягоду, сливая сок по желобам к корням. Сквозь почву вино вновь поднимается по стволу, очищаясь, набираясь крепости, карамелизуясь, ферментируя, превращаясь в божественные спирты. В стволе, на высоте сажени – бронзовый кран для наполнения сосудов.
   – Спускайтесь, месье, – послышался голос. – Прошу. Мне важно, отведайте напиток Деметры, его достоинства, – сидя на пне, кучерявый атлет в белой тунике протягивал серебряный кубок. Сев на соседний пень, Сёма принял сосуд.
   – Дионис, – представился атлет, – бог и сын бога, – добавил, с любопытством рассматривая Сёмину клетчатую рубашку, – вы из каких? Скандинавских?
   – Семён, – представился Сёма, – уловив недоумение, добавил, не из богов – физик-ядерщик, зажигаем огонь с коллегами.
   – Семён, из титанов?! – восхитился сын бога, – ты дружен с Прометеем? Пробуй-пробуй, настаиваю.
   Почувствовав уважение в словах Диониса, пригубил… Конечно – коньяк.
   Но этот – пламя в ледяной карамели, вкус солнечного тепла, запах цветов, оттенки ванили, мягкость тающих облаков, томление скрипки, сладость губ пастушки и… Славно на сердце! Жаворонки–малиновки заливаются, орлы парят, стрижи – высоко, небо синее, погода ясная…
   А тут: Кар–р–р! Кар–р–р! Прям в ухо, подлая! Испугался крика вороньего, контроль потерял, под влиянием сил тяготения, с известным всем ускорением свободным, беспомощно, безвольно булыжником – вниз.
   Очнулся. Не сразу осознал – дома, в «однушке». Среди стен, с обоями выцветшими. Ночью сон повторился. Пытался Сёма убедить Диониса добавить рябины к палитре вкусов напитка. Смешно, грустно… Словно не пустили туда, в чертоги высокие. Ворона – шлагбаум, или кто там, у райских врат?
   На кухне чай заварил, вспоминая сон… За окном вечер, чай остыл, кружка полупуста... Злой какой – сон. Оживил душу стылую, взбудоражил и бросил, оставив бликом светлым, цветочком, засохшим в гербарии – лёгкий отсвет ощущения полёта. Будто бабочка усталая на плечо нечаянно присела. Славно так, проку никакого – не золото, не деньги, не пища, а хорошо как. Не испугать бы, не встревожить.
   Идешь себе по улице с этим невольным украшением. Прямо, гордо. Красота такая тебя выбрала, пока сил не набрала, за своими, какими-то задачами лететь. Но вспорхнула, крылышками цветастыми замелькала, её взглядом провожаешь, как пропадает в серости городского неба, в листве деревьев, редких на улице.
   Отголосок радости от сна нежданного еще отдавался, где-то в подсознании, глубоко. Ибо память почти ничегошеньки не дарила сознанию. Старалась бедная изо всех сил, но сон весенний, как лопнувший мыльный пузырь, ничего от себя не оставил.
   – А ведь это настоящее счастье, – подумал Семён, – никогда ранее не изведанное, не пригубленное. Знаю уверенно. Странно. Можно ли испытать счастье во сне? Что оно такое? Ничего материального... Удивительно. И не помню сна, а послевкусие, запахи, цвета тонкой вуалью... А где? Где оно возникает, счастье это? В голове, сердце, в другом каком органе? Или извне, коснется легко, словно бабочка… Точно! Счастье – бабочка. Лёгкая, почти невесомая, нежная, ранимая, раскрашенная в цвета и рисунки нежданные. И боязливая. Чуть неосторожное, грубое движение – нет её. Пропала. Только фантомные чувства, что не описать. Фантом под именем Счастье, который может понять и ощутить только очень близкий, родной человек рядом.
Ол Томский[07.09.2023 11:13:00]
   Сон в летнюю, пардон, в весеннюю ночь с сюжетной линией: Сёма то ли спит, то ли бредит, то ли пАрит, то ли парИт… а может, и то и другое…Не совсем понятно, как можно парИть «вверх, в штопор; кувырок уточкой, извиваясь змейкой» – лететь можно, но парить, т. е. держаться в воздухе на неподвижно распростертых крыльях только с большой натяжкой-перетяжкой…­
   Ладно, очнулся (проснулся), осознал не сразу, что… сон злой, но «а хорошо как». И бабочка появилась, значит, у ЛГ не белочка… жить можно.
   Жанр: полёты во сне и наяву. Сон (бред), то ли в садах Эдема, то ли на бутафорских колхозных развалах-ярмарках из советского экранного прошлого о сытой и зажиточной жизни тружеников села. В центре буколическое Лукоморье, естественно с дубом в центре (куда ж без него). В этой потемкинской вселенной из папье-маше всё как положено: и русалки на ветвях, и ликёро-водочный заводик. Тут же вся продукция по трубам-корням перетекает в разнообразные сосуды и изливается фонтанами, расцвеченными на разный лад.
   Вот так окинешь всё это блаженство восхищенным взором и поймешь – куда ж без собутыльника... а вот и он… и не кто-нибудь, а сам Дионис…и с кубком, и респектом, и коньяком. Какой банкет по случаю Дня энергетика без коньяка, который можно пить даже без закуски… похоже марочный КВВК или даже ОС… Сакартвело или Ахтамар, но точно не Васпуракан… Вот такая фантасмагория. И дальше, как у классика: «Львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы…», ну или почти так «Жаворонки, малиновки, орлы, стрижи… и вороны».
   Текст пестрит перечислениями: наборами однотипных, однородных последовательностей для придания уверенности сказанному или чтобы непонятливому читателю стало, наконец, понятно, о чём хочет сказать автор. Перегруженность текста этим приёмом не делает его более качественным.
   Стилистические нюансы: дуб кудрявый, атлет кучерявый – верно, кучерявая жизнь бывает только во сне…
   Автор на славу потрудился: влил в текст столько разнообразных информационных символов и привязал к ним столько прямых и косвенных смыслов, что анализировать текст по вертикали и горизонтали можно до морковкина заговения. Но стоит ли оно того. А вот это вопрос…
   Что ж, спасибо автору – порадовал, повеселил, удивил своей безграничной фантазией… свел всё в конце концов к симпатичному позитивчику и неким философским рассуждениям, и даже обнадёживающим выводам. Значит, счастье, как и райские кущи, уже не за горами. Конкурсное задание выполнено на все сто… или даже двести.
   
   Судья Ол Томский
Алла Райц[08.09.2023 10:35:28]
   Как живется, таково и спится
   
   В представленном на конкурс миниатюрном рассказе повествование ведется от первого лица, рассказчик является также и одним из героев рассказа – выразителем главной идеи и вопроса одновременно: что же такое счастье. Время и место действия, а именно существование главного героя в реальном мире не обозначены.
   
   История сна передана эмоционально, красочно и даже поэтично, это подкупает. Проскальзывает некоторая доля иронии: «Бред ли, сон…»
   Итак, по сюжету: физик-ядерщик Семен живет, предположительно, в наше время (может быть, в СССР), в каком-то российском городе (а где еще найдёт работу ядерщик, не в Провансе же). Ему снится сон о том, как мифологический бог виноделия и прочих радостей Дионис приглашает его отведать новый напиток.
   
   Встреча с Дионисом проходит на фоне идиллической картины: перегона виноградного сока в вино – в спирт – в коньяк посредством кудрявого дуба. И так все хорошо складывается для героя: успел пригубить напиток и восхититься, но карканье вороны (вещунья такова) заставляет Семёна пробудиться. Прерванный сон не позволяет и читателю узнать что хотел от Семена бог веселья, почему именно его выбрал в дегустаторы (возможно, хотел поговорить о чем-то важном за рюмочкой).
   
   Реальность героя не радует, поэтому Семен побыстрее засыпает и видит продолжение сна без подробностей для читателя. И вот уже после второго видения, Семен понимает, что во сне ему было хорошо. Можно сказать, было ему счастье. Логично Семен задумывается над вопросом, что же такое счастье, и приходит к выводу, что оно похоже на бабочку. На этом рассказ заканчивается, читателю остается сожалеть, что Семен радовался так недолго.
   
   Невольно вспомнишь Катерину Островского: «А какие сны мне снились, Варенька, какие сны!»
   
   Несмотря на обильно-красочное описание сна, выразительных средств в рассказе не так уж и много: в основном, это эпитеты в перечислении одного и того же свойства предмета. Например:
   
   Об окружающем мире: «Идиллия, пастораль, буколика. Аркадия, Эдем, земля обетованная», как бы милая деревня, милая деревня, милая….
   
   О насекомых: «Бабочки-пчелки, радужно переливаясь, радостно гудят, жужжат, стрекочут.» Не поняла, почему дефис в «бабочки-пчелки», (возможно, во сне всё как бы смешалось), но кто тогда стрекочет? А так же жужжит-гудит, явно не хватает мухи и цикады, может быть кузнечика с лягушкой...
   
   О винограде: « Ствол обвит лозой изумительного винограда: Уни Блан, Коломбар, Монтиль» - обвит одной лозой, на которой сразу три коньячных сорта винограда!
   Но почему изумительного-то, сам виноград для еды – так себе, а на выжимке из коньячного винограда получается очень сухое и жидкое вино, «не пригодное для питья», именно таким термином и обозначаются знаменитые сорта винограда. Поэтому его перегоняют в спирт, который и становится сырьем для производства коньяка. Лучше бы не изумительный, а иное слово, да и с лозой тоже бы разобраться.
   
   О напитке: «…очищаясь, набираясь крепости, карамелизуясь, ферментируя, превращаясь в божественные спирты.» Наверно, ферментируясь, не ферментируя? И когда же оно всё карамелизуется, как бы в процессе этого не бывает?
   Следом по тексту: немного неказисто выглядит связка «… его достоинства, – сидя на пне,» - кажется, что лучше будет, если после «достоинства» поставить точку. А дальше уже про кучерявого атлета: Сидя на пне,….
   
   Еще о рае: «Ворона – шлагбаум, или кто там, у райских врат?» Так вроде побывал Семен в раю, может быть, не шлагбаум, а например страж, хранитель, оберег какой-нибудь райских кущ…(?)
   
   Вопрос: почему, если в «однушке», так сразу с выцветшими обоями? Читателю не хватает понимания – когда дело происходит. Объясню.
   Насколько знаю, физики-ядерщики достаточно обеспечены (по сравнению с другими научными работниками). Зарплат не получали (или мало получали) в девяностые, (это я к тому вопрос задаю, чтоб узнать – почему обои выцветшие? Потому что «однушка» или потому что денег нет, или потому что герой - пьянь голимая?) Читателю неизвестны важные для него подробности, ему нужны подсказки, зацепки, подтверждающие, что герой реальный, это сны его только фантастические.
   Возможно, Семён - младший сотрудник заштатного НИИ, или с наукой не сложилось, ведь и физики работают иногда не по специальности. А быть может, ваш герой только во сне физик-ядерщик?
   
   О впечатлениях героя от своего сна:
   «И не помню сна, а послевкусие, запахи, цвета тонкой вуалью...» и следом совершенно неожиданно звучит вопрос: «А где? Где оно возникает, счастье это?»
   
   О философском выводе, что счастье – некий фантом.
   Предположим, что счастье - «фантом под именем», но почему его должен ощущать в таком же восприятии близкий человек, который рядом? Казалось, что герой выясняет для себя – как он понимает счастье. Разве без участия другого человека (или неблизкого, или который далеко) нельзя испытывать счастье? Мне показалось, что философскую концовку надо еще обдумать и отшлифовать, разобраться в своих чувствах.
   Но сон здесь не поможет, его, в конце концов, можно придумать или переиначить, а вот в реальной жизни, где и оказывается Семен, окончательно проснувшись, нужны не расплывчатые представления, а немного жизни.
   
   О памяти. «Старалась бедная изо всех сил,…» кто старалась (был же Семен) или это о памяти? Можно сказать, Семен старался вспомнить или старательно вспоминал, но память подвела. Но чтобы память старалась, это похоже на фельетон.
   
   Понравилось сравнение счастья с бабочкой, присевшей на плечо:
    «Идешь себе по улице с этим невольным украшением. Прямо, гордо. Красота такая тебя выбрала, пока сил не набрала... Но вспорхнула, крылышками цветастыми замелькала… и пропала в серости городского неба».
   
   Тема конкурса выполнена, но с оговорками: не могу согласиться с тем, что дуб выставлен перегонным аппаратом, да еще с медным краном из ствола... Можно просто – наклони веточку – подставляй рог и пей, дегустируй.)
   
   Еще одна, на мой взгляд, нестыковка - кудрявый дуб. Это клен кудрявый, рябина, береза. А дуб – царь-дерево, мудрый, защитник, «родушка». Эк вы его развенчали. Но это мое мнение, не больше.
   
   Желаю уважаемому автору еще поработать над текстом.
   Успехов и счастья в любое время года!
   
   Судья Алла Райц
Вадим Сазонов[08.09.2023 16:23:49]
   «– А ведь это настоящее счастье, – подумал Семён, – никогда ранее не изведанное, не пригубленное» - в этой фразе кратко передан смысл рассказа, т.е. понимание героем сути слова «счастье». По его мнению, как пишет автор, счастье – когда халявный коньяк (очень высокого качества, ранее не пригубленный) течет из крана в неограниченном количестве, а под его воздействием все вокруг обретает прекрасный вид. Недаром герой говорит: «И не помню сна, а послевкусие…», видимо количества алкоголя память отшибло, но качество напитка было высокое, поэтому похмельное послевкусие доставляет удовольствие.
   
   Последняя фраза является загадкой: «Фантом под именем Счастье, который может понять и ощутить только очень близкий, родной человек рядом» - до этого в тексте не поминается кто-либо из близких, родных людей героя. Про кого же речь идет? Может, о собутыльнике, который являлся в виде Диониса?
   
   Печальная история физика, который находит счастье только в пьянстве.
   
   По тексту:
   Видимо, конкурс использовался, как повод потренироваться в подборе синонимов: «Идиллия, пастораль, буколика. Аркадия, Эдем, земля обетованная.» Поэтому получается многословно.
   
   Странный существа являются герою в бреду (сне): «коровки-овечки», «Бабочки-пчелки».
   
   «– Семён, – представился Сёма, – уловив недоумение, добавил, не из богов – физик-ядерщик…» - по-моему, одно тире лишнее.
   
   Судья Вадим Сазонов
Блинов Андрей Вячеславович[10.09.2023 02:52:20]
   Здравствуйте!
   Насколько я понимаю, рассказ о том, как в душе закоренелого физика, холостяка, привыкшего к рутине и принявшего ее, неожиданно зарождается нечто возвышенное и важное. Идея интересная, и художественно начинает реализовываться в нужном ключе. Все эти многочисленные нанизывания, перемежающиеся с короткими, но емкими предложениями, - временами напоминают замятинский синтетизм. Засесть бы с карандашом да немного поправить - выйдет отлично. Я не люблю эпитет "вкусно" по отношению к художественному тексту, но здесь как-то именно так.
   
   Судья Блинов А. В.
Ян Кауфман[09.10.2023 19:24:31]
   "Как живется, таково и спится"- пишет Алла Райц.
   "Если ночью мучит совесть, спи себе спокойно днём", - говорит интернет. Но интересная тема автора предназначена для чего-то большего.
Георгий Туровник
Запоздавшая весть
Сергей Ворошилов
Мадонны
Владислав Новичков
МОНОЛОГ АЛИМЕНТЩИКА
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта