Разбор произведений поэзии в проекте критики "Платон мне друг..." | Ой, рябина… На красоту рябины с гроздьями гляжу, Нарву-ка ягод и на нитку нанижу, И пусть трещат морозы, и просыпал снег, Я от невзгод надену из рябины оберег... Горит, горит огонь рябины красной, – Писал Есенин наш поэт прекрасный, Мол, никого не может он согреть... На этот случай, может, нам коньяк иметь?! Плоды рябины хорошо размять, На коньяке том надо настоять, Немного пить для аппетита и сугреву, Послав проблемы все направо и налево, Вкусна, полезна будет та настойка, Коль в меру пить – держаться будешь стойко... И, мысли и душа и тело будет налегке, Когда рябину в меру пить на коньяке... |
| Реплика Координатора: надеюсь, всем понятно, что можно писать про любые деревья и любые напитки)) |
| Стихотворение заданию соответствует. Мороз и снег к невзгодам отнести трудно, оберег от них выглядит странно. У Есенина речь идёт об охладевшем сердце человека, которое может согреть только любовь, а не созерцание огня рябин. Здесь же идёт речь о приземлённом «если стало холодать, нам пора коньяк принять». Согласитесь, что замерзающая душа и замерзающий организм – разные вещи. Встречаются: неоднородность лексики «просыпал снег», «сугрев», глагольные и однокоренные рифмы. Есть пара простых: снег – оберег, налегке-коньяке, Неудачная инверсия «рябину пить на коньяке». В стихотворении показаны некоторые технологические особенности в приготовлении настойки, и материалы по культуре пития. Не хочу возражать, я даже нахожу интересным показать это в поэтической интерпретации. Пока же – увы. И жаль, что вторая половина стихотворения заслонила первую, где и авторская «красота рябины с гроздьями» и есенинский «огонь рябины красной». Судья Борис Колганов |
| Попадание в тему стопроцентное, но, как говорится, в лоб. Всё сказанное можно было бы изложить прозой. Диалектное "сугрев" не поддержано лексически и поэтому смотрится инородным, скорее для рифмы. Отмечу удачное использование глагольной пару "гляжу-нанижу", а вот однокоренную таковой не нахожу. Целый ряд инверсий, такие как "поэт прекраный". Последняя строка портит стихотворение, так как пить рябину всё таки не стоит, лучше настойку. Немало вставок для соблюдения ритма, такие как "может", "та", "все" не привносят в стихотворение красоту выверенных есенинских строк. Судья Михаил Кульков |
| А не хлопнуть ли нам… (с) Ну что ж. И рябина есть, и коньяк. Не придерёшься. За «в меру» – отдельный респект, золотые слова! Хотелось бы более развёрнутого взгляда на «красоту рябины». Ведь читателю важно поверить в эту красоту, просто заявить об этом – мало, ох как мало! Тема оберега – бус из рябиновых ягод – тоже ограничилась всего лишь упоминанием, увы. Зато ода алкогольному напитку удалась на славу. Универсальнейшее средство, оказывается, куда тем бусикам. И рецепт имеется, и благотворное воздействие на организм в целом расписано так, что хочется срочно принять дозу целебного снадобья. Но в меру, в меру, конечно же. Работа исполнена в басенном стиле, не без иронии и даже с моралью (мера – она во всём хороша). Не уверена, правда, что в баснях в частности и в поэзии вообще возможно использование просторечных выражений типа «послав направо и налево», но коль режиссёр так видит… тем более что на глубину смыслов в данном произведении рассчитывать не приходится. Перебор грамматических рифм. Инверсии – зло: Рябину. В меру. Пить. На коньяке. Словно кто-то сидит на коньяке и пьёт (!) рябину. То ли в меру пьёт, то ли в меру рябину. «Есенин, наш поэт прекрасный», коль скоро в работе используются его слова, писал «горит костёр рябины красной». Не огонь. Лёгкой осени вам, уважаемый автор! Судья Людмила Царюк |
| Соответствие теме полное. Я бы даже сказала, что здесь буквальное понимание задания. Называется конкурс «Рябина на коньяке», вот вам, пожалуйста, ягоды рябины на дереве и настойка из тех же ягод. Любое задание – это ориентир для поиска идей, оригинального раскрытия заданной темы. В данном случае оригинальности нет ни в сюжете, ни в рифмах, ни в технике. Образности тоже нет. В питие, конечно, надо знать меру, это правильно. Но правильно ли приводить замечательные стихи, действительно, прекрасного поэта Сергея Есенина в таком контексте: огонь рябины не греет, может, по коньчку? Меня такая настойка не взбодрила и не согрела, поэтому эмоций на троечку. Судья Татьяна Июльская |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |