Поэзия для взрослых | (тема 2) Ну, вот и к нам пришла зима Через моря, леса и степи, Стеля мостов стеклянных крепи, Копя сугробов закрома. Покрыты елей терема Блестящей снежною глазурью. Луна на небе – рогом турьим Над гребнем дальнего холма. Снежком разбавленная тьма Разлита масляной пастелью. И эта ночь – ирландский Бэйлиз, Пьянит и радует весьма. А за окошком хохлома – Калины гроздья в лунном свете. И в зимней сказочной карете К нам Новый Год спешит в дома. Пусть всем добро он принесёт, Пусть снова сказка повторится. И помнить будем это всё, Покуда сердце будет биться! |
| Практически монорим! Жаль, последний катрен его не поддержал, было бы гораздо изящнее. Насыщенный пейзаж получился! На самом деле пьянит этот эклектичный коктейль: тут тебе и русские народные закрома, терема и хохлома, тут тебе и алкогольно-кондитерские изыски, и разнообразные ландшафты, и художественные приёмы и инструменты, и новогодняя сказка, и открытка с добрыми пожеланиями. Практически все (все, да не все! – об этом ниже) ингредиенты довольно органично вписываются в небольшой симпатичный текст. Но если четыре первых катрена образны и поэтичны, то финал им значительно проигрывает. Как ни грустно, превосходный Бейлиз обернулся немного скучноватым плодово-ягодным. Ничуть не умаляя искренности пожеланий, в данном случае я всё же выступаю за их самостоятельную жизнь. Например, за праздничным столом в виде тоста. А стихотворение без них только выиграет. Снежком разбавленная тьма разлита масляной пастелью – изумительная фраза. Но всё-таки – разлитА’. И ещё: копить можно что-то в закромах, а не сами закрома. Многовато инверсий. Но в целом стихотворение состоялось. Желаю, уважаемый автор, чтобы в наступающем году жизнь вас пьянила и радовала! Судья Людмила Царюк |
| Сначала зачиталась, размечталась, но вот последний катрен сразу выбил из колеи интересных образов. Убрать его безоговорочно из хорошего образного стихотворения. Кроме того, что он выпадает из стиля, так ещё и не несёт смысловой нагрузки, ещё и будем, будет. Даже пожелание можно было написать в стиле рифмовки всего стихо. Но и без этого катрена стихо ничего не потеряет, напротив, только выиграет. Тут легко поправить: Копя сугробы в закромах. Оригинально сравнение снежной ночи с ликёром, ягод калины на белом - с хохломой. Пусть снова сказка повторится, автор! Судья Галина Димитрова |
| Обширны виды инструментов “в руках” природы как художника в этом стихотворении, его географический ареал – да и то: ведь «к нам пришла зима Через моря, леса и степи»!) Здесь и различные краски, и изделия народных промыслов – всё это создало колоритные картины зимнего пейзажа. Приятное впечатление оставила проходящая почти через всё стихотворение моноримная рифма: «… закрома… терема… хохлома… и др.» Хороши “ирландские сливки” (вкусненько!:)) Не очень понятно, почему «масляной» пастелью – обычно, это довольно сухие мелки. Хотя… если это так называемая пастель Рафаэлли, то она может быть и жирненькой. Но что совсем не понравилось так это последний катрен. Уж он-то должен быть – мог быть – хотя бы не выбившимся из общего выразительного живописного стиля, который продемонстрирован предыдущими строками. А здесь финал выглядит неудачной пришлёпкой, прибежавшей из другого стихотворения (от начинающего автора). Смазано отличное полотно. Жаль. Судья Галина Пиастро |
| Обидный сбой во второй же строке. Учитывая общую целостность соблюдения размера, это выглядит недосмотром, а не неумением, но ответственности с автора не снимает. Есть пара небанальных рифм (глазурью – турьим, пастелью – Бейлиз), но в целом рифмовка выглядит довольно скудной. А особо на этом фоне выделяется последняя строфа. Да, вам про это уже писали, но повторяться приходится. Тем более я ругать буду не за избитость концовки, а опять же за технические моменты. Сбита схема рифмовки – зачем опоясывающая превратилась в перекрестную, неясно. Сбит монорим – если уж рифмуете первые и последние строки схожим образом (интересный прием), не бросайте. Да, я всегда буду повторять, что последняя строфа имеет право отличаться от остальных. Но – только если это оправдано, то есть создает акцент, выделение. Здесь акцента нет, только выброшенные на воздух пожелания. В целом же набор образов неплох. Как не фанат пейзажки в целом, восторга не испытываю, но да – первые три строфы весьма поэтичны. Мне понравились и турий рог, и сравнение с Бейлизом. Последние две – и гроздья калины, и пресловутое пусть-пусть уже откровенно приелись. Судья Артём Виноградов |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |