Поэзия для взрослых | (тема 2) Зима. Поземка. Снегири В ветвях мелькнули и пропали, Как будто капельки зари На ветви тонкие упали. Как будто ягоды рябин Возникли в воздухе застылом, И капли крови из глубин Земных пульсируют по жилам. Дыханья нашего клубы Плывут к неведомым пределам, И губ изгиб, как знак судьбы, Горенье красного на белом. Когда рождественские дни Поземкой кружатся часами, И новогодние огни Еще горят под небесами, И замирают ночь и лес. И все живое без опаски, И сердцу хочется чудес, Исполненных, как в старой сказке. Когда из холода, из тьмы Идет сияние и даже Мы вписаны в пейзаж, но мы Два огонька живых в пейзаже. В снегу калитка и крыльцо, Все непривычно и контрастно – Твое окно, твое лицо, И я не прав, а ты – прекрасна. А снегирей живая гроздь На фоне зимнего убранства Как мы, пронизана насквозь, Единством чувства и пространства. И мы не ходим, а парим, Вдыхая ветра дуновенье, И этот день неповторим, Как снег. Как жизнь. Как откровенье. |
| Признаюсь: нелегко мне дался отзыв на это стихотворение. В общем, красиво. Красное на белом, живая гроздь снегирей, зимнее убранство, герои, вписанные в пейзаж, и сердцу хочется чудес. Но под этим романтичным флёром я не увидела, к величайшему сожалению, глубины и наполненности содержания. Хотя поначалу вроде всё ведёт к некой кульминации: когда... когда... и... И обрыв. Калитка, крыльцо, я не прав, а ты прекрасна. Увы, герои так и не смогли по-настоящему вписаться в пейзаж. Надо ли уделять столько внимания поверхностным вещам: клубам дыханья, неведомым пределам, знакам судьбы и замиранию всего живого. Потому что всё вышеназванное не придаёт истории особой эмоциональной окраски, не раскрывает важного: почему непривычно, «что я не прав, а ты – прекрасна»; почему контрастно «твоё окно и твоё лицо». Почему, в конце концов, «этот день неповторим» для героев? То есть, как раз «единства чувства и пространства» и не случилось. Именно «двух огоньков живых в пейзаже» – чувств, эмоций ГГ, или хотя бы намёка на них – не хватает. Вот снегири хороши. Желаю вам, уважаемый автор, абсолютной гармонии в наступающем году! Судья Людмила Царюк |
| Некоторые строки нужно прочитывать, предваряя их названием этого стихотворения. Это там, где в тексте встречаются фразы, начинающиеся с «Когда…», а вот что будет “тогда” не сказано. И без привлечения названия «Рождественские дни…» эти фрагменты повисают («в воздухе застылом»:)). Отличные строки про снегирей – красочные зримые сравнения: «Как будто капельки зари На ветви тонкие упали. Как будто ягоды рябин Возникли в воздухе застылом». А вот от этих строчек … у меня аж кровь застыла в жилах:): « И капли крови из глубин Земных пульсируют по жилам». Продолжу о смутившем меня (моя кровь уже запульсировала… вновь))). «Мы вписаны в пейзаж, но мы Два огонька живых в пейзаже». Ой, а упомянутые выше снегири? Они тоже ведь живые. И ниже это подтверждено: «А снегирей живая гроздь…» Правда, насчёт того, что эта гроздь «пронизана насквозь…» Опять кровушка моя стынет: так и вижу бедных птичек… пронзённых пространством. Только решила остановить поток замечаний, но не поняла, в чём глубокий смысл сравнения: «И этот день неповторим, Как снег……………….» А ещё и «рождественские дни… кружатся часами». Подобное говорят о чём-то надоевшем. Но если не вдумываться… то написан гладкий, неплохо зарифмованный текст с отдельными приятными образами. Судья Галина Пиастро |
| Стихотворение образное и некоторые образы на душу легли. Первый катрен прочитала и к окну подошла, а вдруг и у нас уже позёмка и снегири. Но за окном нет такого, а в стихотворении есть. Подумалось, как красиво! И про ягоды рябин замечательно. А вот по каким жилам пульсируют капли крови, осталось за кадром. Горенье красного на белом - красиво, но вот с губами у меня как-то не ассоциируется. Может "когда" заменить на "сейчас"? Это будет как бы вовлечение читателя в то, что происходит в этот рождественский день. А "когда" повисло в воздухе. Два огонька живых в пейзаже - может, поиграть с этой фразой? А то создаётся впечатление, что не зима, а апокалипсис. (Два нежных огонька в пейзаже, два ярких огонька...). Осталась загадка: в чём не прав ЛГ? Разве они с визави о чём-то спорили? Если да, то осталось за кадром. Гроздь - это скопление, сразу представились несколько птичек на одной ветке, красиво. И вдруг пронизана, может, пропитана? Последний катрен очень понравился: именно этот снег, это откровенье неповторимы. А уж жизнь и подавно. Общее впечатление от стихотворения хорошее. Удачи автору! Судья Галина Димитрова |
| Есть у группы «Белая гвардия» песня под названием «Белая гвардия». Послушайте. Это хороший пример того, как можно создать контраст красного и белого в поэтическом тексте. У вас получилось как-то… жидко. Вы вроде наметили противопоставление, а потом тут же забыли про него. Так что либо убирать вообще эти сравнения, либо растягивать на всё стихотворение. Стихотворение, кстати, вышло затянутым. Это надо отметить. Это же не баллада – сюжета нет, картинка практически статичная, даже мысль, по сути, не развивается. И внимание невольно цепляется не за поэтические находки, которых здесь не богато, а за непонятки. Например, почему «я не прав»? Да и вообще пара лирических героев возникает довольно внезапно, смещая акцент работы. Так, конечно, делать можно, но здесь я не оценил. Техника – опять четырехстопный ямб. Опять длинные слова, вмещающие по два, а то и три (!) ударения. Опять фантомные сбои, возникающие от невозможности перевести ямб в пеон. Всё это мы уже видели. Рифмы – скучные падежные и глагольные. Хоть сколько-то интересная – «даже – пейзаже», не более. Короче, средняя во всех отношениях работа. Здесь нет ничего преступного, но и откровений никаких нет. Просто стихи. Судья Артём Виноградов |
|
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |